Березина, В. А. (начальник отдела воспитания, охраны здоровья, психолого-педагогической поддержки и дополнительного образования детей). Дело государственной важности / Валентина Александровна Березина ; беседовал Владимир Портнов> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2006. - N 6. - С. . 5-8 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г. Россия Кл.слова (ненормированные): внеучебная работа -- воспитание студентов -- воспитательная работа -- высшее образование -- кадровое обеспечение вузов -- конкурсы -- личностные качества -- молодежная политика -- нормативные документы -- организация воспитательного процесса -- оценка воспитательной деятельности -- студенческое самоуправление -- финансирование вузов Доп.точки доступа: Портнов, В. \.\ |
Лузина, Л. (Д-р пед. наук, проф.). Как помочь школьнику в жизненном самоопределении / Л. Лузина> // Воспитание школьников. - 2003. - N 10. - С. . 24-27 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): биографический выбор личности -- воспитание -- воспитательная деятельность -- добродетели -- нравственное воспитание -- нравственные ценности -- организация воспитательного процесса -- педагогическое мастерство -- смысл жизни |
Шпиньков, М. О некоторых аспектах организации учебно-воспитательного процесса в кадетском корпусе / М. Шпиньков> // Воспитание школьников. - 2006. - N 6. - С. . 12-16 Рубрики: Образование. Педагогика--Начальное профессиональное образование Россия Российская Федерация РФ Московская область Москва Кл.слова (ненормированные): кадетские корпуса -- учебно-воспитательные процессы -- учебные процессы -- воспитательные процессы -- организация учебно-воспитательного процесса -- организация учебного процесса -- организация воспитательного процесса -- царские кадетские корпуса -- уроки мужества -- традиции -- военно-патриотическое воспитание -- военное воспитание -- патриотическое воспитание -- кадеты -- казаки -- казачество |
Кагерманьян, В. С. (кандидат технических наук). Еще раз о воспитательной системе / В. С. Кагерманьян> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2007. - N 3. - С. . 2-3 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание -- высшее образование -- мониторинг -- организация воспитательного процесса -- программы -- студенты |
Данилюк, А. Я. (чл. -кор. РАО). Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Извлечения [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков> // Российское образование. - 2010. - N 1. - С. 29-36 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- концепции -- духовно-нравственные концепции -- духовно-нравственное развитие -- духовно-нравственное воспитание -- организация воспитательного процесса Аннотация: Предложены основные фрагменты Концепции при подготовке которой ее авторы прибегли к широкой общественной экспертизе документа. Доп.точки доступа: Кондаков, А. М. (чл. -кор. РАО); Тишков, В. А. (чл. -кор. РАО) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 15 февраля 2010 г., N 117, зарегистрирован в Минюсте РФ 4 мая 2010 г., N 17101 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования России. - 2010. - N 11. - С. 31-42 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010 г. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- кадеты -- кадетские школы -- кадетские школы-интернаты -- типовые положения -- прием в кадетскую школу -- образовательный процесс -- воспитательный процесс -- организация образовательного процесса -- организация воспитательного процесса -- участники образовательного процесса -- управление школой -- управление кадетской школой -- учебно-материальная база -- финансовое обеспечение |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Типового положения об общеобразовательных учреждениях - казачьих кадетских корпусах [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 5 августа 2011 г., N 2190, зарегистрирован в Минюсте РФ 17 августа 2011 г., N 21644 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования России. - 2011. - N 18. - С. 49-59 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- кадеты -- кадетские корпуса -- казачьи кадетские корпуса -- типовые положения -- прием в кадетский корпус -- образовательный процесс -- воспитательный процесс -- организация образовательного процесса -- организация воспитательного процесса -- участники образовательного процесса -- управление корпусом -- учебно-материальная база -- финансовое обеспечение |
Никитина, Ф. В. (учитель химии). Воспитательная система класса "Содружество" (5-6-е классы) [Текст] / Ф. В. Никитина> // Классный руководитель. - 2012. - № 2. - С. 3-25 : 11 табл., 1 рис. - 4 прил. . - ISSN 1996-1790 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательные системы -- 5 класс -- 6 класс -- воспитательная работа -- классные руководители -- семьи -- типы семей -- цели воспитательных систем -- воспитательный процесс -- принципы воспитательного процесса -- организация воспитательного процесса -- воспитательные программы -- этапы программ -- классное самоуправление -- психолого-педагогические карты учащихся Аннотация: Приведена воспитательная система "Содружество" для 5-6-х классов. Программа направлена на создание дружной классной семьи. Дано обоснование программы, цели, задачи, механизм реализации программы. Предложен план воспитательной работы пятого и шестого классов, индивидуальная психолого-педагогическая карта учащегося, структура самоуправления класса, работа с учителями, родителями и социальными партнерами по реализации воспитательной системы "Содружество". |
