Жожиков, А. В. Культура и образование в условиях информационного общества / А. В. Жожиков> // Информатика и образование. - 2002. - N 9. - С. . 106-108 Рубрики: Культура--Организация образования--Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- информатизация образования -- информационное общество -- социальная педагогика -- духовное возрождение -- духовные ценности -- нравственные ценности -- национально-этнические проблемы -- этнические проблемы -- педагогическая культура -- культура общества -- социальный прогресс -- образовательные потребности -- культурные потребности -- Интернет -- национальное самосознание -- региональные особенности -- национальная культура -- молодежь -- воспитание молодежи |
Абаимов, А. П. Особенности и основные направления динамики лесов и редколесий в мерзлотной зоне Сибири / А. П. Абаимов ; Институт леса им. В. Н. Сукачева СО РАН> // Сибирский экологический журнал. - 2005. - Т. 12, N 4. - С. . 663-675. - Библиогр.: с. 674-675 (68 назв. ) Рубрики: Сельское и лесное хозяйство--Лесное хозяйство Россия Российская Федерация РФ Сибирь Кл.слова (ненормированные): леса -- редколесья -- мерзлотная зона -- лесообразовательный процесс -- региональные особенности -- мерзлота -- лиственничные леса -- природные факторы -- антропогенные факторы -- лесные пожары -- поллютанты -- рубка леса -- лесные экосистемы -- потепление климата -- климат -- высокие широты -- трансформация лесных экосистем -- восстановительные сукцессии |
Куперштох, Институт истории СО РАН, г. Новосибирск. Развитие академических исследований в городах Сибири : (к 50-летию СО РАН) / Н. А. Куперштох> // Философия науки. - 2007. - N 1. - С. . 217-245. - Библиогр.: с. 243-245 (44 назв. ) Рубрики: Наука. Науковедение--История науки Сибирь Кл.слова (ненормированные): академическая наука -- академические институты -- академические исследования -- научные кадры -- региональные особенности |
Соколовский, Сергей Валерьевич. [Рецензия] / С. В. Соколовский> // Этнографическое обозрение. - 2007. - N 2. - С. . 176-178. - Рец. на кн.: Ventsel Aimar. Reindeer, Rodina and Reciprocity: Kinship and Property Relations in a Siberian Village.- B., 2005 Рубрики: Этнология--Народы России Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) Анабарский район Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- этнография -- народы -- хозяйственный уклад -- охотники -- оленеводы -- традиции -- региональные особенности -- социальные связи -- этничность -- локальные идентичности -- идентичность -- долганы |
Плужник, А. Поиск индивидуальности: школа-новостройка и педагогическая публицистика [Текст] / А. Плужник, Е. Шубина> // Директор школы. - 2008. - N 6. - С. 53-59. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 59 (10 назв. ) . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): школы-новостройки -- индивидуальность -- педагогическая публицистика -- организация учебного процесса -- научно-педагогическая деятельность -- воспитание толерантности -- толерантность -- региональные особенности -- этнокультурные особенности -- профильное обучение -- китайская философия -- конфуцианство -- нравственные ориентиры -- здоровьесберегающая среда Аннотация: Администрация и педагоги открывшейся четыре года назад школы сформулировали программу действий, используя опыт, изложенный в публикациях педагогических изданий. Новая школа обрела свое лицо. Доп.точки доступа: Шубина, Е.; Школа N 253, г. Санкт-Петербург |
Гаджиева, З. М. Этапы формирования сети русских поселений в Дагестане [Текст] / З. М. Гаджиева> // Вестник Московского университета. Сер. 5, География. - 2008. - N 6. - С. 51-53 : 1 рис. - Библиогр.: с. 53 (18 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Демография Демографическая политика--Дагестан--Кавказ--Россия, 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): многонациональные государства -- региональные особенности -- русские поселения -- русские поселенцы -- этнические факторы -- этногеография -- этнодемографические процессы Аннотация: В статье выделяются основные этапы и региональные особенности расселения русских в Республике Дагестан. Начиная с 16 века в Дагестане, наряду с дагестанскими народами проживают русские, сыгравшие значительную роль в экономической, социально-политической и культурной жизни республики. Но в условиях новой геополитической обстановки на Кавказе, сложившейся после распада СССР, возникла проблема оттока русских из Дагестана. Руководством республики делаются шаги для решения политических и социальных проблем, но если в краткосрочной перспективе не удастся разрешить проблему сокращения русского населения, то это приведет к острому дефициту квалифицированной рабочей силы на рынке занятости, дальнейшему снижению инвестиционной привлекательности региона, а также к деградации русскоязычной культуры. |
Скитневский, В. Л. Региональная система физического воспитания как комплект системы физического воспитания Российской Федерации [Текст] / В. Л. Скитневский> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 12. - С. 71 . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Организация физической культуры и спорта--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): физическое воспитание -- физическая культура -- региональные особенности -- система физического воспитания Аннотация: Региональные особенности развития физической культуры. |
Быстров, Александр Николаевич (канд. биол. наук; доцент). Гендерная характеристика поступающих в вуз [Текст] / А. Н. Быстров> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 51-55 : фот. - Библиогр.: с. 55 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): гендерные характеристики -- половая идентичность -- вузы -- высшие учебные заведения -- поступление в вуз -- выпускники школ -- подростки -- старшие подростки -- личность подростка -- мальчики -- девочки -- гендерные особенности -- индивидные характеристики -- физическое развитие -- региональные особенности -- северные регионы -- южные регионы -- личностные характеристики -- половые различия -- гендерные различия -- исследования -- методы исследования Аннотация: Исследование индивидных и личностных свойств поступающих в вузы мальчиков и девочек, проживающих в северных и южных регионах России. |
