Капелько, Т. В.
    К вопросу развития высшего образования на современном этапе / Капелько Т. В. // История государства и права. - 2008. - N 2. - С. 5-7. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-3805
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- образовательная деятельность -- платное образование -- реформы в образовании




    Зверев, А. Л.
    Спецкурс "Политическая социализация" как фактор профессионального становления студента-политолога (программа спецкурса) [Текст] / А. Л. Зверев // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2007. - N 4. - С. 80-92. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0201-7385
ББК 66.0 + 74.58
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
спецкурсы -- учебные программы -- студенты-политологи -- политическая социализация -- подготовка специалистов -- политологи -- субдисциплины -- политологические субдисциплины
Аннотация: Предлагаемый спецкурс знакомит студентов-политологов с проблематикой политической социализации, позволяет понять механизм действия политического поведения как простых граждан, так и профессиональных политиков, решить многие другие проблемы современной политики.




    Попов, А. В.
    Политический менеджмент как образовательная дисциплина [Текст] / А. В. Попов // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2008. - N 2. - С. 61-66. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0201-7385
ББК 66.04 + 74.58
Рубрики: Политика. Политология
   Политическая деятельность

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
политический менеджмент -- политическое управление -- социокультурные институты -- политические кампании -- политический консалтинг -- антикризисный менеджмент -- политологическое образование
Аннотация: Рассматриваются проблемы образования в сфере политического менеджмента.




    Матухин, Е. (проф.).
    Единство образования, науки и производства как принцип современной инженерной педагогики [Текст] / Е. Матухин, З. Сазонова // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 15-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- высшее техническое образование -- техническое образование -- инженерно-техническое образование -- образовательные услуги -- оборонно-промышленные комплексы -- адаптация выпускников -- выпускники вузов -- рынок труда -- рынок образовательных услуг -- образовательно-научно-производственные объединения -- инженерная педагогика -- научные учреждения -- производственные объединения
Аннотация: Рассматриваются вопросы взаимодействия высшей технической школы с производством и научными учреждениями.


Доп.точки доступа:
Сазонова, З. (проф.)



    Сурин, А. (декан фак. гос. упр.).
    Подготовка управленческих кадров для государства [Текст] : вопросы организационного развития / А. Сурин // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 22-26 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка управленческих кадров -- управленческие кадры -- государственное управление -- ассоциации
Аннотация: О создании Ассоциации некоммерческих организаций в области государственного и муниципального управления, о ее роли в подготовке высококвалифицированных кадров для государственного управления.


Доп.точки доступа:
Ассоциация некоммерческих организаций в области государственного и муниципального управления



    Девисилов, В. (доц.).
    Концептуальные основы образования в области безопасности [Текст] / В. Девисилов // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- учебные предметы -- безопасность жизнедеятельности -- культура безопасности -- концепции
Аннотация: Рассматриваются недостатки образовательных программ по основам безопасности жизнедеятельности, раскрывается содержание "Концепции национальной образовательной политики в области безопасности".


Доп.точки доступа:
Ассоциация некоммерческих организаций в области государственного и муниципального управления



    Попов, Н. (доц.).
    Фундаментализация подготовки специалистов-математиков в условиях университетского образования [Текст] / Н. Попов // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- классические университеты -- фундаментализация образования -- профессиональная подготовка специалистов-математиков -- профессиональная подготовка специалистов -- подготовка специалистов-математиков -- специалисты-математики -- университетское образование
Аннотация: Рассматриваются различные трактовки фундаментализации образования, приводится структурная схема фундаментализации образования в контексте профессиональной подготовки специалистов-математиков в классическом университете.




    Звонников, Виктор Иванович (д-р пед. наук; профессор; проректор по учебной работе).
    Что нужно работодателю? [Текст] / В. И. Звонников, А. В. Райченко // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 7. - С. 4-7 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 65.291.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Экономика

   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- выпускники вузов -- будущие специалисты -- менеджеры -- управление -- профессиональная подготовка -- подготовка специалистов -- информатизация образования -- учебно-воспитательный процесс -- профессиональные знания -- деловые качества -- воспитание -- работодатели -- бизнес-организации
Аннотация: В настоящее время главным заказчиком и потребителем выпускников высших учебных заведений являются так называемые бизнес-организации. В дальнейшем именно они будут определять содержание и ориентацию профессиональной подготовки спросом на конкретные компетенции выпускника вуза. Уже сегодня действие этого механизма активным образом проявляется при подготовке кадров по направлению "Менеджмент".


