Быстров, Александр Николаевич.
    Психологическая модель личности подростка из северных районов Европейской части России / А. Н. Быстров // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 11. - С. . 31-33. - Библиогр. в конце ст.
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности, 21 в. нач.
   Север Европейской части России
    Север России

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- личность подростка -- психологическая модель -- возрастная психология -- психологическая структура -- анатомо-физическое развитие -- самосознание -- самооценка -- личностные качества -- деятельность -- способности -- идентичность




    Вартанова, И. И.
    Изучение личности подростков в учебной деятельности : дайджест / И. И. Вартанова // Психология обучения. - 2004. - N 6. - С. . 9-11
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
направленность личности -- самоотношение подростка -- преобладающая мотивация -- личность подростка -- подростки -- мотивация учения -- учебная мотивация -- учебная деятельность -- средний школьный возраст -- социальная идентификация -- внеучебная мотивация




    Артюхова, И. С.
    "Я и окружающий мир". Занятия с подростками : Занятие 12. Как избегать конфликтов / И. С. Артюхова // Биология в школе. - 2002. - N 2. - С. . 22-24
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
дневник самовоспитания -- конфликтная личность -- конфликты -- личность подростка -- метод групповой оценки -- общение -- психологическая помощь -- психология подростка -- тест (психол.)




    Блюмкина, Надежда.
    Как помочь ребенку в период подростковых изменений / Н. Блюмкина // Школьный психолог ПС. - 2008. - № 1. - С. 18-22
ББК 88.834.023

Кл.слова (ненормированные):
личность подростка -- проявления кризиса -- трудности в общении -- подростковый кризис -- помощь подростку -- потребность в любви -- риск самораскрытия -- самостоятельность -- контроль




    Капустина, Н. Г.
    Подросток: период после детства [Текст] / Н. Г. Капустина // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 1. - С. 20-24. - Библиогр.: с. 23-24 (8 назв. ) . - ISSN 978-5-859
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- подростковый возраст -- психологические исследования -- младшие подростки -- личность подростка -- образ взрослого
Аннотация: О психологических особенностях младших подростков.




    Сахаров, В. Г.
    Формирование личности подростков как основа успешности социально-психологической адаптации [Текст] / В. Г. Сахаров // Гигиена и санитария. - 2009. - N 2. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74 (9 назв. ) . - ISSN 0016-9900
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- личность подростка -- адаптация -- социально-психологическая адаптация -- самоопределение -- профессиональное самоопределение
Аннотация: Развитие и формирование личности учащихся способствует успешности процессов их социально-психологической адаптации и эффективности профессионального самоопределения, оказывающих в свою очередь позитивное влияние на развитие всех сторон их личности.




    Быстров, Александр Николаевич (канд. биол. наук; доцент).
    Гендерная характеристика поступающих в вуз [Текст] / А. Н. Быстров // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 51-55 : фот. - Библиогр.: с. 55 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
гендерные характеристики -- половая идентичность -- вузы -- высшие учебные заведения -- поступление в вуз -- выпускники школ -- подростки -- старшие подростки -- личность подростка -- мальчики -- девочки -- гендерные особенности -- индивидные характеристики -- физическое развитие -- региональные особенности -- северные регионы -- южные регионы -- личностные характеристики -- половые различия -- гендерные различия -- исследования -- методы исследования
Аннотация: Исследование индивидных и личностных свойств поступающих в вузы мальчиков и девочек, проживающих в северных и южных регионах России.




    Посаженникова, Анна Олеговна (соискатель).
    Уровни развития нравственного сознания и социально-психологические свойства личности в ранней юности [Текст] / А. О. Посаженникова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 58-61 : фот. - Библиогр.: с. 61 (11 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
нравственное сознание -- моральное сознание -- свойства личности -- социально-психологические свойства -- психологические свойства -- социальные свойства -- ранняя юность -- юность -- подростковый возраст -- подростки -- личность подростка -- развитие личности -- моральное развитие личности -- нравственное развитие личности -- моральные суждения -- гендерные особенности -- юноши -- девушки -- мотивационная сфера -- ценностная сфера -- эмпатия -- исследования
Аннотация: Исследование одного из аспектов нравственного развития личности подростка - уровней развития моральных суждений. Установление связей между уровнями развития моральных суждений с мотивацией, ценностной сферой, гендерными особенностями и свойствами личности подростка.


Доп.точки доступа:
Колберг, Л.; Крэйг, Г.



    Тудупова, Т. Ц.
    Этнопсихологический тренинг как средство воспитания подростков в кросскультурном пространстве современной России [Текст] / Т. Ц. Тудупова, М. Д. Цыремпилова // Научное обозрение. - 2010. - N 2. - С. 88-92. - Библиогр.: с. 92 (4 назв. ) . - ISSN 1815-4972
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
личность подростка -- межкультурное взаимодействие -- подростки -- психодиагностика -- толерантность -- тренинги -- этническая психология -- этнопсихология
Аннотация: О развитии толерантных качеств личности подростка в сфере этнопсихологического тренинга.


