Барбитова, А. Д. Использование средств личностно-ориентированного воспитания при работе с одаренными детьми / А. Д. Барбитова> // Одаренный ребенок. - 2007. - N 2. - С. . 130-134 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- воспитание -- личностно-ориентированное воспитание -- психолого-педагогические условия -- способные дети -- развитие способностей -- одаренность -- воспитание детей |
Федякова, И. А. Психолого-педагогические условия формирования субъектных свойств личности младшего школьника / Федякова И. А.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. . 86-88. - Библиогр.: с. 88 (5 назв. ). - Ил.: 1 табл. Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- младшие школьники (психология) -- психология педагогики -- психолого-педагогические условия -- свойства личности -- субъектные свойства личности |
Шаповалова, М. Л. Особенности развития интегральной индивидуальности младших школьников при применении более совершенных программ обучения [Текст] / М. Л. Шаповалова> // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 22-32. - Библиогр.: с. 32 (7 назв. ). . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- интегральная индивидуальность -- младшие школьники -- объективные детерминанты -- языковое обучение -- иностранные языки -- психолого-педагогические условия -- Пасторальная программа -- внешняя детерминация -- внутренняя детерминация -- развивающие программы обучения -- развивающие программы Аннотация: Особенности индивидуальности младших школьников, занимающихся по традиционной и развивающей программе обучения иностранному языку. |
Ковальская, Е. В. Влияние развивающей программы креативности на формирование структур интегральной индивидуальности студентов [Текст] / Е. В. Ковальская> // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 33-39. - Библиогр.: с. 32 (7 назв. ). . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- интегральная индивидуальность -- объективные детерминанты -- языковое обучение -- иностранные языки -- психолого-педагогические условия -- Пасторальная программа -- внешняя детерминация -- внутренняя детерминация -- развивающие программы обучения -- развивающие программы Аннотация: Особенности индивидуальности младших школьников, занимающихся по традиционной и развивающей программе обучения иностранному языку. |
Бардынина, Виктория Алексеевна. Психолого-педагогические условия развития субъектности студентов-психологов в учебно-профессиональной деятельности [Текст] / В. А. Бардынина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 3. - С. 39-41 : 3 фот. . - ISSN 1726-667X Рубрики: Психология Психология личности Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): психологи -- студенты-психологи -- психолого-педагогические условия -- учебно-профессиональная деятельность -- развитие субъектности студентов -- субъектность студентов-психологов Аннотация: В последние годы значительно возрос интерес молодежи к профессии психолога, что привело к расширению подготовки кадров по специальности "Психология" и увеличению числа специалистов в этой области. |
Орсаг, Ю. В. Модель службы сопровождения профессионально-личностного становления воспитанников Детского дома [Текст] / Ю. В. Орсаг, О. Н. Паншина, А. С. Красиков> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2007. - N 1. - С. 50-69 : табл. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. ) Рубрики: Психология--Россия, 21 в. Детская психология Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогические условия -- социально-профессиональные адаптации -- юношеский возраст -- сопровождения -- детские дома -- службы сопровождения -- профессионально-личностное становление Аннотация: О создании психолого-педагогических условий для благоприятной социально-профессиональной адаптации воспитанников юношеского возраста, а также о направлениях, условиях и содержании сопровождения. Доп.точки доступа: Паншина, О. Н.; Красиков, А. С. |
Есина, Елена Анатольевна (преподаватель). Психолого-педагогические условия патриотического воспитания студенческой молодежи [Текст] / Е. А. Есина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 39-41 : фот. - Библиогр.: с. 41 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- патриотическое воспитание -- воспитание патриотизма -- патриотизм -- психолого-педагогические условия -- психологические условия -- педагогические условия -- студенты -- молодежь -- потребностно-мотивационная сфера -- мотивы поведения -- потребности личности -- интеллектуально-чувственная сфера -- мышление -- чувства -- волевая сфера -- учебно-воспитательный процесс -- интеллектуальная информация -- инновационные формы обучения -- формы обучения -- лекции -- контроль знаний Аннотация: Психологический и педагогический подходы к патриотическому воспитанию студентов. |
