Искакова, Г. Н.
    Из опыта внутришкольного повышения квалификации: общедоступные требования к проведению уроков / Г. Н. Искакова // Завуч. - 2005. - N 2. - С. . 21-32. - 0; Ход урока. - 0; Опора для формирования целей при посещении урока. - Ил.: табл.
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
педагогические кадры -- педагоги -- повышение квалификации -- проведение уроков -- подготовка уроков -- требования к урокам -- цели уроков -- ход уроков -- дидактические принципы -- методические материалы -- обучение -- воспитание -- мотивация учащихся -- психологический настрой -- коммуникативные умения -- школьные уроки




    Тищенко, В. А.
    Формирование коммуникативных умений учащихся средствами информатики / В. А. Тищенко // Информатика и образование. - 2006. - N 5. - С. . 114-119. - Библиогр.: с. 119 (3 назв. )
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатизация общества -- коммуникативные умения -- учащиеся -- уроки информатики -- упражнения по информатике




    Колузаева, Н. Г.
    Организация занятий со школьным активом / Н. Г. Колузаева // Классный руководитель. - 2006. - N 4. - С. . 108-123. - Табл.
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
школьное самоуправление -- самоуправление -- школьный коллектив -- лидеры -- лидерство -- лидерские качества -- педагогическое тестирование -- тестирование -- организаторская деятельность -- коммуникативные навыки -- навыки -- коммуникативные умения -- умения




    Романцов, М. Г. (д-р мед. наук).
    Организация педагогического процесса посредством коммуникативного вида педагогической деятельности / М. Г. Романцов // Образование в современной школе. - 2004. - N 5. - С. . 41 - 45. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Ил.: табл.
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
диагностика мотивации -- коммуникативность -- коммуникативные склонности -- коммуникативные умения -- личностный профиль -- мотивационные комплексы -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- статистические данные -- умение излагать -- умение слушать -- учебная деятельность -- характерологические черты -- школьники




    Позднякова, Н. М.
    "И, выплавив строку, дождаться светлых встреч..." : (Урок формирования коммуникативных умений в IX классе) / Н. М. Позднякова // Русский язык в школе. - 2002. - N 3. - С. . 30-34,48
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания предметов в школе
   Калининградская обл.
Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные умения -- культура речи -- преподавание русского языка -- развитие культуры речи -- речевые умения -- русский язык в школе -- уроки русского языка




    Колетвинова, Н. Д.
    Роль творческих заданий и игровых элементов в развитии профессиональных коммуникативных умений и навыков студентов педвузов / Н. Д. Колетвинова // Школьные технологии. - 2004. - N 5. - С. . 208-213. - Библиогр.: с. 213 (2 назв. ) .
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
творческие задания -- игровые элементы -- игры -- профессиональное общение -- коммуникативные умения -- педагогические вузы -- ролевые игры




    Ладыженская, Н. В. (канд. пед. наук, ст. науч. сотрудник Ин-та содержания и методов обучения РАО).
    Развитие коммуникативных умений на уроках риторики в начальной школе / Н. В. Ладыженская // Начальная школа. - 2007. - N 5. - С. . 43-45. - 0; Твои речевые роли
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- 3 класс -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- школьники -- дети -- обучение -- речевое развитие -- развитие речи -- риторика (образование) -- уроки риторики -- коммуникативные умения -- речевые роли -- русский язык (образование)




    Болотина, Л. (проф.).
    Краткий словарь социального педагога общеобразовательного учреждения / Л. Болотина // Воспитание школьников. - 2004. - N 8. - С. . 38-41. - Продолж. Начало в N 6,7,2004 г.
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
жизнедеятельность -- жизненное предназначение -- заботливость -- задатки -- зона ближайшего развития -- индивидуальный подход -- квалификационная характеристика -- климат психологический -- коммуникативные умения -- комплексная психолого-педагогическая диагностика -- компромисс -- конвенция о правах ребенка -- контактное взаимодействие -- конфликт -- коррекционная педагогика -- коррекционное воспитание -- коррекция -- кризис -- методы социальной педагогики -- микросоциум ребенка




    Лисуренко, Л. А. (канд. психол. наук).
    Психологическая характеристика компонентов профессиональных умений специального педагога / Л. А. Лисуренко // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 78-83. - Библиогр.: с. 83 (8 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие педагога и ребенка -- дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коммуникативные умения -- коррекционная педагогика -- общение -- особые дети -- педагоги -- перцептивные умения -- профессиональные умения -- рефлексивные умения -- специальные педагоги -- эмотивные умения




    Толкалина, А.
    Чувствовать природу, быть в гармонии с ней : урок в I классе / А. Толкалина // Искусство в школе. - 2007. - N 4. - С. . 17-18. - Библиогр.: с. 18 (3 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
коллективное творчество -- педагогика искусства -- младшие школьники -- коммуникативные умения -- уроки искусства -- школьный курс -- 1 класс -- развитие воображения -- развитие художественно-образного мышления -- художественное образование -- эстетическая культура -- эстетическое воспитание -- художественная педагогика




    Егупова, Н.
    Игрушки своими руками / Н. Егупова // Искусство в школе. - 2007. - N 4. - С. . 19-21
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
коллективное творчество -- педагогика искусства -- младшие школьники -- коммуникативные умения -- уроки искусства -- школьный курс -- изготовление игрушек -- художественное образование -- эстетическая культура -- эстетическое воспитание -- художественная педагогика




    Сульниченко, В. Н. (канд. пед. наук).
    Формирование у старших школьников коммуникативно-речевых умений на уроках развития речи в процессе работы над рекламным текстом / В. Н. Сульниченко // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 96-106. - Библиогр.: с. 105-106 (5 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов




    Тищенко, В. А. (канд. пед. наук).
    Урок информатики: рефлексия и конструирование "образа Я" [Текст] / В. А. Тищенко // Информатика и образование. - 2008. - N 2. - С. 108-110. - Библиогр.: с. 110 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- коммуникативная деятельность -- коммуникативные умения -- конструирование образа Я -- рефлексия -- уроки информатики
Аннотация: Развитие коммуникативных способностей учащихся при помощи создания позитивного "образа Я". Конструирование "образа Я" в процессе учебной коммуникативной деятельности посредством рефлексивных заданий. Внимание автора акцентировано на коммуникативной рефлексии - осознании субъектом коммуникативной деятельности того, как он воспринимается партнером по коммуникации.




