Гончикова, О. Н.
    Особенности социально-психологической адаптации к обучению в вузе / О. Н. Гончикова // Психология обучения. - 2007. - N 3. - С. . 74-81. - Библиогр.: С. 81 (3 назв. ).
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское обучение -- вузовская адаптация -- коммуникативные качества -- самооценка -- самовосприятие -- самоконтроль -- самостоятельная работа -- социально-психологическая адаптация -- этнопсихологические особенности -- интернационализм -- эмоциональная комфортность




    Колетвинова, Н. Д.
    Использование тест-фреймов как важного показателя уровня профессиональной подготовленности студентов педагогических вузов / Колетвинова Н. Д. // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 3. - С. . 68-74
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
тест-фреймы -- моделирование речевой деятельности -- речевая деятельность -- профессиональные качества -- профессиональная подготовленность -- коммуникативные качества -- профессиональная коммуникативность -- студенты -- педагоги




    Маркович, М. М.
    Особенности извлечения информации для общения с дошкольниками с нарушенным слухом [Текст] / М. М. Маркович // Дефектология. - 2008. - N 5. - С. 60-67 : 3 графика. - Библиогр.: с. 67 (7 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- нарушения слуха -- слабослышащие дети -- дошкольные учреждения -- коммуникативные качества -- общение -- традиционные группы -- интегрированное обучение -- смешанные группы -- ДОУ -- речевое общение -- диалоги -- наглядность
Аннотация: Описывается методика и результаты исследования информационной продуктивности общения у слабослышащих детей дошкольного возраста, находящихся в различных условиях воспитания и обучения (в традиционных специальных группах и в смешанных группах - совместное пребывание с нормально слышащими детьми). Показано, что уровень сформированности изучаемых качеств оказался более высоким у детей с нарушенным слухом из смешанной группы, что объясняется их более полноценным коммуникативным опытом.




    Кожухарь, Г. С.
    Связь уровня развития профессионально-важных коммуникативных качеств студентов-психологов с успеваемостью [Текст] : дайджест / Г. С. Кожухарь // Психология обучения. - 2009. - N 4. - С. 118-119 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные профессионально-важные качества -- коммуникативные качества -- студенты-психологи -- успеваемость студентов -- межличностная толерантность -- профессионализация
Аннотация: Особенности взаимосвязи между рейтингом и некоторыми коммуникативными профессионально важными качествами студентов-психологов.




    Ларионова, М. А.
    Профессионально важные качества в портрете вузовского преподавателя [Текст] / М. А. Ларионова // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 (6 назв. )
ББК 74.58 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- преподаватели вузов -- научно-исследовательская деятельность -- морально-этические качества -- коммуникативные качества -- общепедагогические качества -- специальные качества
Аннотация: По мнению автора, выделение профессионально важных качеств преподавателя вуза не должно ограничиваться только функциями и структурой его педагогической деятельности, как это делается в большинстве психолого-педагогических исследованиях, а охватывать всю профессионально-педагогическую деятельность. Профессионально важные качества преподавателя вуза находятся во взаимосвязанном единстве, базисом которого выступают морально-этические качества.




    Васильева, Т. А.
    Индивидуальные особенности как залог будущего профессионального успеха [Текст] / Т. А. Васильева // Научное обозрение. - 2010. - N 1. - С. 72-75 : рис. - Библиогр.: с. 75 (4 назв. ) . - ISSN 1815-4972
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные особенности -- коммуникабельность -- коммуникативные качества -- организаторские умения -- профессиональная деятельность -- профессиональные качества -- социальные работники
Аннотация: О необходимых профессиональных качествах социального работника.




    Камень, М. Е. (учитель МОУ СОШ 7, г. Реутов Московской области, соискатель кафедры педагогики МГОУ).
    Информационно-коммуникационная культура младших школьников [Текст] / М. Е. Камень // Наука и школа. - 2010. - N 3. - С. 123-125. - Библиогр.: с. 125 (9 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникационная культура -- коммуникативные действия -- коммуникативные качества -- младшие школьники -- универсальные учебные действия -- учебно-познавательная информация
Аннотация: В статье ставится вопрос об информационно-коммуникационной культуре учащихся начальной школы. Автор описывает содержательную модель информационно-коммуникационной культуры. Базовыми элементами данной модели являются: универсальные учебные действия, умение представлять информацию в разной форме, коммуникативные умения, основы компьютерной грамотности. Эти базовые элементы подтверждаются примерами из учебников для начальной школы.




