Корлюгова, Ю. Российский рынок: уроки, построенные на междисциплинарных связях / Ю. Корлюгова, В. Ротерштейн, Т. Красильникова> // Экономика в школе. - 2004. - N 4. - С. . 28-34 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): рынки -- всероссийский рынок -- уроки -- межпредметные связи -- уроки-практикумы -- исследования -- деловые игры -- методы преподавания -- методы исследования -- активные формы обучения -- работа с информацией -- планирование уроков -- сюжетно-ролевые игры -- ретроспективные игры -- реконструктивные игры -- уроки-игры -- игры на уроках -- интегрированные уроки -- интегрируемые предметы -- постановка проблемы -- работа с картами -- источники информации Доп.точки доступа: Ротерштейн, В.; Красильникова Т. |
Калуцкая, Е. К. Организация познавательной деятельности учащихся при изучении семейного и трудового права в 11 классе / Е. К. Калуцкая> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - N 4. - С. . 26-33. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обществознание (образование) -- семейное право -- трудовое воспитание -- правовое воспитание -- правовая культура -- гражданское образование -- 11 класс -- познавательная деятельность (образование) -- методика преподавания обществознания -- активные формы обучения -- активные методы обучения |
Калуцкая, Е. К. Организация познавательной деятельности учащихся при изучении семейного и трудового права в 11 классе / Е. К. Калуцкая> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - N 4. - С. . 26-33. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обществознание (образование) -- семейное право -- трудовое воспитание -- правовое воспитание -- правовая культура -- гражданское образование -- 11 класс -- познавательная деятельность (образование) -- методика преподавания обществознания -- активные формы обучения -- активные методы обучения |
Токарева, Г. С. Анализ урока. Материалы к организации внутришкольного контроля / Г. С. Токарева, Т. С. Терещенкова> // Образование в современной школе. - 2006. - N 1. - С. . 16-35. - Библиогр.: с. 35 (6 назв. ). - 0; Материалы к организации внутришкольного контроля. - Прил.: 14 схем Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- школы -- внутришкольный контроль -- анализ уроков -- учебно-воспитательный процесс -- качество преподавания -- уроки -- структура уроков -- уроки истории -- методы обучения -- словесные методы -- рассказ -- беседа -- учебная дискуссия -- лекция -- педагогические технологии -- типы уроков -- логика уроков -- формы обучения -- активные формы обучения -- семинарские занятия -- методы изучения источников -- познавательная деятельность -- учащиеся -- проблемные задачи -- критерии эффективности урока -- триединая цель урока Доп.точки доступа: Терещенкова, Т. С. |
Фалина, Ирина Николаевна (канд. пед. наук). Методические принципы реализации учебного курса в формате смешанного обучения / И. Н. Фалина, М. Н. Мохова> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2005. - N 2. - С. . 9-37. - Библиогр. в примеч. - 0; Учебная программа курса "Методика обучения информатике в школе". - Примеч.: с. 36-37, подстроч. примеч. .- Ил.: табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- недостатки дистанционного обучения -- методы обучения -- активные методы обучения -- метод проектов -- активные формы обучения -- формы обучения -- дистанционные курсы -- учебные курсы -- смешанное обучение -- семинары -- мозговой штурм -- учебные программы -- информатика -- обучение информатике Доп.точки доступа: Мохова, Мария Николаевна |
Якупова, Алевтина Равильевна. Активные формы обучения - фактор интенсификации учебного процесса : на примере преподавания гуманитарных дисциплин в филиале "Восход" Московского авиационного института / А. Р. Якупова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 10. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 . - ISSN 1726-667X Кл.слова (ненормированные): Обучение -- Учебный процесс -- Высшие учебные заведения -- Вузы -- Тестовый контроль -- Гуманизация образования -- Гуманитарные дисциплины -- Гуманитаризация образования -- Интенсификация учебного процесса -- Активные формы обучения -- Преподавание гуманитарных дисциплин -- Технические вузы -- Активизация гуманитарного образования -- Гуманитарное образования |
Мамыкина, С. Дидактическая игра как метод диагностики уровня обученности младших школьников [Текст] / С. Мамыкина> // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 2. - С. 104-108 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактические игры -- методы диагностики -- диагностика уровня обученности -- уровень обученности -- обученность -- младшие школьники -- активные формы обучения -- формы обучения -- развитие восприятия -- восприятие -- игры Аннотация: В статье идет речь о том, как эффективнее провести дидактическую игру для младших школьников. |
