Лукьянова, Н. (доц.). Динамика коммуникативного пространства образовательных систем / Н. Лукьянова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 11. - С. . 75-86. - Библиогр.: с. 85-86 (30 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные системы -- структуры элитного образования -- элитное образование -- подготовка специалистов -- подготовка элитных специалистов -- элитные специалисты -- творческие личности -- моделирование процесса коммуникации -- коммуникативные технологии -- коммуникативные курсы -- информационные системы |
Толмачева, А. А. Опыт проведения виртуальных экскурсий и телекоммуникационных проектов в средней школе / А. А. Толмачева> // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 103-107. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Теория и методика воспитания США Америка Россия Кл.слова (ненормированные): школы -- виртуальные экскурсии -- экскурсии -- телекоммуникационные проекты -- проекты в школе -- учебно-воспитательная деятельность -- обучение -- воспитание -- информационные коммуникативные технологии -- информационные технологии -- коммуникативные технологии -- Интернет -- проектная деятельность |
Хоменко, И. А. Интернет и взаимодействие семьи и школы / И. А. Хоменко> // Директор школы. - 2006. - N 2. - С. . 88-92 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школа и родители -- ИКТ -- информационно-коммуникативные технологии -- коммуникативные технологии -- Интернет-консультации -- Интернет -- консультации -- педагогическое просвещение -- родители -- информирование родителей -- консультирование родителей |
Российская Федерация. Федеральное собрание. Государственная дума. Комитет по образованию и науке. Государственная поддержка развития информационных образовательных технологий: нормативно-правовой аспект : рекомендации парламентских слушаний от 06. 06. 2006 / Российская Федерация, Федеральное собрание. Государственная дума. Комитет по образованию и науке> // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 22. - С. . 22-26 Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- рекомендации -- парламентские слушания -- государственная поддержка образования -- информационные образовательные технологии -- информационные технологии -- образовательные технологии -- дистанционные образовательные технологии -- дистанционные технологии -- современные образовательные технологии -- коммуникативные технологии -- интеграция образования -- дистанционное обучение -- послания президента |
Анохин, С. М. Электронная библиотека учителя / С. М. Анохин> // Школьные технологии. - 2005. - N 2. - С. . 208-213. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Россия Кл.слова (ненормированные): электронные библиотеки -- образование -- информационные технологии -- информационные ресурсы -- коммуникативные технологии -- учителя |
Аляев, Ю. А. Повышение КПД персональных компьютеров / Ю. А. Аляев> // Школьные технологии. - 2005. - N 2. - С. . 214-219. - Библиогр. 16 назв. (с. 219) Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Россия Кл.слова (ненормированные): персональные компьютеры -- ПК -- образование -- информационные технологии -- коммуникативные технологии -- образовательная среда |
Броди, Д. Персональная электронная библиотека / Д. Броди> // Школьные технологии. - 2005. - N 3. - С. . 189-198 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Россия Кл.слова (ненормированные): электронные библиотеки -- образование -- информационные технологии -- информационные ресурсы -- коммуникативные технологии -- учителя |
Толмачева, А. А. Опыт проведения виртуальных экскурсий и телекоммуникационных проектов в средней школе / А. А. Толмачева> // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 103-107. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Теория и методика воспитания США Америка Россия Кл.слова (ненормированные): школы -- виртуальные экскурсии -- экскурсии -- телекоммуникационные проекты -- проекты в школе -- учебно-воспитательная деятельность -- обучение -- воспитание -- информационные коммуникативные технологии -- информационные технологии -- коммуникативные технологии -- Интернет -- проектная деятельность |
Гингель, Е. (ст. преподаватель). Диалог как фактор адаптации первокурсников / Е. Гингель> // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 158-160. - Библиогр.: с. 160 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия |
Поцелуев, С. П. Double binds, или двойные ловушки политической коммуникации / С. П. Поцелуев> // Полис: Политические исследования. - 2008. - N 1. - С. 8-32. - Библиогр.: с. 31-32 (24 назв. ) . - ISSN 0321-2017 Рубрики: Политика Теория политики. Политология Кл.слова (ненормированные): политические коммуникации -- двойные ловушки -- double binds -- международные отношения -- парадоксальные коммуникации -- коммуникативные технологии -- коммуникационное пространство -- власть |