Доп.точки доступа:
Цыремпилова, М. Д.



    Кучерявенко, В. И.
    Особенности понимания современными подростками ситуаций взаимодействия и общения [Текст] : (психолого-педагогическая программа обучения подростков пониманию социальных ситуаций) / В. И. Кучерявенко, Е. А. Сорокоумова // Воспитание школьников. - 2011. - N 4. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (5 назв. ) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- современные подростки -- взаимодействие -- общение -- ситуационные обучающие модели -- психолого-педагогические программы -- социальные ситуации -- программы -- ситуационные аспекты -- понимание -- личность подростка -- методические разработки
Аннотация: Методическая разработка программы обучения подростков пониманию ситуационных аспектов взаимодействия и общения.


Доп.точки доступа:
Сорокоумова, Е. А.



    Гурко, Татьяна Александровна (кандидат философских наук).
    Развитие личности подростков в различных типах семей [Текст] / Т. А. Гурко, Н. А. Орлова // Социологические исследования. - 2011. - N 10. - С. 99-108 : табл. - Библиогр.: с. 107-108 . - ISSN 0132-1625
ББК 60.561.5
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака

Кл.слова (ненормированные):
семьи -- подростки -- личность подростка -- типы семей -- материальная обеспеченность -- трансформация семьи -- структура семьи -- гражданственность
Аннотация: Анализируется динамика взаимосвязей социальных и психологических характеристик развития личности подростков в различных типах семей. Рассматривается структурный признак семьи (нормативная, сводная, с одним родителем), тип семьи по числу детей (малодетные и многодетные) и уровню материальной обеспеченности семей подростков.


Доп.точки доступа:
Орлова, Наталия Александровна (младший научный сотрудник)



    Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Психолого-педагогическое изучение подростков с нарушениями развития [Текст] / И. Ю. Левченко // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 3 (май-июнь). - С. 12-19. - Библиогр.: с. 19 (4 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- коррекционная работа -- личность подростка -- межличностные отношения -- психологические исследования -- психодиагностика -- диагностические методики -- проективные методики -- профдиагностические методики -- опросники -- тесты -- рисуночные тесты -- цветовые тесты
Аннотация: Об особенностях психологической диагностики подростков с нарушениями развития, проводимой с целью выявления трудностей в обучении, нарушений поведения, а также с целью правильной оценки своих возможностей при дальнейшем выборе профессии.




    Морозова, Т. Б.
    Совершенствование профессионального мастерства социального педагога-исследователя в системе дополнительного образования [Текст] / Т. Б. Морозова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 2. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 54 (8 назв.) . - ISSN 2072-2524
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное дополнительное образование -- социальный педагог-исследователь -- педагогическое мастерство -- личность подростка
Аннотация: Накопление социальными педагогами -исследователями-логиками практического опыта является важным условием их профессионального роста. Социальные педагоги-исследователи должны понять, какие методические новинки наиболее эффективны в системе дополнительного образования, а какие еще являются объектом доработки и могут быть включены в воспитательный процесс.




   
    Конкурс дипломных работ-11 [Текст] / сост. Т. А. Нежнова, Н. Н. Поскребышева ; авт. цитат А. И. Горбунова [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 160-178 . - ISSN 0137-0936
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
дипломные работы -- авторы дипломных работ -- научные руководители -- конкурсы дипломных работ -- авторские аннотации -- аннотации дипломных работ -- сиблинги -- взрослые сиблинги -- привязанности сиблингов -- особенности привязанности -- труд -- иерархия ценностей -- социальные ценности -- социальный мир -- ценностные аспекты труда -- слово -- превосходство слова -- эффект превосходства слова -- ЭПС -- буквенные стимулы -- ценностные ориентации -- личностные качества -- система личностных качеств -- социономические профессии -- гражданская идентичность -- анализ гражданской идентичности -- сравнительный анализ -- культурная детерминация -- детерминация индивидуализма -- автобиографическая память -- индивидуализм автобиографической памяти -- макиавеллизм -- личности пациентов -- пациенты -- стили личности -- когнитивно-аффективный стиль -- здоровье подростка -- подростки -- подростковый возраст -- ценности здоровья -- личность подростка -- личностная автономия -- автономия подростка -- инициативность подростка -- коммуникаторы -- персонификация коммуникаторов -- реклама -- доверие рекламе -- факторы доверия -- близнецы -- телесный опыт -- эмоциональный опыт -- опыт близнецов -- временная перспектива -- перспектива личности -- оценка перспективы -- личность -- самореализация личности -- стратегии самореализации -- шизофрения -- больные шизофренией -- эмоции больных -- семантика эмоций -- субъективная семантика -- нейропсихологическое наблюдение -- личностные нарушения -- младший возраст
Аннотация: Публикуются авторские аннотации лучших дипломных работ, выполненных на факультете психологии МГУ в 2011 г.


