Денеко, Марина Витальевна. Кризис цивилизации и задачи андрагогики [Текст] / М. В. Денеко> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 93-95. - Библиогр.: с. 95 (2 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): глобальные проблемы -- цивилизация -- коэволюция -- экологическое образование -- андрагогика Аннотация: О значении современного образования в решении глобальных проблем человечества. |
Молоткова, Наталья Вячеславовна (д-р пед. наук ; доц.). Методология проектирования системы профессиональной подготовки специалиста коммерции [Текст] = Methodology of designing of the professional training system for the commerce specialist / Н. В. Молоткова, М. А. Блюм> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 262-268 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка специалистов -- коммерция -- проектирование -- педагогическое проектирование -- PR-технологии -- лабораторный практикум Аннотация: О проектировании подготовки специалиста в сфере коммерческой деятельности к использованию PR-технологий. Доп.точки доступа: Блюм, Марина Анатольевна (канд. психол. наук) |
Белякова, Е. Г. (канд. психол. наук ; доц.). Методологические основы смыслоориентированного образования [Текст] = Methodological foundations of the sense-oriented education / Е. Г. Белякова> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 161-167. - Библиогр.: с. 167 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): современное образование -- образовательный процесс -- педагогические исследования -- смыслоориентированное образование -- психология -- понимание -- смысл -- культура -- личность -- культурология -- аксиология -- антропология -- герменевтика Аннотация: В статье предлагается авторский подход к определению понятий ценностей, целей, принципов, содержания, форм и методов образовательного процесса, ориентированного на формирование ценностно-смысловой сферы субъектов образования, обеспечивающего становление человека культуры. |
Чернышев, Ян Александрович (канд. психол. наук). Образование в профессиональной карьере [Текст] = Education in the professional career / Я. А. Чернышев> // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 81-88. - Библиогр.: с. 88 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): развитие личности -- содержание образования -- профессиональная карьера -- целостный жизненный путь -- вузы -- школа Аннотация: Об анализе текущего состояния системы образования в ее соотнесении с профессиональной карьерой человека. |
Такахаси, Тецуя (проф.). О безусловном: размышления об образовании в Японии [Text] = On the unconditional: thinking of education in Japan / Т. Такахаси> // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 127-136 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Япония Кл.слова (ненормированные): деконструкция -- гостеприимство -- отчуждение -- справедливость -- общество -- философские концепции Аннотация: Об особенностях организации образования в Японии. Доп.точки доступа: Деррида, Ж. (философ ; 1930-) |
Волов, В. Т. О принципах системы образования [Текст] / В. Т. Волов> // Философия образования. - 2007. - N 4 (21). - С. 4-11 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): принципы образования -- инновации -- синергетические принципы Аннотация: О роли инноваций в образовании, социоэкономических принципах развития системы образования. |
Наурузбаева, О. В. Профессиональное образование: философский подход к анализу концепции [Текст] / О. В. Наурузбаева> // Философия образования. - 2007. - N 4 (21). - С. 79-84. - Библиогр.: с. 84 (3 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): философия -- аксиология -- образовательное пространство -- профессиональное образование Аннотация: О формировании концепции профессионального образования. |
Колесова, Е. Е. (доктор исторических наук). "Маленькая Япония" в Новой Зеландии [Текст] / Е. Е. Колесова> // Азия и Африка сегодня. - 2011. - N 6 (647). - С. 58-63 : фот. - Библиогр.: с. 63 (14 назв. ) . - ISSN 0321-5075
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Новая Зеландия--Япония--Украина; Казахстан; Монголия; Южная Корея; Тайвань; Бразилия; Америка Кл.слова (ненормированные): учебные заведения -- бизнесмены -- интернациональное образование -- система обучения -- частные вузы -- зарубежные вузы -- национальная идентичность -- иностранные студенты -- интернационализация -- высшее образование Аннотация: Рассказывается о примере создания учреждения международного образовательного плана - японском колледже в Новой Зеландии. |
Наливайко, Нина Васильевна (доктор философских наук ; профессор). Инновационное образование в России: внедрение или изучение зарубежного опыта? [Текст] = Innovational education in Russia: is it implementation or studying the foreign experience / Н. В. Наливайко, В. В. Петров> // Философия образования. - 2011. - N 2 (35). - С. 62-70. - Библиогр.: с. 70 (8 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 63 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): инновации -- инновационное образование -- образовательные концепции -- модернизация образования -- гуманистические традиции -- зарубежные страны -- зарубежный опыт Аннотация: Проанализировано формирования систем образования и становления зарубежных образовательных теорий. Сделан вывод о том, как России следует отбирать и адаптировать зарубежные модели к российским условиям. Доп.точки доступа: Петров, Владимир Валерьевич (доцент); Бэкон, Ф. (английский философ ; историк ; политический деятель ; основоположник эмпиризма ; 1561-1626); Локк, Д. (английский философ ; 1632-1704); Руссо, Ж.-Ж. (французский писатель ; мыслитель ; композитор ; 1712-1778); Дюркгейм, Э. (французский социолог ; 1858-1917) |