    Палачева, Т. И.
    Технология проведения ток-шоу по проблемам профилактики злоупотребления психоактивными веществами и формирования здорового образа жизни [Текст] / Т. И. Палачева // Психология и школа. - 2007. - N 4. - С. 41-48. - Библиогр.: с. 48 (7 назв. )
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- ток-шоу -- воспитательная работа -- коммуникативные умения -- общение -- психоактивные вещества -- здоровый образ жизни -- наркотики -- профилактические мероприятия -- школьники
Аннотация: Ток-шоу как дискуссионная форма воспитательной работы, позволяющая развивать у детей умение воспринимать различные точки зрения по спорным вопросам, умение слушать и аргументировать свою точку зрения. Все это должно способствовать формированию негативного отношения к психоактивным веществам, наркотикам и ценностного отношения к своему здоровью.




    Степанова, М.
    Обучение английскому языку: основные принципы [Текст] / М. Степанова // Учитель. - 2008. - N 3. - С. 48-49
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- коммуникативные умения -- обучение иностранным языкам -- принципы обучения -- программы обучения
Аннотация: Формирование и развитие коммуникативных умений учащихся при обучении английскому языку.




    Колдина, Т. Г.
    Формирование ключевых компетенций учащихся в экологической деятельности [Текст] / Т. Г. Колдина // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 10. - С. 35-39
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
экология в школе -- экологическое образование -- экологическая деятельность -- образовательный процесс -- исследовательская деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- самостоятельность в обучении -- компетентность учащихся -- коммуникативные умения -- ключевая компетентность -- самоопределение учащихся -- профессиональное самоопределение
Аннотация: Исследовательская деятельность стала одной из самых востребованных в педагогическом сообществе, так как именно она в наибольшей степени способствует подготовке учащихся к жизни в современном мире, давая им возможность сформировать и развить основные ключевые компетенции (информационную, проектировочную, оценочную, коммуникативную). При правильной организации и своевременной обученности учащихся основам научно-исследовательской деятельности позволит овладеть фундаментальными знаниями в различных областях, смешанных с экологией, но и научиться эффективно использовать полученные знания, развивать самостоятельность и коммуникативные умения.




    Колотуша, Елена Эдуардовна (доцент).
    Содержание педагогических условий формирования профессиональной направленности курсантов-пограничников [Текст] / Е. Э. Колотуша // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 75-79 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- военные вузы -- пограничные вузы -- курсанты-пограничники -- профессиональная подготовка -- профессиональная направленность -- педагогические условия -- преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- языковая деятельность -- коммуникативные умения -- учебная деятельность -- внеучебная деятельность -- модели взаимоотношений -- тематика текстов -- тематика устного общения -- текстовые задания -- исследования
Аннотация: Исследование педагогических условий формирования профессиональной направленности будущих офицеров-пограничников в процессе обучения иностранному языку.




    Кудинова, Н. А.
    Рефлексивный дискурс в контексте современного обучения [Текст] / Н. А. Кудинова // Образование и общество. - 2008. - N 6. - С. 43-45
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
личностно ориентированное образование -- рефлективный дискурс -- коммуникативные умения -- нравственные проблемы -- самовоспитание
Аннотация: В настоящее время в России складывается довольно сложная ситуация в области культуры, искусства, образования. Активная ппопаганда массовой культуры, телешоу и виртуальные игры приводят к деградации общества и отдельно взятой личности, особенно в среде подрастающего поколения. Чтобы приостановить этот процеее, школы, вузы должны использовать другие подходы в обучении. Одним из таких подходов автором предлагается рефлексивный дискурс. В чем особенности этого метода? Прежде всего, это принятие студентов как равноправных участников общения, обладающих достаточным количеством знаний для того, чтобы решить какую-либо проблему.




    Перминова, Л. М. (д-р пед. наук).
    Логико-дидактический подход к формированию общеучебных умений и навыков [Текст] / Л. М. Перминова, Л. Н. Николаева // Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С. 94-104. - Библиогр.: с. 104 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
информационные умения -- коммуникативные умения -- компетентностный подход -- логико-дидактический подход -- навыки -- общеучебные умения -- организационные умения -- умения -- формирование общеучебных умений -- эксперименты -- элективные курсы
Аннотация: Представлены теоретические основания формирования общеучебных умений. Показаны результаты экспериментальной проверки эффективности логико-дидактического подхода к формированию общеучебных умений учащихся. Содержанием экспериментальной работы стало конструирование учебных заданий, а также на диагностический срез уровня сформированности общеучебных умений и навыков.


Доп.точки доступа:
Николаева, Л. Н.



    Лозован, Любовь Ярославовна (канд. пед. наук).
    Учим детей общаться [Текст] / Л. Я. Лозован // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - N 8. - С. 59-62 : рис. . - ISSN 978-5-859
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- игры -- начальная школа -- клубы -- 3 класс -- 2 класс -- общение -- общеобразовательная школа -- коммуникативные умения
Аннотация: Представлена тематика и занятия клуба "Земляне" по формированию коммуникативных умений учащихся начальной школы.