Доп.точки доступа:
Райченко, Александр Васильевич (д-р эконом. наук)



   
    Технология информационной поддержки инновационного управления учебной деятельностью вуза [Текст] / В. Н. Чудинов [и др. ] // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 7. - С. 9-10 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- учебная деятельность -- управление -- инновационное управление -- информационная поддержка -- программные средства -- учебные планы -- планирование -- организация учебного процесса -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрена архитектура программного комплекса, обеспечивающего автоматизацию планирования и организации учебного процесса в крупном вузе с учетом интеграции российских высших учебных заведений в общеевропейское и мировое образовательное пространство.


Доп.точки доступа:
Чудинов, Владимир Николаевич (канд. техн. наук; доцент; зам. проректора по учебной работе); Соловьев, Михаил Александрович (канд. техн. наук; доцент); Ботыгин, Игорь Александрович (канд. техн. наук; доцент); Каликин, Кирилл Александрович (аспирант)



    Тихонов, А. Н.
    Перспективы развития политического менеджмента как учебной дисциплины [Текст] / А. Н. Тихонов // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2008. - N 6. - С. 105-109. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0201-7385
ББК 66.0 + 74.58
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
политический менеджмент -- политологические дисциплины -- политологическое образование -- управленческая наука -- политическая сфера -- управленческие отношения -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассматриваются перспективы развития политического менеджмента как учебной дисциплины.




    Садовничий, В. А.
    Обращение Ректора Московского университета академика Виктора Антоновича Садовничего к профессорам, преподавателям, сотрудникам, аспирантам и студентам факультета политологии МГУ [Текст] / В. А. Садовничий // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2009. - N 1. - С. 3 . - ISSN 0201-7385
ББК 66.0 + 74.58
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
политические науки -- факультеты политологии -- университетское образование -- политологические знания -- учебные дисциплины -- преподавание политологии
Аннотация: Об открытии факультета политологии в Московском университете.


Доп.точки доступа:
МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет политологии\



    Коваленко, В. И.
    Политическая наука и политологическое образование в России и в Московском университете [Текст] / В. И. Коваленко // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2009. - N 1. - С. 4-9 . - ISSN 0201-7385
ББК 66.0 + 74.58
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
политические науки -- политологическое образование -- политологические исследования -- университетское образование
Аннотация: Развитие политической науки и политологического образования в России и на факультете политологии МГУ.


Доп.точки доступа:
МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет политологии\



   
    Первое заседание президиума Учебно-методического совета по политологии [Текст] // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2009. - N 1. - С. 18-19 . - ISSN 0201-7385
ББК 66.0 + 74.58
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
университетское образование -- политологические факультеты -- учебно-методические советы -- подготовка политологов -- политологическое образование
Аннотация: Обсуждение основных проблем, стоящих перед Учебно-методическим советом по политологии, а также перспектив и актуальных вопросов, связанных с переходом на многоуровневую систему высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет политологии\



    Симонов, К. В.
    Программа курса "Политические инструменты распределения природной ренты" [Текст] / К. В. Симонов // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2009. - N 2. - С. 77-83. - Библиогр.: с. 83 (3 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 66.0 + 74.58
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
политико-экономические отношения -- природная рента -- природные ресурсы -- политика и экономика -- политические инструменты -- политологическое образование -- вузовские программы
Аннотация: Задача предлагаемого курса - на примере изучения политических инструментов распределения природной ренты показать, как связан мир политики и мир экономики, как политические механизмы используются в борьбе за доступ к ресурсам.




