Савинкина, Н. В. Творческая деятельность в обучении иностранным языкам. Идеи и практический опыт : дайджест / Н. В. Савинкина> // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 53-55 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- творческая деятельность -- гуманистические идеи -- креативная личность -- учебное творчество -- креативность -- внутренняя активность -- речевая активность -- метод активации -- речевая креативность -- ролевая игра -- речевое поведение -- речевое творчество -- творческое задание -- языковое обучение |
Сохраняева, Т. (доцент). "Массовый человек" как субъект образования / Т. Сохраняева> // Высшее образование в России. - 2002. - N 4. - С. . 99-106. - Библиогр.: с. 106 (11 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- гуманитарное образование -- креативная личность -- личность -- массовая культура -- массовое сознание -- массовый человек -- образование |
Хрисанова, Е. Артпедагогика в системе современного воспитания / Е. Хрисанова, Н. Сергеева> // Народное образование. - 2003. - N 7. - С. . 137-143 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): Мой мир в рисунке (программа) -- артпедагогика -- воспитание -- гуманизация -- дети -- детские рисунки -- интегративность -- креативная личность -- креативность -- креативный продукт -- креативный процесс -- педагогика -- программы художественного воспитания -- рисунки -- родители -- современное воспитание -- художественное воспитание Доп.точки доступа: Сергеева, Н. |
Михайлова, И. Г. Креативная личность и художественное творчество в переходные эпохи / И. Г. Михайлова> // Мир психологии. - 2005. - N 1. - С. . 60-70. - Библиогр.: с. 70 (29 назв. ) Рубрики: Искусство--Общие вопросы искусства Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): креативность -- художественное творчество -- креативная личность -- инграммы -- эпигоны |
Богоявленская, Д. Б. К вопросу о дивергентном мышлении / Д. Б. Богоявленская, И. А. Сусоколова> // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 1. - С. . 85-95. - Библиогр.: с. 95 (17 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): креативность -- креативная личность -- дивергентность -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- факторный анализ -- теория Гилфорда -- Гилфорда теория Доп.точки доступа: Сусоколова, И. А. |
Савинкина, Н. В. Творческая деятельность в обучении иностранным языкам. Идеи и практический опыт : дайджест / Н. В. Савинкина> // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 53-55. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2005.- N 4.- С. 58-70. Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- творческая деятельность -- гуманистические идеи -- креативная личность -- учебное творчество -- креативность -- внутренняя активность -- речевая активность -- метод активации -- речевая креативность -- ролевая игра -- речевое поведение -- речевое творчество -- творческое задание -- языковое обучение |
Галянт, И. Проблемы развития детской одаренности [Текст] / И. Галянт> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 6. - С. 48-55 : ил. - Библиогр.: с. 51 (5 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- младшие дошкольники -- ранний возраст -- одаренность -- детская одаренность -- развитие одаренности -- творческая деятельность -- музыкальное воспитание -- музыкальная педагогика -- формирование творчества -- креативная личность -- творческая личность -- речевые игры -- речевые упражнения -- звучащие жесты -- игры с палочками -- советы родителям -- чувство ритма -- ритм -- игры со звуками -- игры с музыкальными инструментами -- конспекты игровых занятий Аннотация: В статье рассматриваются проблемы адаптации системы традиционного музыкального воспитания к инновационным технологиям и принципам креативной музыкальной педагогики. Предлагаются следующие направления развития творческой одаренности детей: речевые игры и упражнения, звучащие жесты, игры с палочками. Даются советы родителям детей грудного возраста. Приводится методика проведения игр на развитие чувства ритма, а также конспекты игр со звуками и музыкальными инструментами. |
