Хватова, М. В. Влияние образовательной среды на психологическое здоровье студентов разных специальностей в процессе обучения : дайджест / М. В. Хватова, Е. С. Дьячкова> // Психология обучения. - 2007. - N 2. - С. . 140-145 Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- образовательная среда -- вузовское образование -- психологическое здоровье -- студенты вузов -- индивидуально-психологические особенности -- индивидуальные особенности -- психологические особенности -- личностные свойства -- темперамент -- темперамент студентов -- сила воли -- студенты-юноши Доп.точки доступа: Дьячкова, Е. С. |
Морозова, Т. Н. Особенности психической регуляции деятельности учителя / Т. Н. Морозова> // Физика в школе. - 2002. - N 5. - С. . 77-78 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): личностные свойства -- педагоги -- педагогическая деятельность -- прикладная психология -- психическая регуляция -- учителя физики |
Манолова, О. Н. Среда как психологический ресурс подростка / О. Н. Манолова> // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 116-123. - Библиогр.: с. 123 (9 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): подростки -- психологический ресурс -- качества подростка -- личностные свойства |
Никулина, С. А. Влияние развивающего обучения на общее развитие детей старшего школьного возраста [Текст] / С. А. Никулина> // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 23-33. - Библиогр.: с. 33 (19 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): старший дошкольный возраст -- старшие дошкольники -- развивающее обучение -- интегральная индивидуальность -- обучающие программы -- психодинамические свойства -- познавательная сфера -- личностные свойства -- метаиндивидуальные свойства Аннотация: Системное изучение развития детей старшего дошкольного возраста под влиянием различных обучающих программ. |
Быстров, Александр Николаевич (канд. биол. наук; доцент; зав. каф.; дир. филиала). Специфика личностных свойств подростка, поступившего в вуз [Текст] / А. Н. Быстров> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 7. - С. 36-38 : фот., табл., граф. . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- поступление в вуз -- выпускники школ -- подростки -- старшие подростки -- студенты -- личностные свойства -- личные качества -- эмпирические исследования -- исследования -- результаты исследований -- выбор профессии -- профессиональные намерения -- профессиональная идентичность -- профиль личности -- гендерные различия Аннотация: Представлена совокупность данных эмпирического исследования, которая дает возможность не только определить качество личностных свойств поступившего в вуз подростка, но и помочь выпускнику школы выбрать профессию, соответствующую его подлинным склонностям. |
Бим-Бад, Б. "Не оставляйте стараний, маэстро... " [Текст] / Б. Бим-Бад> // Семья и школа. - 2008. - N 8. - С. 12-13 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): процесс воспитания -- воспитатели -- личностные свойства -- педагогическое наблюдение -- педагогическая гибкость -- гармония отношений Аннотация: "Технологии" воспитательного искусства применимы к чему угодно, кроме души человеческой. |
Волков, Д. Н. К вопросу о самооценке спортивных способностей [Текст] / Д. Н. Волков, А. А. Крылов, А. Е. Ловягина> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 2. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 32-33 (18 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): спортивные способности -- самооценка спортивные способности -- личностные свойства -- самооценка спортсмена -- спортивная успешность -- Я-концепция Аннотация: Изучения взаимосвязей между показателями самооценки спортивных способностей, личностных свойств и успешности. Различия в показателях самооценок спортсменов в зависимости от видов спорта, стажа занятий, пола и личностных свойств. Доп.точки доступа: Крылов, А. А.; Ловягина, А. Е. |
Сиваш, О. Н. Личностные характеристики летного состава с разной профессиональной квалификацией (в практике клинико-психологической экспертизы) [Текст] / О. Н. Сиваш> // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 2. - С. 43-56 : табл. - Библиогр.: с. 54 (36 назв. ) . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): профессиональная пригодность -- личностные свойства -- удовлетворенность работой -- профессиональная квалификация -- клинико-психологическая экспертиза -- летчики Аннотация: Представлены результаты изучения личностных особенностей летчиков и степени их удовлетворенности различными сторонами своей жизни и деятельности в процессе клинико-психологической экспертизы. |
Соловова, Н. А. Личностные предикторы успешности реабилитации наркозависимых [Текст] / Н. А. Соловова, Е. С. Калмыкова, М. А. Падун> // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 4. - С. 73-86 : рис., табл. - Библиогр.: с. 85-86 (37 назв. ) . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): личностные свойства -- наркозависимые -- наркомания -- реабилитация наркозависимых Аннотация: Представлены результаты лонгитюдного исследования процесса реабилитации наркозависимых лиц с целью выделения личностных предикторов успешности реабилитации. Доп.точки доступа: Калмыкова, Е. С.; Падун, М. А. |