Савченков, Ю. И. К вопросу о пластичности свойств темперамента [Текст] / Ю. И. Савченков, Е. Ю. Петросян> // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 32. - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Общая психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): поведение человека -- свойства личности -- психические свойства личности -- темперамент -- изменчивость темперамента -- региональные особенности -- гендерные особенности -- возрастные особенности -- этнические особенности -- психологи Аннотация: Обсуждаются результаты исследований особенностей проявления свойств темперамента при воздействии на человека внутренних и внешних факторов. Доп.точки доступа: Петросян, Е. Ю.; Русалов, Владимир Михайлович (российский психолог ; 1939-) \в. М.\ |
Малышев, А. А. Регионально ориентированная программа физического развития детей дошкольного возраста в условиях Большого Сочи [Текст] / А. А. Малышев, С. М. Рябцев, В. В. Мякотных> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - N 6. - С. 52-54. - Библиогр.: с. 54 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Сочи Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- физическое развитие -- физическое воспитание -- программы -- региональные особенности Аннотация: Повышение качества процесса физического воспитания дошкольников г. Сочи посредством учета региональных особенностей развития детского организма, а также природно-климатических условий сочинского региона. Доп.точки доступа: Рябцев, С. М.; Мякотных, В. В. |
Гаджиев, М. М. (д-р пед. наук). Региональные особенности биоэкологического образования [Текст] / М. М. Гаджиев> // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 8. - С. 75-77. - Библиогр.: с. 77 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Республика Дагестан--Каспийское, море--Самурский, лес; Сарыкума, песчанная гора; Россия Кл.слова (ненормированные): обучение в регионах -- подготовка будущих учителей -- региональные особенности -- экологическая культура -- биоэкологическое образование -- экологические особенности -- сохранение природы -- охрана окружающей среды -- антропогенное воздействие Аннотация: Приоритетная роль в экологическом образовании должна принадлежать изучению региональных условий функционирования эколого-природных и эколого-социальных систем, реалий общества и что оно должно обучать практическому решению экологических задач. |
Изменчивость микросателлитных локусов в популяциях тихоокеанской трески (Cadus Macrocephalus Tilesius) (Cadidae) [Текст] / А. Н. Строганов [и др. ]> // Вестник Московского университета. Сер. 16, Биология. - 2010. - N 2. - С. 35-39 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 37-38 (24 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Биология Систематика позвоночных--Тихий океан Кл.слова (ненормированные): тихоокеанская треска -- рыба -- микросателлитные локусы ДНК -- популяционная структура трески -- популяционная структура рыбы -- генетическая дифференциация трески -- региональные особенности Аннотация: Проведен анализ изменчивости микросателлитных локусов ДНК в выборках тихоокеанской трески из различных районов северной части Тихого океана. Доп.точки доступа: Строганов, А. Н.; Бурякова, М. Е.; Орлов, А. М.; Афанасьев, К. И. |
Скворцов, К. В. Государственная политика духовно-нравственного воспитания молодежи [Текст] / К. В. Скворцов> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 41-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв. ) . - ISSN 2072 - 25 Рубрики: Социология Педагогическая социология Политика. Политология Политика в отдельных сферах общественной деятельности Кл.слова (ненормированные): воспитание молодежи -- ценностные ориентации -- общественные интересы личности -- социально-культурные ограничения -- традиции -- региональные особенности -- молодежные субкультуры -- молодежная политика Аннотация: Молодежь наиболее подвержена различным влияниям негативных факторов, влияние которых возрастает по причине слома прежних социально-культурных ограничений, забвению традиций. В связи с этим требуется выработать множество направлений по воспитанию молодежи, прежде всего акцентируя внимание на духовно-нравственном и патриотическом его аспектах. Также необходимы дополнительные исследования и учет региональных особенностей молодежи и специфика молодежных субкультур. |
Павловский, Игорь Владимирович (доктор исторических наук). Региональные особенности отечественного исторического сознания в свете дискуссионных исторических концепций М. В. Ломоносова [Текст] / И. В. Павловский> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 3. - С. 30-42. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 42. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Философские основы исторического познания Историография История Социальная философия Кл.слова (ненормированные): отечественное историческое сознание -- ментальность -- концепции -- историческое сознание -- региональные особенности -- европейская история -- научное наследие -- русские ученые -- древнерусская история -- призвание варягов -- европоцентризм -- исторические концепции -- происхождение Руси -- роль русского народа Аннотация: Большее количество исторических концепций, выдвинутых Михаилом Васильевичем Ломоносовым в его исторических трудах, не упоминаются последующими историками, даже в историографических очерках и главах. Сами эти идеи носят ярко выраженный национально-патриотический характер. Региональные особенности менталитета составляют основу ярко-эмоциональных идей Ломоносова и являются главной причиной того, что эти дискуссионные идеи игнорируются историками. Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. (русский ученый ; 1711-1765) |
