Жожиков, А. В.
    Культура и образование в условиях информационного общества / А. В. Жожиков // Информатика и образование. - 2002. - N 9. - С. . 106-108
ББК 71.4
Рубрики: Культура--Организация образования--Прикладная культурология
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- информатизация образования -- информационное общество -- социальная педагогика -- духовное возрождение -- духовные ценности -- нравственные ценности -- национально-этнические проблемы -- этнические проблемы -- педагогическая культура -- культура общества -- социальный прогресс -- образовательные потребности -- культурные потребности -- Интернет -- национальное самосознание -- региональные особенности -- национальная культура -- молодежь -- воспитание молодежи




    Абаимов, А. П.
    Особенности и основные направления динамики лесов и редколесий в мерзлотной зоне Сибири / А. П. Абаимов ; Институт леса им. В. Н. Сукачева СО РАН // Сибирский экологический журнал. - 2005. - Т. 12, N 4. - С. . 663-675. - Библиогр.: с. 674-675 (68 назв. )
ББК 43
Рубрики: Сельское и лесное хозяйство--Лесное хозяйство
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Сибирь

Кл.слова (ненормированные):
леса -- редколесья -- мерзлотная зона -- лесообразовательный процесс -- региональные особенности -- мерзлота -- лиственничные леса -- природные факторы -- антропогенные факторы -- лесные пожары -- поллютанты -- рубка леса -- лесные экосистемы -- потепление климата -- климат -- высокие широты -- трансформация лесных экосистем -- восстановительные сукцессии




    Куперштох, Институт истории СО РАН, г. Новосибирск.
    Развитие академических исследований в городах Сибири : (к 50-летию СО РАН) / Н. А. Куперштох // Философия науки. - 2007. - N 1. - С. . 217-245. - Библиогр.: с. 243-245 (44 назв. )
ББК 72.3
Рубрики: Наука. Науковедение--История науки
   Сибирь
Кл.слова (ненормированные):
академическая наука -- академические институты -- академические исследования -- научные кадры -- региональные особенности




    Соколовский, Сергей Валерьевич.
    [Рецензия] / С. В. Соколовский // Этнографическое обозрение. - 2007. - N 2. - С. . 176-178. - Рец. на кн.: Ventsel Aimar. Reindeer, Rodina and Reciprocity: Kinship and Property Relations in a Siberian Village.- B., 2005
ББК 63.529(2)
Рубрики: Этнология--Народы России
   Саха (Якутия)
    Республика Саха (Якутия)

    Анабарский район

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- этнография -- народы -- хозяйственный уклад -- охотники -- оленеводы -- традиции -- региональные особенности -- социальные связи -- этничность -- локальные идентичности -- идентичность -- долганы




    Плужник, А.
    Поиск индивидуальности: школа-новостройка и педагогическая публицистика [Текст] / А. Плужник, Е. Шубина // Директор школы. - 2008. - N 6. - С. 53-59. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 59 (10 назв. ) . - ISSN 1562-1308
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
школы-новостройки -- индивидуальность -- педагогическая публицистика -- организация учебного процесса -- научно-педагогическая деятельность -- воспитание толерантности -- толерантность -- региональные особенности -- этнокультурные особенности -- профильное обучение -- китайская философия -- конфуцианство -- нравственные ориентиры -- здоровьесберегающая среда
Аннотация: Администрация и педагоги открывшейся четыре года назад школы сформулировали программу действий, используя опыт, изложенный в публикациях педагогических изданий. Новая школа обрела свое лицо.


Доп.точки доступа:
Шубина, Е.; Школа N 253, г. Санкт-Петербург



    Гаджиева, З. М.
    Этапы формирования сети русских поселений в Дагестане [Текст] / З. М. Гаджиева // Вестник Московского университета. Сер. 5, География. - 2008. - N 6. - С. 51-53 : 1 рис. - Библиогр.: с. 53 (18 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 60.74 + 60.74
Рубрики: Демография
   Демографическая политика--Дагестан--Кавказ--Россия, 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
многонациональные государства -- региональные особенности -- русские поселения -- русские поселенцы -- этнические факторы -- этногеография -- этнодемографические процессы
Аннотация: В статье выделяются основные этапы и региональные особенности расселения русских в Республике Дагестан. Начиная с 16 века в Дагестане, наряду с дагестанскими народами проживают русские, сыгравшие значительную роль в экономической, социально-политической и культурной жизни республики. Но в условиях новой геополитической обстановки на Кавказе, сложившейся после распада СССР, возникла проблема оттока русских из Дагестана. Руководством республики делаются шаги для решения политических и социальных проблем, но если в краткосрочной перспективе не удастся разрешить проблему сокращения русского населения, то это приведет к острому дефициту квалифицированной рабочей силы на рынке занятости, дальнейшему снижению инвестиционной привлекательности региона, а также к деградации русскоязычной культуры.




    Скитневский, В. Л.
    Региональная система физического воспитания как комплект системы физического воспитания Российской Федерации [Текст] / В. Л. Скитневский // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 12. - С. 71 . - ISSN 0040-3601
ББК 75.4
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Организация физической культуры и спорта--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
физическое воспитание -- физическая культура -- региональные особенности -- система физического воспитания
Аннотация: Региональные особенности развития физической культуры.




