Ткач, Е. (доц.). Подготовка психолога : "пауза молчания" / Е. Ткач> // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 172-173 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Дальний Восток Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- психологические факультеты -- подготовка будущих психологов -- будущие психологи -- психологи -- психологическое консультирование -- паузы молчания -- молчание -- опытно-экспериментальная работа |
Ворончихина, Т. Формирование профессионально-этических качеств будущего психолога : дайджест / Т. Ворончихина> // Психология обучения. - 2007. - N 4. - Полностью ст. опубл.: Прикладная психологияч и психоанализ.- 2006.- N3.- С. 75-83. Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): профессионализм -- профессионально-этические качества -- психологическое образование -- будущие психологи -- профессиональная деятельность -- информационный модуль -- профессиональный модуль -- практический модуль |
Колкова, С. М. Развитие личности будущих психологов в учебном процессе вуза [Текст] / Колкова С. М.> // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 20-24. - Библиогр.: с. 24 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- психологическое образование -- будущие психологи -- студенты вузов -- учебный процесс Аннотация: Вузовская подготовка будущих психологов. Комплекс гуманистических качеств личности, необходимых в практической работе психолога с клиентом. Важность понимания пcихологом самого себя, своих эмоциональных проявлений, ограничений и недостатков. Тренинг развития безусловного самоприятия будущих психологов. |
Яценко, И. Г. (соискатель). О готовности психолога к работе с семьями и детьми "группы риска" [Текст] / И. Г. Яценко> // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 142-144 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка будущих психологов -- будущие психологи -- дети группы риска -- группы риска Аннотация: О формировании профессиональной готовности будущего психолога к работе с семьями и детьми "группы риска". |
Кимберг, А. Н. Проблемы самоорганизации в профессиональном образовании психолога [Текст] / А. Н. Кимберг> // Школьные технологии. - 2009. - N 6. - С. 17-22. Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): самоорганизация -- психологическое образование -- профессиональное образование -- психологи образования -- школьные психологи -- позиции психологов -- задачи психолога -- будущие психологи -- подготовка психологов Аннотация: Рассмотрены профессиональные задачи психолога, а также его профессиональные позиции. |
Марищук, Л. В. Коммуникативные качества будущих психологов как показатель успешности освоения профессии [Текст] / Л. В. Марищук, Т. И. Юхновец> // Психология обучения. - 2011. - N 2. - С. 53-65. - Библиогр.: с. 64 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): коммуникативные качества -- будущие психологи -- студенты вузов -- психологическое образование -- освоение профессии -- профессиональные качества -- профессионализм -- профессиональная успешность -- профессиограмма -- коммуникативность -- психодиагностика Аннотация: Критерии уровня освоения профессии студентами-психологами и их взаимосвязь с коммуникативными качествами, относящимися к профессионально важным. Доп.точки доступа: Юхновец, Т. И. |
Ткачев, Виктор Николаевич (кандидат философских наук; профессор; проректор по учебной работе). Динамика развития субъектности у студентов-психологов в процессе обучения в вузе [Текст] / В. Н. Ткачев, В. А. Иванова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 59-62 : фот., рис. - Библиогр.: с. 62 (5 назв. ). - Иркутский государственный педагогический университет. - code, vose. - year, 2011. - no, 5. - ss, 59. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vose11_no5_ss59_ad1 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- профессиональная подготовка -- студенты-психологи -- будущие психологи -- психологи -- субъектность -- исследования -- сравнительный анализ Аннотация: Представлены результаты исследования динамики развития субъектности и ее компонентов у будущих психологов в процессе профессиональной подготовки. Доп.точки доступа: Иванова, Виктория Алексеевна (кандидат психологических наук; старший преподаватель) |
Михеев, В. А. Три опорных момента профессиональногого образования [Текст] : на опыте проведения занятий ; дайджест / В. А. Михеев> // Психология обучения. - 2011. - N 7. - С. 124-125. - Полностью ст. опубл.: Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 2. - С. 111-120. . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- студенты вузов -- будущие психологи -- профессиональное образование -- психологическое образование -- школьные учителя -- психическая реальность -- образовательные позиции -- внутренний мир -- дайджесты Аннотация: Определение основополагающих моментов профессиональной подготовки будущих психологов. |