Лаухина, Т. С. Оценка качества образования на муниципальном уровне [Текст] / Т. С. Лаухина> // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 5. - С. 11-18 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): оценка качества образования -- качество образования -- вариативность образования -- критерии оценки качества образования -- программы развития -- учебные планы -- организация воспитательного процесса -- воспитательный процесс Аннотация: Статья посвящена проблемам оценки качества образования в существующих условиях вариативности. В качестве критериев оценки образовательного процесса рассматриваются программы развития образовательного учреждения, учебный план, организация воспитательного процесса. |
Сибиль, Юрий (заместитель начальника; полковник внутренней службы). Наследие Макаренко [Текст] : к 125-й годовщине со дня рождения / Юрий Сибиль> // Преступление и наказание. - 2013. - № 5. - С. 52-53 : 4 фот. . - ISSN 0869-6462 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): педагоги -- педагогическая деятельность -- несовершеннолетние осужденные -- воспитание детей -- дети -- организация воспитательного процесса Аннотация: О педагогическом наследии Антона Семеновича Макаренко. Особое внимание уделяется статье писателя "Методика организации воспитательного процесса", которая имеет большое практическое значение, в том числе для сотрудников, работающих с несовершеннолетними осужденными. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. |
Кафедра профессора Степанова Е. Н. Информационно-коммуникационные и игровые технологии организации воспитательного процесса [Текст]. Лекция № 20. Подготовка и проведение воспитательных дел в классе с помощью ИКТ ; Лекция № 21. Игра "Следствие ведут "Колобки" и "Кириешки" ; Лекция № 22. Авторская воспитательная система "Алые паруса", или Как использовать системный подход в воспитании детей в малочисленных коллективах классов ; Лекция № 23. Родительское собрание "Ох уж, эти детки!" ; Лекция № 24. Интерактивное родительское собрание "Знакомьтесь, это МЫ" ; Лекция № 25. Родительское собрание "Класс - территория самоуправления" ; Лекция № 26. Занятие "Не бойся, мы с тобой!" школы родительского актива клуба "Содружество" / Ю. Ю. Дмитриева [и др.]> // Классный руководитель. - 2013. - № 5. - С. 95-128. - Библиогр.: с. 95 (1 назв.). - Библиогр.: с. 100 (5 назв.). - Библиогр.: с. 112 (4 назв.). - Библиогр.: с. 116 (5 назв.). - Библиогр.: с. 124 (5 назв.). - Продолж. Начало: № 1-4, 2013 . - ISSN 1996-1790 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- авторские воспитательные системы -- анкетирование родителей -- воспитательные системы классов -- геокешинги -- игровые технологии -- игры -- интерактивные родительские собрания -- информационно-коммуникационные технологии -- классные руководители -- малочисленные классы -- организация воспитательного процесса -- родительские активы -- родительские собрания -- учащиеся Аннотация: Использование информационно-коммуникационных и игровых технологий способствуют развитию и становлению личности учащегося, сплочению классного коллектива. Приведены игра в стиле геокешинга, авторская воспитательная система "Алые паруса" с использованием системного подхода в воспитании детей в малочисленных классах, родительские собрания, интерактивное родительское собрание, занятие с родительским активом. Доп.точки доступа: Дмитриева, Ю. Ю.; Иванова, И. А.; Андреева, В. А.; Терехова, М. М.; Екимова, Н. В.; Прокопчук, И. А.; Сахарчук, Н. М. |
Курец, Е. Е. (классный руководитель). Схема организации контроля за воспитательным процессом в образовательном учреждении [Текст] / Е. Е. Курец, Е. Е. Феррейра, Л. В. Кондратьева> // Классный руководитель. - 2014. - № 3. - С. 29-32 : 3 фот., 1 табл. . - ISSN 1996-1790 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательный процесс -- контроль воспитательного процесса -- образовательные учреждения -- организация воспитательного процесса -- схемы организации воспитания Аннотация: Использование контроля за воспитательным процессом в образовательном учреждении позволяет совершенствовать воспитательно-образовательную среду, способствующую формированию жизненных ценностей учащихся. Приведены цели и задачи контроля за воспитательным процессом. Доп.точки доступа: Феррейра, Е. Е. (классный руководитель); Кондратьева, Л. В. (классный руководитель) |
Жукова, Г. Ю. (методист; учитель русского языка и литературы). Профилактика правонарушений подростков [Текст] / Г. Ю. Жукова, Л. В. Винокурова> // Открытая школа. - 2014. - № 6. - С. 27-30
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): девиантное поведение -- делинквентное поведение -- нравственное воспитание -- опыт работы -- организация воспитательного процесса -- педагогическая коррекция -- подростки -- профилактика правонарушений -- психологическая коррекция -- психологическое сопровождение -- социализация подростков -- социальная адаптация -- социально-нравственные ориентации -- социально-педагогическая коррекция -- социально-педагогическая реабилитация -- специальные школы -- трудные подростки -- ценностные ориентации -- школы закрытого типа Аннотация: Коррекция нравственных ориентиров подростков с делинквентным поведением в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (г. Владимир). Доп.точки доступа: Винокурова, Л. В. (педагог-психолог) |