Рубцова, И. Н.
    Воспитание будущих педагогов / И. Н. Рубцова // Педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 118-119
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
   Россия
    Армавир

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- будущие педагоги -- воспитание -- вузы -- высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- система воспитания -- воспитательная деятельность -- рефлексивность -- воспитательное пространство -- единое воспитательное пространство




    Кирчик, О.
    "Социальные науки и рефлексивность": размышления по поводу одного коллоквиума / О. Кирчик // Новое литературное обозрение. - 2003. - N 60. - С. . 85-93
ББК 60.5
Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии
Кл.слова (ненормированные):
конференции -- персоналии -- социальные науки -- социология науки -- социология языка




    Карпов, А. В.
    Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики / А. В. Карпов // Психологический журнал. - 2003. - Т. 24, N 5. - С. . 45-57. - Библиогр.: с. 56 (20 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
диагностика -- индивидуальные качества -- когнитивная психология -- личностные качества -- психические свойства -- рефлексивность -- уровень развития -- исследования




    Игнатьева, Г. А.
    Ситуационно-позиционная модель профессионального развития педагога / Г. А. Игнатьева // Психология обучения. - 2007. - N 5. - С. . 4-17. - Библиогр: С. 16-17 (13 назв. ).
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное развитие -- квалификационный рост -- педагогическая квалификация -- образовательные программы -- профессиональное развитие -- самообучающая организация -- проектный эксперимент -- рефлексивность -- креативность




    Лукьянова, М.
    Психолого-педагогическая компетентность социального педагога и его профессионально значимые личностные качества / М. Лукьянова // Социальная педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 91-96
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная деятельность -- общительность -- компетентность педагога -- профессиональная компетентность -- рефлексивность -- эмоциональная привлекательность -- социальные педагоги -- эмпатичность




    Гребнев, Игорь Васильевич.
    Методика определения параметров когнитивного стиля учащихся / Игорь Гребнев // Прикладная психология и психоанализ. - 2005. - N 3. - С. . 39-51. - Библиогр.: с. 51 (14 назв. ). - 1 рис., 6 табл.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в.
Кл.слова (ненормированные):
когнитивные характеристики личности -- индивидуальные особенности -- психологические тесты -- тип реагирования -- факторно-корреляционный анализ -- импульсивность -- рефлексивность




    Зорин, С. С.
    Системный анализ факторов, влияющих на формирование творческого потенциала у школьников и студентов : дайджест / С. С. Зорин // Психология обучения. - 2005. - N 5. - С. . 24-25. - Полностью ст. опубл.: Наука и школа.- 2004.- N4.- С. 27-31.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- рефлексивность -- школьники -- студенты -- одаренность -- индивидульный стиль деятельности -- стили деятельности -- творческая деятельность -- индивидуальные характеры -- творческий потенциал




    Лукьянова, М. В.
    Рефлексивность как характеристика развития личности школьника [Текст] : дайджест / М. В. Лукьянова // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 128-130 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьное обучение -- школьный возраст -- школьники -- рефлексия -- личностная рефлексия -- подростковый период -- юношеский возраст
Аннотация: Возрастная схема развития рефлексии в школьном возрасте.




    Зиник, И. Н.
    Особенности структур интегральной индивидуальности в связи с уровнем развития рефлексивности [Текст] / И. Н. Зиник // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 91-100. - Библиогр.: с. 100 ( 4 назв. ). . - ISSN 1561-2457
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- интегральная индивидуальность -- рефлексивность -- студенты вузов -- психодинамический уровень -- личностный уровень -- уровни интегральной индивидуальности
Аннотация: Проблема рефлексивности с точки зрения теории интегральной индивидуальности.




    Лушникова, А. В.
    Воспитательный потенциал информационного богатства исторического знания [Текст] / А. В. Лушникова // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 48-50
ББК 63.0 + 73
Рубрики: История--Россия, 21 в. нач.
   Теория и методология исторической науки

   Информатика

   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
информация -- история -- коммуникативность -- кумулятивность -- каузальность -- аксиологичность -- рефлексивность -- воспитательный процесс
Аннотация: Успешность воспитательного процесса, направленного на личность современного социума, напрямую сцеплена с кумулятивностью исторической информации, позволяющей анализировать как содержательно-информационный потенциал ретроспективного знания и знания о современном обществе, с точки зрения аксиологической составляющей общественного развития, так и философско-методологический аспект исторического познания, ретрансляции знания.




