Гончикова, О. Н. Особенности социально-психологической адаптации к обучению в вузе / О. Н. Гончикова> // Психология обучения. - 2007. - N 3. - С. . 74-81. - Библиогр.: С. 81 (3 назв. ). Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское обучение -- вузовская адаптация -- коммуникативные качества -- самооценка -- самовосприятие -- самоконтроль -- самостоятельная работа -- социально-психологическая адаптация -- этнопсихологические особенности -- интернационализм -- эмоциональная комфортность |
Колетвинова, Н. Д. Использование тест-фреймов как важного показателя уровня профессиональной подготовленности студентов педагогических вузов / Колетвинова Н. Д.> // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 3. - С. . 68-74 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): тест-фреймы -- моделирование речевой деятельности -- речевая деятельность -- профессиональные качества -- профессиональная подготовленность -- коммуникативные качества -- профессиональная коммуникативность -- студенты -- педагоги |
Маркович, М. М. Особенности извлечения информации для общения с дошкольниками с нарушенным слухом [Текст] / М. М. Маркович> // Дефектология. - 2008. - N 5. - С. 60-67 : 3 графика. - Библиогр.: с. 67 (7 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- нарушения слуха -- слабослышащие дети -- дошкольные учреждения -- коммуникативные качества -- общение -- традиционные группы -- интегрированное обучение -- смешанные группы -- ДОУ -- речевое общение -- диалоги -- наглядность Аннотация: Описывается методика и результаты исследования информационной продуктивности общения у слабослышащих детей дошкольного возраста, находящихся в различных условиях воспитания и обучения (в традиционных специальных группах и в смешанных группах - совместное пребывание с нормально слышащими детьми). Показано, что уровень сформированности изучаемых качеств оказался более высоким у детей с нарушенным слухом из смешанной группы, что объясняется их более полноценным коммуникативным опытом. |
Кожухарь, Г. С. Связь уровня развития профессионально-важных коммуникативных качеств студентов-психологов с успеваемостью [Текст] : дайджест / Г. С. Кожухарь> // Психология обучения. - 2009. - N 4. - С. 118-119 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): коммуникативные профессионально-важные качества -- коммуникативные качества -- студенты-психологи -- успеваемость студентов -- межличностная толерантность -- профессионализация Аннотация: Особенности взаимосвязи между рейтингом и некоторыми коммуникативными профессионально важными качествами студентов-психологов. |
Ларионова, М. А. Профессионально важные качества в портрете вузовского преподавателя [Текст] / М. А. Ларионова> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): профессиональная деятельность -- преподаватели вузов -- научно-исследовательская деятельность -- морально-этические качества -- коммуникативные качества -- общепедагогические качества -- специальные качества Аннотация: По мнению автора, выделение профессионально важных качеств преподавателя вуза не должно ограничиваться только функциями и структурой его педагогической деятельности, как это делается в большинстве психолого-педагогических исследованиях, а охватывать всю профессионально-педагогическую деятельность. Профессионально важные качества преподавателя вуза находятся во взаимосвязанном единстве, базисом которого выступают морально-этические качества. |
Васильева, Т. А. Индивидуальные особенности как залог будущего профессионального успеха [Текст] / Т. А. Васильева> // Научное обозрение. - 2010. - N 1. - С. 72-75 : рис. - Библиогр.: с. 75 (4 назв. ) . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): индивидуальные особенности -- коммуникабельность -- коммуникативные качества -- организаторские умения -- профессиональная деятельность -- профессиональные качества -- социальные работники Аннотация: О необходимых профессиональных качествах социального работника. |
Камень, М. Е. (учитель МОУ СОШ 7, г. Реутов Московской области, соискатель кафедры педагогики МГОУ). Информационно-коммуникационная культура младших школьников [Текст] / М. Е. Камень> // Наука и школа. - 2010. - N 3. - С. 123-125. - Библиогр.: с. 125 (9 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): информационно-коммуникационная культура -- коммуникативные действия -- коммуникативные качества -- младшие школьники -- универсальные учебные действия -- учебно-познавательная информация Аннотация: В статье ставится вопрос об информационно-коммуникационной культуре учащихся начальной школы. Автор описывает содержательную модель информационно-коммуникационной культуры. Базовыми элементами данной модели являются: универсальные учебные действия, умение представлять информацию в разной форме, коммуникативные умения, основы компьютерной грамотности. Эти базовые элементы подтверждаются примерами из учебников для начальной школы. |
