Рубцова, И. Н. Воспитание будущих педагогов / И. Н. Рубцова> // Педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 118-119 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Россия Армавир Кл.слова (ненормированные): студенты -- будущие педагоги -- воспитание -- вузы -- высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- система воспитания -- воспитательная деятельность -- рефлексивность -- воспитательное пространство -- единое воспитательное пространство |
Кирчик, О. "Социальные науки и рефлексивность": размышления по поводу одного коллоквиума / О. Кирчик> // Новое литературное обозрение. - 2003. - N 60. - С. . 85-93 Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии Кл.слова (ненормированные): конференции -- персоналии -- социальные науки -- социология науки -- социология языка |
Карпов, А. В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики / А. В. Карпов> // Психологический журнал. - 2003. - Т. 24, N 5. - С. . 45-57. - Библиогр.: с. 56 (20 назв.) Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): диагностика -- индивидуальные качества -- когнитивная психология -- личностные качества -- психические свойства -- рефлексивность -- уровень развития -- исследования |
Игнатьева, Г. А. Ситуационно-позиционная модель профессионального развития педагога / Г. А. Игнатьева> // Психология обучения. - 2007. - N 5. - С. . 4-17. - Библиогр: С. 16-17 (13 назв. ). Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональное развитие -- квалификационный рост -- педагогическая квалификация -- образовательные программы -- профессиональное развитие -- самообучающая организация -- проектный эксперимент -- рефлексивность -- креативность |
Лукьянова, М. Психолого-педагогическая компетентность социального педагога и его профессионально значимые личностные качества / М. Лукьянова> // Социальная педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 91-96 Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): коммуникативная деятельность -- общительность -- компетентность педагога -- профессиональная компетентность -- рефлексивность -- эмоциональная привлекательность -- социальные педагоги -- эмпатичность |
Гребнев, Игорь Васильевич. Методика определения параметров когнитивного стиля учащихся / Игорь Гребнев> // Прикладная психология и психоанализ. - 2005. - N 3. - С. . 39-51. - Библиогр.: с. 51 (14 назв. ). - 1 рис., 6 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. Кл.слова (ненормированные): когнитивные характеристики личности -- индивидуальные особенности -- психологические тесты -- тип реагирования -- факторно-корреляционный анализ -- импульсивность -- рефлексивность |
Зорин, С. С. Системный анализ факторов, влияющих на формирование творческого потенциала у школьников и студентов : дайджест / С. С. Зорин> // Психология обучения. - 2005. - N 5. - С. . 24-25. - Полностью ст. опубл.: Наука и школа.- 2004.- N4.- С. 27-31. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- рефлексивность -- школьники -- студенты -- одаренность -- индивидульный стиль деятельности -- стили деятельности -- творческая деятельность -- индивидуальные характеры -- творческий потенциал |
Лукьянова, М. В. Рефлексивность как характеристика развития личности школьника [Текст] : дайджест / М. В. Лукьянова> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 128-130 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьное обучение -- школьный возраст -- школьники -- рефлексия -- личностная рефлексия -- подростковый период -- юношеский возраст Аннотация: Возрастная схема развития рефлексии в школьном возрасте. |
Зиник, И. Н. Особенности структур интегральной индивидуальности в связи с уровнем развития рефлексивности [Текст] / И. Н. Зиник> // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 91-100. - Библиогр.: с. 100 ( 4 назв. ). . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- интегральная индивидуальность -- рефлексивность -- студенты вузов -- психодинамический уровень -- личностный уровень -- уровни интегральной индивидуальности Аннотация: Проблема рефлексивности с точки зрения теории интегральной индивидуальности. |
Лушникова, А. В. Воспитательный потенциал информационного богатства исторического знания [Текст] / А. В. Лушникова> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 48-50 Рубрики: История--Россия, 21 в. нач. Теория и методология исторической науки Информатика Информатизация общества. Информационная политика Кл.слова (ненормированные): информация -- история -- коммуникативность -- кумулятивность -- каузальность -- аксиологичность -- рефлексивность -- воспитательный процесс Аннотация: Успешность воспитательного процесса, направленного на личность современного социума, напрямую сцеплена с кумулятивностью исторической информации, позволяющей анализировать как содержательно-информационный потенциал ретроспективного знания и знания о современном обществе, с точки зрения аксиологической составляющей общественного развития, так и философско-методологический аспект исторического познания, ретрансляции знания. |
