Эпштейн, М.
    О душевности / М. Эпштейн // Звезда. - 2006. - N 8. - С. . 208-216
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
душевность -- общительность -- личности -- человеческие качества -- духовность




    Эпштейн, М.
    О душевности / М. Эпштейн // Звезда. - 2006. - N 8. - С. . 208-216
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
душевность -- общительность -- личности -- человеческие качества -- духовность




    Шереметова, Ю.
    Общительны ли вы? : Тест / Ю. Шереметова // Воспитание школьников. - 2003. - N 7. - С. . 44
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
общительность -- психологические тесты -- тесты -- черты характера




    Поневаж, Е. В.
    Факторы, влияющие на процесс взаимодействия старших подростков в новой формальной группе / Е. В. Поневаж // Психология обучения. - 2007. - N 3. - С. . 52-60. - Библиогр.: С. 60 (5 назв. ).
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
подростки -- старшие подростки -- формальные группы -- интеллектуальное развитие -- индивидуальные особенности -- личностные качества -- ценностные ориентации -- общительность -- самооценка -- лидерство




    Лукьянова, М.
    Психолого-педагогическая компетентность социального педагога и его профессионально значимые личностные качества / М. Лукьянова // Социальная педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 91-96
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная деятельность -- общительность -- компетентность педагога -- профессиональная компетентность -- рефлексивность -- эмоциональная привлекательность -- социальные педагоги -- эмпатичность




    Артюхова, Т. Ю.
    Образовательная среда как условие развития личностных характеристик толерантности подростков и юношей [Текст] / Т. Ю. Артюхова, О. А. Шулакова // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 12-13 (23 назв. ). . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- личностные характеристики -- толерантность -- подростковая толерантность -- агрессивность -- враждебность -- нейротизм -- общительность -- эмпатии
Аннотация: Социокультурная обусловленность развития личностных характеристик толерантности.


Доп.точки доступа:
Шулакова, О. А.



    Сергий (архиепископ Пражский ; Королев ; 1881-1952).
    О подвиге общения [Текст] : из книги "Мысли из бесед... " (Прага, 1938) / архиепископ Пражский Сергий (Королев) ; предисл. редакции журн. // Духовно-нравственное воспитание. - 2009. - N 1. - С. 17-23 : Рис. печати. - 1; О собирающих и расточающих сокровища / митрополит Пекинский и Китайский Иннокентий (Фигуровский). - 1; Окружное послание пастырям и пасомым (отрывок) / митрополит Пекинский и Китайский Иннокентий (Фигуровский)
ББК 86.372
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Чехия, 20 в. 1-я пол.
   Православие

Кл.слова (ненормированные):
русская эмиграция -- зарубежные архивы -- книги -- беседы -- миссия человека -- смысл жизни -- подвиг общения -- общение с людьми -- греховность -- одиночество -- общительность -- раскрытие индивидуальности -- сущность человека -- добро и зло -- духовная жизнь -- таланты сердца -- Божественный свет
Аннотация: Современный мир все больше разделяет людей, ибо ставит перед человеком задачу быть успешней и богаче другого. Эта задача иллюзорная, несуществующая. Для духовно видящего человека ее просто нет. Его задача - сделать самого себя чище и глубже, дабы он сам был достоин общаться и с другими людьми, и с Богом. Подвиг жизни - в духовном общежитии с другими, в учительстве у них и в служении им.


Доп.точки доступа:
Иннокентий (митрополит Пекинский и Китайский Иннокентий ; Фигуровский ; 1863-1931) \.\



    Ижванова, Е. М.
    Личностные особенности матерей и взрослых дочерей в созависимых детско-родительских отношениях [Текст] / Ижванова И. М., Ратникова О. А. // Психотерапия. - 2010. - N 1. - С. 60-67 : табл. - Библиогр.: с. 67 (10 назв. )
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
личность матери -- личность дочери -- матери -- дочери -- взрослые дочери -- родительско-детские отношения -- созависимость -- доминирование -- отзывчивость -- общительность -- проектирование образа ребенка -- образ ребенка -- исследования
Аннотация: Работа посвящена изучению личностных особенностей матерей и их взрослых дочерей, находящихся в созависимых отношениях. Установлено, что психологические портреты созависимых матерей и дочерей сходны в таких характеристиках, как доминирование, неумение строить отношения и быть по-настоящему отзывчивыми к нуждам близких.