Сарсенбаева, Л. О. Психологическая направленность личности как основа развития личностно-профессиональных качеств студентов-психологов [Текст] / Л. О. Сарсенбаева> // Психология обучения. - 2013. - № 2. - С. 83-94. - Библиогр. : с. 93 (2 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- будущие психологи -- студенты вузов -- профессиональные качества -- профессиональная направленность -- психологическая направленность -- психологическая культура -- ценностно-смысловой компонент Аннотация: Подход к выделению психологической направленности личности в качестве основы развития необходимых профессиональных качеств будущего психолога. Сравнительный анализ развития психологической направленности личности студентов-психологов и студентов непсихологических специальностей. |
Жуланова, И. В. (кандидат педагогических наук). Подготовка будущих педагогов и психологов: декларации и возможности [Текст] / И. В. Жуланова, А. М. Медведев> // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогический труд -- студенты -- будущие педагоги -- будущие психологи -- подготовка педагогов -- подготовка психологов -- психологическое мышление -- формирование психологического мышления -- когнитивная зрелость -- проектная деятельность -- психологическое образование Аннотация: В статье рассматриваются проблемы и возможности психологического образования студентов на основе различения декларируемых и реальных образовательных задач. Доп.точки доступа: Медведев, А. М. (кандидат психологических наук) |
Журавлева, М. О. Развитие эмоционального интеллекта у будущих психологов: программа и результаты тренинга [Текст] / М. О. Журавлева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 3. - С. 73-82. - Библиогр.: с. 79-82 ( 25 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): будущие психологи -- интеллект будущих психологов -- психологические эксперименты -- развитие эмоционального интеллекта -- социально-психологические тренинги -- эмоциональный интеллект Аннотация: Излагаются результаты формирующего эксперимента по развитию эмоционального интеллекта будущих психологов с помощью специально организованного социально-психологического тренинга. |
Моров, Алексей Васильевич (кандидат педагогических и филологических наук; проректор по науке и инновациям). Социально-психологический тренинг лидерства в системе подготовки практических психологов [Текст] / А. В. Моров> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 4. - С. 50-52 : фот. - Библиогр.: с. 52 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Социальная психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): будущие психологи -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- качества лидера -- лидерские качества -- лидерство -- лидеры -- методологические основы -- определения понятий -- подготовка психологов -- практические психологи -- профессиональная подготовка -- психологи -- психологическое образование -- психология лидерства -- свойства личности -- социально-психологические тренинги -- тренинги лидерства Аннотация: Проведено исследование методологических основ организации и проведения тренингов лидерства. Дан краткий аналитический обзор представлений о лидерстве в практической психологии. Определен набор качеств лидера, которые можно развивать в формате тренинга. Доп.точки доступа: Восточно-Европейский институт \институт практической психологии\; Институт практической психологии Восточно-Европейского института |
Российская Федерация. Министерство труда и социальной защиты. Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" [Текст] : приказ Минтруда РФ от 24 июля 2015 г., № 514н, зарегистрирован в Минюсте РФ 18 августа 2015 г., № 38575 / Российская Федерация, Министерство труда и социальной защиты> // Вестник образования России. - 2015. - № 18. - С. 12-47. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- будущие психологи -- знания -- необходимые знания -- необходимые умения -- образовательный процесс -- официальные материалы -- педагоги -- педагоги-психологи -- подготовка педагогов -- подготовка психологов -- приказы -- профессиональная деятельность -- профессиональные стандарты -- психологи -- психолого-педагогическая помощь -- психолого-педагогическое сопровождение -- трудовые действия -- трудовые функции -- умения Аннотация: Опубликованный документ должен применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и т. п. |