    Марищук, Л. В.
    Коммуникативные качества будущих психологов как показатель успешности освоения профессии [Текст] / Л. В. Марищук, Т. И. Юхновец // Психология обучения. - 2011. - N 2. - С. 53-65. - Библиогр.: с. 64 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные качества -- будущие психологи -- студенты вузов -- психологическое образование -- освоение профессии -- профессиональные качества -- профессионализм -- профессиональная успешность -- профессиограмма -- коммуникативность -- психодиагностика
Аннотация: Критерии уровня освоения профессии студентами-психологами и их взаимосвязь с коммуникативными качествами, относящимися к профессионально важным.


Доп.точки доступа:
Юхновец, Т. И.



    Куликова, Ольга Валентиновна.
    Социально-психологические основы развития профессиональных коммуникативных качеств старшеклассника [Текст] / О. В. Куликова // Наука и школа. - 2011. - N 1. - С. 103-105. - Библиогр.: с. 105 (15 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 88.37 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные качества -- личностно ориентированное образование -- профильные школы -- социально-психологические основы -- старшеклассники
Аннотация: В статье в контексте современной социально-экономической ситуации в условиях процесса модернизации образования и развития профильной школы ставится вопрос о возможности формирования коммуникативных профессионально ориентированных качеств личности старшеклассника в рамках предметов языкового цикла.




    Степанова, Наталья Викторовна (аспирант; старший преподаватель кафедры фортепиано).
    Особенности коммуникативно-ориентированной методики обучения студентов музыкального колледжа в классе фортепиано [Текст] / Н. В. Степанова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 9. - С. 75-76. - Библиогр.: с. 76 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.57 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Среднее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- вузы искусств -- средние профессиональные учебные заведения -- колледжи -- музыкальные колледжи -- музыкальное образование -- музыкальное исполнительство -- исполнительская подготовка -- исполнительские классы -- классы фортепиано -- фортепианные классы -- музыканты-исполнители -- студенты -- методики обучения -- коммуникативно-ориентированная методика -- коммуникативный обмен -- коммуникативные качества -- учебно-музыкальная деятельность -- фортепианные ансамбли -- учебные курсы -- опытно-экспериментальные исследования -- экспериментальные исследования
Аннотация: Рассмотрена коммуникативно-ориентированная методика обучения музыкантов-исполнителей, отражающая особенности коммуникативного обмена в процессе фортепианной подготовки. Представлены результаты опытно-экспериментального исследования по апробации методики и определению ее эффективности в развитии коммуникативных качеств студентов Музыкального колледжа Южно-Уральского государственного института искусств им. П. И. Чайковского.


Доп.точки доступа:
Музыкальный колледж Южно-Уральского государственного института искусств им. П. И. Чайковского; Южно-Уральский государственный институт искусств им. П. И. Чайковского \музыкальный колледж\



   
    Формы и методы работы с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации [Текст] : прил. к Методическим рекомендациям по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации // Вестник образования России. - 2012. - № 12. - С. 48-59. - Продолж. Начало в №№ 9, 10, 11
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- методические рекомендации -- дети -- подростки -- работа с детьми -- работа с подростками -- формы работы -- методы работы -- упражнения -- тренинги -- групповые тренинги -- социально-психологические тренинги -- поведенческие тренинги -- индивидуальные тренинги -- игры -- трудные жизненные ситуации -- жизненные трудности -- трудные ситуации -- воспитательная работа -- организация отдыха детей -- организация детского отдыха -- детский отдых -- отдых детей -- летний отдых -- коммуникативность -- коммуникативные качества -- коммуникабельность -- рефлексивность -- рефлексия -- способность к рефлексии -- общение -- общительность -- личностно ориентированный подход -- психологические упражнения -- психологические тренинги -- психологические игры
Аннотация: Приведено большое количество различных упражнений, тренингов и игр, помогающих детям и подросткам снять раздражение, настороженность, развить коммуникативные качества, рефлексивность.




    Муравьев, Андрей Павлович (аспирант).
    Психологическая готовность к управленческой деятельности в условиях обучения специалиста [Текст] / А. П. Муравьев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 1. - С. 26-28 : 1 фот. - Библиогр.: с. 28 (5 назв. ) . - ISSN 1817-4779
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
будущие управленцы -- вузовское обучение -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследования -- коммуникативные качества -- менеджеры -- подготовка кадров -- подготовка менеджеров -- профессиональное общение -- профессиональные компетенции -- психологическая готовность -- психологические знания -- студенческие мотивации
Аннотация: Актуальность разработки вопросов содержания и организации психологической подготовки к профессиональной деятельности вызвана не только изменениями в общем процессе управления, его большей ориентированностью на человеческие ресурсы организации, но и целым рядом негативных характеристик современной системы вузовского обучения специалистов. Цель проведенного исследования - выявление понимания студентами значимости профессиональной компетенции при осуществлении управленческих функций таких коммуникативных качеств, как склонность к доминированию в общении, социальный оптимизм, инициативность, экстравертированность, эмоциональная стабильность.