Кораблева, Л. "Практики" и "теоретики" [Текст] : нестандартные формы уроков в педколледже / Л. Кораблева> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 8. - С. 97-100 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педколледжи -- студенты педколледжа -- формы обучения -- уроки -- формы уроков -- нестандартные формы уроков -- активные формы обучения -- нетрадиционные уроки -- семинары -- деловые игры -- урок-экскурс -- конкурсы -- ролевые игры Аннотация: Описывается опыт проведения нетрадиционных уроков в педколледже со студентами, обучающимися по специальности "Дошкольная педагогика". |
Иванова, Л. Прекрасное рядом [Текст] / Л. Иванова> // Искусство в школе. - 2009. - N 6. - С. 21-23 : Ил. . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Боровичи, город--Новгородская область--Россия, 21 в. Теория и методика обучения--Боровичи, город--Новгородская область--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): активные формы обучения -- интегрированные уроки -- тема Рождества -- 1 классы -- дополнительное образование -- творческие работы -- духовное развитие -- опыт работы Аннотация: О проведении интегрированного урока в первом классе по теме "Рождество". Из опыта работы учителя изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ № 8, г. Боровичи Новгородской области. Доп.точки доступа: Черный, С. (русский поэт ; 1880-1932); МОУ СОШ |
Тяжельникова, Е. Ю. "Граждановедение" как средство социализации школьников [Текст] / Е. Ю. Тяжельникова> // Воспитание школьников. - 2010. - N 8. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (10 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): граждановедение -- учебники граждановедения -- уроки граждановедения -- социализация школьников -- школьники -- ученики -- учащиеся -- средние школы -- общеобразовательные школы -- активные формы обучения -- формы обучения -- гражданское становление -- дискуссии -- диалоги -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс Аннотация: Уроки граждановедения и учебник Я. В. Соколова "Граждановедение" как средство социализации школьников. Доп.точки доступа: Соколов, Я. В. |
Ронами, Т. Ю. Формы и методы работы с родителями в учреждениях дополнительного образования [Текст] / Т. Ю. Ронами> // Воспитание школьников. - 2011. - N 5. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 36-37 (11 назв. ). - МУК Центральная публичная библиотека Новоуральского городского округа. - code, vshk. - year, 2011. - no, 5. - ss, 33. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vshk11_no5_ss33_ad1 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): нравственные ценности -- театральная педагогика -- активные формы обучения -- нравственное воспитание -- театры -- театральные постановки -- спектакли -- развивающее обучение -- формы обучения -- дети -- родители -- учреждения дополнительного образования -- работа с родителями -- дополнительное образование -- подростки -- воспитание подростков Аннотация: Театральная педагогика и театральная деятельность как способ помочь педагогам и родителям разрешить многие проблемы, связанные с воспитанием подростков. |
Якимова, Ирина Яковлевна (учитель начальных классов). Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе начальной школы [Текст] / И. Я. Якимова> // Сибирский учитель. - 2011. - N 5. - С. 98-101. - Библиогр.: с. 101 (4 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- здоровье младших школьников -- состояние здоровья -- педагогика здоровья -- здоровьесбережение -- здоровьесберегающие технологии -- детская тревожность -- активные формы обучения -- тематические подходы Аннотация: Об опыте работы по сохранению здоровья младших школьников через методику преподавания и формы организации обучения. Приведены данные за последние шесть лет о состоянии здоровья приходящих в школу первоклассников. Раскрыты основные подходы, позволяющие создать адекватные детскому организму условия обучения на уроках. |
Дульзон, А. А. (профессор). Опыт проблемно-ориентированного и проектно-организованного обучения [Текст] = Experience of problem-oriented and project-organized educational technology / А. А. Дульзон> // Высшее образование в России. - 2010. - N 10. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 47-48 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- активные формы обучения -- формы обучения -- проблемно-ориентированная форма обучения -- проектно-организованная форма обучения -- критерии оценки командной работы -- командная работа -- оценка индивидуального вклада -- индивидуальный вклад Аннотация: Показано, что проблемно-ориентированная и проектно-организованная форма проведения учебных занятий по ряду дисциплин может быть чрезвычайно эффективной за счет повышения интереса к предмету и активизации работы студентов как во время аудиторных занятий, так и в процессе самостоятельной работы. |
