Хватова, М. В.
    Влияние образовательной среды на психологическое здоровье студентов разных специальностей в процессе обучения : дайджест / М. В. Хватова, Е. С. Дьячкова // Психология обучения. - 2007. - N 2. - С. . 140-145
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- образовательная среда -- вузовское образование -- психологическое здоровье -- студенты вузов -- индивидуально-психологические особенности -- индивидуальные особенности -- психологические особенности -- личностные свойства -- темперамент -- темперамент студентов -- сила воли -- студенты-юноши


Доп.точки доступа:
Дьячкова, Е. С.



    Морозова, Т. Н.
    Особенности психической регуляции деятельности учителя / Т. Н. Морозова // Физика в школе. - 2002. - N 5. - С. . 77-78
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
личностные свойства -- педагоги -- педагогическая деятельность -- прикладная психология -- психическая регуляция -- учителя физики




    Манолова, О. Н.
    Среда как психологический ресурс подростка / О. Н. Манолова // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 116-123. - Библиогр.: с. 123 (9 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- психологический ресурс -- качества подростка -- личностные свойства




    Никулина, С. А.
    Влияние развивающего обучения на общее развитие детей старшего школьного возраста [Текст] / С. А. Никулина // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 23-33. - Библиогр.: с. 33 (19 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
старший дошкольный возраст -- старшие дошкольники -- развивающее обучение -- интегральная индивидуальность -- обучающие программы -- психодинамические свойства -- познавательная сфера -- личностные свойства -- метаиндивидуальные свойства
Аннотация: Системное изучение развития детей старшего дошкольного возраста под влиянием различных обучающих программ.




    Быстров, Александр Николаевич (канд. биол. наук; доцент; зав. каф.; дир. филиала).
    Специфика личностных свойств подростка, поступившего в вуз [Текст] / А. Н. Быстров // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 7. - С. 36-38 : фот., табл., граф. . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- поступление в вуз -- выпускники школ -- подростки -- старшие подростки -- студенты -- личностные свойства -- личные качества -- эмпирические исследования -- исследования -- результаты исследований -- выбор профессии -- профессиональные намерения -- профессиональная идентичность -- профиль личности -- гендерные различия
Аннотация: Представлена совокупность данных эмпирического исследования, которая дает возможность не только определить качество личностных свойств поступившего в вуз подростка, но и помочь выпускнику школы выбрать профессию, соответствующую его подлинным склонностям.




    Бим-Бад, Б.
    "Не оставляйте стараний, маэстро... " [Текст] / Б. Бим-Бад // Семья и школа. - 2008. - N 8. - С. 12-13
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
процесс воспитания -- воспитатели -- личностные свойства -- педагогическое наблюдение -- педагогическая гибкость -- гармония отношений
Аннотация: "Технологии" воспитательного искусства применимы к чему угодно, кроме души человеческой.




    Волков, Д. Н.
    К вопросу о самооценке спортивных способностей [Текст] / Д. Н. Волков, А. А. Крылов, А. Е. Ловягина // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 2. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 32-33 (18 назв. ) . - ISSN 0040-3601
ББК 88.43
Рубрики: Психология
   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
спортивные способности -- самооценка спортивные способности -- личностные свойства -- самооценка спортсмена -- спортивная успешность -- Я-концепция
Аннотация: Изучения взаимосвязей между показателями самооценки спортивных способностей, личностных свойств и успешности. Различия в показателях самооценок спортсменов в зависимости от видов спорта, стажа занятий, пола и личностных свойств.


Доп.точки доступа:
Крылов, А. А.; Ловягина, А. Е.



    Сиваш, О. Н.
    Личностные характеристики летного состава с разной профессиональной квалификацией (в практике клинико-психологической экспертизы) [Текст] / О. Н. Сиваш // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 2. - С. 43-56 : табл. - Библиогр.: с. 54 (36 назв. ) . - ISSN 0205-9592
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная пригодность -- личностные свойства -- удовлетворенность работой -- профессиональная квалификация -- клинико-психологическая экспертиза -- летчики
Аннотация: Представлены результаты изучения личностных особенностей летчиков и степени их удовлетворенности различными сторонами своей жизни и деятельности в процессе клинико-психологической экспертизы.




    Соловова, Н. А.
    Личностные предикторы успешности реабилитации наркозависимых [Текст] / Н. А. Соловова, Е. С. Калмыкова, М. А. Падун // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 4. - С. 73-86 : рис., табл. - Библиогр.: с. 85-86 (37 назв. ) . - ISSN 0205-9592
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
личностные свойства -- наркозависимые -- наркомания -- реабилитация наркозависимых
Аннотация: Представлены результаты лонгитюдного исследования процесса реабилитации наркозависимых лиц с целью выделения личностных предикторов успешности реабилитации.


Доп.точки доступа:
Калмыкова, Е. С.; Падун, М. А.



