Ярыгин, Валерий (директор). Российская Лекотека / Валерий Ярыгин> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 2. - С. . 36-38. - Ил.: фот. Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- дошкольники -- психолого-педагогическое сопровождение -- семейное воспитание -- новые формы -- лекотеки -- игры -- игровые сеансы -- дети-инвалиды -- адаптация -- социальная адаптация -- проекты -- программы -- психологическое сопровождение семьи -- нарушения развития -- сенсорное развитие -- групповые занятия -- групповые тренинги -- родители -- консультации родителей |
Ефименко, Николай (канд. пед. наук). Боди-тренинг для взрослых и малышей [Текст] / Николай Ефименко, Владимир Беседа> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2009. - N 1. - С. 41-43 : фот. Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): физическое воспитание -- физические упражнения -- родители -- дошкольное воспитание -- тренинги -- дошкольники -- двигательное развитие -- тактильные контакты -- двигательные режимы -- групповые тренинги -- контактные тренинги -- физические тренинги Аннотация: Предложены физические упражнения для совместного выполнения взрослыми и детьми раннего возраста. Доп.точки доступа: Беседа, Владимир |
Запорожец, Елена Анатольевна (преподаватель). Интерактивные методы профессиональной подготовки студентов - будущих государственных служащих [Текст] / Е. А. Запорожец> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С. 76-79. - Библиогр.: с. 79 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- профессиональная подготовка -- подготовка государственных служащих -- будущие государственные служащие -- государственные служащие -- методы обучения -- интерактивные методы обучения -- деловые игры -- коммуникативные игры -- групповые формы обучения -- групповое обучение -- групповые тренинги -- средства обучения -- мультимедийные средства обучения -- коммуникативная подготовка -- коммуникативная компетенция -- компетенции Аннотация: Использование интерактивных методов, групповых форм обучения и современных мультимедийных средств обучения в процессе коммуникативной подготовки будущих государственных служащих. |
Бондаренко, М. П. Советы тифлопедагогу по взаимодействию с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением зрения [Текст] / М. П. Бондаренко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 3. - С. 41-47 : 2 рис. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): семьи -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- слепые дети -- нарушения зрения -- групповое консультирование -- взаимодействие с семьей -- незрячие дети -- индивидуальные консультации -- групповые тренинги -- индивидуальные тренинги Аннотация: Занятия с семьей - важная работа, без которой практически невозможно строить эффективную реабилитацию ребенка с нарушением зрения. Рекомендации по проведению занятий. |
Мациевская, Л. Л. Об опыте ведения Балинтовских групп [Текст] = About experience of conducting Balint groups / Мациевская Л. Л.> // Психотерапия. - 2010. - N 12. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (14 назв. ) . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): балинтовские группы -- балинтовское движение -- групповые тренинги -- психологическая защита -- психоанализ -- ментальное здоровье Аннотация: Представлен анализ ведения балинтовских групп, освещены вопросы методологии балинтовского движения на основе собственного опыта работы. Также обозначены проблемные зоны подготовки специалистов в области ментального здоровья. |
Формы и методы работы с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации [Текст] : прил. к Методическим рекомендациям по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации> // Вестник образования России. - 2012. - № 12. - С. 48-59. - Продолж. Начало в №№ 9, 10, 11 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- методические рекомендации -- дети -- подростки -- работа с детьми -- работа с подростками -- формы работы -- методы работы -- упражнения -- тренинги -- групповые тренинги -- социально-психологические тренинги -- поведенческие тренинги -- индивидуальные тренинги -- игры -- трудные жизненные ситуации -- жизненные трудности -- трудные ситуации -- воспитательная работа -- организация отдыха детей -- организация детского отдыха -- детский отдых -- отдых детей -- летний отдых -- коммуникативность -- коммуникативные качества -- коммуникабельность -- рефлексивность -- рефлексия -- способность к рефлексии -- общение -- общительность -- личностно ориентированный подход -- психологические упражнения -- психологические тренинги -- психологические игры Аннотация: Приведено большое количество различных упражнений, тренингов и игр, помогающих детям и подросткам снять раздражение, настороженность, развить коммуникативные качества, рефлексивность. |