    Быстров, Александр Николаевич (канд. биол. наук; доцент).
    Гендерная характеристика поступающих в вуз [Текст] / А. Н. Быстров // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 51-55 : фот. - Библиогр.: с. 55 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
гендерные характеристики -- половая идентичность -- вузы -- высшие учебные заведения -- поступление в вуз -- выпускники школ -- подростки -- старшие подростки -- личность подростка -- мальчики -- девочки -- гендерные особенности -- индивидные характеристики -- физическое развитие -- региональные особенности -- северные регионы -- южные регионы -- личностные характеристики -- половые различия -- гендерные различия -- исследования -- методы исследования
Аннотация: Исследование индивидных и личностных свойств поступающих в вузы мальчиков и девочек, проживающих в северных и южных регионах России.




    Савченков, Ю. И.
    К вопросу о пластичности свойств темперамента [Текст] / Ю. И. Савченков, Е. Ю. Петросян // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 32. - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.3 + 88.37
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
поведение человека -- свойства личности -- психические свойства личности -- темперамент -- изменчивость темперамента -- региональные особенности -- гендерные особенности -- возрастные особенности -- этнические особенности -- психологи
Аннотация: Обсуждаются результаты исследований особенностей проявления свойств темперамента при воздействии на человека внутренних и внешних факторов.


Доп.точки доступа:
Петросян, Е. Ю.; Русалов, Владимир Михайлович (российский психолог ; 1939-) \в. М.\



    Малышев, А. А.
    Регионально ориентированная программа физического развития детей дошкольного возраста в условиях Большого Сочи [Текст] / А. А. Малышев, С. М. Рябцев, В. В. Мякотных // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - N 6. - С. 52-54. - Библиогр.: с. 54
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Сочи

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- физическое развитие -- физическое воспитание -- программы -- региональные особенности
Аннотация: Повышение качества процесса физического воспитания дошкольников г. Сочи посредством учета региональных особенностей развития детского организма, а также природно-климатических условий сочинского региона.


Доп.точки доступа:
Рябцев, С. М.; Мякотных, В. В.



    Гаджиев, М. М. (д-р пед. наук).
    Региональные особенности биоэкологического образования [Текст] / М. М. Гаджиев // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 8. - С. 75-77. - Библиогр.: с. 77 (7 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Республика Дагестан--Каспийское, море--Самурский, лес; Сарыкума, песчанная гора; Россия

Кл.слова (ненормированные):
обучение в регионах -- подготовка будущих учителей -- региональные особенности -- экологическая культура -- биоэкологическое образование -- экологические особенности -- сохранение природы -- охрана окружающей среды -- антропогенное воздействие
Аннотация: Приоритетная роль в экологическом образовании должна принадлежать изучению региональных условий функционирования эколого-природных и эколого-социальных систем, реалий общества и что оно должно обучать практическому решению экологических задач.




   
    Изменчивость микросателлитных локусов в популяциях тихоокеанской трески (Cadus Macrocephalus Tilesius) (Cadidae) [Текст] / А. Н. Строганов [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 16, Биология. - 2010. - N 2. - С. 35-39 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 37-38 (24 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 28.693.3
Рубрики: Биология
   Систематика позвоночных--Тихий океан

Кл.слова (ненормированные):
тихоокеанская треска -- рыба -- микросателлитные локусы ДНК -- популяционная структура трески -- популяционная структура рыбы -- генетическая дифференциация трески -- региональные особенности
Аннотация: Проведен анализ изменчивости микросателлитных локусов ДНК в выборках тихоокеанской трески из различных районов северной части Тихого океана.


Доп.точки доступа:
Строганов, А. Н.; Бурякова, М. Е.; Орлов, А. М.; Афанасьев, К. И.



    Скворцов, К. В.
    Государственная политика духовно-нравственного воспитания молодежи [Текст] / К. В. Скворцов // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 41-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв. ) . - ISSN 2072 - 25
ББК 60.561.9 + 66.3(0),4
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Политика. Политология

   Политика в отдельных сферах общественной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
воспитание молодежи -- ценностные ориентации -- общественные интересы личности -- социально-культурные ограничения -- традиции -- региональные особенности -- молодежные субкультуры -- молодежная политика
Аннотация: Молодежь наиболее подвержена различным влияниям негативных факторов, влияние которых возрастает по причине слома прежних социально-культурных ограничений, забвению традиций. В связи с этим требуется выработать множество направлений по воспитанию молодежи, прежде всего акцентируя внимание на духовно-нравственном и патриотическом его аспектах. Также необходимы дополнительные исследования и учет региональных особенностей молодежи и специфика молодежных субкультур.




