Хакимова, Нурия Равильевна.
    Особенности интернальности эмоционального состояния студентов в ситуации экзамена [Текст] / Н. Р. Хакимова // Психология в вузе. - 2007. - N 1. - С. . 83-91. - Библиогр.: с. 91 (8 назв. )
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Психология--Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- учебный процесс -- психологические ситуации -- трудные ситуации -- экзамены -- студенты -- поведение -- стресс -- эмоциональное состояние -- эмоциональные стрессы -- интернальность -- экстернальность




    Хазова, С. А.
    Совладающее поведение одаренных старшеклассников : дайджест / С. А. Хазова // Психология обучения. - 2005. - N 1. - С. . 51-53. - Полностью ст. опубл.: Психологический журнал.- 2004.- N5.- С. 59-69.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- одаренность -- интеллект -- одаренные старшеклассники -- детский интеллект -- социальное поведение -- совладающее поведение -- интеллектуальные достижения -- трудные ситуации




    Артамонова, К. К.
    Родители, оказавшиеся в нестандартной ситуации общения с детьми [Текст] / К. К. Артамонова, Л. Б. Бобарыкина, Н. Н. Шумилова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2009. - N 1. - С. 45-60 : табл., рис.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
родители -- нестандартные ситуации -- ситуации общения -- дети -- поведенческие реакции -- трудные ситуации -- взаимодействия -- психоэмоциональные реакции -- особенности развития -- практические советы -- психика -- воспитание
Аннотация: Рассмотрены особенности развития психики детей 2-6 лет. Даны практические советы, помогающие в воспитании детей.


Доп.точки доступа:
Бобарыкина, Л. Б.; Шумилова, Н. Н.



    Пакулина, С. А. В.
    Психологические особенности преодолевающей адаптации в различных видах спорта [Текст] / С. А. Пакулина, С. М. Кетько // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 3. - С. 43-48 . - ISSN 0040-3601
ББК 88.43
Рубрики: Психология
   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
преодолевающая адаптация -- игровые виды спорта -- неигровые виды спорта -- личностный потенциал -- мотивы достижения -- мотивы преодоления -- трудные ситуации -- преодоление прежнего успеха -- рефлексия спортсменов -- спортивные результаты
Аннотация: Сущность преодолевающей адаптации в игровых и неигровых видах спорта.


Доп.точки доступа:
Кетьо, С. М.



    Блейдз, Д.
    Школа - это семья семей [Текст] : [фрагмент книги] / Д. Блейдз ; пер. с англ. Э. Гусинского и Ю. Турчаниновой // Директор школы. - 2009. - N 5. - С. 88-94 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.205 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
школа -- семья -- семья и школа -- родители -- родители и школа -- работа с родителями -- взаимодействие с родителями -- взаимодействие семьи и школы -- трудные ситуации -- руководство школой
Аннотация: Советы и рекомендации американского директора школы Джона Блейдза по решению проблем взаимодействия школы с родителями. Отрывок из его книги "Азбука выживания для директора школы в ХХI веке".


Доп.точки доступа:
Гусинский, Э. \.\; Турчанинова, Ю. \.\



    Тихомирова, Анна.
    Неужели ты уже вырос? [Текст] / А. Тихомирова, В. Москвичев // Семья и школа. - 2009. - N 5. - С. 2-5
ББК 74.9 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- родители -- семейное воспитание -- семейные отношения -- конфликты -- непонимание -- трудные ситуации
Аннотация: Отрывки из книги, адресованной родителям, "Чьи дети уже не совсем дети, но еще и не взрослые".


Доп.точки доступа:
Москвичев, Вячеслав



    Бим-Бад, Борис.
    Ультрасовременный призыв любить детей, или Шерлок Холмс семейных проблем [Текст] / Б. Бим-Бад // Семья и школа. - 2009. - N 5. - С. 10-13
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
семейные проблемы -- духовная жизнь -- неприятности -- чуткость -- психические проблемы -- проблемные родители -- трудные ситуации
Аннотация: О позиции воспитателя по отношению к детям: воспитатели должны понимать и учитывать трудности детской жизни, должны уважать детей. В противном случае дети склонны видеть в воспитателях скорее врагов, чем объекты любви.


Доп.точки доступа:
Баркан, А.



    Большакова, Елена.
    Дочь ночует у подруги [Текст] / Е. Большакова // Семья и школа. - 2009. - N 5. - С. 14-15
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
девичьи секреты -- взросление -- социализация подростка -- психические проблемы -- проблемные родители -- трудные ситуации
Аннотация: "Девичьи секреты" не пустая болтовня, а необходимый этап взросления и социализации.




