Мурысин, Л. Н.
    Переход к личностной парадигме образования: этапы апробации и внедрения / Л. Н. Мурысин, Л. Ф. Блинова // Директор школы. - 2006. - N 10. - С. . 57-65
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
    Республика Татарстан

    Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- инновационная деятельность -- развивающие технологии -- развивающее обучение -- технологии развивающего обучения -- образовательные эксперименты -- эксперименты -- младшие школьники -- начальная школа


Доп.точки доступа:
Блинова, Л. Ф.



    Селевко, Г.
    Технология саморазвития личности школьника / Г. Селевко, В. Журавлев // Воспитание школьников. - 2002. - N 5. - С. . 9-19. - Библиогр.: с. 19 (28 назв.). - Окончание. Начало см. в N 4,2002 г.
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения
   Россия
    Рыбинск

    Ярославская обл.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- образовательные технологии -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- педагогический эксперимент -- развивающее обучение -- развивающие технологии -- развитие личности -- самовоспитание -- технология саморазвития личности


Доп.точки доступа:
Журавлев, В.



    Боброва, Л. В.
    Творческая мастерская учителя технологии (коррекционно-развивающая работа со слабовидящими детьми) [Текст] / Л. В. Боброва // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 6. - С. 22-29 : Ил., фот.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Ростов-на-Дону--Россия

Кл.слова (ненормированные):
учебные планы -- компьютерные технологии -- авторские программы -- мотивации -- факультативы -- коррекционная педагогика -- экспериментальные площадки -- слабовидящие дети -- зрительные иллюзии -- коррекционные школы -- конспекты занятий -- нарушение зрения -- внеклассные мероприятия -- трудовое обучение -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- слабовидящие школьники
Аннотация: В школе-интернате N 38 для слабовидящих детей технология стала экспериментальной творческой площадкой, на которой путем интеграции с другими предметами, применения нетрадиционных форм проведения уроков и внеклассных мероприятий, обязательного использования информационно-компьютерных технологий создаются оптимальные условия для развития познавательной активности и самостоятельности слабовидящих школьников, формирования их интеллектуальной компетентности.


Доп.точки доступа:
Школа-интернат N 38 для слабовидящих детей



    Лапп, Е. А. (канд. пед. наук).
    Составление описательных текстов младшими школьниками с задержкой психического развития [Текст] / Е. А. Лапп // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 20-29 : Табл. - Библиогр.: с. 29
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- учебные программы -- специальная педагогика -- младшие школьники -- начальное образование -- младший школьный возраст -- коррекционная педагогика -- речевая практика -- задержка психического развития -- ЗПР -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- текстовые сообщения -- классы 7 вида -- описательные тексты
Аннотация: Об особенностях составления описательных текстов детьми с задержкой психического развития.




    Коротаева, Е. В.
    О личностно развивающих технологиях в образовательном процессе [Текст] / Е. В. Коротаева // Русский язык в школе. - 2008. - N 5. - С. 10-15 : Табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
познавательная деятельность -- педагогические технологии -- развивающие технологии -- технологии познания -- личностно развивающие технологии
Аннотация: О классификации педагогических технологий, о субъектах и объектах технологий познания.




    Наумова, В. В.
    Практическая направленность уроков делового и творческого письма в 10 классе [Текст] / В. В. Наумова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 21-25 : 2 схемы
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- 10 класс -- умственно отсталые дети -- коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- школы 8 вида -- уроки делового письма -- уроки творческого письма
Аннотация: О проведении уроков по деловому и творческому письму у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.




    Ламеко, С. В.
    Анализ литературных произведений в старших классах школы для детей с нарушениями слуха [Текст] / С. В. Ламеко, Н. П. Хоменко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 25-29. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 27
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- сурдопедагогика -- старшеклассники -- коррекционная педагогика -- литературный анализ -- литературные тексты -- недостатки слуха -- анализ литературных произведений -- слуховая депривация -- нарушения слуха -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- нотированные тексты -- причинно-логические схемы
Аннотация: Использование причинно-логических схем при обучении литературному анализу старшеклассников с нарушениями слуха.