    Павловский, Игорь Владимирович (доктор исторических наук).
    Региональные особенности отечественного исторического сознания в свете дискуссионных исторических концепций М. В. Ломоносова [Текст] / И. В. Павловский // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 3. - С. 30-42. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 42. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
ББК 60.031 + 63.1
Рубрики: Философские основы исторического познания
   Историография

   История

   Социальная философия

Кл.слова (ненормированные):
отечественное историческое сознание -- ментальность -- концепции -- историческое сознание -- региональные особенности -- европейская история -- научное наследие -- русские ученые -- древнерусская история -- призвание варягов -- европоцентризм -- исторические концепции -- происхождение Руси -- роль русского народа
Аннотация: Большее количество исторических концепций, выдвинутых Михаилом Васильевичем Ломоносовым в его исторических трудах, не упоминаются последующими историками, даже в историографических очерках и главах. Сами эти идеи носят ярко выраженный национально-патриотический характер. Региональные особенности менталитета составляют основу ярко-эмоциональных идей Ломоносова и являются главной причиной того, что эти дискуссионные идеи игнорируются историками.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (русский ученый ; 1711-1765)



    Неустроев, Н. Д. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики начального обучения Педагогического института Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Амосова).
    Болонский процесс и проблемы регионального вуза [Текст] / Н. Д. Неустроев, А. С. Саввин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 3. - С. 87-89. - Библиогр.: с. 89 (2 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Саха-Якутия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- региональные вузы -- региональные высшие учебные заведения -- регионы -- региональные особенности -- модернизация образования
Аннотация: Отмечается, что каждый региональный вуз, даже включившись в Болонский процесс, имеет право на собственную специфику, обусловленную историческим прошлым, традициями, культурой, национально-региональными особенностями. На примере деятельности Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Амосова раскрываются направления модернизации высшего образования в регионах.


Доп.точки доступа:
Саввин, кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики Института математики и информатики Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Амосова



    Российская Федерация. Законы.
    О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об образовании" [Текст] : федеральный закон от 3 июня 2011 г., N 121-ФЗ / Российская Федерация, Законы // Вестник образования. - 2011. - № 14. - С. 10-12 . - ISSN 0130-8882
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- нормативные акты -- законы -- языки народов РФ -- этнокультурные особенности -- национальные отношения -- региональные особенности -- образовательные программы -- примерные основные образовательные программы -- национальная литература -- национальный язык -- государственная итоговая аттестация -- учебно-воспитательные учреждения закрытого типа




   
    Комментарий к Федеральному закону от 3 июня 2011 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об образовании" [Текст] // Вестник образования. - 2011. - № 14. - С. 13 . - ISSN 0130-8882
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- нормативные акты -- законы -- комментарии законодательства -- языки народов РФ -- этнокультурные особенности -- национальные отношения -- региональные особенности -- образовательные программы -- примерные основные образовательные программы -- национальная литература -- национальный язык -- государственная итоговая аттестация
Аннотация: Об изменениях, внесенных в закон "Об образовании" федеральным законом "О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об образовании".




    Габышева, Ф. В. (заместитель председателя).
    О реализации ФГОС общего образования с учетом региональных особенностей в республике Саха (Якутия) [Текст] / Ф. В. Габышева // Вестник образования. - 2011. - № 23. - С. 13-18 : рис. . - ISSN 0130-8882
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Республика Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- региональные особенности -- этнокультурные особенности -- региональная идентичность -- этнокультурная идентичность -- стандарты образования -- образовательные стандарты
Аннотация: В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта на территории Республики Саха (Якутия) особенно подчеркивается важность разработки и внедрения основных образовательных программ общего образования с учетом региональных и этнокультурных особенностей, являющихся основой реализации языковых и культурных прав граждан.




    Владимиров, А. С. (министр образования).
    О полномочиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию условий для освоения примерных основных образовательных программ общего образования с учетом этнокультурных, региональных и национальных особенностей в условиях введения новых стандартов общего образования [Текст] / А. С. Владимиров // Вестник образования. - 2011. - № 23. - С. 19-29 . - ISSN 0130-8882
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Республика Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- стандарты образования -- образовательные стандарты -- основные образовательные программы -- примерные основные образовательные программы -- образовательные программы -- этнокультурные особенности -- региональные особенности -- якутский язык -- язык саха -- языки коренных народов -- начальная школа -- подготовка педагогических кадров
Аннотация: О региональных, этнокультурных и национальных особенностях Республики Саха (Якутия), учитывавшихся при переходе образования на новый стандарт и создании примерных основных образовательных программ.




    Неустроев, Н. Д. (доктор педагогических наук, профессор заведующий кафедрой педагогики начального обучения).
    Болонский процесс и национальная система образования [Текст] / Н. Д. Неустроев, А. Н. Неустроева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 10. - С. 112-114. - Библиогр.: с. 114 (2 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- Болонский процесс -- национальная система образования -- этнические традиции -- региональные особенности -- культура -- социально-экономическое развитие -- североведение
Аннотация: Рассмотрены проблемные вопросы процесса перехода на двухуровневую систему образования (бакалавриат и магистратура), требующие поиска путей решения с учетом национально-региональных особенностей вузов. Обоснована необходимость сохранения и развития систем образования в соответствии с социально-экономическими, культурными и образовательными потребностями регионов.


Доп.точки доступа:
Неустроева, А. Н. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального обучения Педагогического института Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Амосова)