Капелько, Т. В. К вопросу развития высшего образования на современном этапе / Капелько Т. В.> // История государства и права. - 2008. - N 2. - С. 5-7. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-3805 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- образовательная деятельность -- платное образование -- реформы в образовании |
Зверев, А. Л. Спецкурс "Политическая социализация" как фактор профессионального становления студента-политолога (программа спецкурса) [Текст] / А. Л. Зверев> // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2007. - N 4. - С. 80-92. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Политика. Политология Политология. Методология политики Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): спецкурсы -- учебные программы -- студенты-политологи -- политическая социализация -- подготовка специалистов -- политологи -- субдисциплины -- политологические субдисциплины Аннотация: Предлагаемый спецкурс знакомит студентов-политологов с проблематикой политической социализации, позволяет понять механизм действия политического поведения как простых граждан, так и профессиональных политиков, решить многие другие проблемы современной политики. |
Попов, А. В. Политический менеджмент как образовательная дисциплина [Текст] / А. В. Попов> // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2008. - N 2. - С. 61-66. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Политика. Политология Политическая деятельность Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): политический менеджмент -- политическое управление -- социокультурные институты -- политические кампании -- политический консалтинг -- антикризисный менеджмент -- политологическое образование Аннотация: Рассматриваются проблемы образования в сфере политического менеджмента. |
Матухин, Е. (проф.). Единство образования, науки и производства как принцип современной инженерной педагогики [Текст] / Е. Матухин, З. Сазонова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 15-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- высшее техническое образование -- техническое образование -- инженерно-техническое образование -- образовательные услуги -- оборонно-промышленные комплексы -- адаптация выпускников -- выпускники вузов -- рынок труда -- рынок образовательных услуг -- образовательно-научно-производственные объединения -- инженерная педагогика -- научные учреждения -- производственные объединения Аннотация: Рассматриваются вопросы взаимодействия высшей технической школы с производством и научными учреждениями. Доп.точки доступа: Сазонова, З. (проф.) |
Сурин, А. (декан фак. гос. упр.). Подготовка управленческих кадров для государства [Текст] : вопросы организационного развития / А. Сурин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 22-26 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка управленческих кадров -- управленческие кадры -- государственное управление -- ассоциации Аннотация: О создании Ассоциации некоммерческих организаций в области государственного и муниципального управления, о ее роли в подготовке высококвалифицированных кадров для государственного управления. Доп.точки доступа: Ассоциация некоммерческих организаций в области государственного и муниципального управления |
Девисилов, В. (доц.). Концептуальные основы образования в области безопасности [Текст] / В. Девисилов> // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- учебные предметы -- безопасность жизнедеятельности -- культура безопасности -- концепции Аннотация: Рассматриваются недостатки образовательных программ по основам безопасности жизнедеятельности, раскрывается содержание "Концепции национальной образовательной политики в области безопасности". Доп.точки доступа: Ассоциация некоммерческих организаций в области государственного и муниципального управления |
Попов, Н. (доц.). Фундаментализация подготовки специалистов-математиков в условиях университетского образования [Текст] / Н. Попов> // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- классические университеты -- фундаментализация образования -- профессиональная подготовка специалистов-математиков -- профессиональная подготовка специалистов -- подготовка специалистов-математиков -- специалисты-математики -- университетское образование Аннотация: Рассматриваются различные трактовки фундаментализации образования, приводится структурная схема фундаментализации образования в контексте профессиональной подготовки специалистов-математиков в классическом университете. |
Звонников, Виктор Иванович (д-р пед. наук; профессор; проректор по учебной работе). Что нужно работодателю? [Текст] / В. И. Звонников, А. В. Райченко> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 7. - С. 4-7 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- выпускники вузов -- будущие специалисты -- менеджеры -- управление -- профессиональная подготовка -- подготовка специалистов -- информатизация образования -- учебно-воспитательный процесс -- профессиональные знания -- деловые качества -- воспитание -- работодатели -- бизнес-организации Аннотация: В настоящее время главным заказчиком и потребителем выпускников высших учебных заведений являются так называемые бизнес-организации. В дальнейшем именно они будут определять содержание и ориентацию профессиональной подготовки спросом на конкретные компетенции выпускника вуза. Уже сегодня действие этого механизма активным образом проявляется при подготовке кадров по направлению "Менеджмент". Доп.точки доступа: Райченко, Александр Васильевич (д-р эконом. наук) |
Технология информационной поддержки инновационного управления учебной деятельностью вуза [Текст] / В. Н. Чудинов [и др. ]> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 7. - С. 9-10 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- учебная деятельность -- управление -- инновационное управление -- информационная поддержка -- программные средства -- учебные планы -- планирование -- организация учебного процесса -- учебный процесс Аннотация: Рассмотрена архитектура программного комплекса, обеспечивающего автоматизацию планирования и организации учебного процесса в крупном вузе с учетом интеграции российских высших учебных заведений в общеевропейское и мировое образовательное пространство. Доп.точки доступа: Чудинов, Владимир Николаевич (канд. техн. наук; доцент; зам. проректора по учебной работе); Соловьев, Михаил Александрович (канд. техн. наук; доцент); Ботыгин, Игорь Александрович (канд. техн. наук; доцент); Каликин, Кирилл Александрович (аспирант) |
Тихонов, А. Н. Перспективы развития политического менеджмента как учебной дисциплины [Текст] / А. Н. Тихонов> // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2008. - N 6. - С. 105-109. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Политика. Политология Политология. Методология политики Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): политический менеджмент -- политологические дисциплины -- политологическое образование -- управленческая наука -- политическая сфера -- управленческие отношения -- учебные дисциплины Аннотация: Рассматриваются перспективы развития политического менеджмента как учебной дисциплины. |