Туманова, Елена Сергеевна. Конспекты уроков по изобразительному искусству с использованием коммуникативной технологии в 8-м классе / Е. С. Туманова> // Изобразительное искусство в школе. - 2008. - N 1. - С. 68-75 : 1 фот. - Библиогр.: с. 71 (5 назв. ), с. 74 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): одежда -- изобразительное искусство -- педагогические технологии -- архитектурные стили -- конспекты уроков -- образовательная школа -- 8 классы -- стиль в одежде -- коммуникативные технологии |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей до 2010 года [Текст] : приложение к письму Минобрнауки России от 24. 09. 2007, N 06-1549. 06-1549 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Официальные документы в образовании. - 2007. - N 33. - С. 38-54 . - ISSN 0234-7512 Рубрики: Образование. Педагогика, 2010 г. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- письма -- программы -- межведомственные программы -- дополнительное образование -- целевые индикаторы -- информационные технологии -- коммуникативные технологии -- социальные нормативы -- международное сотрудничество -- перечни |
Пеньковская, Галина Алексеевна. Взаимодействие специалистов медицинского и педагогического профилей в ДОУ коррекционного вида [Текст] / Г. А. Пеньковская> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 3. - С. 39-43 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Калининский, район--Россия--Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- детские дошкольные учреждения -- опыт работы -- общее недоразвитие речи -- тяжелые нарушения речи -- система интеллектуального развития -- коммуникативные технологии -- проектная деятельность -- сказкотерапия -- песочная терапия -- мнемотехника -- детский сад и семья -- связь с семьей -- роль семьи Аннотация: Опыт работы детского сада компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Калининского района Санкт-Петербурга. Используются новейшие технологии. По итогам года было отмечено, что действующая программа коррекции на высоком уровне решает вопросы интеллектуального развития детей. |
Черняева, Т. А. (д-р социол. наук). Конференция профессиональных социологов [Текст] / Т. А. Черняева, В. А. Шилова> // Социологические исследования. - 2008. - N 5. - С. 143-145 . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): конференции -- социологические конференции -- идентичность (социология) -- российская идентичность -- коммуникативные технологии -- социологические дискуссии Аннотация: Информация о ежегодной конференции СоПСо и ряде мероприятий, состоявшихся в ее рамках. Доп.точки доступа: Шилова, В. А. (канд. социол. наук); Социология в современном обществе: диагноз тенденций и перспектив, конференцияСообщество профессиональных социологов; СоПСо |
Кононова, Г. А. (канд. пед. наук). О реализации инновационного образовательного модуля "Технологии социального ориентирования человека в глобальном информационном пространстве" на факультете географии Герценского университета [Текст] / Г. А. Кононова> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 8. - С. 48-50 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): высшее географическое образование -- подготовка специалистов -- инновационные образовательные модули -- вариативные образовательные модули -- образовательные модули -- инновационные образовательные программы -- учебно-методический комплекс -- УМК -- интеграция знаний -- географическая компетентность -- информационные технологии -- коммуникативные технологии Аннотация: Новизна данного образовательного модуля состоит, прежде всего, в попытке использовать принципы междисциплинарной интеграции различных учебных курсов для раскрытия идей социального ориентирования человека. Может рассматриваться как базовый для разработки новых магистерских программ и соединяться с другими модулями, встаиватся в систему подготовки специалиста, а также в систему программ дополнительного образования и повышения квалификации. Доп.точки доступа: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (РГПУ) |
Мясников, В. А. (д-р пед. наук ; проф.; академик РАО). Образование в условиях глобализации [Текст] / В. А. Мясников> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 9. - С. 33-37 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): глобализация (образование) -- информатизация образования -- информационные технологии в образовании -- коммуникативные технологии Аннотация: Через систему образования проходит самый надежный и цивилизованный путь прогресса и реформ в развитии общества. По мере большей открытости рынков, ускорения глобальной коммуникации и технологических изменений взаимодействия между образованием и социально-экономическими условиями становятся более тесными. Иными словами, образование оказывается в центре этих перемен. Сегодня очевидна необходимость принципиально нового подхода к образованию как к сверхсложной самоорганизующейся системе, взаимодействующей с другими социальными системами и составляющей с ними единый организм. |