Доп.точки доступа:
Ратникова, О. А.



    Норамбуэна, М. Д.
    Метод групповой "психосоциальной анимации" в комплексной терапии тяжело психически больных [Текст] = Method of "psychosocial animation" in combined therapy of seriously mentally ill persons / Норамбуэна М. Д., Кузнецова О. Г., Любов Е. Б. // Психотерапия. - 2010. - N 9. - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 (15 назв. ) . - ISSN 2074-0166
ББК 53.57
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психотерапия

Кл.слова (ненормированные):
психосоциальная анимация -- метод психосоциальной анимации -- метод Норамбуэна М. -- Норамбуэна М. метод -- психически больные -- гуманистическая психотерапия -- безопасность среды -- удовлетворенность психиатрической помощью -- психиатрическая помощь -- общительность -- повышение самооценки -- самооценка -- уверенность
Аннотация: Оригинальный метод "психосоциальной анимации" М. Норамбуэна эффективен в ряде аспектов. Пациенты отмечают безопасность среды, удовлетворенность психиатрической помощью, общительность, повышение самооценки и уверенности в себе. Результаты сходны с таковыми в группах М. Норамбуэна в Швейцарии за 15 лет работы.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, О. Г; Любов, Е. Б.



    Кураев, Михаил Николаевич.
    Талант общения, или Портрет друга на фоне смутного времени [Текст] / Михаил Кураев // Нева. - 2011. - N 10. - С. 136-143. - Примеч. в сносках . - ISSN 0130741-X
ББК 78.33
Рубрики: Библиотечное дело--Россия--Санкт-Петербург, 21 в.; 20 в.; 18 в.; 1795 г.
   История библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- директора -- общительность -- таланты -- талант общения -- судьбы -- качества -- личности -- тема смерти -- библиотеки
Аннотация: О талантливом человеке, директоре отечественной книжной сокровищницы - Публичной библиотеки г. Санкт-Петербурга.


Доп.точки доступа:
Зайцев, В. Н.; Строганов, А. С.; РНБ; Российская национальная библиотека



    Кудинов, С. С.
    Соотношение переменных общительности и самореализации личности [Текст] / С. С. Кудинов // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 7. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самореализация личности -- общительность -- целостно-функциональный подход -- полисистемная концепция
Аннотация: Статья посвящена эмпирическому исследованию соотношения отдельных компонентов общительности и самореализации личности.




   
    Формы и методы работы с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации [Текст] : прил. к Методическим рекомендациям по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации // Вестник образования России. - 2012. - № 12. - С. 48-59. - Продолж. Начало в №№ 9, 10, 11
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- методические рекомендации -- дети -- подростки -- работа с детьми -- работа с подростками -- формы работы -- методы работы -- упражнения -- тренинги -- групповые тренинги -- социально-психологические тренинги -- поведенческие тренинги -- индивидуальные тренинги -- игры -- трудные жизненные ситуации -- жизненные трудности -- трудные ситуации -- воспитательная работа -- организация отдыха детей -- организация детского отдыха -- детский отдых -- отдых детей -- летний отдых -- коммуникативность -- коммуникативные качества -- коммуникабельность -- рефлексивность -- рефлексия -- способность к рефлексии -- общение -- общительность -- личностно ориентированный подход -- психологические упражнения -- психологические тренинги -- психологические игры
Аннотация: Приведено большое количество различных упражнений, тренингов и игр, помогающих детям и подросткам снять раздражение, настороженность, развить коммуникативные качества, рефлексивность.




    Моросанова, В. И.
    Дифференциально-регуляторные основы педагогического взаимодействия учителя [Текст] / В. И. Моросанова, Т. Г. Фомина // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 2. - С. 94-102. - Библиогр. : с. 101 (15 назв.) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое взаимодействие -- общительность -- учителя -- психологические аспекты -- саморегуляция педагогов
Аннотация: Рассматриваются результаты применения дифференциально-регуляторного подхода к анализу специфики педагогического взаимодействия учителя.


Доп.точки доступа:
Фомина, Т. Г.