Остапенко, Л. А. И. А. Бунин и В. М. Шукшин: параллели художественных миров [Текст] / Л. А. Остапенко> // Профильная школа. - 2012. - № 1. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (18 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- профильное обучение -- 11 класс -- элективные курсы -- учебно-тематический план -- содержание программы -- анализ прозаических текстов -- сопоставительный анализ -- активные формы обучения -- исследовательская деятельность учащихся -- самостоятельная деятельность учащихся Аннотация: Курс является расширяющим по отношению к программе литературного образования для 11-го гуманитарного класса. Обучение осмыслению мировоззрения и мироощущения писателей при сопоставительном анализе прозаических текстов. |
Трубинова, Ольга Михайловна (учитель начальных классов). Активные и интерактивные формы обучения по предмету "Окружающий мир" [Текст] / О. М. Трубинова> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 7. - С. 29-32 : табл. - Библиогр.: с. 32 (4 назв.) . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- 1 класс -- общеобразовательная школа -- окружающий мир -- формы обучения -- нравственность -- конспекты уроков -- правила поведения -- этика -- коммуникативная культура -- активные формы обучения -- интерактивные формы обучения -- уроки окружающего мира -- обучение окружающему миру -- преподавание окружающего мира Аннотация: Конспект урока окружающего мира в 1-м классе "Как нужно общаться". |
Орусова, О. В. (кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры «Макроэкономика и макроэкономическое регулирование» Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации). Метод деловых игр и возможности его применения при преподавании в вузе курса "Макроэкономика" [Текст] / О. В. Орусова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 8. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 64 (1 назв.) и в сносках . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- студенты -- экономическое образование -- деловые игры -- активные формы обучения -- игровое обучение -- инновационные технологии обучения Аннотация: Представлен анализ особенностей метода деловых игр, дано обоснование возможности его применения при преподавании курса «Макроэкономика». Рассмотрены основные характеристики, педагогические принципы, задачи и классификация деловых игр как метода активного обучения, который способствует развитию творческого подхода. |
Николаев, Виталий Алексеевич (кандидат экономических наук; доцент кафедры экономической теории). Реализация компетентностного подхода в учебном процессе вуза [Текст] / В. А. Николаев> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 10. - С. 4-9 : фот. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- стратегии вузов -- преподаватели вузов -- студенты -- компетентностный подход -- учебный процесс -- преподавание экономики -- экономика -- активное обучение -- активные методы обучения -- методы обучения -- активные формы обучения -- групповые формы обучения -- формы обучения -- дискуссии -- игровые методы обучения -- игры -- ролевые игры -- сценарии игр -- семинарские занятия -- опыт работы Аннотация: Представлен опыт проведения семинарских занятий по экономическим дисциплинам с использованием активных форм и методов обучения. |
Грудинина, В. В. Развитие творческих способностей учащихся через исследовательскую деятельность [Текст] / В. В. Грудинина> // Физика - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 4-10 : 10 ил. - Дополнительный материал см. на диске Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ученические исследовательские проекты -- техническое творчество учащихся -- физика -- активные формы обучения -- учебно-проектная деятельность -- методика преподавания физики Аннотация: Приведены примеры ученических проектов. |
Чопорова, Ж. В. Удивительная магнитная жидкость [Текст] : рабочая тетрадь по теме "Магнитореологические жидкости" / Ж. В. Чопорова> // Физика - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 11-14 : 14 ил. - Дополнительный материал см. на диске Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ученические исследовательские проекты -- техническое творчество учащихся -- магнитные жидкости -- активные формы обучения -- учебно-проектная деятельность -- методика преподавания физики -- свойства магнитных жидкостей -- опыты по физике Аннотация: Представлена рабочая тетрадь, которую можно использовать как для изучения темы в элективном курсе, так и для организации проектной работы с изучением свойств магнитных жидкостей. |
Тихонова, З. И. Нужны ли генетически модифицированные продукты? [Текст] : урок-дебаты : 11 класс / З. И. Тихонова> // Биология - Первое сентября. - 2013. - № 11. - С. 26-32 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- ГМО -- ГМП -- активные формы обучения -- биология -- генетически модифицированные продукты -- генномодифицированные продукты -- дебаты -- методика преподавания биологии -- обсуждения -- преподавание биологии в школе -- трансгенные продукты -- трансгены -- уроки биологии -- уроки-дебаты Аннотация: Материал для урока в 11 классе в форме дебатов. |