Новикова, И. А. Круглый стол "Комплексные исследования свойств личности: научная школа А. И. Крупнова" [Текст] / И. А. Новикова, Е. В. Белова> // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 1. - С. 135-137 . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- психологи -- свойства личности -- личностные свойства -- личность Аннотация: 29 апреля 2009 г. в Российском университете дружбы народов (РУДН) состоялось заседание круглого стола "Комплексные исследования свойств личности: научная школа А. И. Крупнова", посвященное 70-летию заслуженного работника высшей школы и Международной академии наук, профессора, заведующего кафедрой социальной и дифференциальной психологии РУДН Александра Ивановича Крупнова. Доп.точки доступа: Белова, Е. В.; Коваленко, А. Г.; Крупнов, А. И. (психолог); Фомина, Н. А.; Зиньковская, С. М.; Чеботарева, Е. Ю.; Комплексные исследования свойств личности: научная школа А. И Крупнова, круглый стол; Российский университет дружбы народов |
Ескендирова, А. У. Особенности проявления агрессивности в системе личностных свойств студентов [Текст] / А. У. Ескендирова> // Психология обучения. - 2012. - № 8. - С. 36-43. - Библиогр. : с. 43 (2 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- эмпирические исследования -- личностные свойства -- психологическое образование -- агрессивность -- гендерные различия -- индекс агрессивности -- вербальная агрессия -- физическая агрессия -- косвенная агрессия -- реактивная агрессивность -- спонтанная агрессивность -- раздражительность -- подозрительность Аннотация: Агрессивность как личностное свойство студентов-психологов на разных этапах университетского обучения: результаты комплексного эмпирического исследования. Особенности проявления уровней и видов агрессивности в зависимости от курса обучения, половой принадлежности и специфики осваиваемой специальности. |
Влияние эмоциональной экспрессии нерелевантного лицевого изображения на опознание зрительных стимулов [Текст] / Н. Ю. Герасименко [и др.]> // Физиология человека. - 2013. - С. 26-34. - Библиогр.: с. 33-34 (36 назв. ) . - ISSN 0131-1646
Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): человек -- зрение -- опознание -- неосознаваемое восприятие -- эмоции -- лицевая экспрессия -- личностные свойства -- зрительные стимулы -- нерелевантные лицевые стимулы Аннотация: В психофизиологических экспериментах на 34 здоровых испытуемых анализировали точность и время двигательной реакции в задаче опознания сложных зрительных стимулов. Наблюдаемые эффекты зависели от категории стимула и были более выражены при опознании предметов, чем животных. Влияние эмоциональной экспрессии лица-маски на опознание зависело от личностных свойств испытуемых. Показано, что эффект эмоциональной экспрессии нерелевантного лицевого стимула больше у лиц с высокими показателями тревожности и эмоциональности неустойчивости. Доп.точки доступа: Герасименко, Н. Ю.; Славуцкая, А. В.; Калинин, С. А.; Михайлова, Е. С. |
Терехова, Г. В. Изучение отношения к решению проблем у субъектов образовательной среды [Текст] / Г. В. Терехова> // Психология обучения. - 2013. - № 6. - С. 26-33. - Библиогр.: с. 32 (13 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): ТРИЗ-образование -- образовательные программы -- образовательная деятельность -- творческое образование -- творческая деятельность -- решение проблем -- психологическое благополучие -- экспериментальные работы -- креативность -- личностные свойства Аннотация: Выявление различий в отношениях к решению проблем субъектами ТРИЗ-образования различных статусов, как обучающихся, так и реализующих образовательные программы. |
Воронин, А. Н. Когнитивные ресурсы совместной интеллектуальной деятельности [Текст] / А. Н. Воронин, Н. Б. Горюнова> // Психология обучения. - 2013. - № 8. - С. 4-19. - Библиогр.: с. 18 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): интеллект -- интеллектуальная деятельность -- интеллектуальный уровень -- когнитивные ресурсы -- личностные свойства -- обучаемость -- факторы среды Аннотация: Понятие когнитивного ресурса человека и его значимость в ходе обучения. Когнитивный ресурс совместной интеллектуальной деятельности как совокупность индивидуальных ресурсов участников данного вида деятельности исходя из роли и вклада участников в обучении. Доп.точки доступа: Горюнова, Н. Б. |
Прохоров, А. О. Образ психического состояния [Текст] / А. О. Прохоров> // Психологический журнал. - 2013. - Т. 34, № 5. - С. 108-121 : рис., табл. - Библиогр.: с. 121-122 (19 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): динамика -- когнитивная психология -- личностные свойства -- образ психического состояния Аннотация: Рассматриваются феноменологические особенности, структурная организация образа психического состояния, динамика и связь с личностными свойствами. |