Садовничий, В. А. Обращение Ректора Московского университета академика Виктора Антоновича Садовничего к профессорам, преподавателям, сотрудникам, аспирантам и студентам факультета политологии МГУ [Текст] / В. А. Садовничий> // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2009. - N 1. - С. 3 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Политика. Политология Политология. Методология политики Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): политические науки -- факультеты политологии -- университетское образование -- политологические знания -- учебные дисциплины -- преподавание политологии Аннотация: Об открытии факультета политологии в Московском университете. Доп.точки доступа: МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет политологии\ |
Коваленко, В. И. Политическая наука и политологическое образование в России и в Московском университете [Текст] / В. И. Коваленко> // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2009. - N 1. - С. 4-9 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Политика. Политология Политология. Методология политики Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): политические науки -- политологическое образование -- политологические исследования -- университетское образование Аннотация: Развитие политической науки и политологического образования в России и на факультете политологии МГУ. Доп.точки доступа: МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет политологии\ |
Первое заседание президиума Учебно-методического совета по политологии [Текст]> // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2009. - N 1. - С. 18-19 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Политика. Политология Политология. Методология политики Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): университетское образование -- политологические факультеты -- учебно-методические советы -- подготовка политологов -- политологическое образование Аннотация: Обсуждение основных проблем, стоящих перед Учебно-методическим советом по политологии, а также перспектив и актуальных вопросов, связанных с переходом на многоуровневую систему высшего профессионального образования. Доп.точки доступа: МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет политологии\ |
Симонов, К. В. Программа курса "Политические инструменты распределения природной ренты" [Текст] / К. В. Симонов> // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2009. - N 2. - С. 77-83. - Библиогр.: с. 83 (3 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Политика. Политология Политология. Методология политики Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): политико-экономические отношения -- природная рента -- природные ресурсы -- политика и экономика -- политические инструменты -- политологическое образование -- вузовские программы Аннотация: Задача предлагаемого курса - на примере изучения политических инструментов распределения природной ренты показать, как связан мир политики и мир экономики, как политические механизмы используются в борьбе за доступ к ресурсам. |
Кольчугина, Маргарита Борисовна. Нацпроект "Образование": инноватизация подготовки кадров [Текст] / М. Кольчугина> // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - N 9. - С. 64-72 . - ISSN 0131-2227 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Организация образования--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): российская система образования -- российское высшее образование -- инноватизация образования -- подготовка кадров -- качество образования -- экономика знаний -- научно-образовательные центры -- информационно-образовательные ресурсы -- национальные проекты Аннотация: Отмечая внимание к уровню инновационной образованности граждан в развитых странах, автор останавливается на характеристике и реализации российского национального проекта "Образование", положившего начало инновационному развитию страны и новой модели образования. |
Аронова, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук). Квалиметрические методы оценки качества современной лекции [Текст] : (на примере преподавания информатики) / Т. В. Аронова, Е. Н. Яшкина> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 6. - С. 26-27 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Теория и методика обучения--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- качество лекций -- качество образования -- конспектирование -- лекторы -- лекции -- ораторское мастерство -- преподаватели -- студенты Аннотация: Рассматривается лекторская составляющая деятельности преподавателя, критерии оценки качества лекции. Доп.точки доступа: Яшкина, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент) |
Ефременкова, Ирина Анатольевна (кандидит педагогических наук). Интеграция образовательного процесса высших учебных заведений физической культуры России в общеевропейское образовательное пространство в контексте Болонского процесса [Текст] / И. А. Ефременкова, С. А. Кореневский, О. Ю. Жарова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 1. - С. 6-10 : 1 фот., 2 схемы Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Педагогическое образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): анкеты -- болонская модель -- Болонский процесс -- БП -- высшее физкультурное образование -- высшие учебные заведения -- журналы -- исследования -- методики -- образовательный процесс -- система обеспечения качества образования -- СОК -- студенты -- учебно-методические курсы -- учителя физической культуры -- физическое воспитание -- физкультурные вузы -- экспертные опросы Аннотация: С целью определения степени включенности вузов физической культуры России в Болонский процесс был проведен экспертный опрос десяти профильных вузов путем анкетирования по электронной почте, а также анализ информационных материалов, размещенных на их официальных интернет-сайтах. Доп.точки доступа: Кореневский, Сергей Александрович (доктор педагогических наук; профессор); Жарова, Оксана Юрьевна (кандидит педагогических наук; доцент); Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма; СГАФКСТРоссийский государственный университет физической культуры, спорта и туризма; Национальный государственный университет физической культуры, cпорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта; Сибирский государственный университет физической культуры и спорта |
Булавкина, Татьяна Александровна (кандидат педагогических наук; доцент). Субъективные аспекты физической культуры студентов технического вуза как психологические конструкты [Текст] / Т. А. Булавкина> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 2. - С. 58-61 : 1 фот., 2 схемы. - Библиогр.: с. 61 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Психология--Россия, 21 в. Психология личности--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- когнитивная модель физической культуры -- когнитивные карты студентов -- психологические конструкты -- психолого-педагогические условия -- студенты-первокурсники -- субъективная диагностика -- технические вузы -- физическая культура личности -- физическое воспитание Аннотация: Определение когнитивного компонента социокультурного опыта личности в области физической культуры в виде совокупности индивидуальных значений и личностных смыслов среди студентов технического вуза. |
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030200 Политология (квалификация (степень) "Магистр") [Текст]> // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2011. - № 4. - С. 3-20 Рубрики: Политика. Политология Политология. Методология политики Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): магистратура -- образовательные программы -- политологическое образование -- высшее образование -- подготовка политологов Аннотация: Представлена структура основных образовательных программ магистрата, требования к условиям их реализации и оценка качества их освоения. |