Доп.точки доступа:
Хоменко, Н. П.; Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\



    Десятова, Елена Юрьевна (канд. пед. наук ; доц.).
    Социально-личностные компетенции студентов технических вузов: формирование и развитие [Текст] / Е. Ю. Десятова, Е. М. Сартакова, О. Н. Шахматова // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 22-29. - Библиогр.: с. 28-29 ( 12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Снежинск, город

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- технические вузы -- компетентность студентов -- социально-личностные компетенции -- исследования в образовании -- результаты исследований -- коллективная деятельность -- коллективные формы обучения -- современные образовательные технологии -- развивающие технологии -- профессиональная ориентация молодежи -- профессиональная направленность -- самопознание студентов -- саморазвитие студентов
Аннотация: Раскрывается содержание социально-личностных компетенций студентов, условия их формирования и развития. Применение развивающих технологий и коллективных форм обучения. Обеспечение социально-профессиональной направленности образовательного процесса и усиление междисциплинарных связей. Проведение занятий, направленных на самопознание, саморазвитие, развитие коммуникативных качеств, стимуляция профессионального и делового общения. Приведены результаты исследования по формированию и развитию социально-личностных компетенций студентов филиала ГОУ ВПО "Южно-Уральский государственный университет" в г. Снежинске.


Доп.точки доступа:
Сартакова, Елена Михайловна; Шахматова, Ольга Николавна (канд. пед. наук ; доц.); ГОУ ВПО "Южно-Уральский государственный университет"; Южно-Уральский государственный университет



    Тоболкина, И. Н.
    К вопросу об эффективности участия родительской общественности в управлении учреждением по созданию условий для развития способностей детей [Текст] / И. Н. Тоболкина, Е. В. Панова, Н. С. Закирова // Одаренный ребенок. - 2009. - N 3 (май-июнь). - С. 142-146
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью--Россия--Томск, 2004-2009 гг.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- управление образовательным учреждением -- родительская общественность -- управляющие советы -- программы дополнительного образования -- программы профильного образования -- индивидуальные подходы -- дифференцированные подходы -- личностно-ориентированные технологии -- развивающие технологии -- одаренные дети
Аннотация: В статье ставится вопрос о связи развития одаренности детей с обеспечением качественных условий образовательной среды через эффективное участие родительской общественности в управлении образовательным учреждением.


Доп.точки доступа:
Панова, Е. В.; Закирова, Н. С.; МОУ "Академический лицей"; Академический лицей, МОУДарование, фонд; Областной конкурс "Учитель года"; Учитель года, областной конкурс



    Севостьянова, В. М.
    Особенности обучения математике слепых детей и детей с остаточным зрением [Текст] / В. М. Севостьянова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 3. - С. 34-41 : 9 рис. - Библиогр.: с. 41
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
математика -- учебные программы -- конструирование -- специальная педагогика -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- слепые дети -- обучение математике -- коррекционные технологии -- патология зрения -- развивающие технологии -- незрячие дети -- графические работы -- дети с остаточным зрением -- системы Брайля -- брайлевские учебники -- Брайля системы
Аннотация: Обучение слепых детей, в том числе математике, должно соответствовать требованиям общеобразовательной программы базового уровня.




    Гладкая, В. В. (канд. пед. наук).
    Особенности планирования педагогической работы по социально-бытовой ориентировке школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью [Текст] / В. В. Гладкая // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4. - С. 29-36. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 36 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- специальная педагогика -- планирование работы -- коррекционная педагогика -- педагогическая работа -- диагностические карты -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- легкая интеллектуальная недостаточность -- специально-бытовая ориентировка
Аннотация: Анализ практики планирования педагогической работы по социально-бытовой ориентировке школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью.




    Иванова, Т. П.
    Один из подходов к контролю и оценке достижений школьников с трудностями в обучении в условиях традиционной системы оценивания [Текст] / Т. П. Иванова, Т. Н. Осипова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - С. 30-35 : ил. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- КРО -- коррекционно-развивающее обучение -- маршрутные листы -- трудности в обучении -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- системы оценивания -- методики оценивания -- оценивание достижений школьников
Аннотация: О методике оценивания учащихся на основе "Маршрутного листа".


Доп.точки доступа:
Осипова, Т. Н.



    Гладкая, В. В. (канд. пед. наук).
    Методика проведения уроков по предмету "Социально-бытовая ориентировка" во вспомогательной школе [Текст] / В. В. Гладкая // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 6. - С. 26-35. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 35 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- методы обучения -- вспомогательные школы -- беседа -- уроки -- умения -- коррекционная педагогика -- проблемные ситуации -- технологические карты -- логические задачи -- игровые ситуации -- прием сравнения -- дидактические задачи -- развивающие технологии -- социально-бытовая ориентировка -- мотивационные задачи
Аннотация: Особенности методики проведения уроков по предмету "Социально-бытовая ориентировка" во вспомогательной школе.




