Савинкина, Н. В.
    Творческая деятельность в обучении иностранным языкам. Идеи и практический опыт : дайджест / Н. В. Савинкина // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 53-55
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- творческая деятельность -- гуманистические идеи -- креативная личность -- учебное творчество -- креативность -- внутренняя активность -- речевая активность -- метод активации -- речевая креативность -- ролевая игра -- речевое поведение -- речевое творчество -- творческое задание -- языковое обучение




    Сохраняева, Т. (доцент).
    "Массовый человек" как субъект образования / Т. Сохраняева // Высшее образование в России. - 2002. - N 4. - С. . 99-106. - Библиогр.: с. 106 (11 назв.)
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- гуманитарное образование -- креативная личность -- личность -- массовая культура -- массовое сознание -- массовый человек -- образование




    Хрисанова, Е.
    Артпедагогика в системе современного воспитания / Е. Хрисанова, Н. Сергеева // Народное образование. - 2003. - N 7. - С. . 137-143
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
Мой мир в рисунке (программа) -- артпедагогика -- воспитание -- гуманизация -- дети -- детские рисунки -- интегративность -- креативная личность -- креативность -- креативный продукт -- креативный процесс -- педагогика -- программы художественного воспитания -- рисунки -- родители -- современное воспитание -- художественное воспитание


Доп.точки доступа:
Сергеева, Н.



    Михайлова, И. Г.
    Креативная личность и художественное творчество в переходные эпохи / И. Г. Михайлова // Мир психологии. - 2005. - N 1. - С. . 60-70. - Библиогр.: с. 70 (29 назв. )
ББК 85 + 88.3
Рубрики: Искусство--Общие вопросы искусства
   Психология--Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- художественное творчество -- креативная личность -- инграммы -- эпигоны




    Богоявленская, Д. Б.
    К вопросу о дивергентном мышлении / Д. Б. Богоявленская, И. А. Сусоколова // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 1. - С. . 85-95. - Библиогр.: с. 95 (17 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- креативная личность -- дивергентность -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- факторный анализ -- теория Гилфорда -- Гилфорда теория


Доп.точки доступа:
Сусоколова, И. А.



    Савинкина, Н. В.
    Творческая деятельность в обучении иностранным языкам. Идеи и практический опыт : дайджест / Н. В. Савинкина // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 53-55. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2005.- N 4.- С. 58-70.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- творческая деятельность -- гуманистические идеи -- креативная личность -- учебное творчество -- креативность -- внутренняя активность -- речевая активность -- метод активации -- речевая креативность -- ролевая игра -- речевое поведение -- речевое творчество -- творческое задание -- языковое обучение




    Галянт, И.
    Проблемы развития детской одаренности [Текст] / И. Галянт // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 6. - С. 48-55 : ил. - Библиогр.: с. 51 (5 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- младшие дошкольники -- ранний возраст -- одаренность -- детская одаренность -- развитие одаренности -- творческая деятельность -- музыкальное воспитание -- музыкальная педагогика -- формирование творчества -- креативная личность -- творческая личность -- речевые игры -- речевые упражнения -- звучащие жесты -- игры с палочками -- советы родителям -- чувство ритма -- ритм -- игры со звуками -- игры с музыкальными инструментами -- конспекты игровых занятий
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы адаптации системы традиционного музыкального воспитания к инновационным технологиям и принципам креативной музыкальной педагогики. Предлагаются следующие направления развития творческой одаренности детей: речевые игры и упражнения, звучащие жесты, игры с палочками. Даются советы родителям детей грудного возраста. Приводится методика проведения игр на развитие чувства ритма, а также конспекты игр со звуками и музыкальными инструментами.