    Юсим, В. (д-р экон. наук, проф. РЭА им. Г. В. Плеханова).
    Первопричина мировых кризисов [Текст] / В. Юсим // Вопросы экономики. - 2009. - N 1. - С. 28-39 : рис. - Библиогр. в подстроч. примечаниях . - ISSN 0042-8736
ББК 65.012.3 + 65.9(2Рос)
Рубрики: Экономика
   Макроэкономика

   Экономика России--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
мировой финансовый кризис -- экономические кризисы -- финансовые кризисы -- кризисы -- теория рефлексивности -- рефлексивность -- экономическая рефлексивность -- рефлексивные процессы -- выход из кризиса -- антикризисные меры
Аннотация: В статье показана схема возникновения кризисов, рассмотрены способы их предотвращения и пути выхода из кризиса для России. Приведены аргументы, которые позволяют сделать вывод, что первопричиной мировых кризисов всегда были так называемые рефлексивные процессы, роль которых в экономике практически не учитывалась.




    Ноженкина, О. С.
    Профессиональная деформация учителя и педагогическая рефлексия [Текст] / О. С. Ноженкина // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 55-62. - Библиогр.: с. 62 (12 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деформация -- педагогическая рефлексия -- рефлексивность -- ценностно-смысловое развитие -- самоактуализация -- творчество в педагогической деятельности
Аннотация: Исследуется педагогическая рефлексия как феномен, включающий в себя рефлексивность (личностное качество, проявляющееся в склонности к обдумыванию происходящего в жизни, к размышлению над своими действиями и поступками других людей) и ценностно-смысловые аспекты личности педагога (осмысление жизни, самоактуализация, важность творчества в педагогической профессии). Представлены результаты исследования взаимосвязи профессиональной деформации педагогов и педагогической рефлексии. Показано опосредствующее влияние уровня развития ценностно-смысловой сферы педагога на характер зависимости между рефлексивностью и профессиональной деформацией педагога.




    Ноженкина, Ольга Сергеевна (ст. преподаватель).
    Динамика изменения профессиональной рефлексии педагогов в ходе развивающего тренинга [Текст] / О. С. Ноженкина // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 59-61 : фот., рис. - Библиогр.: с. 61 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 88.37 + 88.4 + 74.204
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
психология профессиональной деятельности -- профессиональная деятельность -- педагогическая деятельность -- педагоги -- профессиональная рефлексия педагога -- педагогическая рефлексия -- рефлексия -- личностные качества педагога -- рефлексивность -- личностное развитие педагога -- психологические исследования -- развивающие эксперименты -- развивающие тренинги -- психологические тренинги -- профессиональные тренинги -- программы тренингов -- тренинги -- опыт работы
Аннотация: Педагогическая рефлексия. Психологический тренинг как эффективное средство развития профессиональной рефлексии педагогов.




    Голубева, Ольга Владиславовна (ст. преподаватель).
    Профессиональное самоопределение будущего учителя в процессе педагогической практики [Текст] / О. В. Голубева // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 70-73 : рис. - Библиогр.: с. 73 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74р + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- технолого-экономические факультеты -- студенты вузов -- будущие педагоги -- педагоги -- будущие учителя -- учителя технологии и предпринимательства -- педагогическая практика -- профессиональное самоопределение -- самоопределение -- профессиональное самосознание -- самосознание -- профессия учителя -- педагогическая рефлексия -- рефлексивность -- исследования
Аннотация: Сущность и содержание процесса профессионального самоопределения. Исследование проблемы профессионального самоопределения будущего учителя в процессе педагогической практики.


