Недвецкая, М. Н. Менеджмент качества образовательного процесса в школе / М. Н. Недвецкая> // Стандарты и качество. - 2006. - N 11. - С. . 34-37 Рубрики: Техника--Стандартизация. Контроль качества Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): стандарты -- качество -- сертификация -- менеджмент -- менеджмент качества -- международные стандарты -- стандарты ИСО серии 9000 -- школа -- педагогические процессы -- терминология стандартов ИСО |
Бабинский, М. Б. О категории "педагогическая система" / М. Б. Бабинский> // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 11-14 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): педагогические системы -- системы в педагогике -- педагогические категории -- категории педагогики -- цивилизация -- педагогика -- пространство педагогической системы -- аспекты педагогической системы -- обучение -- воспитание -- социализация -- индивидуализация -- личностно-ориентированные педагогические системы -- социально ориентированные системы -- образовательный процесс -- временной аспект -- педагогические процессы -- личностно-ориентированное образование -- теория образовательного процесса |
Марьин, А. А. Система контрольно-диагностической и регулятивно-коррекционной деятельности в управлении школой / А. А. Марьин> // Завуч. - 2003. - N 4. - С. . 74-95. - Библиогр.: 21 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): ИКД -- административная работа -- внутришкольное управление -- внутришкольный контроль -- диагностирование -- директор школы -- инспектирование -- инспекционно-контрольная деятельность -- контрольно-диагностическая деятельность -- коррекция -- методы контроля -- мониторинг -- общеобразовательные учреждения -- оперативные проверки -- организационные формы контроля -- педагогическая диагностика -- педагогические процессы -- педагогический менеджмент -- плановые проверки -- регулирование -- заместители директора -- рекомендации |
Селевко, Герман (профессор, доктор пед. наук, зав. лабораторией). Воспитательная система саморазвития школьника завоевывает признание практиков / Герман Селевко ; Ярославский областной институт развития образования> // Народное образование. - 2004. - N 8. - С. . 155-164 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Психология--Детская психология Российская Федерация Россия Ярославль Ярославская область Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательные системы -- дети -- доминанта -- образование -- педагогика -- педагогические процессы -- подростки -- потребности -- психогенные механизмы -- саморазвитие -- самосовершенствование -- учащиеся -- ученые -- школы -- школьники -- экспериментальные площадки |
Ю 16 Юдин, В. В. Анализ занятия. Технологический подход / В. В. Юдин> // Школьные технологии. - 2002. - N 1. - С. . 28-34 Рубрики: Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): дидактика -- педагогические процессы -- познавательная деятельность -- производственное обучение -- учебный план |
Бабинский, М. Б. О категории "педагогическая система" / М. Б. Бабинский> // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 11-14 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): педагогические системы -- системы в педагогике -- педагогические категории -- категории педагогики -- цивилизация -- педагогика -- пространство педагогической системы -- аспекты педагогической системы -- обучение -- воспитание -- социализация -- индивидуализация -- личностно-ориентированные педагогические системы -- социально ориентированные системы -- образовательный процесс -- временной аспект -- педагогические процессы -- личностно-ориентированное образование -- теория образовательного процесса |
Базай, Е. (канд. пед. наук). Управление процессом адаптации учителя к научно-методической работе / Е. Базай> // Учитель. - 2006. - N 4. - С. . 21-25. - 0; Анкета для субъективной оценки уровня готовности учителя к проведению педагогического исследования (ПИ). - Табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): адаптация -- адаптация учителя -- анкеты -- аттестация -- исследования -- личность учителя -- научно-методическая деятельность -- педагогическая деятельность -- педагогическая рефлексия -- педагогические исследования -- педагогические процессы -- профессиональная адаптация |
Макласова, Е. "Не навреди ребенку! " : проблема поощрения и наказания младших школьников / Е. Макласова, О. Дунаева> // Учитель. - 2006. - N 4. - С. . 81-82 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- воспитательные процессы -- младшие школьники -- наказание -- начальные школы -- педагогическая коррекция -- педагогические процессы -- поощрения -- психологические приемы -- психология ребенка -- школы Доп.точки доступа: Дунаева, О. |
Арламов, А. А. Проблемы современной педагогической науки и философия (заметки педагога-методолога) / А. А. Арламов> // Вопросы философии. - 2008. - N 1. - С. 163-168. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Философские вопросы и методология отдельных наук Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогические процессы -- образование -- воспитание -- педагогическая деятельность |
Михин, С. (канд. пед. наук). Правила для всех [Текст] / С. Михин> // Учитель. - 2008. - N 1. - С. 90 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): воспитательная деятельность -- информационные технологии -- педагогическая деятельность -- педагогические коллективы -- педагогические процессы -- педагогические требования Аннотация: Для продуктивной работы педагогического коллектива очень важно, чтобы правила транслировались педагогами одинаково и требования к детям, педагогам, родителям и другим участникам педагогического процесса на протяжении всего времени были едиными. |
