Ларионова, М. А.
    Профессионально важные качества в портрете вузовского преподавателя [Текст] / М. А. Ларионова // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 (6 назв. )
ББК 74.58 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- преподаватели вузов -- научно-исследовательская деятельность -- морально-этические качества -- коммуникативные качества -- общепедагогические качества -- специальные качества
Аннотация: По мнению автора, выделение профессионально важных качеств преподавателя вуза не должно ограничиваться только функциями и структурой его педагогической деятельности, как это делается в большинстве психолого-педагогических исследованиях, а охватывать всю профессионально-педагогическую деятельность. Профессионально важные качества преподавателя вуза находятся во взаимосвязанном единстве, базисом которого выступают морально-этические качества.




    Ларионова, М. А.
    Профессиональное соразвитие будущего практического психолога и преподавателя как условие эффективного решения нетипичных профессиональных задач [Текст] / М. А. Ларионова, А. П. Агарков // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 35-42. - Библиогр.: с. 41 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- профессиональные нормы -- взаимодействие с клиентом -- проективные методики -- профессиональное становление -- преподаватели-профессионалы -- подготовка специалиста высшей квалификации -- научно-исследовательская работа -- методическая компетентность -- самоактуализационные тесты
Аннотация: В статье обсуждается проблема освоения профессиональных норм практическим психологом в процессе профессиональной подготовки и самостоятельной деятельности. Авторы подчеркивают, что готовность будущего психолога эффективно решать нетипичные профессиональные задачи формируется в ситуации профессионального соразвития с преподавателем вуза. В статье также приводятся данные исследования, проведенного в Омском государственном педагогическом университете, на разрешение нетипичных задач во взаимодействии с клиентом и на отношение студентов к некоторым профессиональным нормам.


Доп.точки доступа:
Агарков, А. П.; Омский государственный педагогический университет