    Табурова, Т. С.
    Образ "значимого другого" в совладающем поведении студентов [Текст] / Т. С. Табурова // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 61-68. - Библиогр.: с. 67 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- студенты вузов -- совладающее поведение -- кризисные этапы -- самоопределение -- образ значимого другого -- пожилые люди -- трудные ситуации -- жизненные задачи -- возрастные этапы -- эмпирические исследования -- жизненные перспективы
Аннотация: Исследование совладающего поведения личности в период обучения в вузе, совпадающий с кризисным этапом "вхождения во взрослость". Важность успешного преодоления студентами трудностей и построения жизненных перспектив для дальнейшего личностного развития. Роль образа "значимого другого" как ориентира самоопределения и как средства преодоления трудностей на данном жизненном этапе.




   
    Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации [Текст] : прил. к письму Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки РФ от 30 марта 2012 г., № 06-634 // Вестник образования России. - 2012. - № 10. - С. 45-55. - Продолж. Начало в № 9
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания, 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- письма -- методические рекомендации -- дети -- подростки -- трудные жизненные ситуации -- жизненные трудности -- трудные ситуации -- воспитательная работа -- летние каникулы -- каникулярный отдых -- организация отдыха детей -- организация детского отдыха -- детский отдых -- отдых детей -- летний отдых -- укрепление здоровья -- оздоровление детей -- организация оздоровления детей -- летние лагеря -- лагеря отдыха -- детские лагеря -- оздоровительные лагеря -- личностно ориентированный подход




   
    Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации [Текст] : прил. к письму Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки РФ от 30 марта 2012 г., № 06-634 // Вестник образования России. - 2012. - № 11. - С. 54-69. - Продолж. Начало в № 9, 10
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- письма -- методические рекомендации -- дети -- подростки -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- аномальные дети -- дети с нарушениями развития -- дети с проблемами -- дети с особыми нуждами -- нетипичные дети -- дети с трудностями в обучении -- воспитанники центров психолого-педагогической коррекции -- воспитанники центров коррекции -- воспитанники центров психолого-педагогической реабилитации -- воспитанники центров реабилитации -- реабилитация детей -- воспитанники специальных учреждений -- воспитанники специальных учебно-воспитательных учреждений -- группы социального риска -- трудные жизненные ситуации -- жизненные трудности -- трудные ситуации -- воспитательная работа -- летние каникулы -- каникулярный отдых -- организация отдыха детей -- организация детского отдыха -- детский отдых -- отдых детей -- летний отдых -- укрепление здоровья -- оздоровление детей -- организация оздоровления детей -- летние лагеря -- лагеря отдыха -- детские лагеря -- оздоровительные лагеря -- личностно ориентированный подход -- психологическое сопровождение -- социальное сопровождение




   
    Формы и методы работы с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации [Текст] : прил. к Методическим рекомендациям по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации // Вестник образования России. - 2012. - № 12. - С. 48-59. - Продолж. Начало в №№ 9, 10, 11
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- методические рекомендации -- дети -- подростки -- работа с детьми -- работа с подростками -- формы работы -- методы работы -- упражнения -- тренинги -- групповые тренинги -- социально-психологические тренинги -- поведенческие тренинги -- индивидуальные тренинги -- игры -- трудные жизненные ситуации -- жизненные трудности -- трудные ситуации -- воспитательная работа -- организация отдыха детей -- организация детского отдыха -- детский отдых -- отдых детей -- летний отдых -- коммуникативность -- коммуникативные качества -- коммуникабельность -- рефлексивность -- рефлексия -- способность к рефлексии -- общение -- общительность -- личностно ориентированный подход -- психологические упражнения -- психологические тренинги -- психологические игры
Аннотация: Приведено большое количество различных упражнений, тренингов и игр, помогающих детям и подросткам снять раздражение, настороженность, развить коммуникативные качества, рефлексивность.




    Толмачева, Юлия Валерьевна.
    Диадный копинг родителей и детей дошкольного возраста [Текст] / Ю. В. Толмачева, Т. Г. Бохан // Сибирский психологический журнал. - 2011. - N 42. - С. 102-111. - Библиогр.: 110-111 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
диадный копинг -- родители -- дошкольный возраст -- дети дошкольного возраста -- трудные ситуации -- онтогенетический потенциал -- переживания -- совладающее поведение
Аннотация: Обосновывается необходимость изучения диадного копинга родителей и детей для понимания генезиса личностных копинг-ресурсов и эффективного совладания с трудными жизненными ситуациями.