    Новикова, И. А.
    Круглый стол "Комплексные исследования свойств личности: научная школа А. И. Крупнова" [Текст] / И. А. Новикова, Е. В. Белова // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 1. - С. 135-137 . - ISSN 0205-9592
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- психологи -- свойства личности -- личностные свойства -- личность
Аннотация: 29 апреля 2009 г. в Российском университете дружбы народов (РУДН) состоялось заседание круглого стола "Комплексные исследования свойств личности: научная школа А. И. Крупнова", посвященное 70-летию заслуженного работника высшей школы и Международной академии наук, профессора, заведующего кафедрой социальной и дифференциальной психологии РУДН Александра Ивановича Крупнова.


Доп.точки доступа:
Белова, Е. В.; Коваленко, А. Г.; Крупнов, А. И. (психолог); Фомина, Н. А.; Зиньковская, С. М.; Чеботарева, Е. Ю.; Комплексные исследования свойств личности: научная школа А. И Крупнова, круглый стол; Российский университет дружбы народов



    Ескендирова, А. У.
    Особенности проявления агрессивности в системе личностных свойств студентов [Текст] / А. У. Ескендирова // Психология обучения. - 2012. - № 8. - С. 36-43. - Библиогр. : с. 43 (2 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- эмпирические исследования -- личностные свойства -- психологическое образование -- агрессивность -- гендерные различия -- индекс агрессивности -- вербальная агрессия -- физическая агрессия -- косвенная агрессия -- реактивная агрессивность -- спонтанная агрессивность -- раздражительность -- подозрительность
Аннотация: Агрессивность как личностное свойство студентов-психологов на разных этапах университетского обучения: результаты комплексного эмпирического исследования. Особенности проявления уровней и видов агрессивности в зависимости от курса обучения, половой принадлежности и специфики осваиваемой специальности.




   
    Влияние эмоциональной экспрессии нерелевантного лицевого изображения на опознание зрительных стимулов [Текст] / Н. Ю. Герасименко [и др.] // Физиология человека. - 2013. - С. 26-34. - Библиогр.: с. 33-34 (36 назв. ) . - ISSN 0131-1646
УДК
ББК 28.707.3
Рубрики: Биология
   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
человек -- зрение -- опознание -- неосознаваемое восприятие -- эмоции -- лицевая экспрессия -- личностные свойства -- зрительные стимулы -- нерелевантные лицевые стимулы
Аннотация: В психофизиологических экспериментах на 34 здоровых испытуемых анализировали точность и время двигательной реакции в задаче опознания сложных зрительных стимулов. Наблюдаемые эффекты зависели от категории стимула и были более выражены при опознании предметов, чем животных. Влияние эмоциональной экспрессии лица-маски на опознание зависело от личностных свойств испытуемых. Показано, что эффект эмоциональной экспрессии нерелевантного лицевого стимула больше у лиц с высокими показателями тревожности и эмоциональности неустойчивости.


Доп.точки доступа:
Герасименко, Н. Ю.; Славуцкая, А. В.; Калинин, С. А.; Михайлова, Е. С.



    Терехова, Г. В.
    Изучение отношения к решению проблем у субъектов образовательной среды [Текст] / Г. В. Терехова // Психология обучения. - 2013. - № 6. - С. 26-33. - Библиогр.: с. 32 (13 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ-образование -- образовательные программы -- образовательная деятельность -- творческое образование -- творческая деятельность -- решение проблем -- психологическое благополучие -- экспериментальные работы -- креативность -- личностные свойства
Аннотация: Выявление различий в отношениях к решению проблем субъектами ТРИЗ-образования различных статусов, как обучающихся, так и реализующих образовательные программы.




    Воронин, А. Н.
    Когнитивные ресурсы совместной интеллектуальной деятельности [Текст] / А. Н. Воронин, Н. Б. Горюнова // Психология обучения. - 2013. - № 8. - С. 4-19. - Библиогр.: с. 18 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- интеллектуальная деятельность -- интеллектуальный уровень -- когнитивные ресурсы -- личностные свойства -- обучаемость -- факторы среды
Аннотация: Понятие когнитивного ресурса человека и его значимость в ходе обучения. Когнитивный ресурс совместной интеллектуальной деятельности как совокупность индивидуальных ресурсов участников данного вида деятельности исходя из роли и вклада участников в обучении.


Доп.точки доступа:
Горюнова, Н. Б.



    Прохоров, А. О.
    Образ психического состояния [Текст] / А. О. Прохоров // Психологический журнал. - 2013. - Т. 34, № 5. - С. 108-121 : рис., табл. - Библиогр.: с. 121-122 (19 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
динамика -- когнитивная психология -- личностные свойства -- образ психического состояния
Аннотация: Рассматриваются феноменологические особенности, структурная организация образа психического состояния, динамика и связь с личностными свойствами.