Марищук, Л. В. Коммуникативные качества будущих психологов как показатель успешности освоения профессии [Текст] / Л. В. Марищук, Т. И. Юхновец> // Психология обучения. - 2011. - N 2. - С. 53-65. - Библиогр.: с. 64 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): коммуникативные качества -- будущие психологи -- студенты вузов -- психологическое образование -- освоение профессии -- профессиональные качества -- профессионализм -- профессиональная успешность -- профессиограмма -- коммуникативность -- психодиагностика Аннотация: Критерии уровня освоения профессии студентами-психологами и их взаимосвязь с коммуникативными качествами, относящимися к профессионально важным. Доп.точки доступа: Юхновец, Т. И. |
Куликова, Ольга Валентиновна. Социально-психологические основы развития профессиональных коммуникативных качеств старшеклассника [Текст] / О. В. Куликова> // Наука и школа. - 2011. - N 1. - С. 103-105. - Библиогр.: с. 105 (15 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): коммуникативные качества -- личностно ориентированное образование -- профильные школы -- социально-психологические основы -- старшеклассники Аннотация: В статье в контексте современной социально-экономической ситуации в условиях процесса модернизации образования и развития профильной школы ставится вопрос о возможности формирования коммуникативных профессионально ориентированных качеств личности старшеклассника в рамках предметов языкового цикла. |
Степанова, Наталья Викторовна (аспирант; старший преподаватель кафедры фортепиано). Особенности коммуникативно-ориентированной методики обучения студентов музыкального колледжа в классе фортепиано [Текст] / Н. В. Степанова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 9. - С. 75-76. - Библиогр.: с. 76 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Среднее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- вузы искусств -- средние профессиональные учебные заведения -- колледжи -- музыкальные колледжи -- музыкальное образование -- музыкальное исполнительство -- исполнительская подготовка -- исполнительские классы -- классы фортепиано -- фортепианные классы -- музыканты-исполнители -- студенты -- методики обучения -- коммуникативно-ориентированная методика -- коммуникативный обмен -- коммуникативные качества -- учебно-музыкальная деятельность -- фортепианные ансамбли -- учебные курсы -- опытно-экспериментальные исследования -- экспериментальные исследования Аннотация: Рассмотрена коммуникативно-ориентированная методика обучения музыкантов-исполнителей, отражающая особенности коммуникативного обмена в процессе фортепианной подготовки. Представлены результаты опытно-экспериментального исследования по апробации методики и определению ее эффективности в развитии коммуникативных качеств студентов Музыкального колледжа Южно-Уральского государственного института искусств им. П. И. Чайковского. Доп.точки доступа: Музыкальный колледж Южно-Уральского государственного института искусств им. П. И. Чайковского; Южно-Уральский государственный институт искусств им. П. И. Чайковского \музыкальный колледж\ |
Формы и методы работы с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации [Текст] : прил. к Методическим рекомендациям по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации> // Вестник образования России. - 2012. - № 12. - С. 48-59. - Продолж. Начало в №№ 9, 10, 11 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- методические рекомендации -- дети -- подростки -- работа с детьми -- работа с подростками -- формы работы -- методы работы -- упражнения -- тренинги -- групповые тренинги -- социально-психологические тренинги -- поведенческие тренинги -- индивидуальные тренинги -- игры -- трудные жизненные ситуации -- жизненные трудности -- трудные ситуации -- воспитательная работа -- организация отдыха детей -- организация детского отдыха -- детский отдых -- отдых детей -- летний отдых -- коммуникативность -- коммуникативные качества -- коммуникабельность -- рефлексивность -- рефлексия -- способность к рефлексии -- общение -- общительность -- личностно ориентированный подход -- психологические упражнения -- психологические тренинги -- психологические игры Аннотация: Приведено большое количество различных упражнений, тренингов и игр, помогающих детям и подросткам снять раздражение, настороженность, развить коммуникативные качества, рефлексивность. |
Муравьев, Андрей Павлович (аспирант). Психологическая готовность к управленческой деятельности в условиях обучения специалиста [Текст] / А. П. Муравьев> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 1. - С. 26-28 : 1 фот. - Библиогр.: с. 28 (5 назв. ) . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): будущие управленцы -- вузовское обучение -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследования -- коммуникативные качества -- менеджеры -- подготовка кадров -- подготовка менеджеров -- профессиональное общение -- профессиональные компетенции -- психологическая готовность -- психологические знания -- студенческие мотивации Аннотация: Актуальность разработки вопросов содержания и организации психологической подготовки к профессиональной деятельности вызвана не только изменениями в общем процессе управления, его большей ориентированностью на человеческие ресурсы организации, но и целым рядом негативных характеристик современной системы вузовского обучения специалистов. Цель проведенного исследования - выявление понимания студентами значимости профессиональной компетенции при осуществлении управленческих функций таких коммуникативных качеств, как склонность к доминированию в общении, социальный оптимизм, инициативность, экстравертированность, эмоциональная стабильность. |