Месникьян, Л. Модель мониторинга готовности старшего школьника к творческой деятельности в современной гимназии [Текст] / Л. Месникьян, О. Шевченко> // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 5. - С. 37-45 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): старшие школьники -- творческая деятельность -- гимназии -- мониторинг готовности -- готовность к творческой деятельности -- компоненты готовности -- компонент творческих способностей -- самоорганизация -- творческие способности -- критерии готовности -- ценностный компонент -- оценочный компонент -- психолого-педагогические условия -- учебно-творческие задачи -- творческие задачи -- модели мониторинга -- уровни готовности Аннотация: Под готовностью к творческой деятельности автор статьи понимает интегральное качество личности, которое характеризует степень полноты, целостности и результативности проявления положительной мотивации, самоорганизации, творческих способностей в процессе осуществления учащимся его творческих замыслов посредством решения учебно-творческих задач и проблем. Доп.точки доступа: Шевченко, О. |
Гаврилова, С. Г. Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий процесса специальной подготовки офицерских кадров в образовательном пространстве гражданского вуза [Текст] / С. Г. Гаврилова, авт. И. В. Маричев> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 4. - С. 88-90. - Библиогр.: с. 90 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- военное образование -- педагогические условия -- психолого-педагогические условия -- военные кафедры -- гражданские вузы -- подготовка офицеров -- будущие офицеры запаса Аннотация: Рассмотрен процесс военного обучения в образовательном пространстве гражданского вуза. Описаны условия совершенствования подготовки будущих офицеров запаса. Держатели документа: ГПНТБ России Доп.точки доступа: Маричев, И. В. |
Червинский, П. Д. Проблема повышения уровня интеллектуального развития старшего дошкольника путем развития исследовательских умений и навыков [Текст] / П. Д. Червинский> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 98-99 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- интеллект -- диагностический инструментарий -- дошкольный возраст -- психолого-педагогические условия Аннотация: Авторы считают, что основы развития социальных и интеллектуальных умений, позволяющих быстро адаптироваться к условиям изменяющейся действительности, закладываются уже в дошкольном возрасте, в процессе осуществления ребенком исследовательской деятельности. |
Морозова, Т. Б. Семья и психолого-педагогическая служба в процессе формирования и личностного развития близнецов-подростков [Текст] / Т. Б. Морозова> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 11. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 40 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): личностное развитие -- семейное воспитание -- психолого-педагогические условия -- близнецовый центр -- потребность в общении -- взаимопонимание Аннотация: Воспитательный потенциал деятельности Близнецового центра основывается на том, что допускает свободное общение близнецов-подростков с родителями, свободное объединение подгрупп по интересам. Такой центр создает условия для обогащения и развития личностного потенциала каждого участвующего в нем субъекта. |
Самсоненко, Л. С. Психолого-педагогические условия формирования жизненной перспективы личности [Текст] / Л. С. Самсоненко> // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 35. - С. 82-86. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): жизненные перспективы -- личность -- представления о будущем -- структурные компоненты -- психолого-педагогические условия -- факторы развития -- внутренние условия -- внешние условия Аннотация: Представлен обзор подходов к изучению понятия "жизненная перспектива". Выделяются психолого-педагогические условия формирования, рассматриваются структурные компоненты и факторы развития жизненной перспективы. |
Устьянцева, И. Ю. (руководитель отделения психолого-педагогических дисциплин). Профессиональная подготовка учителя к созданию психолого-педагогических условий для саморазвития младших школьников [Текст] / И. Ю. Устьянцева> // Начальная школа. - 2010. - N 4. - С. 74-76. - Библиогр.: с. 76 (4 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- начальное обучение -- профессиональная подготовка -- студенты -- учителя начальной школы -- учителя начальных классов -- подготовка учителей -- психолого-педагогические условия -- саморазвитие школьников -- опыт работы -- педагогические колледжи -- программы (образование) -- образовательные программы Аннотация: Анализируется педагогическая литература, в которой освещены различные подходы к пониманию и организации процесса саморазвития. Рассказывается о программе, направленной на активизацию профессионально-личностного саморазвития будущих педагогов и формирование их готовности к созданию условий для саморазвития младших школьников. (Из опыта работы преподавателей педагогического колледжа). |
Пазекова, Г. Е. (канд. психол. наук). Психолого-педагогические условия и пути реализации развития одаренности [Текст] / Пазекова Г. Е.> // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - N 8. - С. 129-132 . - ISSN 1999-5814 Рубрики: Общеобразовательная школа Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): одаренность -- одаренные дети -- начальное образование -- частные школы -- концепции -- образовательные учреждения -- авторские школы -- детская одаренность -- психолого-педагогические условия -- духовно ориентированное образование Аннотация: О начальном духовно ориентированном образовании личности, реализуемом в частной школе "Источник" г. Ульяновска. Доп.точки доступа: Начальная общеобразовательная авторская школа "Источник"; Источник, начальная общеобразовательная авторская школа |
