Хакимова, Нурия Равильевна. Особенности интернальности эмоционального состояния студентов в ситуации экзамена [Текст] / Н. Р. Хакимова> // Психология в вузе. - 2007. - N 1. - С. . 83-91. - Библиогр.: с. 91 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): вузы -- учебный процесс -- психологические ситуации -- трудные ситуации -- экзамены -- студенты -- поведение -- стресс -- эмоциональное состояние -- эмоциональные стрессы -- интернальность -- экстернальность |
Хазова, С. А. Совладающее поведение одаренных старшеклассников : дайджест / С. А. Хазова> // Психология обучения. - 2005. - N 1. - С. . 51-53. - Полностью ст. опубл.: Психологический журнал.- 2004.- N5.- С. 59-69. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- одаренность -- интеллект -- одаренные старшеклассники -- детский интеллект -- социальное поведение -- совладающее поведение -- интеллектуальные достижения -- трудные ситуации |
Артамонова, К. К. Родители, оказавшиеся в нестандартной ситуации общения с детьми [Текст] / К. К. Артамонова, Л. Б. Бобарыкина, Н. Н. Шумилова> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2009. - N 1. - С. 45-60 : табл., рис. Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): родители -- нестандартные ситуации -- ситуации общения -- дети -- поведенческие реакции -- трудные ситуации -- взаимодействия -- психоэмоциональные реакции -- особенности развития -- практические советы -- психика -- воспитание Аннотация: Рассмотрены особенности развития психики детей 2-6 лет. Даны практические советы, помогающие в воспитании детей. Доп.точки доступа: Бобарыкина, Л. Б.; Шумилова, Н. Н. |
Пакулина, С. А. В. Психологические особенности преодолевающей адаптации в различных видах спорта [Текст] / С. А. Пакулина, С. М. Кетько> // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 3. - С. 43-48 . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): преодолевающая адаптация -- игровые виды спорта -- неигровые виды спорта -- личностный потенциал -- мотивы достижения -- мотивы преодоления -- трудные ситуации -- преодоление прежнего успеха -- рефлексия спортсменов -- спортивные результаты Аннотация: Сущность преодолевающей адаптации в игровых и неигровых видах спорта. Доп.точки доступа: Кетьо, С. М. |
Блейдз, Д. Школа - это семья семей [Текст] : [фрагмент книги] / Д. Блейдз ; пер. с англ. Э. Гусинского и Ю. Турчаниновой> // Директор школы. - 2009. - N 5. - С. 88-94 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Связь школы с семьей и общественностью Школоведение Кл.слова (ненормированные): школа -- семья -- семья и школа -- родители -- родители и школа -- работа с родителями -- взаимодействие с родителями -- взаимодействие семьи и школы -- трудные ситуации -- руководство школой Аннотация: Советы и рекомендации американского директора школы Джона Блейдза по решению проблем взаимодействия школы с родителями. Отрывок из его книги "Азбука выживания для директора школы в ХХI веке". Доп.точки доступа: Гусинский, Э. \.\; Турчанинова, Ю. \.\ |
Тихомирова, Анна. Неужели ты уже вырос? [Текст] / А. Тихомирова, В. Москвичев> // Семья и школа. - 2009. - N 5. - С. 2-5 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- родители -- семейное воспитание -- семейные отношения -- конфликты -- непонимание -- трудные ситуации Аннотация: Отрывки из книги, адресованной родителям, "Чьи дети уже не совсем дети, но еще и не взрослые". Доп.точки доступа: Москвичев, Вячеслав |
Бим-Бад, Борис. Ультрасовременный призыв любить детей, или Шерлок Холмс семейных проблем [Текст] / Б. Бим-Бад> // Семья и школа. - 2009. - N 5. - С. 10-13 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): семейные проблемы -- духовная жизнь -- неприятности -- чуткость -- психические проблемы -- проблемные родители -- трудные ситуации Аннотация: О позиции воспитателя по отношению к детям: воспитатели должны понимать и учитывать трудности детской жизни, должны уважать детей. В противном случае дети склонны видеть в воспитателях скорее врагов, чем объекты любви. Доп.точки доступа: Баркан, А. |
Большакова, Елена. Дочь ночует у подруги [Текст] / Е. Большакова> // Семья и школа. - 2009. - N 5. - С. 14-15 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): девичьи секреты -- взросление -- социализация подростка -- психические проблемы -- проблемные родители -- трудные ситуации Аннотация: "Девичьи секреты" не пустая болтовня, а необходимый этап взросления и социализации. |