    Шкуричива, Наталья (педагог-психолог; докторант).
    Общительность младших школьников [Текст] / Н. Шкуричива // Сельская школа. - 2012. - № 4. - С. 122-128
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- межличностные отношения -- психология межличностных отношений -- товарищеское общение -- дружеское общение -- доверительное общение -- диалоговое общение -- конструктивное общение
Аннотация: Диалог в начальной школе между педагогом и воспитанниками предполагает изучение ценностных ориентаций ребят на себя и "другого", использование форм общения, направленных на обучение младших школьников общению, тем самым осуществляя диалог воспитанника как в процессе взаимодействия с окружающими, так и с "другими Я". Целенаправленное обучение детей умению общаться в паре, группе, коллективе.




    Фомина, Татьяна Геннадьевна.
    Регуляторно-коммуникативные основы построения типологии педагогического взаимодействия [Текст] : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. "Личностно-профессиональное развитие педагога: традиции и инновации" / Т. Г. Фомина, В. И. Моросанова // Психология и школа. - 2012. - № 2. - С. 53-56
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
международные конференции -- научно-практические конференции -- конференции по психологии -- психологические конференции -- конференции по образованию -- учителя -- педагоги -- педагогическое взаимодействие -- типология педагогического взаимодействия -- осознанная саморегуляция -- коммуникативность -- общительность
Аннотация: На примере педагогического взаимодействия учителя показана специфика взаимосвязи регуляторных процессов и свойств с общительностью учителя. Также представлена типология учителей, различающихся регуляторным профилем, выраженностью трудностей в общении и стремлением к взаимодействию.


Доп.точки доступа:
Моросанова, Варвара Ильинична



    Жемчугова, Наталья Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Сравнительные особенности структуры общительности и свойств темперамента на разных этапах юности [Текст] = Comparative features of sociability with the properties of temperament at different stages of youth / Н. А. Жемчугова // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 3. - С. 83-87 : 1 ил., 1табл. - Библиогр.: с. 87 (7 назв.) . - ISSN 2079-8717
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
общительность -- свойства темперамента -- структура общительности -- студенты -- темперамент -- черты личности -- школьники -- эмпирические исследования
Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы особенностей структуры общительности как черты личности в соотношении со свойствами темперамента на разных этапах юности.




    Орлов, А. Л. (старший преподаватель).
    Применение Фрайбургского личностного опросника в диагностике нарушений поведения у подростков [Текст] / А. Л. Орлов // Психологическая диагностика. - 2014. - № 1. - С. 74-85. - Библиогр.: с. 84 (4 назв. ) . - ISSN 1991-3230
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессивность -- девиантное поведение -- депрессивность -- застенчивость -- личностные опросники -- маскулинность -- нарушения поведения -- невротичность -- общительность -- опросники -- подростки -- психодиагностика -- раздражительность -- уравновешенность -- экстраверсия -- эмоциональная лабильность
Аннотация: В статье предлагается расширить диагностические возможности опросника FPI (Фрайсбургского личностного опросника) за счет специально созданной субшкалы "величина риска возникновения нарушений поведения". Приводятся статистические данные по шкалам опросника, пригодные для практического использования для оценки величины риска нарушений поведения как у девочек, так и у мальчиков подросткового возраста.




    Широбокова, Т. С. (преподаватель).
    Особенности общения подростков со сверстниками [Текст] / Т. С. Широбокова // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 1. - С. 49-56
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дружба -- жаргоны -- образовательные учреждения -- одиночество -- оценка общительности -- подростковая общительность -- подростковый жаргон -- тесты -- товарищество
Аннотация: О возрастных особенностях общительности, дружбе, товариществе, одиночестве. Публикуется тест "Оценка уровня общительности".




    Кудинов, С. С.
    Общительность как условие успешности самореализации личности [Текст] / С. С. Кудинов // Дизайн и технологии. - 2014. - № 43 (85). - С. 100-106 : ил., табл. - Библиогр.: с. 106 (5 назв.) . - ISSN 2076-4693
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- общительность -- самореализация -- успешность
Аннотация: В работе обосновывается взаимосвязь общительности и самореализации личности. В рамках системного исследования, выделяются и характеризуются, различные индивидуально-типологические особенности общительности и проводится их сопоставительный анализ с самореализацией личности.