Зобнин, Юрий Владимирович. Культура или "антикультура"? [Текст] : по итогам VIII Международных Лихачевских научных чтений в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов / Юрий Зобнин> // Нева. - 2008. - N 11. - С. 192-196 . - ISSN 0130741-X Рубрики: Культурология--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. нач.; 2008 г. Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): конференции -- чтения -- культура -- цивилизация -- диалог культур -- форумы -- антикультура -- образ жизни -- массовая культура -- общение -- коммуникации -- коммуникативные технологии -- экология культуры -- речь -- современная речь -- нормативность -- нормы -- язык -- регресс -- дискуссии -- интеллигенция -- интеллигентность -- интеллигенты -- литература -- доклады -- докладчики -- ученые -- писатели -- кинорежиссеры Аннотация: Одним из лейтмотивов VIII Международных Лихачевских научных чтений "Диалог культур и партнерство цивилизаций" стал анализ процесса отчуждения культуры от цивилизации, являющийся, по мнению большинства участников форума, специфической чертой переживаемого ныне исторического периода. Доп.точки доступа: Лихачев, Дмитрий Сергеевич (академик) \д. С.\; Пиотровский, Михаил Борисович (директор Гос. Эрмитажа) \м. Б.\; Скатов, Николай (чл.-кор. РАН) \н.\; Семенов, Петр (д-р филолог. наук ; Балт. ин-т иностр. яз. и межкультур. сотрудничества, С.-Петерб.) \п.\; Мартинович, Геннадий (д-р филолог. наук ; С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов) \г.\; Сампайо, Жорже (представитель Генер. секретаря ООН по "Альянсу цивилизаций") \ж.\; Валлерштайн, Иммануил (проф. социологии Йельского ун-та (США)) \и.\; Рабинович, Вадим (проф. Рос. ин-та культурологии (Москва)) \в.\; Гусейнов, Абдусалам (директор Ин-та философии РАН (Москва)) \а.\; Лиханов, Альберт (акад. РАО, пред. Всерос. дет. фонда) \а.\; Рязанов, Эльдар \э.\; Диалог культур и партнерство цивилизаций \человек и культура в литературоведении xix-xx веков\; VIII Международные Лихачевские научные чтения "Диалог культур и партнерство цивилизаций"; Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов; Российская академия наук; Российская академия образования; Конгресс петербургской интеллигенции |
Стрыгина, М. Н. (педагог-психолог Центра образования 491 "Марьино"). Коммуникативные технологии общения со школьниками [Текст] / М. Н. Стрыгина> // Наука и школа. - 2008. - N 6. - С. 56-57. - Библиогр.: с. 57 (6 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): коммуникативные технологии -- общение со школьниками -- педагогическое общение Аннотация: В учебно-воспитательном процессе школы большое значение имеет организация педагогического общения. |
Шеремет, Анна Александовна (аспирантка каф. философии Омского гос. ун-та им. Ф. М. Достоевского). Коммуникативные технологии и этапы изменения современной социальной реальности [Текст] / А. А. Шеремет> // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 5/6. - С. 347-353 : Фот. - Библиогр.: с. 353 (12 назв. ) . - ISSN 1606-951X
Рубрики: Языкознание Прикладное языкознание Социальная философия Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): коммуникативные технологии -- массовые коммуникации -- социальная реальность -- образ индивида -- конструирование образа -- манипулирование образом Аннотация: Три уровня организации современной социальной реальности коммуникативными технологиями: доинтерпретативный - создается фальш-реальность, интерпретативный - возникает псевдо-реальность, постинтерпретативный - претерпевает изменение реал-реальное. Делается вывод, что роль коммуникативных технологий в социуме велика: с их помощью можно выстраивать движение событий в необходимом направлении. |
Разенкова, Т. П. Граждановедческий аспект в реализации междисциплинарного обучения иностранному языку [Текст] / Т. П. Разенкова> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 3 (май-июнь). - С. 65-75. - Библиогр.: с. 75 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Томск, 21 в. Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- преподавание иностранного языка -- междисциплинарное обучение -- гражданская тематика -- тексты гражданской направленности -- рецептивные способы общения -- коммуникативные функции чтения -- коммуникативные рецептивные умения -- коммуникативные технологии -- репродуктивная деятельность -- продуктивная деятельность -- интерактивное взаимодействие Аннотация: Статья раскрывает специфику современного обучения иностранному языку, как средству общения с носителями разных культур, позволяющую наряду с основными целями обучения реализовывать воспитательные и развивающие цели. Автор считает, что реализация гражданской тематики через междисциплинарное обучение иностранному языку способствует формированию повышенного уровня иноязычной коммуникативной компетенции, способной осуществлять общение на пороговом усиленном и пороговом продвинутом уровнях. Доп.точки доступа: Андреев, Владимир Игоревич (помощник проректора по инновационной образовательной деятельности и международным связям МГСУ ; 1941-) \в. И.\; Филиппов, Владимир Николаевич (педагог) \в. Н.\; Министерство образования и науки РФ |