Погожина, И. Н. Деятельностный групповой тренинг- новый способ формирования сложных коммуникативных умений, разработанный на основе метода П. Я. Гальперина [Текст] / Погожина, И. Н.> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 123-132. - Библиогр.: с. 131-132 (49 назв.) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): групповые тренинги -- деятельностный групповой тренинг -- коммуникативные умения -- сложные коммуникативные умения -- психологические теории -- психологические методы -- умственные действия -- формирование умственных действий -- планомерно-поэтапное формирование -- метод Гальперина -- Гальперина метод -- знания -- содержание знания -- структурирование содержания знания Аннотация: Предлагается инновационный подход к формированию сложных коммуникативных умений - деятельностный групповой тренинг, разработанный на основе метода планомерно-этапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина и объединяющий в себе преимущества деятельностного подхода и группового тренинга как активного метода обучения. |
Ступицкая, Н. "Ракушка" [Текст] / Н. Ступицкая, И. Папанова> // Беспризорник. - 2013. - № 3. - С. 36-38 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия--Кемерово, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): психологическая помощь -- межличностные отношения -- клубы -- групповые тренинги -- социальная адаптация -- девочки-подростки -- социально-реабилитационные центры Аннотация: Деятельность клуба "Ракушка" для девочек-подростков с осложненным поведением при социально-реабилитационном центре "Маленький принц" г. Кемерово предполагает работу с детьми младшего и среднего подросткового возраста в рамках системы психологической помощи детям с трудностями в обучении и общении. Доп.точки доступа: Папанова, И.; МКУ "Социально-реабилитационный центр "Маленький принц" \"ракушка", клуб\"Ракушка", клуб МКУ "Социально-реабилитационный центр "Маленький принц" |
Райфшнайдер, Т. Ю. Психолого-педагогическая система профилактики социально обусловленных заболеваний в образовательном учреждении [Текст] / Т. Ю. Райфшнайдер> // Воспитание школьников. - 2013. - № 8. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 56 (6 назв.). - Окончание. Начало в N 7 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Санитарное просвещение Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ВИЧ-инфекция -- групповые тренинги -- инфекции -- инфекционные заболевания -- образовательные учреждения -- профилактика ВИЧ -- профилактика заболеваний -- профилактика социально значимых заболеваний -- профилактическое образование -- психолого-педагогическая система -- социально значимые заболевания -- социальные заболевания -- средства образования -- тренинги -- тренинговые программы Аннотация: Тренинговые занятия, помогающие в профилактической работе с обучающимися в образовательном учреждении. |
Кафлик, Иренеуш (доктор психологии). Понять и услышать: балинтовский тренинг [Текст] / И. Кафлик, Г. М. Льдокова, О. М. Штерц> // Педагогическая диагностика. - 2013. - № 1. - С. 89-96 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): балинтовские тренинги -- групповые тренинги -- межличностные отношения -- педагогическая психология -- педагогическое взаимодействие -- синдром эмоционального выгорания -- учитель-ученик -- учитель-учитель -- учителя -- школьники Аннотация: В статье рассматривается проблема взаимоотношений "учитель-ученик", "учитель-учитель". Доп.точки доступа: Льдокова, Галлия Михайловна (кандидат психологических наук); Штерц, Ольга Михайловна (кандидат психологических наук) |
Биография [А. У. Хараша] [Текст]> // Психология в вузе. - 2014. - № 1. - С. 8-11 . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): биографии -- групповые тренинги -- гуманитарная экспертиза -- научная деятельность -- практическая психология -- психологи -- психология общения -- социальная психология -- ученые Аннотация: О жизни и научной деятельности Адольфа Ульяновича Хараша - кандидата психологических наук, социального психолога, специалиста в области психологии общения, одного из основоположников гуманитарной экспертизы. Доп.точки доступа: Хараш, А. У. (психолог ; 1940-2012) |