Стерхова, Н. С.
    Понятие и виды художественного вкуса учителя [Текст] / Н. С. Стерхова // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (6 назв. )
ББК 74р + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
свойства личности -- феномен вкуса -- аристократический вкус -- купеческий вкус -- мещанский вкус -- кич -- обыденный вкус -- развитый вкус -- утонченный вкус
Аннотация: В статье рассматривается понятие художественный вкус, как личностное, социально-опосредованное образование, необходимое будущему учителю для успешного понимания произведений искусства, обеспечивающее адекватное восприятие и оценку художественных произведений, позволяющее выражать свое отношение к ним. В настоящее время учеными представлены различные классификации видов художественного вкуса, некоторые из них представлены в статье.




    Стерхова, Н. С.
    Досуговая деятельность как форма реализации эстетического воспитания студентов педвуза [Текст] / Н. С. Стерхова, А. Ю. Демчук // Научное обозрение. - 2010. - N 4. - С. 127-132. - Библиогр.: с. 131-132 . - ISSN 1815-4972
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
досуговая деятельность -- педагогические вузы -- студенты -- формы досуга -- эстетическое воспитание -- эстетическое образование
Аннотация: Об особенностях досуговой деятельности, осуществляемой в рамках эстетического воспитания студентов педагогических вузов.


Доп.точки доступа:
Демчук, А. Ю.



    Стерхова, Н. С.
    Эстетическое воспитание как философский и психолого-педагогический феномен [Текст] / Н. С. Стерхова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 10. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 34-35 (21 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 87.87
Рубрики: Эстетика
   Эстетическое воспитание

Кл.слова (ненормированные):
эстетическая культура -- культура личности -- эстетическое сознание -- эстетическая деятельность -- творческая личность -- личностный подход -- деятельностный подход
Аннотация: Учитывая разнообразие подходов к определению сущности эстетического воспитания, автор представляет различные точки зрения педагогов относительно проблемы эстетического воспитания личности. Анализ философских, психологических и педагогических аспектов проблемы эстетического воспитания позволяет рассматривать эстетическое воспитание как целостный педагогический процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, основанный на специально организуемой деятельности, направленной на преобразование личностного, деятельностного и творческого компонентов эстетической культуры, структуру которой составляют эстетическое сознание и эстетическая деятельность.




    Ипполитова, Н. В.
    Классификация видов эстетической деятельности студентов педагогического вуза в условиях современности [Текст] / Н. В. Ипполитова, Н. С. Стерхова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 1. - С. 914. - Библиогр.: с. 13 (10 назв.) . - ISSN 2072-2524
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты педвуза -- эстетическая деятельность -- признаки эстетической деятельности -- информатизация образования -- профподготовка -- система профподготовки -- студенческая молодежь -- ценностные ориентации -- эстетические ориентации
Аннотация: В статье определяются виды эстетической деятельности студентов педвуза в контексте условий современности, выявляются признаки эстетической деятельности, определяются и классифицируются ее виды. Учитывая конкретные условия современности (информатизация образования, реформирование системы профподготовки, ослабление влияния вузов на формирование ценностно-эстетических ориентаций студенческой молодежи), а также особенности эстетического воспитания студентов (программируемая социально-профессиональная направленность, специфика контингента воспитуемых, комплекс социально-психологических особенностей сознания и бытия студенчества и др. ) в классификации видов эстетической деятельности современной студенческой молодежи авторы выделили учебную, досуговую, исследовательскую, художественно- творческую и демонстрационную деятельность.


Доп.точки доступа:
Стерхова, Н. С.