    Кольчугина, Маргарита Борисовна.
    Нацпроект "Образование": инноватизация подготовки кадров [Текст] / М. Кольчугина // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - N 9. - С. 64-72 . - ISSN 0131-2227
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Организация образования--Россия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
российская система образования -- российское высшее образование -- инноватизация образования -- подготовка кадров -- качество образования -- экономика знаний -- научно-образовательные центры -- информационно-образовательные ресурсы -- национальные проекты
Аннотация: Отмечая внимание к уровню инновационной образованности граждан в развитых странах, автор останавливается на характеристике и реализации российского национального проекта "Образование", положившего начало инновационному развитию страны и новой модели образования.




    Аронова, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Квалиметрические методы оценки качества современной лекции [Текст] : (на примере преподавания информатики) / Т. В. Аронова, Е. Н. Яшкина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 6. - С. 26-27 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. )
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- качество лекций -- качество образования -- конспектирование -- лекторы -- лекции -- ораторское мастерство -- преподаватели -- студенты
Аннотация: Рассматривается лекторская составляющая деятельности преподавателя, критерии оценки качества лекции.


Доп.точки доступа:
Яшкина, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)



    Строгова, Наталья Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование профессионально значимых качеств личности у будущих специалистов по адаптивной физической культуре в процессе профессиональной подготовки [Текст] / Н. А. Строгова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 1. - С. 26-28 : 1 фот., 2 схемы. - Библиогр.: с. 28 (3 назв. )
ББК 74р + 74.58 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Педагогическое образование--Россия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.

   Теория и методика физического воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- АФК -- вузы -- высшие учебные заведения -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- личностно ориентированные педагогические технологии -- молодые специалисты -- педагоги -- педагогические процессы -- профессиональная подготовка -- студенты -- учебно-воспитательный процесс -- физическое воспитание -- ценностные ориентации специалиста
Аннотация: Профессиональная подготовка специалистов по адаптивной физической культуре.




    Ефременкова, Ирина Анатольевна (кандидит педагогических наук).
    Интеграция образовательного процесса высших учебных заведений физической культуры России в общеевропейское образовательное пространство в контексте Болонского процесса [Текст] / И. А. Ефременкова, С. А. Кореневский, О. Ю. Жарова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 1. - С. 6-10 : 1 фот., 2 схемы
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Педагогическое образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
анкеты -- болонская модель -- Болонский процесс -- БП -- высшее физкультурное образование -- высшие учебные заведения -- журналы -- исследования -- методики -- образовательный процесс -- система обеспечения качества образования -- СОК -- студенты -- учебно-методические курсы -- учителя физической культуры -- физическое воспитание -- физкультурные вузы -- экспертные опросы
Аннотация: С целью определения степени включенности вузов физической культуры России в Болонский процесс был проведен экспертный опрос десяти профильных вузов путем анкетирования по электронной почте, а также анализ информационных материалов, размещенных на их официальных интернет-сайтах.


Доп.точки доступа:
Кореневский, Сергей Александрович (доктор педагогических наук; профессор); Жарова, Оксана Юрьевна (кандидит педагогических наук; доцент); Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма; СГАФКСТРоссийский государственный университет физической культуры, спорта и туризма; Национальный государственный университет физической культуры, cпорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта; Сибирский государственный университет физической культуры и спорта



    Булавкина, Татьяна Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Субъективные аспекты физической культуры студентов технического вуза как психологические конструкты [Текст] / Т. А. Булавкина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 2. - С. 58-61 : 1 фот., 2 схемы. - Библиогр.: с. 61 (12 назв. )
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Психология--Россия, 21 в.

   Психология личности--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- когнитивная модель физической культуры -- когнитивные карты студентов -- психологические конструкты -- психолого-педагогические условия -- студенты-первокурсники -- субъективная диагностика -- технические вузы -- физическая культура личности -- физическое воспитание
Аннотация: Определение когнитивного компонента социокультурного опыта личности в области физической культуры в виде совокупности индивидуальных значений и личностных смыслов среди студентов технического вуза.




   
    Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030200 Политология (квалификация (степень) "Магистр") [Текст] // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2011. - № 4. - С. 3-20
ББК 66.0 + 74.58
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
магистратура -- образовательные программы -- политологическое образование -- высшее образование -- подготовка политологов
Аннотация: Представлена структура основных образовательных программ магистрата, требования к условиям их реализации и оценка качества их освоения.