Юденко, Ю. Р. (канд. пед. наук, ст. преподаватель кафедры русск. языка и методики его преподавания, Красноярский гос. пед. ун-т). Изучение орфографических правил с учетом аудиальной модальности младшего школьника / Ю. Р. Юденко> // Начальная школа. - 2007. - N 2. - С. . 70-74. - Библиогр.: с. 74 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- обучение -- орфография -- орфографические правила -- модальности восприятия -- аудиальная модальность -- восприятие информации -- слуховое восприятие -- правописание |
Жукова, О. А. Теория творчества и современное образование / О. А. Жукова> // Искусство и образование. - 2006. - N 3. - С. . 4-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. ) Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): теория творчества -- художественное творчество -- познание искусства -- художественная культура -- искусство -- эстетическая культура -- творческая деятельность -- художественное мышление -- философия образа -- концепция языкового творения М. Хайдеггера -- Хайдеггера концепция -- художественный образ -- психоаналитическая концепция Юнга -- типы художественного творчества -- образное мышление -- творчество -- исследования мышления -- природа творчества -- творческая одаренность -- восприятие информации |
Ребенок получает информацию сверху> // Народное образование. - 2002. - N 9. - С. . 124-125 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): восприятие информации -- дети -- информация -- психологические факторы |
С 29 Селеменев, С. В. Знаковая наглядность / С. В. Селеменев> // Образование в современной школе. - 2003. - N 2. - С. . 33-42 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания предметов в школе Кл.слова (ненормированные): алгоритм -- восприятие информации -- знаки-символы -- знаковая наглядность -- история -- опорные конструкции -- опорный конспект -- опорный сигнал -- способы графического отображения понятий -- схема -- учащиеся -- учебная информация -- учебные предметы -- формула |
Юрасов, Игорь (зам. генерального директора компании "Деревянная архитектура"). "Мудрец" или "герой"? : использование архетипов в нейминге / Игорь Юрасов> // Маркетолог. - 2007. - N 3. - С. . 17-18. - Ил. Рубрики: Экономика--Маркетинг Кл.слова (ненормированные): архетипы -- бренды -- брэнды -- восприятие информации -- индивидуальность -- маркетинговые коммуникации -- маркетинговые технологии -- нейминг -- психологические прообразы -- российские бренды -- теория архетипов -- успешность бизнеса -- формы -- эмоционально-креативная составляющая |
Мозолин, В. П. (д-р пед. наук, проф.). Телекоммуникационное и дистанционное обучение / В. П. Мозолин> // Информатика и образование. - 2007. - N 6. - С. . 26-30 Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): образование -- телекоммуникационное обучение -- дистанционное обучение -- информационные технологии в обучении -- образовательная среда -- учебная информационная среда -- информационная среда -- восприятие информации -- статистическая информация -- семантическая информация -- теории информации |
Филатов, О. К. (д-р пед наук, проф.). Основные подходы к построению информационной модели процесса обучения / О. К. Филатов> // Информатика и образование. - 2007. - N 6. - С. . 3-7. - Библиогр.: с. 7 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информационная модель обучения -- модели обучения -- процесс обучения -- системы обучения -- восприятие информации -- воспроизводство информации -- познавательная деятельность |
Фельдштейн, Д. И. О развитии фундаментальных психологических исследований Российской академии образования / Д. И. Фельдштейн> // Мир психологии. - 2006. - N 1. - С. . 67-75 Рубрики: Психология--Социальная психология Россия Кл.слова (ненормированные): психологические исследования -- самоопределение -- подростки -- информация -- восприятие информации |
Петрова, Л. Особенности восприятия информации младшеклассниками / Л. Петрова> // Учитель. - 2007. - N 5. - С. . 6-10 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): восприятие информации -- деятельность учащихся -- младшеклассники -- модальность -- начальные классы -- особенности восприятия -- процесс обучения -- системы восприятия -- содержание образования -- успешность обучения -- эффективное обучение |
Кротова, Л. Рекомендации школьного психолога [Текст] / Л. Кротова> // Учитель. - 2007. - N 6. - С. 64-65 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): восприятие информации -- здоровье детей -- здоровьесберегающая деятельность -- педагогическая деятельность -- педагогические процессы -- психические процессы -- психология здоровья -- развитие личности -- рекомендации психолога -- свойства личности Аннотация: Рекомендации школьного психолога, отражающие основные показатели здоровьесберегающей направленности урока. |
Миронова, М. Д. Формирование приемов смыслового анализа учебного текста у шестиклассников [Текст] / М. Д. Миронова> // Психология и школа. - 2007. - N 4. - С. 19-40. - Библиогр.: с. 40 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): шестиклассники -- школа -- психология обучения -- восприятие информации -- запоминание информации -- память -- качество обучения -- усвоение информации -- учебная информация -- школа -- эффективность обучения -- учебные тексты -- анализ текста -- психологические методики Аннотация: Использование психологических методик, направленных на решение проблемы понимания структуры учебного текста, повышение восприятия учебной информации и увелечение степени запоминания. |
