Барабанщиков, В. А. Б. Ф. Ломов: системный подход к исследованию психики / В. А. Барабанщиков> // Психологический журнал. - 2002. - Т. 23, N 4. - С. . 27-38. - Библиогр.: с. 37-38 (34 назв.) Рубрики: Психология--История психологии--Психология труда Кл.слова (ненормированные): психологи -- исследования -- принцип системности -- деятельность -- общение -- человек -- гуманистическая направленность -- психика -- категория отражения -- психическое отражение |
Гонежук, А. Г. Формирование гуманистической направлености личности будущего тренера [Текст] / А. Г. Гонежук> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 8. - С. 25 . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Спортивные игры Кл.слова (ненормированные): гуманность -- гуманистическая направленность -- студенты вузов -- футбольные тренеры -- гуманистическая ориентация Аннотация: Воспитание гуманности у студентов - будущих тренеров по футболу. |
Банников, В. Н. Динамическая модель в системе этнохудожественного образования учителя [Текст] / В. Н. Банников> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 35-39. - Библиогр.: с. 38 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гуманистическая направленность -- формирование личности -- этнокультурные компоненты -- этнопедагогическое образование -- современные образовательные технологии -- народное искусство Аннотация: Усиление гуманистической направленности обучения и воспитания предполагает более активное приобщение школьников к духовной культуре своего народа, в связи с чем основными носителями этнокультурных традиций в образовательном процессе становятся учителя. Одной из первостепенных задач является аксиологическая задача образовывать и воспитывать мыслящую, деятельностную личность как школьника, так и учителя, исполненную ответственности за сохранение этнокультурного наследия. |
Байденко, В. И. (проф.). Гуманистическая направленность подлинных болонских реформ [Текст] = Humanistic orientation of true bolong reforms : (статья третья) / В. И. Байденко> // Высшее образование в России. - 2009. - N 10. - С. 115-126. - Библиогр.: с. 125-126 (14 назв. ). - Примеч.: с. 124-125 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): болонские реформы -- реформы -- гуманистическая направленность -- студентоцентрированность высшего образования -- компетенции -- культурные принципы -- этические принципы -- моральные принципы -- нравственные принципы -- академические ценности Аннотация: Предпринята попытка раскрыть три главных аспекта гуманистической направленности Болонского процесса: социальное измерение; студентоцентрированную ориентацию как миссию высшего образования; нравственно-этические императивы, предъявляемые современностью высшим учебным заведениям. Доп.точки доступа: Болонский процесс |
Антонова, О. А. Принципы формирования активной жизненной позиции будущего педагога-психолога в гуманитарном вузе [Текст] / О. А. Антонова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогический процесс -- мировоззрение личности -- моделирование профессиональной деятельности -- организация познавательной деятельности -- гуманистическая направленность -- принцип научности Аннотация: Статья раскрывает принципы и закономерности педагогического процесса, основывающиеся на формировании активной жизненной позиции будущего педагога-психолога в гуманитарном вузе. Автор считает, что показателями проявления активности жизненной позиции являются целеустремленность и сознательность в действиях будущего педагога-психолога. |
Банников, В. Н. Профессиональное становление будущего учителя изобразительного искусства в системе художественно-педагогического образования [Текст] / В. Н. Банников> // Искусство и образование. - 2010. - N 2. - С. 14-23 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): гуманистическая направленность -- образовательные технологии -- педагогическое образование -- профессиональное образование -- учителя изобразительного искусства -- художественное образование Аннотация: Формирование профессиональных навыков и умений будущего учителя изобразительного искусства в системе художественно-педагогического образования. |
Кунгурова, И. М. Инновационная деятельность и творческое саморазвитие педагога [Текст] / И. М. Кунгурова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 94-97. - Библиогр.: с. 97 (2 назв. ) . - ISSN 2072 - 25 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): инновации -- профессионально-творческое саморазвитие -- педагогический процесс -- инновационная образовательная среда -- профессиональные мотивы -- гуманистическая направленность Аннотация: Автор статьи рассматривает систему внешних и внутренних мотивов, факторов и условий от которых зависит продуктивность влияния инновационной деятельности на профессионально-творческое саморазвитие педагога. |