Вышквыркина, М. А. Коммуникативные качества как личностные детерминанты реакций на противоречие в системе знаний о другом человеке [Текст] / М. А. Вышквыркина> // Психология обучения. - 2012. - № 9. - С. 91-100. - Библиогр. : с. 99-100 (12 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): коммуникативные качества -- личностные детерминанты -- инициация мышления -- межличностное познание -- механизмы познания -- межличностное взаимодействие -- мыслительная деятельность -- когнитивный диссонанс -- стереотипы Аннотация: Коммуникативные качества личности, как факторы, влияющие на процесс инициации мышления о другом человеке в процессе межличностного познания. |
Мишанова, Оксана Геннадьевна (кандидат педадгогических наук). Портфолио по русскому языку как средство контроля личностно значимого социально-коммуникативного опыта младших школьников [Текст] / О. Г. Мишанова> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 12. - С. 69-73 : 2 табл. - Библиогр.: с. 73 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): портфолио -- уроки русского языка -- русский язык -- социализация личности -- младшие школьники -- способы оценки -- структура портфолио -- оценка достижений -- речевая культура -- развитие культуры -- коммуникативные качества Аннотация: В статье анализируется проблема коммуникативного образования младших школьников. Портфолио по русскому языку рассматривается в качестве процессуально-технологического способа оценки достижений ученика в развитии речевой культуры и коммуникативных качеств. |
Ванакова, Галина Васильевна (доцент; кандидат психологических наук). Развиваем коммуникативность [Текст] / Галина Васильевна Ванакова> // Народное образование. - 2013. - № 3. - С. 266-272 : 1 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): коммуникативность -- раздражительность -- коммуникативные качества -- отрицательные эмоции -- общение Аннотация: О развитии коммуникативных качеств, способствующих улучшению адаптации в социуме. |
Иванова, К. В. Профессиональное общение воспитателя с дошкольниками [Текст] / К. В. Иванова> // Психология обучения. - 2013. - № 4. - С. 76-87 : рис. - Библиогр.: с. 86 (8 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольнки -- профессиональное общение -- воспитатели -- дошкольные учреждения -- личность ребенка -- общение -- социализация ребенка -- профессиональные качества -- коммуникативные качества -- детская индивидуальность Аннотация: Анализ данных проведенного исследования "Влияние личности воспитателя на социализацию дошкольников". Уделено особое внимание значению общения воспитателя и ребенка. Приведены данные, характеризующие данный процесс. |
Рябухина, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук). Реализация компетентностного подхода в спецкурсе по речевой деятельности [Текст] / Е. А. Рябухина> // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 17-24 : 4 табл., схема. - Библиогр.: с. 23-24. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактические материалы -- коммуникативные качества -- компетентностный подход -- конспекты занятий -- методические рекомендации -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- речевая деятельность -- речепорождение -- речь -- русский язык -- специальные курсы -- язык Аннотация: Подробное описание занятий с методическими рекомендациями по их проведению. |
Ванакова, Галина Васильевна (доцент). Приемы, способствующие выработке коммуникативных качеств личности [Текст] / Г. В. Ванакова> // Педагогическая диагностика. - 2013. - № 1. - С. 97-107 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): взаимопонимание в коллективе -- коммуникативные качества -- межличностные отношения -- психологические занятия -- психология общения -- саморегуляция личности -- социальная адаптация -- трудности общения Аннотация: В статье рассматривается коммуникативные качества как способ лучшей адаптации в социуме. |
Вильчинский, С. С. Коммуникативные качества как элемент развития иноязычных способностей [Текст] / С. С. Вильчинский, Н. М. Шленская> // Психология обучения. - 2014. - № 8. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 35 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психология личности--Россия Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): активные формы обучения -- атмосфера сотрудничества -- иностранные языки -- коммуникативно-ориентированное обучение -- коммуникативные качества -- приемы обучения -- технические вузы Аннотация: Обучение иностранному языку в техническом вузе должно быть направлено на развитие коммуникативных качеств обучаемых, что повышает эффективность овладения иностранным языком. Важнейшей характеристикой учебно-методических материалов, предназначенных для обучения взрослых, является наличие в них проблемно-контрольных вопросов к изучаемым темам. Доп.точки доступа: Шленская, Н. М. |