    Кинаш, Е. А. (канд. пед. наук).
    Обучение детей с нарушением интеллекта в условиях начальной общеобразовательной школы [Текст] / Е. А. Кинаш, Е. В. Волкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - С. 22-28. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 28 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- физическое воспитание -- социальное развитие -- специальная педагогика -- учащиеся -- рисование -- лепка -- интегрированное обучение -- умственно отсталые дети -- физическое развитие -- общеобразовательная школа -- аппликация -- познавательное развитие -- коррекционная педагогика -- навыки чтения -- навыки письма -- нарушение интеллекта -- продуктивные виды деятельности -- количественные представления -- учебные навыки -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- ограниченные возможности здоровья -- школы 8 вида -- навыки счета -- индивидуальные программы обучения
Аннотация: О совместном обучении умственно отсталых детей с нормально развивающимися сверстниками в общеобразовательных школах.


Доп.точки доступа:
Волкова, Е. В.; Центр образования N 1447 имени А. Н. Островского



    Михайлова, С. А.
    Формирование нравственно-этических представлений у учащихся 7-10 классов школы VIII вида путем организации беседы с элементами дискуссии [Текст] / С. А. Михайлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 2. - С. 31-34. - Библиогр.: с. 34 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- дискуссии -- беседы -- старшеклассники -- коррекционная педагогика -- нарушения интеллекта -- коррекционные школы -- уроки этики -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- школы 8 вида -- 7-8 классы -- 9-10 классы -- словесные методы обучения
Аннотация: Как объединить беседу и дискуссию на уроках этики в работе с учениками 7-10 классов с нарушением интеллекта.




    Степанова, Н.
    Современные развивающие технологии для дошкольников [Текст] : программированное упражнение / Н. Степанова // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 6. - С. 56-59 : ил. - Библиогр.: с. 59 (3 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- познавательная деятельность -- развивающее обучение -- развивающие технологии -- программированные упражнения -- естественнонаучные понятия
Аннотация: В статье раскрываются значение, сущность, принципы построения программированного упражнения для дошкольников, его особенности в русле современных развивающих технологий. Представлены содержание этапов программированного упражнения с учетом специфики детского мышления, особенности его использования для дошкольников.




    Воронцова, Е. В.
    Развитие активности в процессе изобразительной деятельности младших школьников [Текст] / Е. В. Воронцова // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 36. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.2
Рубрики: Психология
   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
изобразительная деятельность -- младший школьный возраст -- активность -- развитие активности -- деятельностный подход -- развивающие технологии
Аннотация: Рассматривается категория активности, виды активности, предлагается авторский подход развития видов активности в изобразительной деятельности младших школьников.




    Кукушкина, О. И. (д-р пед. наук).
    "На даче": новый компьютерный инструмент формирования картины мира [Текст] / О. И. Кукушкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 3. - С. 20-29 : рис. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- младшие школьники -- компьютерные программы -- старшие дошкольники -- коррекционная педагогика -- нарушения речи -- задержка психического развития -- нарушения слуха -- коррекционные технологии -- развивающие технологии
Аннотация: Представленная программа полезна тем детям, чьи представления о мире оказались обедненными, кто испытывает трудности в осмыслении окружающего, затрудняется в описании своих впечатлений и наблюдений.




    Майорова, Л. В.
    Использование проектной деятельности в школе-интернате для детей с нарушениями слуха [Текст] / Л. В. Майорова, Н. В. Мохова, А. И. Дубовик // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 4. - С. 29-32 : фот. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
проекты -- школьники -- специальная педагогика -- школы-интернаты -- коррекционные школы -- проектная деятельность -- нарушения слуха -- развивающие технологии -- школы 1 вида
Аннотация: Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида несколько лет занимается реализацией проектов, в которых задействованы слышащие учащиеся, студенты, волонтеры из разных стран.


Доп.точки доступа:
Мохова, Н. В.; Дубовик, А. И.; Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида



    Пузанова, Н.
    Традиции, новаторство, преемственность [Текст] / Н. Пузанова // Искусство в школе. - 2010. - N 4. - С. 31-32 . - ISSN 0859-4956
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
культурные ценности -- национальное самосознание -- тренинги -- музыкальные занятия -- игровые формы -- развивающие технологии -- коллективная деятельность -- опыт работы
Аннотация: Занятия педагогов дополнительного образования направлены на развитие способностей понимания образцов искусства и организации коллективного действия у воспитанников школы. Из опыта работы.