Андреева, А. Д. Понимание первоклассниками языка школьных учебников [Текст] / А. Д. Андреева, О. Д. Серебренникова> // Психология и школа. - 2007. - N 4. - С. 84-94. - Библиогр.: с. 93-94 (17 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): первоклассники -- младшие школьники -- начальная школа -- психология обучения -- восприятие информации -- запоминание информации -- память -- качество обучения -- усвоение информации -- учебная информация -- учебники -- эффективность обучения -- учебные тексты -- язык текста Аннотация: Чем определяется, от чего зависит полноценное понимание первоклассником языка школьного учебника? Попытке ответить на эти вопросы посвящено экспериментальное исследование, описанное в данной статье. Доп.точки доступа: Серебренникова, О. Д. |
Гаврилова, Л. К. Художественный текст как средство педагогической коррекции [Текст] / Л. К. Гаврилова> // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (21 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- художественные тексты -- педагогическая коррекция -- литературные тексты -- картины -- фильмы -- психические процессы -- восприятие информации -- восприятие текста -- психология творчества -- психология искусства -- художественное творчество Аннотация: Выделены общие черты и различия трех видов художественного текста (литературный текст, картина, фильм) и его использование его коррекционного потенциала на учебных занятиях, направленных на формирование человека культуры. |
Прокофьев, Л. Е. Эффективная работа студента с информацией [Текст] / Л. Е. Прокофьев> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2008. - N 6 (42). - С. 5-6 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- самостоятельная работа -- работа с информацией -- обработка информации -- скорость чтения -- структурирование информации -- восприятие информации -- запоминание текста -- познавательные процессы -- учебный процесс Аннотация: Описаны правила самостоятельной работы студентов: структурирование информации, алгоритмизация ее обработки, образность восприятия, приемы запоминания. Рассказано, как повысить скорость чтения в 2-3 раза. |
Валькова, Г. Логико-смысловые модели - дидактическая многомерная технология [Текст] / Г. Валькова, Ф. Зайнуллина, В. Штейнберг> // Директор школы. - 2009. - N 1. - С. 49-54 : рис.: Схема логико-смысловой модели ; ЛСМ "Центральная Азия" . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): логико-смысловые модели -- ЛСМ -- моделирование (образование) -- наглядность -- дидактические инструменты -- технологии обучения -- учебно-познавательная деятельность -- ключевые компетентности -- восприятие информации Аннотация: Логико-смысловые модели, разработанные авторами этой статьи, можно назвать современной версией дидактических "опор". Новая технология не только повышает эффективность освоения учебного материала, но и является инструментом успешного формирования ключевых учебных компетентностей. Доп.точки доступа: Зайнуллина, Ф.; Штейнберг, В. |
Кроль, В. М. (д-р биол. наук). Восприятие и усвоение информации в условиях активного внимания [Текст] / В. М. Кроль, М. Ю. Сивергин, Е. Д. Сотникова> // Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С. 59-66 : ил.: 4 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 66 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): активизация внимания -- внимание -- методика титровой строки -- усвоение информации -- эксперименты -- эффект контекстно зависимого усвоения новой информации -- восприятие информации Аннотация: Изложены результаты экспериментального исследования процессов усвоения новых знаний в условиях активации непроизвольного внимания учащихся. В частности, в экспериментах изучалась количественная зависимость между временем предъявления информации и степенью ее опознания. Доп.точки доступа: Сивергин, М. Ю.; Сотникова, Е. Д. |
Карепина, Саша. Наглядная инфографика [Текст] : как создавать понятные схемы для тренингов, лекций и семинаров / Саша Карепина> // Маркетолог. - 2009. - N 2. - С. 43-47 : 1 табл., 7 рис. Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): инфографика -- слайд-шоу -- восприятие информации -- аудитория -- связь с аудиторией -- выступления -- иллюстративный материал Аннотация: Слишком сложные и громоздкие схемы, которыми пестрят презентации новичков, только отпугивают слушателей. О том, как добиться краткости и ясности в подаче визуальной информации, рассказывает автор статьи. |
Вокруг развития и воспитания [Текст]> // Семья и школа. - 2008. - N 7. - С. 5 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Невропатология Кл.слова (ненормированные): старение организма -- ухудшение памяти -- рассеянное внимание -- восприятие информации -- память Аннотация: Результаты проведенных исследований о состоянии памяти пожилых людей. |
Михайлов, Виталий Владиславович (ст. преподаватель Конак. фил. Рос. междунар акад. туризма). Управление уровнем восприятия информации в компьютерном тестировании уровня знаний [Текст] = Management the Levelof Information Perceptions in Computer Testing the Knowledge Level / В. В. Михайлов> // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - N 8. - С. 8-14 : 7 рис. - Библиогр.: с. 14 (5 назв. ) . - ISSN хххх-хххх Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): тестирование -- компьютерное тестирование -- уровень знания -- информация -- восприятие информации -- тесты Аннотация: О результатах компьютерных тестов уровня знаний. В процессе тестирования выделяются несколько временных фаз соответствующих различной дифферинцирующей способности и степени восприятия тестовых заданий. |
Коростелева, Н. "Ключи" к восприятию учебной информации [Текст] / Н. Коростелева> // Учитель. - 2009. - N 4. - С. 85-86 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): восприятие информации -- изучение английского языка -- модальность -- технологии обучения -- учебная информация Аннотация: Обучение детей с учетом их ведущей модальности. |