Табурова, Т. С. Образ "значимого другого" в совладающем поведении студентов [Текст] / Т. С. Табурова> // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 61-68. - Библиогр.: с. 67 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- студенты вузов -- совладающее поведение -- кризисные этапы -- самоопределение -- образ значимого другого -- пожилые люди -- трудные ситуации -- жизненные задачи -- возрастные этапы -- эмпирические исследования -- жизненные перспективы Аннотация: Исследование совладающего поведения личности в период обучения в вузе, совпадающий с кризисным этапом "вхождения во взрослость". Важность успешного преодоления студентами трудностей и построения жизненных перспектив для дальнейшего личностного развития. Роль образа "значимого другого" как ориентира самоопределения и как средства преодоления трудностей на данном жизненном этапе. |
Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации [Текст] : прил. к письму Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки РФ от 30 марта 2012 г., № 06-634> // Вестник образования России. - 2012. - № 10. - С. 45-55. - Продолж. Начало в № 9 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания, 2012 г. Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- письма -- методические рекомендации -- дети -- подростки -- трудные жизненные ситуации -- жизненные трудности -- трудные ситуации -- воспитательная работа -- летние каникулы -- каникулярный отдых -- организация отдыха детей -- организация детского отдыха -- детский отдых -- отдых детей -- летний отдых -- укрепление здоровья -- оздоровление детей -- организация оздоровления детей -- летние лагеря -- лагеря отдыха -- детские лагеря -- оздоровительные лагеря -- личностно ориентированный подход |
Формы и методы работы с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации [Текст] : прил. к Методическим рекомендациям по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации> // Вестник образования России. - 2012. - № 12. - С. 48-59. - Продолж. Начало в №№ 9, 10, 11 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- методические рекомендации -- дети -- подростки -- работа с детьми -- работа с подростками -- формы работы -- методы работы -- упражнения -- тренинги -- групповые тренинги -- социально-психологические тренинги -- поведенческие тренинги -- индивидуальные тренинги -- игры -- трудные жизненные ситуации -- жизненные трудности -- трудные ситуации -- воспитательная работа -- организация отдыха детей -- организация детского отдыха -- детский отдых -- отдых детей -- летний отдых -- коммуникативность -- коммуникативные качества -- коммуникабельность -- рефлексивность -- рефлексия -- способность к рефлексии -- общение -- общительность -- личностно ориентированный подход -- психологические упражнения -- психологические тренинги -- психологические игры Аннотация: Приведено большое количество различных упражнений, тренингов и игр, помогающих детям и подросткам снять раздражение, настороженность, развить коммуникативные качества, рефлексивность. |
Толмачева, Юлия Валерьевна. Диадный копинг родителей и детей дошкольного возраста [Текст] / Ю. В. Толмачева, Т. Г. Бохан> // Сибирский психологический журнал. - 2011. - N 42. - С. 102-111. - Библиогр.: 110-111 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): диадный копинг -- родители -- дошкольный возраст -- дети дошкольного возраста -- трудные ситуации -- онтогенетический потенциал -- переживания -- совладающее поведение Аннотация: Обосновывается необходимость изучения диадного копинга родителей и детей для понимания генезиса личностных копинг-ресурсов и эффективного совладания с трудными жизненными ситуациями. Доп.точки доступа: Бохан, Татьяна Геннадьевна |
Ломова, Татьяна Михайловна. Четыре урока у Зощенко [Текст] / Ломова Татьяна Михайловна> // Литература в школе. - 2013. - № 7. - С. 19-20 . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): бюрократия -- маленький человек -- оптимизм -- рассказы -- сатира -- смех -- трудные ситуации Аннотация: Актуальные вопросы современности в рассказах М. М. Зощенко. Доп.точки доступа: Зощенко, М. М. (писатель) |