Изгарская, Анна Анатольевна (кандидат философских наук ; доцент). Образование в эпоху модернизации с позиций миросистемного подхода [Текст] / А. А. Изгарская> // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 12-18. - Библиогр.: с. 18 (11 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 12 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- миросистемный подход -- образовательные реформы -- система образования -- молодежь Аннотация: О перспективах решения государством проблем в сфере образования и воспитания современной российской молодежи. |
Жерносенко, Ирина Александровна (кандидат культурологии ; доцент). Культурные стратегии модернизации образования: принципы саморазвития [Текст] / И. А. Жерносенко> // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 19-24. - Библиогр.: с. 24 (8 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 19 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- саморазвитие -- принципы саморазвития -- творчество -- свобода воли Аннотация: О проблемах выстраивания современных стратегий образования, основанных на принципах системности и культуросообразности. |
Мануйлова, Светлана Олеговна (преподаватель). Информатизация образования - путь к непрерывному обучению специалиста [Текст] / С. О. Мануйлова> // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 25-30. - Библиогр.: с. 30 (9 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 25 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- модернизация образования -- языковая подготовка -- информационные технологии -- информационная компетентность Аннотация: О повышении эффективности языковой подготовки студентов технических вузов. |
Асанова, Ирина Маратовна (кандидат педагогических наук ; доцент). Информационно-содержательная основа образовательного процесса в вузе с позиций гуманитарного подхода [Текст] / И. М. Асанова> // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 31-38. - Библиогр.: с. 37-38 (21 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 31 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- гуманитарный подход -- вузы -- содержание образовательного процесса Аннотация: Анализируются требования к содержанию образования в вузе с позиций гуманитарного подхода. |
Голиков, Николай Алексеевич (кандидат педагогических наук ; доцент). Проблемы социализации личности в условиях инновационных образовательных учреждений [Текст] / Н. А. Голиков> // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 38-45. - Библиогр.: с. 45 (10 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 39 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Социология Социология личности Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- инновации -- социализация личности -- инновационные образовательные учреждения -- качество жизни Аннотация: О проблемах социализации личности в условиях инновационных образовательных учреждений и способах их решения. |
Терепищий, Сергей Александрович (кандидат философских наук ; старший преподаватель). Принципы стандартизации высшего образования [Текст] / С. А. Терепищий> // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 45-52. - Библиогр.: с. 51-52 (13 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 45-46 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): стандартизация образования -- вузы -- университеты Аннотация: О принципах стандартизации высшего образования в философско-методологическом аспекте. |
Симушкина, Наталья Юрьевна (аспирант). Становление и развитие частного образования (социально-философский анализ) [Текст] / Н. Ю. Симушкина> // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 52-60. - Библиогр.: с. 60 (11 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 52 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США--Великобритания Организация образования--Россия--США--Великобритания Кл.слова (ненормированные): частное образование -- государственное образование -- развитие честного образования -- частные школы -- государственные школы Аннотация: Исследуется развитие категории "частное образование". |
Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук). Исследовательское образование как стратегический ресурс общества, "работающего" на знаниях [Текст] / А. О. Карпов> // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 60-68. - Библиогр.: с. 67-68 (19 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 61 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): исследовательское образование -- знание -- общество знаний -- инновационное развитие -- социализация Аннотация: Обосновывается особая роль исследовательского образования в условиях роста культуры знаний. |
Дзиов, Артур Русланович (кандидат филологических наук ; доцент). Современная высшая школа в институциональном аспекте [Текст] / А. Р. Дзиов> // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 (6 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 69 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- вузы -- университеты -- социальные институты Аннотация: Рассматривается высшая школа в России в институциональном аспекте. |
Черных, Сергей Иванович (кандидат философских наук). Феномен виртуальной личности в современной философии [Текст] / С. И. Черных> // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 72-78. - Библиогр.: с. 77-78 (13 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 73 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): виртуализация образования -- виртуальная личность -- информационная цивилизация -- символические интеракции -- символический интеракционизм Аннотация: Рассматривается феномен виртуальной личности. |
Чирков, Сергей Витальевич (старший преподаватель). Сущность информационной культуры в контексте компетентностного подхода [Текст] / С. В. Чирков> // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 78-83. - Библиогр.: с. 83 (12 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 79 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): информатизация -- информационная культура -- информационная компетентность -- компетентностный подход -- информационное общество Аннотация: Раскрывается сущность понятия информационная культура студентов в контексте компетентностного подхода. |