Неустроев, Н. Д. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики начального обучения Педагогического института Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Амосова). Болонский процесс и проблемы регионального вуза [Текст] / Н. Д. Неустроев, А. С. Саввин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 3. - С. 87-89. - Библиогр.: с. 89 (2 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Саха-Якутия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- региональные вузы -- региональные высшие учебные заведения -- регионы -- региональные особенности -- модернизация образования Аннотация: Отмечается, что каждый региональный вуз, даже включившись в Болонский процесс, имеет право на собственную специфику, обусловленную историческим прошлым, традициями, культурой, национально-региональными особенностями. На примере деятельности Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Амосова раскрываются направления модернизации высшего образования в регионах. Доп.точки доступа: Саввин, кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики Института математики и информатики Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Амосова |
Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об образовании" [Текст] : федеральный закон от 3 июня 2011 г., N 121-ФЗ / Российская Федерация, Законы> // Вестник образования. - 2011. - № 14. - С. 10-12 . - ISSN 0130-8882 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- нормативные акты -- законы -- языки народов РФ -- этнокультурные особенности -- национальные отношения -- региональные особенности -- образовательные программы -- примерные основные образовательные программы -- национальная литература -- национальный язык -- государственная итоговая аттестация -- учебно-воспитательные учреждения закрытого типа |
Комментарий к Федеральному закону от 3 июня 2011 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об образовании" [Текст]> // Вестник образования. - 2011. - № 14. - С. 13 . - ISSN 0130-8882 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- нормативные акты -- законы -- комментарии законодательства -- языки народов РФ -- этнокультурные особенности -- национальные отношения -- региональные особенности -- образовательные программы -- примерные основные образовательные программы -- национальная литература -- национальный язык -- государственная итоговая аттестация Аннотация: Об изменениях, внесенных в закон "Об образовании" федеральным законом "О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об образовании". |
Габышева, Ф. В. (заместитель председателя). О реализации ФГОС общего образования с учетом региональных особенностей в республике Саха (Якутия) [Текст] / Ф. В. Габышева> // Вестник образования. - 2011. - № 23. - С. 13-18 : рис. . - ISSN 0130-8882 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Республика Саха (Якутия) Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- региональные особенности -- этнокультурные особенности -- региональная идентичность -- этнокультурная идентичность -- стандарты образования -- образовательные стандарты Аннотация: В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта на территории Республики Саха (Якутия) особенно подчеркивается важность разработки и внедрения основных образовательных программ общего образования с учетом региональных и этнокультурных особенностей, являющихся основой реализации языковых и культурных прав граждан. |
Владимиров, А. С. (министр образования). О полномочиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию условий для освоения примерных основных образовательных программ общего образования с учетом этнокультурных, региональных и национальных особенностей в условиях введения новых стандартов общего образования [Текст] / А. С. Владимиров> // Вестник образования. - 2011. - № 23. - С. 19-29 . - ISSN 0130-8882 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Республика Саха (Якутия) Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- стандарты образования -- образовательные стандарты -- основные образовательные программы -- примерные основные образовательные программы -- образовательные программы -- этнокультурные особенности -- региональные особенности -- якутский язык -- язык саха -- языки коренных народов -- начальная школа -- подготовка педагогических кадров Аннотация: О региональных, этнокультурных и национальных особенностях Республики Саха (Якутия), учитывавшихся при переходе образования на новый стандарт и создании примерных основных образовательных программ. |
Неустроев, Н. Д. (доктор педагогических наук, профессор заведующий кафедрой педагогики начального обучения). Болонский процесс и национальная система образования [Текст] / Н. Д. Неустроев, А. Н. Неустроева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 10. - С. 112-114. - Библиогр.: с. 114 (2 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): глобализация -- Болонский процесс -- национальная система образования -- этнические традиции -- региональные особенности -- культура -- социально-экономическое развитие -- североведение Аннотация: Рассмотрены проблемные вопросы процесса перехода на двухуровневую систему образования (бакалавриат и магистратура), требующие поиска путей решения с учетом национально-региональных особенностей вузов. Обоснована необходимость сохранения и развития систем образования в соответствии с социально-экономическими, культурными и образовательными потребностями регионов. Доп.точки доступа: Неустроева, А. Н. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального обучения Педагогического института Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Амосова) |