Ананьева, М. В. Этапы развития волевых навыков у студентов музыкально-исполнительских вузов [Текст] / М. В. Ананьева> // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): музыкально-исполнительские вузы -- музыкальные вузы -- высшая школа -- развитие навыков -- волевые навыки -- студенты -- подготовка специалистов -- фортепианная подготовка -- музыкальное мышление -- музыкальная деятельность -- музыкальная психология -- работа над произведением -- музыкальные произведения -- психологическая подготовка -- исполнительская подготовка -- профессиональная подготовка Аннотация: Попытка выявить основные волевые навыки, необходимые для осуществления музыкально-исполнительской деятельности и определить этапы их развития у студентов музыкально-исполнительских вузов в процессе фортепиянной подготовки. |
Антонова, М. Фортепианный ансамбль в практике современного музыкально-педагогического образования [Текст] / М. Антонова> // Искусство в школе. - 2008. - N 5. - С. 75-77 . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): исполнительская подготовка -- подготовка учителей -- учителя музыки -- музыкальное образование -- фортепианные ансамбли -- ансамблевое музицирование -- фортепианные дуэты -- репертуар для фортепианных ансамблей -- педагогические исследования -- искусствоведческие исследования -- развивающее обучение Аннотация: О проблеме инновационного подхода к содержанию учебной деятельности студентов в классе основного музыкального инструмента. Применение фортепианного ансамбля как фактора развивающего обучения. Специфика жанра фортепианного дуэта определяет эффективность его применения в процессе инструментальной подготовки будущих учителей музыки, развития музыкального интеллекта, творческого мышления, исполнительской инициативы студентов. Овладение профессиональным навыком игры в ансамбле является гарантом творческой самостоятельности и исполнительского мастерства студентов в их будущей педагогической деятельности. |
Печерская, А. Формирование творческой активности студента в концертмейстерском классе [Текст] / А. Печерская> // Искусство в школе. - 2009. - N 2. - С. 76-78. - Библиогр.: с. 78 (5 назв. ) . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--21 в. нач. Педагогическое образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): исполнительская подготовка -- учителя музыки -- вокально-хоровой репертуар -- концертмейстерское мастерство -- творческая активность Аннотация: В статье рассматривается методика подготовки студентов музыкально-педагогических факультетов в свете современных требований к будущему учителю музыки. Получение навыков аккомпаниаторской деятельности в концертмейстерском классе предопределяет творческую активность учащихся и является показателем степени творческого развития будущего учителя музыки. |
Хотенцева, И. А. (аспирант кафедры культурологии и методологии музыкального образования МГГУ им. Шолохова). Проблемы художественной интерпретации музыкальных произведений в процессе исполнительской подготовки учителя музыки в классе фортепиано [Текст] / И. А. Хотенцева> // Наука и школа. - 2009. - N 1. - С. 48-49 . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): исполнительская подготовка -- музыкальные произведения -- учитель музыки -- класс фортепиано Аннотация: В статье затрагивается проблема исполнительской подготовки учителя музыки в педагогическом ВУЗе, раскрывается сущность понятия "интерпретация музыкальных произведений", а также даются конкретные рекомендации для оптимизации процесса исполнительской деятельности в классе фортепиано. Для создания собственных интерпретаций музыкальных произведений педагогу-музыканту нужно использовать не только жизненный, но и собственный эмоциональный опыт. Статья поможет студентам-музыкантам в достижении высоких результатов в исполнительском мастерстве, что в свою очередь положительно скажется на их будущей профессиональной деятельности в школе. |
Попова, Е. М Развитие исполнительской активности будущего учителя музыки [Текст] / Е. М. Попова> // Искусство и образование. - 2009. - N 4 (60). - С. 126-133. - Библиогр.: с. 133 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исполнительская подготовка -- концертмейстерская подготовка -- концертмейстерские знания -- концертмейстерские умения -- метод мысленной оркестровки -- метод рефлексии -- метод саморегуляции -- семантический метод -- учителя музыки Аннотация: Рассказывается о методах формирования исполнительской активности в процессе концертмейстерской подготовки учителя музыки способных повысить мотивацию студентов к исполнительской деятельности, а также уровень их профессиональных концертмейстерских знаний и умений. |
Степанова, Наталья Викторовна (аспирант; старший преподаватель кафедры фортепиано). Особенности коммуникативно-ориентированной методики обучения студентов музыкального колледжа в классе фортепиано [Текст] / Н. В. Степанова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 9. - С. 75-76. - Библиогр.: с. 76 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Среднее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- вузы искусств -- средние профессиональные учебные заведения -- колледжи -- музыкальные колледжи -- музыкальное образование -- музыкальное исполнительство -- исполнительская подготовка -- исполнительские классы -- классы фортепиано -- фортепианные классы -- музыканты-исполнители -- студенты -- методики обучения -- коммуникативно-ориентированная методика -- коммуникативный обмен -- коммуникативные качества -- учебно-музыкальная деятельность -- фортепианные ансамбли -- учебные курсы -- опытно-экспериментальные исследования -- экспериментальные исследования Аннотация: Рассмотрена коммуникативно-ориентированная методика обучения музыкантов-исполнителей, отражающая особенности коммуникативного обмена в процессе фортепианной подготовки. Представлены результаты опытно-экспериментального исследования по апробации методики и определению ее эффективности в развитии коммуникативных качеств студентов Музыкального колледжа Южно-Уральского государственного института искусств им. П. И. Чайковского. Доп.точки доступа: Музыкальный колледж Южно-Уральского государственного института искусств им. П. И. Чайковского; Южно-Уральский государственный институт искусств им. П. И. Чайковского \музыкальный колледж\ |
Комиссарова, Нина Александровна (преподаватель эстрадно-джазового вокала; соискатель ученой степени кандидата наук). Педагогический потенциал джазового сольфеджио в формировании профессиональной подготовки современного учителя музыки [Текст] / Н. А. Комиссарова> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 82-84 : ил. - Библиогр.: с. 84 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- музыкально-педагогические факультеты -- музыкально-педагогическое образование -- музыкальная педагогика -- профессиональная подготовка -- подготовка учителей музыки -- будущие учителя музыки -- учителя музыки -- студенты -- исполнительская подготовка -- импровизация -- музыкальная импровизация -- джазовая импровизация -- сольфеджио -- джазовое сольфеджио -- джаз -- педагогический потенциал -- модели обучения Аннотация: Джазовое сольфеджио (импровизация) как профессионально значимый компонент в процессе подготовки учителя музыки. |