Доп.точки доступа:
Нижегородский государственный педагогический университет



    Сегеда, Татьяна Александровна.
    Дифференцированное обучение школьников на основе вариантов когнитивных стилей [Текст] / Т. А. Сегеда // Образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 45-54 : 2 табл. - Библиогр.: с. 54 (5 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дифференцированное обучение -- практика школьного обучения -- вариативная методическая поддержка -- когнитивные стили -- полезависимость -- поленезависимость -- импульсивность -- рефлексивность -- стратегии учебной деятельности
Аннотация: Рассматриваются механизмы уровневой дифференциации с учетом когнитивных стилей учащихся, являющихся индивидуально-своеобразными способами переработки учебной информации. Внедрение в практику школьного обучения идей стилевого подхода, основанного на индивидуальных различиях учащихся в восприятии, анализе, структурировании, осмыслении, применении и оценивании изучаемого предмета, может значительно повысить качество процесса образования.




    Лукьянова, М. В.
    Рефлексивность как характеристика развития личности школьника [Текст] / М. В. Лукьянова // Педагогическое образование и наука. - 2006. - N 5. - С. 61-63
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
рефлексивность -- рефлексия -- личностная рефлексия -- личность -- учебная деятельность
Аннотация: Рефлексивность является базовым свойством субъекта, позволяющим запускать и контролировать процессы внутриличностного отслеживания и осмысления текущей деятельности, что позволяет рассмотреть проблему рефлексии и в учебном процессе.




    Лагунова, Н. В.
    Условия повышения качества экологического образования учащихся с нарушением интеллекта [Текст] / Н. В. Лагунова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 102-105. - Библиогр.: с. 105 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- социальная адаптация -- умственно отсталые школьники -- система педагогических условий -- экологические знания -- коррекционные школы -- специальные школы VIII вида -- рефлексивность -- эмоционально-ценностное отношение
Аннотация: В статье рассматриваются особенности процесса овладения знаниями школьниками с нарушением интеллекта. На основе опыта работы автором определены педагогические условия повышения качества экологического образования учащихся специальной 9коррекционной) школы VIII вида.




    Журавлев, А. Л.
    Обмен знаниями, групповая рефлексивность и корпоративная память как объекты социальной психологии [Текст] / А. Л. Журавлев, Т. А. Нестик // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 3. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-16 (55 назв. ) . - ISSN 0205-9592
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
знания -- управление знаниями -- обмен знаниями -- психология управления знаниями -- групповая рефлексивность -- корпоративная память
Аннотация: Анализируются психологические аспекты управления знаниями в группах и организациях. Выделяются социально-психологические факторы обмена знаниями между сотрудниками организации, раскрывается социально-психологическая природа знания. Особое внимание уделяется феноменам групповой рефлексии, корпоративной памяти и отношению сотрудников к прошлому организации. Намечены наиболее перспективные направления дальнейших исследований в области психологии управления знаниями.


Доп.точки доступа:
Нестик, Т. А.



    Ершова, Н. Г.
    Интегративный подход к формированию конкурентоспособности будущих специалистов по физической культуре в процессе преподавания иностранного языка [Текст] / Н. Г. Ершова, Т. А. Антонова, М. Ю. Васильева // Теория и практика физической культуры. - 2010. - N 6. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 22-23 (9 назв. ) . - ISSN 0040-3601
ББК 75.4 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Организация физической культуры и спорта

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
физическая культура -- обучение иностранным языкам -- конкурнетоспособность специалиста -- преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- будущие педагоги -- профессиональная компетентность -- рефлексивность мышления -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Развитие конкурентоспособности будущего специалиста в ходе профессионального образования как фактор его профессионально-личностного развития и успешной жизненной реализации.


Доп.точки доступа:
Антонова, Т. А.; Васильева, М. Ю.



    Кизима, В. В.
    Постнеклассические практики: рефлексивность и управление [Текст] / В. В. Кизима // Вопросы философии. - 2010. - N 3. - С. 54-65. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
субъект (философия) -- социум -- формы социума -- односубъектные практики -- многосубъектные практики -- постнеклассические практики -- комплексы постнеклассических практик -- человек и среда (философия) -- парсология -- принцип Парето -- Парето принцип
Аннотация: Статья посвящена обсуждению вопроса - как управлять комплексом, одновременно единым и многообразным, и каково место и роль в нем человека.