Доп.точки доступа:
Бохан, Татьяна Геннадьевна



    Ломова, Татьяна Михайловна.
    Четыре урока у Зощенко [Текст] / Ломова Татьяна Михайловна // Литература в школе. - 2013. - № 7. - С. 19-20 . - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
бюрократия -- маленький человек -- оптимизм -- рассказы -- сатира -- смех -- трудные ситуации
Аннотация: Актуальные вопросы современности в рассказах М. М. Зощенко.


Доп.точки доступа:
Зощенко, М. М. (писатель)



    Фоминова, А.
    Формирование жизнеспособности детей и школа [Текст] / А. Фоминова // Воспитательная работа в школе. - 2014. - № 4. - С. 74-81
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание подростков -- дети -- жизнеспособность -- жизнестойкость -- методы воспитания -- педагогические технологии -- подростки -- психологическое здоровье -- сложные жизненные ситуации -- социализация -- стрессы -- трудные ситуации -- школа -- школы
Аннотация: Проблемы преодоления сложных жизненных ситуаций становятся более актуальными. Об этом говорят статистические данные о зависимом, суицидальном и противоправном поведении подростков и молодежи.




   
    С кем бы побегать [Текст] : книги про... подростков в трудных ситуациях / Анна Тихомирова [и др.] // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2015. - № 3 (148). - С. 52-53
УДК
ББК 83.8
Рубрики: Литературоведение
   Детская литература

Кл.слова (ненормированные):
автобусы -- детские книги -- детские книжные автобусы -- детское чтение -- жизненные ситуации -- книги для подростков -- книжные автобусы -- обзоры литературы -- подростки -- тема подростков -- тема трудных ситуаций -- трудные ситуации
Аннотация: Обзор художественных книг современных авторов о подростках, попавших в трудные жизненные ситуации, подготовленный психологами детского книжного автобуса "Бампер".


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Анна (психолог); Румянцева, Ольга (психолог); Шульц, Татьяна (психолог); Васильева, Полина (психолог)



    Исаева, Анастасия Николаевна.
    Феномен "вспоминания неизвестного" в рефлексии значимой ситуации [Текст] / А. Н. Исаева // Мир психологии. - 2015. - № 2. - С. 145-153. - Библиогр.: с. 153 (12 назв.)
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вспоминание неизвестного -- значимые жизненные ситуации -- категория ситуация -- моделирование рефлексии -- незнаемое Я -- память -- проблемные ситуации -- рефлексия -- ситуации -- трудные ситуации -- экстремальные ситуации
Аннотация: Статья посвящена раскрытию потенциалов рефлексии в работе с вспоминанием неизвестного. В работе предложена авторская методика "Моя значимая ситуация", актуализирующая воспоминание личности о значимой жизненной ситуации и моделирующая ее рефлексию. Также представлен анализ индивидуального случая.




    Калинина, Наталья Валентиновна (доктор психологических наук; профессор).
    Личностные особенности учащихся с различными стратегиями адаптации к инклюзивной образовательной среде [Текст] / Н. В. Калинина, И. В. Калинин // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 5. - С. 107-110. - Библиогр.: с. 110 (6 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 88.2 + 88.8
Рубрики: Психология
   Развитие психики

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивная образовательная среда -- личностные особенности -- подростки с ОВЗ -- стратегии адаптации -- трудные ситуации
Аннотация: Адаптация школьников к инклюзивной образовательной среде рассмотрена в контексте преодоления трудных ситуаций. Изучены стратегии адаптации и личностные особенности подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их условно здоровых сверстников. Показано, что в процессе адаптации здоровые подростки задействуют стратегии активного преодоления, в то время как основной адаптационной стратегией подростков с ОВЗ является стратегия поиска социальной поддержки. У школьников с проблемами адаптации преобладает стратегия избегания. Подростки с ОВЗ с конструктивными стратегиями адаптации ориентированы на принятие социальных норм, их конструктивность достигается за счет значительного внутреннего напряжения. Условно здоровые подростки с конструктивными стратегиями адаптации отличаются легкостью в общении, склонностью к сотрудничеству, социально смелы, предпочитают групповые действия, склонны принимать собственные решения.


Доп.точки доступа:
Калинин, Игорь Викторович (кандидат психологических наук; доцент)



    Шмелев, Илья Михайлович.
    Эмоциональный "флаттер" и овладевающее поведение: "межпространственный" переход [Текст] / И. М. Шмелев // Мир психологии. - 2015. - № 4. - С. 111-123. - Библиогр.: с. 121-123 (36 назв.)
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
флаттер -- эмоциональный флаттер -- овладевающее поведение -- трудные ситуации -- овладевающее Я -- жизненные ситуации
Аннотация: В статье рассматривается проблема совладания человека с трудными жизненными ситуациями.