Юсим, В. (д-р экон. наук, проф. РЭА им. Г. В. Плеханова). Первопричина мировых кризисов [Текст] / В. Юсим> // Вопросы экономики. - 2009. - N 1. - С. 28-39 : рис. - Библиогр. в подстроч. примечаниях . - ISSN 0042-8736 Рубрики: Экономика Макроэкономика Экономика России--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): мировой финансовый кризис -- экономические кризисы -- финансовые кризисы -- кризисы -- теория рефлексивности -- рефлексивность -- экономическая рефлексивность -- рефлексивные процессы -- выход из кризиса -- антикризисные меры Аннотация: В статье показана схема возникновения кризисов, рассмотрены способы их предотвращения и пути выхода из кризиса для России. Приведены аргументы, которые позволяют сделать вывод, что первопричиной мировых кризисов всегда были так называемые рефлексивные процессы, роль которых в экономике практически не учитывалась. |
Ноженкина, О. С. Профессиональная деформация учителя и педагогическая рефлексия [Текст] / О. С. Ноженкина> // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 55-62. - Библиогр.: с. 62 (12 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональная деформация -- педагогическая рефлексия -- рефлексивность -- ценностно-смысловое развитие -- самоактуализация -- творчество в педагогической деятельности Аннотация: Исследуется педагогическая рефлексия как феномен, включающий в себя рефлексивность (личностное качество, проявляющееся в склонности к обдумыванию происходящего в жизни, к размышлению над своими действиями и поступками других людей) и ценностно-смысловые аспекты личности педагога (осмысление жизни, самоактуализация, важность творчества в педагогической профессии). Представлены результаты исследования взаимосвязи профессиональной деформации педагогов и педагогической рефлексии. Показано опосредствующее влияние уровня развития ценностно-смысловой сферы педагога на характер зависимости между рефлексивностью и профессиональной деформацией педагога. |
Ноженкина, Ольга Сергеевна (ст. преподаватель). Динамика изменения профессиональной рефлексии педагогов в ходе развивающего тренинга [Текст] / О. С. Ноженкина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 59-61 : фот., рис. - Библиогр.: с. 61 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Психология Психология личности Отраслевая психология Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): психология профессиональной деятельности -- профессиональная деятельность -- педагогическая деятельность -- педагоги -- профессиональная рефлексия педагога -- педагогическая рефлексия -- рефлексия -- личностные качества педагога -- рефлексивность -- личностное развитие педагога -- психологические исследования -- развивающие эксперименты -- развивающие тренинги -- психологические тренинги -- профессиональные тренинги -- программы тренингов -- тренинги -- опыт работы Аннотация: Педагогическая рефлексия. Психологический тренинг как эффективное средство развития профессиональной рефлексии педагогов. |
Голубева, Ольга Владиславовна (ст. преподаватель). Профессиональное самоопределение будущего учителя в процессе педагогической практики [Текст] / О. В. Голубева> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 70-73 : рис. - Библиогр.: с. 73 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- технолого-экономические факультеты -- студенты вузов -- будущие педагоги -- педагоги -- будущие учителя -- учителя технологии и предпринимательства -- педагогическая практика -- профессиональное самоопределение -- самоопределение -- профессиональное самосознание -- самосознание -- профессия учителя -- педагогическая рефлексия -- рефлексивность -- исследования Аннотация: Сущность и содержание процесса профессионального самоопределения. Исследование проблемы профессионального самоопределения будущего учителя в процессе педагогической практики. Доп.точки доступа: Нижегородский государственный педагогический университет |