Кротова, Л. Рекомендации школьного психолога [Текст] / Л. Кротова> // Учитель. - 2007. - N 6. - С. 64-65 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): восприятие информации -- здоровье детей -- здоровьесберегающая деятельность -- педагогическая деятельность -- педагогические процессы -- психические процессы -- психология здоровья -- развитие личности -- рекомендации психолога -- свойства личности Аннотация: Рекомендации школьного психолога, отражающие основные показатели здоровьесберегающей направленности урока. |
Морозова, Т. Б. Воспитательная работа с близнецами-подростками в близнецовом центре [Текст] / Т. Б. Морозова> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 34-36 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): подростки -- близнецы -- воспитание -- педагогические процессы Аннотация: В статье рассказывается о Близнецовом центре - социокультурной сфере человеческой деятельности, связанной с целесообразным и целенаправленным, специально организованным процессом становления растущей личности близнеца-подростка путем "введения" ее в культуру, социум. |
Петунин, О. В. (канд. пед. наук ; доц.). Цивилизационный подход в исследовании педагогических процессов [Текст] = Civilizational approach in the research of the pedagogical processes / О. В. Петунин> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 29-37. - Библиогр.: с. 37 (11 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- педагогические системы -- образовательная система -- педагогические процессы -- педагогические исследования -- историко-педагогический процесс -- цивилизованные подходы -- модернизация -- культурологические аспекты Аннотация: В статье приводится характеристика цивилизационного подхода применительно к педагогическим исследованиям. |
Насырова, М. (канд. пед. наук). Воспитание у школьников культуры межнационального общения [Текст] / М. Насырова> // Учитель. - 2008. - N 4. - С. 2-6 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание культуры общения -- культура общения -- межнациональное общение -- педагогические процессы -- развитие личности Аннотация: Основные направления воспитания культуры межнационального общения. |
Комарова, Т. С. Подготовка педагогов в вузе к эстетическому воспитанию и развитию художественно-творческих способностей детей [Текст] / Т. С. Комарова> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 4-7 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Эстетика Эстетическое воспитание Кл.слова (ненормированные): воспитание -- педагогические процессы -- психические процессы -- восприятие -- образное мышление -- воображение -- деятельность -- эмоциональное отношение Аннотация: Эстетическое воспитание - педагогический процесс, который заключается в такой организации жизни и деятельности детей, которая способствует эстетическому развитию личности, включая знакомство детей с искусством, их разнообразную художественно-творческую деятельность. В статье рассматриваются группы психических процессов, которые лежат в основе художественного творчества. К ним относятся: восприятие, образы представления и образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к искусству, к художественно-творческой деятельности. |
Дьяконова, Е. На основе дифференцированного подхода [Текст] / Е. Дьяконова> // Учитель. - 2008. - N 6. - С. 61-62 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): воспитательные программы -- дифференцированный подход -- педагоги и родители -- педагогическая деятельность -- педагогические процессы -- полный день -- режим полного дня -- совместная деятельность -- школа полного дня Аннотация: Проблемы и их решения школы полного дня. |
Берестовицкая, С. (канд. пед. наук). "Нет ребенка - нет проблемы" [Текст] : размышления о виртуальной педагогике / С. Берестовицкая> // Учитель. - 2009. - N 1. - С. 31-34 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): виртуальная педагогика -- деятельность классных руководителей -- документы отчетности -- классные руководители -- отчетность педагогов -- педагогическая деятельность -- педагогическая работа -- педагогические процессы -- проблемы образования Аннотация: О том, как бумажная работа педагога убивает живой педагогический процесс. |
Юркова, Н. (засл. учитель РФ, почетный работник среднего проф. образования). Колледж - вчера, сегодня, завтра [Текст] / Н. Юркова> // Учитель. - 2009. - N 1. - С. 60-62 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- колледжи -- конкурентная способность выпускников -- педагогические процессы -- развитие образования -- развитие учебного заведения -- учебные заведения Аннотация: О работе Находкинского государственного гуманитарно-политехнического колледжа. Доп.точки доступа: ФГОУ СПО "Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж"; Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж |
Петрикант, Т. На основе принципов компетентностного подхода [Текст] / Т. Петрикант, И. Лебедева> // Учитель. - 2009. - N 1. - С. 63-64 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационные процессы -- компетентностный подход -- компетентность в обучении -- личностно-ориентированная направленность -- модульно-компетентностный подход -- педагогические процессы -- профессиональная подготовка Аннотация: Модернизация подходов к построению профессиональной подготовки молодежи на основе компетентностного подхода. Доп.точки доступа: Лебедева, И. |
Дрожжина, Т. К школе "активного учения" [Текст] / Т. Дрожжина> // Учитель. - 2009. - N 3. - С. 61-62 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): качество образования -- модели образовательных учреждений -- образовательные ресурсы -- педагогические процессы -- содержание образования -- школы обучения Аннотация: Новая модель образовательного учреждения - школа "активного учения". Держатели документа: ГПНТБ России Доп.точки доступа: Активное, учение |