Малютина, И. Интерактивные игры / И. Малютина> // Воспитание школьников. - 2005. - N 1. - С. . 53-54 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психология детей -- начальная школа -- начальные классы -- интерактивные игры -- игры -- психологические игры -- школьники -- младшие школьники -- дети -- коммуникативные навыки -- психологические упражнения -- социализация личности |
Хаймовская, Наталия (канд. психол. наук). Наш упрямый малыш [Текст] / Наталия Хаймовская, Марина Порохова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 1. - С. 16-17 : Фот., рис. Рубрики: Психология Детская психология--Россия--Москва--Новоуральск, город Кл.слова (ненормированные): игры -- семинары -- родители -- дошкольное воспитание -- общение -- первый год жизни -- ранний возраст -- тренинги -- деловые игры -- дошкольники -- психологические упражнения -- семинары-тренинги -- физическое пространство -- кризис раннего возраста -- физические границы Аннотация: Почему прежде нежный, послушный малыш вдруг превращается в упрямого, вредного и даже деспотичного ребенка? А главное - что с ним теперь делать? Ответы на эти и другие вопросы педагоги городов Москвы и Новоуральска ищут вместе с родителями на специальных занятиях, посвященных "кризису раннего возраста". Доп.точки доступа: Порохова, Марина (педагог-психолог); "Кризис раннего возраста", семинар-тренинг |
Лавлинская, Людмила (педагог-психолог). От года до трех... [Текст] / Людмила Лавлинская> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 1. - С. 18-20 : Фот., табл. - Библиогр.: с. 20 Рубрики: Психология Образование. Педагогика Педагогическая психология взрослых--Новоуральск, город--Россия Дошкольная педагогика--Новоуральск, город--Россия Кл.слова (ненормированные): программы -- родители -- детские сады -- общение -- самосознание -- самопознание -- ранний возраст -- социальное поведение -- развитие личности -- социальные навыки -- тренинги -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- психологические практикумы -- психологические упражнения -- учебно-тематические планы -- развитие личности ребенка -- эмоции детей -- курсы-тренинги Аннотация: Показана работа психологов в детском саду с родителями по программе "Общение с ребенком от года до трех лет": психологические практикумы и психологические упражнения. Доп.точки доступа: Детский сад N 3 |
Ребенок в карусели развода [Текст] / С. Нартова-Бочавер [и др. ]> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 1. - С. 36-38 : Фот., табл. - Библиогр.: с. 37 Рубрики: Социальная психология Психология Кл.слова (ненормированные): семьи -- родители -- семейные отношения -- распад семьи -- дошкольники -- семейные ситуации -- психология семейных отношений -- психологические упражнения -- развод родителей Аннотация: Развод родителей - всегда травма для ребенка. Это та реальность, к которой нужно быть готовыми и изменить которую невозможно. Но можно ее смягчить, сильный стресс сделать просто грустным переживанием. Об этом - книга психологов С. Нартовой-Бочавер, М. Несмеяновой, Н. Маляровой, Е. Мухоровой "Ребенок в карусели развода", фрагмент которой предложен читателям. Доп.точки доступа: Нартова-Бочавер, С. (психолог); Несмеянова, М. (психолог); Малярова, Н. (психолог); Мухорова, Е. (психолог) |
Иванова, Наталья (д-р пед. наук). Психотерапия профессиональной усталости [Текст] / Наталья Иванова, Елена Голубева ; А. Уэссман, Д. Рикс> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 2. - С. 14-16 : фот. Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): тесты -- эмоции -- межличностные отношения -- релаксация -- психологическое состояние -- педагоги -- профессиональная деятельность -- эмоциональное сгорание -- психоэмоциональное напряжение -- дезадаптация -- эмоциональные состояния -- психологические упражнения -- синдром эмоционального сгорания -- профессиональная усталость -- психосоматическая усталость -- феномен профессиональной усталости Аннотация: Что такое "синдром эмоционального сгорания" педагога и "феномен профессиональной усталости" и как с ними бороться; показаны тесты, психологические упражнения и оригинальные методики. Доп.точки доступа: Голубева, Елена (педагог-психолог); Уэссман, А. \.\; Рикс, Д. \.\ |
Козачек, Ольга (доцент, кандидат психологических наук). Психологическая манипуляция: за и против [Текст] / Ольга Козачек> // Народное образование. - 2009. - N 2. - С. 264-272 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): манипулирование личностью -- манипулятивное взаимодействие -- подростки -- взаимодействие с окружающими -- психологические упражнения Аннотация: О манипулятивном взаимодействии. Приведены эффективные практические приемы информирования подростков. |
Ткачук, М. Влияние положительных эмоций на здоровье школьников [Текст] : из опыта работы / М. Ткачук> // Воспитание школьников. - 2007. - N 9. - С. 42-43 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): положительные эмоции -- здоровье школьников -- микроклимат в коллективе -- детские коллективы -- кружки рисования -- детские кружки -- рисование -- искусство -- психологические упражнения -- музыка -- детские дома -- интернаты -- игры Аннотация: Опыт работы воспитателя школы-интерната по созданию доброжелательного настроя в детском коллективе. |