Сегеда, Татьяна Александровна. Дифференцированное обучение школьников на основе вариантов когнитивных стилей [Текст] / Т. А. Сегеда> // Образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 45-54 : 2 табл. - Библиогр.: с. 54 (5 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дифференцированное обучение -- практика школьного обучения -- вариативная методическая поддержка -- когнитивные стили -- полезависимость -- поленезависимость -- импульсивность -- рефлексивность -- стратегии учебной деятельности Аннотация: Рассматриваются механизмы уровневой дифференциации с учетом когнитивных стилей учащихся, являющихся индивидуально-своеобразными способами переработки учебной информации. Внедрение в практику школьного обучения идей стилевого подхода, основанного на индивидуальных различиях учащихся в восприятии, анализе, структурировании, осмыслении, применении и оценивании изучаемого предмета, может значительно повысить качество процесса образования. |
Лукьянова, М. В. Рефлексивность как характеристика развития личности школьника [Текст] / М. В. Лукьянова> // Педагогическое образование и наука. - 2006. - N 5. - С. 61-63 Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Психология личности Кл.слова (ненормированные): рефлексивность -- рефлексия -- личностная рефлексия -- личность -- учебная деятельность Аннотация: Рефлексивность является базовым свойством субъекта, позволяющим запускать и контролировать процессы внутриличностного отслеживания и осмысления текущей деятельности, что позволяет рассмотреть проблему рефлексии и в учебном процессе. |
Лагунова, Н. В. Условия повышения качества экологического образования учащихся с нарушением интеллекта [Текст] / Н. В. Лагунова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 102-105. - Библиогр.: с. 105 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): исследования -- социальная адаптация -- умственно отсталые школьники -- система педагогических условий -- экологические знания -- коррекционные школы -- специальные школы VIII вида -- рефлексивность -- эмоционально-ценностное отношение Аннотация: В статье рассматриваются особенности процесса овладения знаниями школьниками с нарушением интеллекта. На основе опыта работы автором определены педагогические условия повышения качества экологического образования учащихся специальной 9коррекционной) школы VIII вида. |
Журавлев, А. Л. Обмен знаниями, групповая рефлексивность и корпоративная память как объекты социальной психологии [Текст] / А. Л. Журавлев, Т. А. Нестик> // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 3. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-16 (55 назв. ) . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): знания -- управление знаниями -- обмен знаниями -- психология управления знаниями -- групповая рефлексивность -- корпоративная память Аннотация: Анализируются психологические аспекты управления знаниями в группах и организациях. Выделяются социально-психологические факторы обмена знаниями между сотрудниками организации, раскрывается социально-психологическая природа знания. Особое внимание уделяется феноменам групповой рефлексии, корпоративной памяти и отношению сотрудников к прошлому организации. Намечены наиболее перспективные направления дальнейших исследований в области психологии управления знаниями. Доп.точки доступа: Нестик, Т. А. |
Ершова, Н. Г. Интегративный подход к формированию конкурентоспособности будущих специалистов по физической культуре в процессе преподавания иностранного языка [Текст] / Н. Г. Ершова, Т. А. Антонова, М. Ю. Васильева> // Теория и практика физической культуры. - 2010. - N 6. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 22-23 (9 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Организация физической культуры и спорта Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- обучение иностранным языкам -- конкурнетоспособность специалиста -- преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- будущие педагоги -- профессиональная компетентность -- рефлексивность мышления -- эмоциональный интеллект Аннотация: Развитие конкурентоспособности будущего специалиста в ходе профессионального образования как фактор его профессионально-личностного развития и успешной жизненной реализации. Доп.точки доступа: Антонова, Т. А.; Васильева, М. Ю. |
Кизима, В. В. Постнеклассические практики: рефлексивность и управление [Текст] / В. В. Кизима> // Вопросы философии. - 2010. - N 3. - С. 54-65. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Социальная философия Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): субъект (философия) -- социум -- формы социума -- односубъектные практики -- многосубъектные практики -- постнеклассические практики -- комплексы постнеклассических практик -- человек и среда (философия) -- парсология -- принцип Парето -- Парето принцип Аннотация: Статья посвящена обсуждению вопроса - как управлять комплексом, одновременно единым и многообразным, и каково место и роль в нем человека. |