Масалова, О. Ю. Интегративный потенциал ценности в развитии личности [Текст] / О. Ю. Масалова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 10. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): ценности -- сущность ценностей -- классификация ценностей -- функции ценностей -- признаки ценностей -- онтологичность -- антропоцентричность -- историчность -- гуманистическая направленность -- самодостаточность -- воспитание личности Аннотация: В статье рассматриваются сущностные и содержательные характеристики понятия "ценность". Показаны функции и роль ценностей в воспитании личности. |
Рогожникова, Р. А. Проблема формирования гуманного отношения к человеку в профессиональной подготовке врача [Текст] / Р. А. Рогожникова, О. О. Лямова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 9. - С. 92-96. - Библиогр.: с. 95 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): гуманность -- медицинский персонал -- подготовка врачей -- студенты-медики -- эмпатия -- гуманистическая направленность -- психология личности Аннотация: Статья поднимает проблему гуманного отношения к человеку в процессе профессиональной подготовки врача. Авторы обращают внимание на то, что понятие "гуманное отношение к человеку" до сих пор в науке не определено; более того оно отождествляется с понятием "нравственность". В процессе определения данного феномена устанавливается связь с гуманистической направленностью личности, определяющей ее психологический склад. Воспитание гуманного отношения к человеку в профессиональной подготовке врача как чрезвычайно актуальная педагогическая проблема ставится на основе исследования уровня данного отношения у студентов-медиков. Доп.точки доступа: Лямова, О. О. |
Клепиков, В. Н. Ценностные приоритеты развития социального института воспитания [Текст] / В. Н. Клепиков> // Воспитание школьников. - 2012. - № 8. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (3 назв.) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): социальный институт воспитания -- ценностные приоритеты -- гуманистическая направленность -- интегрирующие тенденции -- дифференцирующие тенденции -- субъектность -- общечеловеческие ценности -- общенациональные ценности -- общегражданские ценности -- воспитание личности -- процесс воспитания личности -- приоритетные ценности -- ценности -- разностороннее развитие способностей -- развитие способностей -- духовно-нравственный мир -- институты воспитания -- средняя школа -- общеобразовательная школа Аннотация: Основными ценностными приоритетами образования и воспитания является разностороннее развитие способностей человека, его духовно-нравственного мира. Без ценностного наполнения содержания воспитания невозможно эффективно формировать гуманистически ориентированные взгляды, мировоззрение, общую культуру. Автор обосновывает особую роль в решении этих задач школы как одного из эффективнейших институтов воспитания и, соответственно, учителя и показывает, каким образом осуществляется формирование ведущих ценностей школьников. |
Польщикова, Людмила Александровна (аспирант). Идеи естественного права как гуманистический ориентир в правовом воспитании детей старшего дошкольного возраста [Текст] = Ideas of natural right as a humanistic guidingline in law education of high school students / Л. А. Польщикова> // Педагогическое образовании в России. - 2013. - № 6. - С. 233-238. - Библиогр.: с. 238 (4 назв.) . - ISSN 2079-8717 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманистическая направленность -- дошкольники -- естественное право -- права человека -- правовое воспитание -- старшие дошкольники Аннотация: В статье предлагается реализация правового воспитания детей старшего дошкольного возраста с учетом гуманистической ориентации на идеи естественного права. |
Буланкина, Надежда Ефимовна (доктор философских наук; профессор; заведующая кафедрой). Современный урок как целостный процесс [Текст] / Н. Е. Буланкина> // Сибирский учитель. - 2014. - № 1. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 (7 назв. ). - Прил. . - ISSN 1817-6488
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гармоничное диалоговое взаимодействие -- гуманистическая направленность -- гуманистический характер -- личностная ответственность -- личностные приращения -- привилегии ответственности -- эстетика диалогов -- этика диалогов Аннотация: В статье рассмотрены современные тенденции и ценностно-смысловые контексты методологии современного урока как целостного процесса в свете теории и технологии культурного самоопределения личности. Данная методология позволяет "выстраивать" гуманитарный урок с позиций культивирования культивирования и регулирования личностной ответственности субъектов образования за личностные приращения во имя продуктивной жизнедеятельности в пространстве гармоничного диалогового взаимодействия. |