Фармер, Т. У. Девиантные или смешанные группы сверстников? Аффилиация со сверстниками у агрессивных школьников : дайджест / Т. У. Фармер [и др. ]> // Психология обучения. - 2004. - N 2. - С. . 46-47 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): детская агрессия -- агрессивное поведение -- девиантное поведение -- детское насилие -- детский возраст -- формы поведения -- аффилиация -- девиантные группы -- смешанные группы -- межличностное общение -- самооценка Доп.точки доступа: Леунг, М.; Перл, Р.; Родкин, Ф. К.; Кэдуолладер, Т. У.; Аккер, Р. ван |
О-13 Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях : Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 г. ь 03-51-5 ин/23-03> // Вестник образования России. - 2002. - N 3. - С. . 61-73 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): 03-51-5 ин/23-03 -- ДОУ комбинированного вида -- воспитатели -- дефектологи -- дефектология -- дошкольная педагогика -- дошкольные образовательные учреждения -- интегрированное воспитание -- коррекционная педагогика -- образование -- обучение детей -- отклонения в развитии -- педагоги-психологи -- письмо Минобразования -- смешанные группы -- социальные педагоги |
Малофеев, Н. Н. Базовые модели интегрированного обучения [Текст] / Н. Н. Малофеев, Н. Д. Шматко> // Дефектология. - 2008. - N 1. - С. 71-78 . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): родители -- интегрированное обучение -- вариативные формы организации -- педагоги -- учителя-дефектологи -- смешанные группы -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- модели интеграции детей Аннотация: Представлена система интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанная на основе многолетних экспериментальных исследований. Дана характеристика базовых моделей интеграции: постоянной полной, постоянной неполной, постоянной частичной, временной частичной и эпизодической. Все модели описаны по единым выделенным параметрам. Представлены возможности реализации базовых моделей интеграции в различных типах образовательных учреждений: массовых, специальных, комбинированных. Впервые выделены параметры, позволяющие охарактеризовать любую модель совместного воспитания и обучения, что необходимо для сравнительного анализа различных моделей интегрированного обучения, как уже существующих, так и разрабатываемых. Доп.точки доступа: Шматко, Н. Д. |
Хайдарпашич, М. Р. Некоторые особенности познавательного развития нормально развивающихся дошкольников, находящихся в смешанных группах ДОУ [Текст] / М. Р. Хайдарпашич> // Дефектология. - 2008. - N 5. - С. 52-59 : 1 табл. - Библиогр.: с. 59 (7 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- слабослышащие дети -- познавательное развитие -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- отклонения в развитии -- сурдопедагоги -- воспитатели -- педагоги -- смешанные группы -- традиционные группы -- интегрированное обучение Аннотация: Результаты педагогического исследования представлений об окружающем мире нормально развивающихся детей, находящихся в разных условиях воспитания и обучения (традиционное и совместное с детьми, имеющими нарушения слуха). Полученные данные дают основание утверждать, что в условиях совместного обучения познавательное развитие нормально развивающихся детей не только не задерживается, но по ряду признаков является более благополучным, чем у их сверстников, находящихся в традиционной группе ДОУ. |
Маркович, М. М. Особенности извлечения информации для общения с дошкольниками с нарушенным слухом [Текст] / М. М. Маркович> // Дефектология. - 2008. - N 5. - С. 60-67 : 3 графика. - Библиогр.: с. 67 (7 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- нарушения слуха -- слабослышащие дети -- дошкольные учреждения -- коммуникативные качества -- общение -- традиционные группы -- интегрированное обучение -- смешанные группы -- ДОУ -- речевое общение -- диалоги -- наглядность Аннотация: Описывается методика и результаты исследования информационной продуктивности общения у слабослышащих детей дошкольного возраста, находящихся в различных условиях воспитания и обучения (в традиционных специальных группах и в смешанных группах - совместное пребывание с нормально слышащими детьми). Показано, что уровень сформированности изучаемых качеств оказался более высоким у детей с нарушенным слухом из смешанной группы, что объясняется их более полноценным коммуникативным опытом. |
Теплоухова, И. А. Комплексное занятие в смешанной группе [Текст] / И. А. Теплоухова, М. В. Богачева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 38-39 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): детские сады -- дошкольный возраст -- дошкольные учреждения -- сурдопедагогика -- комплексные занятия -- дошкольники -- смешанные группы -- учреждения комбинированного вида Аннотация: Опыт проведения комплексных занятий в смешанной группе. Доп.точки доступа: Богачева, М. В. |
Дорофеева, И. И. Организация интегрированного обучения в детском саду комбинированного вида [Текст] / И. И. Дорофеева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 33-37. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): специальное образование -- детские сады -- дошкольный возраст -- интегрированное обучение -- сурдопедагогика -- компенсирующее обучение -- коррекционная педагогика -- отклонения в развитии -- дошкольники -- неслышащие дети -- нарушения слуха -- смешанные группы Аннотация: Об опыте работы с детьми с нарушенным слухом и об открытии групп компенсирующего обучения. О первых в России смешанных группах на базе массового детского сада. Доп.точки доступа: Детский сад комбинированного вида N 1513 |