Смирнова, О. (специалист по социальной работе). Психологические группы встреч для людей пожилого возраста [Текст] / О. Смирнова> // Социальная работа. - 2009. - N 2. - С. 20-22 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Республика Татарстан Технология социальной помощи, социальной работы--Республика Татарстан Кл.слова (ненормированные): психологические группы встреч -- пожилые люди -- одиночество -- стрессы -- страхи -- психологические упражнения Аннотация: о психологических проблемах пожилых людей и помощи в их преодолении в Республике Татарстан. |
Фришман, И. И. Упражнения на развитие эффективного внешнего взаимодействия лидеров детских объединений [Текст] / И. И. Фришман> // Классный руководитель. - 2009. - N 6. - С. 91-106 Рубрики: Психология Социальная психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): общественные объединения -- детские общественные объединения -- лидеры -- лидерские качества -- лидерские способности -- упражнения -- психологические упражнения -- игры -- психологические игры -- психологические занятия Аннотация: Психологические занятия, направленные на развитие и совершенствование качеств лидеров детских общественных объединений. |
Паскал, Виктория Викторовна (педагог-психолог). Сохранение психологического здоровья педагога [Текст] / В. В. Паскал> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 2. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- учителя -- младшие школьники -- рефлексия -- здоровый образ жизни -- педагоги -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- утомляемость -- эмоциональная напряженность -- психологические упражнения -- психологическое здоровье -- психолого-педагогические тренинги Аннотация: Психологические упражнения для поддержания психологической формы и преодоления эмоциональной напряженности учителя. |
Формы и методы работы с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации [Текст] : прил. к Методическим рекомендациям по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации> // Вестник образования России. - 2012. - № 12. - С. 48-59. - Продолж. Начало в №№ 9, 10, 11 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- методические рекомендации -- дети -- подростки -- работа с детьми -- работа с подростками -- формы работы -- методы работы -- упражнения -- тренинги -- групповые тренинги -- социально-психологические тренинги -- поведенческие тренинги -- индивидуальные тренинги -- игры -- трудные жизненные ситуации -- жизненные трудности -- трудные ситуации -- воспитательная работа -- организация отдыха детей -- организация детского отдыха -- детский отдых -- отдых детей -- летний отдых -- коммуникативность -- коммуникативные качества -- коммуникабельность -- рефлексивность -- рефлексия -- способность к рефлексии -- общение -- общительность -- личностно ориентированный подход -- психологические упражнения -- психологические тренинги -- психологические игры Аннотация: Приведено большое количество различных упражнений, тренингов и игр, помогающих детям и подросткам снять раздражение, настороженность, развить коммуникативные качества, рефлексивность. |
Осипук, Эрика (психолог). Серебряные нити [Текст] : тренинговое занятие с использованием славянской символики для подростков и педагогов / Э. Осипук> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 4. - С. 16-18 : 5 ил. - Дополнительные материалы см. на диске Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- педагоги -- тренинги -- микроклимат в группе -- взаимоотношения -- собственный внутренний мир -- славянская символика -- психологические упражнения Аннотация: Тренинг, цель которого обеспечить благоприятный психологический климат в группе. |
Орлова, Любовь (кандидат психологических наук). Самосвин, Птилошадь, Динорог и Мурзила [Текст] : применение механизмов агглютинации в развитии творческого воображения ребенка / Л. Орлова, Е. Ширкова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 4. - С. 34-42 : 12 ил. - Дополнительные материалы см. на диске. - Прил. детские работы, а также примеры занятий и упражнений на развитие воображения Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- развитие воображения -- агглютинация -- фантазия дошкольников -- детские рисунки -- рисуночные методики -- занятия с детьми дошкольного возраста -- дошкольники -- психологические упражнения -- игровые методики Аннотация: Рассказывается о применении агглютивных механизмов в развитии творческого воображения детей-дошкольников на примере занятия "Путешествие в сказочную страну". Доп.точки доступа: Ширкова, Елена (педагог) |