Доп.точки доступа:
Нежнова, Т. А.; Поскребышева, Н. Н.; Горбунова, А. И. \.\; Данилова, А. И. \.\; Назарова, Е. А. \.\; Орбелян, С. С. \.\; Паршина, С. М. \.\; Путрик, Е. С. \.\; Рыбникова, М. К. \.\; Хазиахмедова, Л. Р. \.\; Чурилина, Е. В. \.\; Бурменская, Г. В.; Грудцына, М. В.; Фаликман, М. В.; Кулиш, О. И.; Шлягина, Е. И.; Днестровская, М. В.; Нуркова, В. В.; Соколова, Е. Т.; Арина, Г. А.; Ширков, Ю. Э.; Наличаева, Ю. С.; Тхостов, А. Ш.; Ахутина, Т. В.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова; Конкурс дипломных работ-2011



    Адамьянц, Тамара Завеновна.
    Качественные индикаторы процессов самоорганизации и самоопределения в среде современных подростков [Текст] / Т. З. Адамьянц // Общественные науки и современность. - 2013. - № 3. - С. 163-176 : табл. - Библиогр.: с. 176 . - ISSN 0869-0499
ББК 60.54 + 88.5
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- самоопределение -- самоорганизация -- подростковая среда -- междисциплинарные исследования -- коммуникативные навыки -- мировосприятие -- социоментальные группы -- личность подростка
Аннотация: Рассматриваются материалы междисплинарного исследования, проводимого для выявления и сопоставления уровня развития коммуникативных навыков, особенностей мировосприятия и принадлежности к социоментальным группам современных подростков. Исследуется своеобразие самоопределения и самоорганизации личности подростка.




    Трофименко, Галина Сергеевна.
    Некоторые особенности личностной идентичности современных подростков [Текст] = Some peculiarities of personal identity of contemporary youth / Г. С. Трофименко // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 3. - С. 135-141 : 1 табл., 4 ил. . - ISSN 2079-8717
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личностная идентичность -- личность подростка -- особенности личности -- подростки -- развитие личности -- я-образ
Аннотация: В статье представлены некоторые результаты, полученные в ходе изучения особенностей личностной идентичности подростков 14-16 лет, выделены наиболее характерные статусы идентичности, характеристики образа "Я".




    Черкесова, Екатерина Владимировна (аспирант).
    Психолого-педагогические аспекты формирования гражданско-патриотических качеств личности подростка [Текст] = Psyhological and pedagogical aspects of civil and patriotic qualities of teenagers' personality / Е. В. Черкесова // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 5. - С. 99-102. - Библиогр.: с. 102 (4 назв.) . - ISSN 2079-8717
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
гражданское воспитание -- качества личности -- личность подростка -- патриотическое воспитание -- подростки -- психолого-педагогические аспекты -- сенситивность -- средства воспитания -- школьные музеи
Аннотация: Данная статья посвящена проблеме формирования гражданско-патриотических качеств личности подростка с точки зрения сенситивности.




    Медведева, И. Г.
    Занятие для подростков "Мы выбираем" [Текст] / И. Г. Медведева // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 3. - С. 114-119 . - ISSN 2070-9005
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- личность подростка -- особенности личности -- подростки -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профориентационные занятия -- профориентация
Аннотация: В статье представлен конспект занятия для подростков, направленный на развитие осознанного отношения к своему профессиональному будущему.




    Нихотина, Анна Ивановна (магистрант).
    Идентичность подростков формируется в социальных сетях [Текст] / А. И. Нихотина // Педагогическая диагностика. - 2014. - № 6. - С. 104-109
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная реальность -- информационные технологии -- личностная идентичность -- личность подростка -- подростки -- психологические исследования -- сетевые коммуникации -- социализация подростков -- социальные сети -- становление личности -- формирование личности
Аннотация: Статья посвящена осмыслению роли сетевых коммуникаций в жизни подростков и становлению личности в современном информационном социуме.




    Шакурова, М. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Факторы социализации личности подростка, определяющие правонарушения [Текст] / М. В. Шакурова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2015. - № 3. - С. 4-12 . - ISSN 2070-9005
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
асоциальное поведение -- детская субкультура -- дефиниции -- личность подростка -- направления работы -- несовершеннолетние правонарушители -- подростки -- правонарушения несовершеннолетних -- причины асоциального поведения -- работа с подростками -- социализация личности -- социально-педагогическая поддержка -- социальные педагоги -- трудные подростки -- факторы социализации
Аннотация: В статье рассматриваются факторы социализации личности подростков, предопределяющие их асоциального поведение.