Стребелева, Е. А. Традиционные и новые организационные формы коррекционной помощи детям дошкольного возраста с нарушением интеллекта [Текст] / Е. А. Стребелева> // Дефектология. - 2009. - N 3. - С. 62-67. - Библиогр.: с. 66-67 (5 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- умственно отсталые дети -- коррекционно-развивающее обучение -- разновозрастные группы -- индивидуально-дифференцированное обучение -- формы умственной отсталости -- ранний возраст -- смешанные группы Аннотация: Представлено описание традиционных и инновационных форм коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с умственной отсталостью. Автором утверждается, что реализация разнообразных форм помощи необходима для продуктивного включения в образовательный процесс детей с разной степенью выраженности умственной отсталости. |
Денискина, В. З. (канд. пед. наук). Обсуждение модели дошкольного воспитания детей с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4. - С. 16-22. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): учебники -- дошкольное воспитание -- специальная педагогика -- учебные планы -- дошкольный возраст -- образовательные программы -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- слепые дети -- дошкольники -- косоглазие -- нарушения зрения -- разновозрастные группы -- смешанные группы -- амблиопия -- одновозрастные группы -- дети с пониженным зрением Аннотация: Об изменениях, предлагаемых лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушением зрения Института коррекционной педагогики РАО, с целью совершенствования воспитания дошкольников со зрительной депривацией. |
Чикунова, Е. Работа в смешанной группе сельского детского сада [Текст] / Е. Чикунова> // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 2. - С. 79-85 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): сельские детские сады -- архивные материалы -- рекомендации -- методические советы -- публикации -- смешанные группы -- планирование работы -- занятия в детском саду -- планирование занятий -- организация дошкольного образования -- образовательная среда Аннотация: В статье представлена публикация их архива ДВ, впервые опубликована в № 2 за 1953 г. Рекомендации по созданию среды, планированию мероприятий, методические советы по организации детского разновозрастного коллектива в разных видах деятельности, применяемые много лет назад, свежи и актуальны сегодня. |
Давыдова, Анна Владимировна (воспитатель). Мышата в гостях у ребят [Текст] : интегрированное занятие в смешанной группе (ясельная, 1-я младшая) / А. В. Давыдова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 4. - С. 46-49 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): вода -- дидактические игры -- интегрированные занятия -- исследовательская деятельность -- логическое мышление -- младшие группы -- песок -- развитие логического мышления -- развитие речи -- речевое развитие -- свойства воды -- свойства песка -- смешанные группы -- сценарии -- ясельные группы Аннотация: Сценарий интегрированного занятия по развитию речи, логического мышления, закрепление знаний о свойствах песка и качестве воды. |
Степанова, М. М. (кандидат педагогических наук; доцент). Оптимизация обучения иностранному языку в магистратуре многопрофильного вуза: проблемы и решения [Текст] / М. М. Степанова> // Инновации в образовании. - 2014. - № 11. - С. 61-67. - Библиогр.: с. 67 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- высшее образование -- иностранный язык -- магистратура -- многопрофильные вузы -- смешанные группы -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: В статье рассматриваются пути оптимизации процесса обучения иностранному языку в магистратуре многопрофильного вуза. Основной целью обучения иностранному языку в магистратуре является овладение им как средством делового и профессионального общения. |
Наумова, Т. (доцент). Особенности организации взаимодействия ДОО и семьи в условиях воспитания полинационального детского коллектива [Текст] = Features organisations interaction preschool educational organizations and families in the conditions of education polynational children s groups / Т. Наумова> // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 113-117. - Библиогр. : с. 117 (9 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- ДОУ и семья -- взаимодействие ДОУ и семьи -- воспитание в детском саду -- национальные отношения -- образовательные области -- полинациональные коллективы -- семья и ДОУ -- смешанные группы -- стандарты образования -- этнические группы -- этнокультура -- этнокультурная среда Аннотация: Статья посвящена проблеме взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников групп смешанного этнического состава. Выделяются и анализируются основные трудности в работе педагогического коллектива. Большое внимание в разрешении трудностей образовательной деятельности в полинациональном детском коллективе уделяется сотрудничеству с родителями воспитанников. |