Кожевникова, Е. В. (аспирант кафедры общей педагогики ОГПУ). Использование современных образовательных технологий в формировании креативной личности старшеклассника [Текст] / Е. В. Кожевникова> // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 54-56. - Библиогр.: с. 56 (13 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- современные образовательные технологии -- педагогические технологии -- формирование креативной личности -- креативность -- креативная личность -- портрет креативной личности -- креативные методы обучения -- креативность старшеклассников -- старшеклассники -- личностные качества -- качества личности учеников -- методы формирования креативной личности -- проектная деятельность -- исследовательская деятельность -- шесть шляп мышления -- six thinking hats -- методы мышления -- катена (игра) -- майндмэппинг -- ментальные карты -- кейс-метод Аннотация: Автор рассматривает понятие креативности, проблему формирования креативной личности старшеклассника, раскрывает сущность наиболее эффективных методов формирования креативной личности, приводит некоторые экспериментальные результаты по данному вопросу. |
Новости образования в мире [Текст] / обзор подгот. Е. В. Конова, Н. М. Пряхин> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 2. - С. 65-67. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Англия--Великобритания; Швеция; Азия; Китай; Япония; Америка; США, 21 в. нач. Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): креативность -- креативная личность -- формирование личности -- образовательные стратегии -- критическое мышление -- иностранные студенты -- обучение иностранных студентов -- зарубежный опыт -- обзоры Аннотация: Представлен аналитический обзор опыта формирования креативной личности в зарубежных странах, а также подборка новостей в сфере образования Китая, Швеции и Англии. Доп.точки доступа: Конова, Е. В. \.\; Пряхин, Н. М. \.\ |
Дектярев, А. К. (доктор философских наук; профессор). [Рецензия] [Текст] / А. К. Дектярев> // Социологические исследования. - 2012. - № 10. - С. 156-158. - Рец. на кн.: Волков Ю. Г. Креативность: исторический прорыв России / Ю. Г. Волков. М.: Соц. -гум. знания, 2011. 328 с. . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): рецензии -- креативность -- социум -- российский социум -- креативная личность -- креативный класс -- креативное общество |
Мурашов, А. А. (доктор педагогических наук). Обучение языку - это обучение творчеству [Текст] / Мурашов, А. А.> // Русский язык в школе. - 2012. - № 8. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): коммуникативная личность -- коммуникативные навыки -- креативная личность -- методические приемы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- творческие задания -- формирование личности -- языковая личность Аннотация: Система методических приемов для формирования креативной языковой личности. Доп.точки доступа: Александр Александрович |
Куличкин, П. А. Время и полушарная детерминация художественного творчества: сезонный аспект [Текст] / П. А. Куличкин, Л. А. Мажуль, В. М. Петров> // Мир психологии. - 2012. - № 4. - С. 241-248. - Библиогр.: с. 248 (6 назв.) Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): время -- творчество -- левое полушарие -- правовое полушарие -- профессиональная деятельность -- креативная личность Аннотация: В свете работ Дж. Марцулло, начатых еще в 1980-е гг., изучалось влияние месяца рождения на характеристики творчества - в терминах преобладания лево либо правополушарных процессов. Эмпирическую базу исследования составили данные о 101 выдающемся европейском композиторе (по измерениям семи параметров) и 132 художниках (по измерениям десяти параметров) XV-XX вв. Наблюдаемые зависимости свидетельствуют о сильно выраженном пике левополушарности в пределах августа-сентября, а также о небольшом дополнительном пике в феврале-марте в хорошем согласии с полученными ранее общими выводами, относившимися к другим видам профессиональной деятельности. Представляется возможным использовать подобные результаты как в культурологических исследованиях, так и в практике формирования креативной личности. Доп.точки доступа: Мажуль, Л. А.; Петров, В. М. |
Кельнер, С. С. Пути развития творческих способностей учащихся [Текст] / С. С. Кельнер> // Искусство. Все для учителя!. - 2014. - № 11 (35) (ноябрь). - С. 2-6. - Публ. по материалам журн. "Психолог в школе! " (№ 8, 2014). - Начало. Продолж. след.
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): изобретения -- креативная личность -- развитие творческих способностей -- сознание -- творческая деятельность -- творческая личность -- творческие возможности -- творческие способности -- творческий интерес -- творческое мышление -- творчество -- учащиеся Аннотация: Теоретические основы формирования творческой личности. |