    Кожевникова, Е. В. (аспирант кафедры общей педагогики ОГПУ).
    Использование современных образовательных технологий в формировании креативной личности старшеклассника [Текст] / Е. В. Кожевникова // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 54-56. - Библиогр.: с. 56 (13 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- современные образовательные технологии -- педагогические технологии -- формирование креативной личности -- креативность -- креативная личность -- портрет креативной личности -- креативные методы обучения -- креативность старшеклассников -- старшеклассники -- личностные качества -- качества личности учеников -- методы формирования креативной личности -- проектная деятельность -- исследовательская деятельность -- шесть шляп мышления -- six thinking hats -- методы мышления -- катена (игра) -- майндмэппинг -- ментальные карты -- кейс-метод
Аннотация: Автор рассматривает понятие креативности, проблему формирования креативной личности старшеклассника, раскрывает сущность наиболее эффективных методов формирования креативной личности, приводит некоторые экспериментальные результаты по данному вопросу.




   
    Новости образования в мире [Текст] / обзор подгот. Е. В. Конова, Н. М. Пряхин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 2. - С. 65-67. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Англия--Великобритания; Швеция; Азия; Китай; Япония; Америка; США, 21 в. нач.
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- креативная личность -- формирование личности -- образовательные стратегии -- критическое мышление -- иностранные студенты -- обучение иностранных студентов -- зарубежный опыт -- обзоры
Аннотация: Представлен аналитический обзор опыта формирования креативной личности в зарубежных странах, а также подборка новостей в сфере образования Китая, Швеции и Англии.


Доп.точки доступа:
Конова, Е. В. \.\; Пряхин, Н. М. \.\



    Дектярев, А. К. (доктор философских наук; профессор).
    [Рецензия] [Текст] / А. К. Дектярев // Социологические исследования. - 2012. - № 10. - С. 156-158. - Рец. на кн.: Волков Ю. Г. Креативность: исторический прорыв России / Ю. Г. Волков. М.: Соц. -гум. знания, 2011. 328 с. . - ISSN 0132-1625
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- креативность -- социум -- российский социум -- креативная личность -- креативный класс -- креативное общество




    Мурашов, А. А. (доктор педагогических наук).
    Обучение языку - это обучение творчеству [Текст] / Мурашов, А. А. // Русский язык в школе. - 2012. - № 8. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная личность -- коммуникативные навыки -- креативная личность -- методические приемы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- творческие задания -- формирование личности -- языковая личность
Аннотация: Система методических приемов для формирования креативной языковой личности.


Доп.точки доступа:
Александр Александрович



    Куличкин, П. А.
    Время и полушарная детерминация художественного творчества: сезонный аспект [Текст] / П. А. Куличкин, Л. А. Мажуль, В. М. Петров // Мир психологии. - 2012. - № 4. - С. 241-248. - Библиогр.: с. 248 (6 назв.)
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
время -- творчество -- левое полушарие -- правовое полушарие -- профессиональная деятельность -- креативная личность
Аннотация: В свете работ Дж. Марцулло, начатых еще в 1980-е гг., изучалось влияние месяца рождения на характеристики творчества - в терминах преобладания лево либо правополушарных процессов. Эмпирическую базу исследования составили данные о 101 выдающемся европейском композиторе (по измерениям семи параметров) и 132 художниках (по измерениям десяти параметров) XV-XX вв. Наблюдаемые зависимости свидетельствуют о сильно выраженном пике левополушарности в пределах августа-сентября, а также о небольшом дополнительном пике в феврале-марте в хорошем согласии с полученными ранее общими выводами, относившимися к другим видам профессиональной деятельности. Представляется возможным использовать подобные результаты как в культурологических исследованиях, так и в практике формирования креативной личности.


Доп.точки доступа:
Мажуль, Л. А.; Петров, В. М.



    Кельнер, С. С.
    Пути развития творческих способностей учащихся [Текст] / С. С. Кельнер // Искусство. Все для учителя!. - 2014. - № 11 (35) (ноябрь). - С. 2-6. - Публ. по материалам журн. "Психолог в школе! " (№ 8, 2014). - Начало. Продолж. след.
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
изобретения -- креативная личность -- развитие творческих способностей -- сознание -- творческая деятельность -- творческая личность -- творческие возможности -- творческие способности -- творческий интерес -- творческое мышление -- творчество -- учащиеся
Аннотация: Теоретические основы формирования творческой личности.