Юдина, Л. Г. Педагогический совет "Факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания" [Текст] / Юдина Л. Г.> // Управление современной школой. Завуч. - 2012. - № 3. - С. 89-111 : табл. - Библиогр.: с. 111 (3 назв. ) . - ISSN 1999-5814 Рубрики: Социальная психология Психология Школоведение Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): диагностика уровня эмоционального выгорания -- деформация личности педагога -- коррекция синдрома выгорания -- деформированность личности педагога -- симптомы синдрома выгорания -- профилактика выгорания педагогов -- тесты -- учителя -- методические материалы -- педагоги -- личность педагога -- педагогический опыт -- педсоветы -- психологические упражнения -- педагогическая профессия -- профессия педагога -- педагогические советы -- профессиональная деформация -- синдром выгорания -- эмоциональное истощение -- синдром эмоционального выгорания -- редукция профессиональных достижений -- синдром профессионального выгорания -- профилактика синдрома выгорания Аннотация: По общему признанию отечественных и зарубежных специалистов, педагогическая деятельность - один из наиболее деформирующих личность человека видов профессиональной деятельности. Сложившийся комплекс экономических проблем, а также социально-психологических, связанных с падением престижа педагогической профессии, делает труд учителя в нашей стране чрезвычайно психоэмоционально напряженным. |
Игнатова, О. Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа для старшеклассников "7 Я" [Текст] / О. Игнатова, А. Косов> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 10. - С. 14-18 : 2 ил. - Начало. Продолжение следует. - Дополнительный материал см. на диске Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): гендерное воспитание -- компетентное отцовство -- коррекционно-развивающие программы -- подготовка к семейной жизни -- половое воспитание -- полоролевое поведение -- психологические занятия -- психологические упражнения -- психолого-педагогические программы -- семейные ценности -- семья -- старшеклассники -- юноши Аннотация: Представлена программа, нацеленная на формирование у старшеклассников готовности к будущему компетентному отцовству и семейной жизни. Доп.точки доступа: Косов, А. |
Загладин, В. (педагог-психолог). Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста методом мультипликации [Текст] / В. Загладин> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 10. - С. 35-38 : 2 ил. - Дополнительный материал см. на диске Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): волевая сфера -- групповые психологические занятия -- дети младшего школьного возраста -- конспекты психологических занятий -- мультипликация -- психологическая коррекция -- психологические упражнения -- психологическое сопровождение школьников -- эмоциональная сфера -- эмоциональные патологии Аннотация: О коррекции и развитии эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста. |
Игнатова, О. Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа для старшеклассников "7 Я" [Текст] / О. Игнатова, А. Косов> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 11. - С. 13-16 : 3 ил. - Продолжение. Начало см. в № 11. - Дополнительный материал см. на диске Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): гендерное воспитание -- компетентное отцовство -- коррекционно-развивающие программы -- подготовка к семейной жизни -- половое воспитание -- полоролевое поведение -- психологические занятия -- психологические упражнения -- психолого-педагогические программы -- семейные ценности -- семья -- старшеклассники -- юноши Аннотация: Представлена программа, нацеленная на формирование у старшеклассников готовности к будущему компетентному отцовству и семейной жизни. Доп.точки доступа: Косов, А. |
Кутузова, Д. (кандидат психологических наук). Опросник для себя [Текст] : структуированные письменные практики / Д. Кутузова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 1. - С. 39-43 Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): автобиографические письменные практики -- дневниковые письменные практики -- опросники -- письма -- письменные практики -- письменные терапии -- психологические упражнения -- самоанализ -- саморефлексия -- стрессы -- терапия письменным словом Аннотация: О терапии письменным словом. |
Сунтеева, Ж. (педагог-психолог). Как управлять своим состоянием [Текст] : практика позитивного мышления / Ж. Сунтеева> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 1. - С. 46-48. - Библиогр.: с. 48 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): обучение позитивному мышлению -- позитивная психология -- позитивное мышление -- положительные переживания -- практическая работа по позитивной психологии -- применение позитивной психологии в школе -- психологические упражнения -- психологическое здоровье -- психосоматика -- релаксация -- рефлексия -- саморазрушение -- управление эмоциональным состоянием Аннотация: Упражнения, направленные на укрепление психологического здоровья. |
Микляева, Н. В. Сохранение душевного мира как профилактика профессионального выгорания педагогов [Текст] / Н. В. Микляева> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 10. - С. 30-39
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- аутотренинг -- воспитатели -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- методики самовосстановления -- педагоги -- профессиональное выгорание -- профилактика профессионального выгорания -- психологическая помощь -- психологические упражнения -- самовосстановление педагогов -- самопомощь -- сочинение сказок -- тренинги Аннотация: Самопомощь воспитателей методом сочинения сказок, проведение тренингов по профилактике профессионального выгорания педагогов ДОУ. |