Фоминова, А. Формирование жизнеспособности детей и школа [Текст] / А. Фоминова> // Воспитательная работа в школе. - 2014. - № 4. - С. 74-81
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание подростков -- дети -- жизнеспособность -- жизнестойкость -- методы воспитания -- педагогические технологии -- подростки -- психологическое здоровье -- сложные жизненные ситуации -- социализация -- стрессы -- трудные ситуации -- школа -- школы Аннотация: Проблемы преодоления сложных жизненных ситуаций становятся более актуальными. Об этом говорят статистические данные о зависимом, суицидальном и противоправном поведении подростков и молодежи. |
С кем бы побегать [Текст] : книги про... подростков в трудных ситуациях / Анна Тихомирова [и др.]> // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2015. - № 3 (148). - С. 52-53
Рубрики: Литературоведение Детская литература Кл.слова (ненормированные): автобусы -- детские книги -- детские книжные автобусы -- детское чтение -- жизненные ситуации -- книги для подростков -- книжные автобусы -- обзоры литературы -- подростки -- тема подростков -- тема трудных ситуаций -- трудные ситуации Аннотация: Обзор художественных книг современных авторов о подростках, попавших в трудные жизненные ситуации, подготовленный психологами детского книжного автобуса "Бампер". Доп.точки доступа: Тихомирова, Анна (психолог); Румянцева, Ольга (психолог); Шульц, Татьяна (психолог); Васильева, Полина (психолог) |
Исаева, Анастасия Николаевна. Феномен "вспоминания неизвестного" в рефлексии значимой ситуации [Текст] / А. Н. Исаева> // Мир психологии. - 2015. - № 2. - С. 145-153. - Библиогр.: с. 153 (12 назв.)
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): вспоминание неизвестного -- значимые жизненные ситуации -- категория ситуация -- моделирование рефлексии -- незнаемое Я -- память -- проблемные ситуации -- рефлексия -- ситуации -- трудные ситуации -- экстремальные ситуации Аннотация: Статья посвящена раскрытию потенциалов рефлексии в работе с вспоминанием неизвестного. В работе предложена авторская методика "Моя значимая ситуация", актуализирующая воспоминание личности о значимой жизненной ситуации и моделирующая ее рефлексию. Также представлен анализ индивидуального случая. |
Калинина, Наталья Валентиновна (доктор психологических наук; профессор). Личностные особенности учащихся с различными стратегиями адаптации к инклюзивной образовательной среде [Текст] / Н. В. Калинина, И. В. Калинин> // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 5. - С. 107-110. - Библиогр.: с. 110 (6 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Психология Развитие психики Детская психология Кл.слова (ненормированные): инклюзивная образовательная среда -- личностные особенности -- подростки с ОВЗ -- стратегии адаптации -- трудные ситуации Аннотация: Адаптация школьников к инклюзивной образовательной среде рассмотрена в контексте преодоления трудных ситуаций. Изучены стратегии адаптации и личностные особенности подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их условно здоровых сверстников. Показано, что в процессе адаптации здоровые подростки задействуют стратегии активного преодоления, в то время как основной адаптационной стратегией подростков с ОВЗ является стратегия поиска социальной поддержки. У школьников с проблемами адаптации преобладает стратегия избегания. Подростки с ОВЗ с конструктивными стратегиями адаптации ориентированы на принятие социальных норм, их конструктивность достигается за счет значительного внутреннего напряжения. Условно здоровые подростки с конструктивными стратегиями адаптации отличаются легкостью в общении, склонностью к сотрудничеству, социально смелы, предпочитают групповые действия, склонны принимать собственные решения. Доп.точки доступа: Калинин, Игорь Викторович (кандидат психологических наук; доцент) |
Шмелев, Илья Михайлович. Эмоциональный "флаттер" и овладевающее поведение: "межпространственный" переход [Текст] / И. М. Шмелев> // Мир психологии. - 2015. - № 4. - С. 111-123. - Библиогр.: с. 121-123 (36 назв.)
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): флаттер -- эмоциональный флаттер -- овладевающее поведение -- трудные ситуации -- овладевающее Я -- жизненные ситуации Аннотация: В статье рассматривается проблема совладания человека с трудными жизненными ситуациями. |