    Вышквыркина, М. А.
    Коммуникативные качества как личностные детерминанты реакций на противоречие в системе знаний о другом человеке [Текст] / М. А. Вышквыркина // Психология обучения. - 2012. - № 9. - С. 91-100. - Библиогр. : с. 99-100 (12 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные качества -- личностные детерминанты -- инициация мышления -- межличностное познание -- механизмы познания -- межличностное взаимодействие -- мыслительная деятельность -- когнитивный диссонанс -- стереотипы
Аннотация: Коммуникативные качества личности, как факторы, влияющие на процесс инициации мышления о другом человеке в процессе межличностного познания.




    Мишанова, Оксана Геннадьевна (кандидат педадгогических наук).
    Портфолио по русскому языку как средство контроля личностно значимого социально-коммуникативного опыта младших школьников [Текст] / О. Г. Мишанова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 12. - С. 69-73 : 2 табл. - Библиогр.: с. 73 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
портфолио -- уроки русского языка -- русский язык -- социализация личности -- младшие школьники -- способы оценки -- структура портфолио -- оценка достижений -- речевая культура -- развитие культуры -- коммуникативные качества
Аннотация: В статье анализируется проблема коммуникативного образования младших школьников. Портфолио по русскому языку рассматривается в качестве процессуально-технологического способа оценки достижений ученика в развитии речевой культуры и коммуникативных качеств.




    Ванакова, Галина Васильевна (доцент; кандидат психологических наук).
    Развиваем коммуникативность [Текст] / Галина Васильевна Ванакова // Народное образование. - 2013. - № 3. - С. 266-272 : 1 табл.
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативность -- раздражительность -- коммуникативные качества -- отрицательные эмоции -- общение
Аннотация: О развитии коммуникативных качеств, способствующих улучшению адаптации в социуме.




    Иванова, К. В.
    Профессиональное общение воспитателя с дошкольниками [Текст] / К. В. Иванова // Психология обучения. - 2013. - № 4. - С. 76-87 : рис. - Библиогр.: с. 86 (8 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольнки -- профессиональное общение -- воспитатели -- дошкольные учреждения -- личность ребенка -- общение -- социализация ребенка -- профессиональные качества -- коммуникативные качества -- детская индивидуальность
Аннотация: Анализ данных проведенного исследования "Влияние личности воспитателя на социализацию дошкольников". Уделено особое внимание значению общения воспитателя и ребенка. Приведены данные, характеризующие данный процесс.




    Рябухина, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    Реализация компетентностного подхода в спецкурсе по речевой деятельности [Текст] / Е. А. Рябухина // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 17-24 : 4 табл., схема. - Библиогр.: с. 23-24. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактические материалы -- коммуникативные качества -- компетентностный подход -- конспекты занятий -- методические рекомендации -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- речевая деятельность -- речепорождение -- речь -- русский язык -- специальные курсы -- язык
Аннотация: Подробное описание занятий с методическими рекомендациями по их проведению.




    Ванакова, Галина Васильевна (доцент).
    Приемы, способствующие выработке коммуникативных качеств личности [Текст] / Г. В. Ванакова // Педагогическая диагностика. - 2013. - № 1. - С. 97-107
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
взаимопонимание в коллективе -- коммуникативные качества -- межличностные отношения -- психологические занятия -- психология общения -- саморегуляция личности -- социальная адаптация -- трудности общения
Аннотация: В статье рассматривается коммуникативные качества как способ лучшей адаптации в социуме.




    Вильчинский, С. С.
    Коммуникативные качества как элемент развития иноязычных способностей [Текст] / С. С. Вильчинский, Н. М. Шленская // Психология обучения. - 2014. - № 8. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 35 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.37 + 74.58
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
активные формы обучения -- атмосфера сотрудничества -- иностранные языки -- коммуникативно-ориентированное обучение -- коммуникативные качества -- приемы обучения -- технические вузы
Аннотация: Обучение иностранному языку в техническом вузе должно быть направлено на развитие коммуникативных качеств обучаемых, что повышает эффективность овладения иностранным языком. Важнейшей характеристикой учебно-методических материалов, предназначенных для обучения взрослых, является наличие в них проблемно-контрольных вопросов к изучаемым темам.


Доп.точки доступа:
Шленская, Н. М.