Ревягина, Т. А. Значение игровой деятельности для когнитивного развития детей дошкольного возраста [Текст] / Т. А. Ревягина, Н. М. Сорокина> // Мир психологии. - 2010. - N 1. - С. 85-92. - Библиогр.: с. 92 (8 назв. ) Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): когнитивное развитие -- игровая деятельность -- игра -- сюжетно-ролевые игры -- игры-экспериментирования с предметами и материалами -- театрализованные игры -- дидактические игры -- обучающие игровые ситуации -- игры с правилами -- виды игровой деятельности -- психолого-педагогические условия -- психолого-педагогическое обеспечение -- педагогическое наблюдение -- дошкольники -- дошкольный возраст Аннотация: В статье раскрывается содержание понятия "когнитивное развитие". Обосновывается возможность использования игровой деятельности в качестве универсального средства когнитивного развития детей дошкольного возраста. Раскрывается значение различных видов игр для обеспечения когнитивного развития ребенка-дошкольника. Доп.точки доступа: Сорокина, Н. М. |
Буркова, Анастасия Михайловна (асп.; препод. каф. управления в сфере физической культуры и спорта). Психолого-педагогические условия повышения эффективности наземной подготовки начинающих парашютистов к выполнению ознакомительного прыжка в аэроклубах РОСНО (ДОСААФ) [Текст] / А. М. Буркова> // Образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 121-127 : 3 табл. - Библиогр.: с. 127 (5 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Физическая культура и спорт Воздушный спорт--Екатеринбург Кл.слова (ненормированные): физическая подготовка -- экстремальные виды спорта -- прыжки с парашютом -- начинающие парашютисты -- наземная подготовка -- ознакомительные прыжки -- уровни готовности -- психолого-педагогические условия -- парашютисты -- авиационно-спортивные клубы Аннотация: Рассматривается одно из направлений популяризации спорта среди широких масс населения: предлагается комплекс психолого-педагогических условий, способствующих повышению эффективности процесса подготовки к выполнению прыжка с парашютом. Рассматриваются максимально реалистичное моделирование условий выполнения ознакомительного прыжка, формирование у обучающихся уверенности в надежности парашютной и самолетной техники, безопасности самого прыжка. Доп.точки доступа: Авиационно-спортивный клуб РОСТО (ДОСААФ); РОСТО (ДОСААФ), авиационно-спортивный клуб |
Сластенин, В. А. Технология развития эмоциональной устойчивости будущего учителя в процессе профессиональной подготовки [Текст] / В. А. Сластенин, Н. Г. Руденко, А. А. Черникова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 4-8. - Библиогр.: с. 8 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- психолого-педагогические условия -- эмоциональные состояния -- интегративные свойства личности -- технология обучения -- активные методы обучения -- тренинги Аннотация: Эмоциональная устойчивость как одно из профессионально значимых качеств и личностных особенностей учителя отражает уровень его профессиональной готовности и является критерием эффективности педагогической деятельности. В статье, в результате исследований, был апробирован путь развития эмоциональной устойчивости через технологию, включающую активные методы обучения. Доп.точки доступа: Руденко, Н. Г.; Черникова, А. А. |
Золотых, Н. В. Психолого-педагогические условия формирования готовности будущего специалиста к профессионально-личностному становлению [Текст] / Н. В. Золотых, Е. Н. Остроумова> // Научное обозрение. - 2010. - N 3. - С. 109-113. - Библиогр.: с. 113 . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): будущие специалисты -- педагогические условия -- профессиональное становление -- профессионально-личностное становление -- психолого-педагогические условия Аннотация: О профессионально-личностном становлении будущего специалиста. Доп.точки доступа: Остроумова, Е. Н. |
Кочеткова, Н. А. Организация работы с одаренными детьми в области информатики и информационных технологий в школе [Текст] / Н. А. Кочеткова> // Информатика и образование. - 2010. - N 8. - С. 12-15 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информатика (дисциплина) -- информационные технологии -- одаренные дети -- психолого-педагогические условия -- ученики -- школы Аннотация: О создании психолого-педагогических условий для обучения каждого ученика на уровне его возможностей. |
Яковлев, Б. П. Формирование личностной готовности учащихся к профильному обучению [Текст] / Б. П. Яковлев, Л. В. Гейнц> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): личностно-ориентированное образование -- предметно-ориентированное обучение -- учебно-воспитательный процесс -- психолого-педагогические условия -- личностная готовность -- самоопределение -- старшеклассники Аннотация: В статье представлены особенности формирования личностной готовности старшеклассников в системе профильного обучения на основе личностно-ориентированного подхода. Рассматривается методологическое содержание личностно-ориентированного подхода, особенности личностной готовности, основные психолого-педагогические условия формирования личностной готовности в системе профильного обучения учащихся. Доп.точки доступа: Гейнц, Л. В. |