Кравцова, М. М.
    Сравнительный анализ моральных суждений младших школьников (1930 и 2000 годы) : дайджест / М. М. Кравцова // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 30-33
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология, 1930 г.
Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- моральные суждения -- моральные чувства -- социальное мировоззрение -- детское мировоззрение -- социальные представления -- дети -- сочувствие -- детское поведение -- наказание -- страх наказания




    Кравцова, М. М.
    Сравнительный анализ моральных суждений младших школьников (1930 и 2000 гг. ) / М. М. Кравцова // Вопросы психологии. - 2005. - N 5. - С. . 27-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология, 1930 г.
   Россия
    СССР

Кл.слова (ненормированные):
метод рассказов -- социальные представления ребенка -- моральные суждения -- мотивы поведения -- страх наказания -- сочувствие




    Авдулова, Т. П.
    Психологические особенности нравственного развития ребенка / Т. П. Авдулова // Психология обучения. - 2007. - N 5. - С. . 41-55. - Библиогр: С. 47 (5 назв. ).
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
нравственное развитие -- эмоциональное развитие -- эмпатия -- познавательное развитие -- децентрация -- произвольность -- личность ребенка -- моральная саморегуляция -- эмоциональные переживания -- просоциальное поведение -- моральные суждения -- этические инстанции




    Кравцова, М. М.
    Сравнительный анализ моральных суждений младших школьников (1930 и 2000 годы) : дайджест / М. М. Кравцова // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 30-33. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии.- 2005.- N 5.- С. 27-37.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология, 1930 г.
Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- моральные суждения -- моральные чувства -- социальное мировоззрение -- детское мировоззрение -- социальные представления -- дети -- сочувствие -- детское поведение -- наказание -- страх наказания




    Захарова, И. Г.
    Методологические и исторические основы формирования социальной компетенции студентов технических вузов [Текст] / И. Г. Захарова // Инновации в образовании. - 2008. - N 1. - С. 31-41. - Библиогр.: с. 41 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- моральные стадии -- моральные суждения -- социализация -- социальная компетентность -- социальная компетенция -- теория социального действия -- учебная среда -- учебно-педагогическая среда
Аннотация: Приведены основные подходы к проблеме формирования социальной компетентности личности. Роль учебно-педагогической среды в формировании социальной компетентности студентов.


Доп.точки доступа:
Вебер \м.\; Кули \ч.\; Мид \дж.\; Колберг \л.\



    Колиниченко, И. А.
    Представления о морали и успехе в обыденном сознании будущих предпринимателей [Текст] / И. А. Колиниченко // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 14-26. - Библиогр.: с. 25-26 (11 назв. ). . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40 + 88.5
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
мораль -- успех -- обыденное сознание -- будущие предприниматели -- ролевые позиции -- будущая профессия -- гендерные особенности -- категориальные структуры -- моральные суждения -- личность предпринимателя -- психосемантика -- студенты вузов
Аннотация: Особенности идентификации испытуемых с предложенными ролевыми позициями с целью определения личностно значимой и психологически близкой для них области. Влияние будущей профессии, гендерных особенностей на оценку морали и успеха. Анализ категориальных структур воспринимаемых моральных суждений как системообразующих факторов, отражающих представления о морали и успехе.




    Посаженникова, Анна Олеговна (соискатель).
    Уровни развития нравственного сознания и социально-психологические свойства личности в ранней юности [Текст] / А. О. Посаженникова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 58-61 : фот. - Библиогр.: с. 61 (11 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
нравственное сознание -- моральное сознание -- свойства личности -- социально-психологические свойства -- психологические свойства -- социальные свойства -- ранняя юность -- юность -- подростковый возраст -- подростки -- личность подростка -- развитие личности -- моральное развитие личности -- нравственное развитие личности -- моральные суждения -- гендерные особенности -- юноши -- девушки -- мотивационная сфера -- ценностная сфера -- эмпатия -- исследования
Аннотация: Исследование одного из аспектов нравственного развития личности подростка - уровней развития моральных суждений. Установление связей между уровнями развития моральных суждений с мотивацией, ценностной сферой, гендерными особенностями и свойствами личности подростка.


Доп.точки доступа:
Колберг, Л.; Крэйг, Г.



    Подольский, Дмитрий Андреевич (кандидат психологических наук, старший консультант).
    Методы диагностики морального развития (когнитивное направление) [Текст] / Д. А. Подольский // Психологическая диагностика. - 2009. - N 5. - С. 109-120. - Библиогр.: с. 120 (10 назв. ) . - ISSN 1991-3230
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
моральное развитие -- диагностика морального развития -- методы диагностики -- психологи -- тесты -- ранжирование моральных ситуаций -- моральные суждения -- понимание моральных ситуаций -- постконвенциональное мышление -- моральная компетентность
Аннотация: В статье приведен обзор ряда зарубежных психодиагностических методик, используемых для оценки уровня морального развития. Рассматриваются теоретические основания разработки методик и практические аспекты их использования.


Доп.точки доступа:
Кольберг, Л. (американский психолог ; 1927-1987)



    Юко Маеда
    Понимание отношений между моральным развитием суждения и индивидуальными характеристиками [Текст] : роль образовательных контекстов ; дайджест / Юко Маеда, Дж. Бебау Мурель, Стив Дж. Тома // Психология обучения. - 2011. - N 7. - С. 133-134. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 1. - P. 233-247. . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40 + 87.73
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Этика

   Индивидуальная мораль--Соединенные штаты Америки--США

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- моральное развитие -- индивидуальные характеристики -- образовательные контексты -- вариативность -- когнитивное развитие -- моральные суждения -- моральное образование -- дайджесты
Аннотация: Феномен вариативности в уровнях моральных суждений студентов.


Доп.точки доступа:
Мурель, Бебау Дж.; Тома, Стив Дж.



    Янковская, Н. А.
    Некоторые проблемы исследования уровня развития морального сознания у современных детей и подростков [Текст] / Н. А. Янковская // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 3. - С. 11-23 : 12 диагр. - Библиогр. в примеч.: 3 назв. - Примеч. в сносках
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
моральное сознание -- сознание -- подростки -- дети -- нравственное развитие -- развитие морального сознания -- центры психолого-медико-социального сопровождения -- психолого-медико-социальное сопровождение -- моральное развитие -- моральные суждения -- суждения -- круглые столы
Аннотация: О результатах исследований особенностей нравственного развития детей и подростков в Центре психолого-медико-социального сопровождения "Юго-Восток" г. Москвы.




    Авдулова, Т. П.
    Лонгитюдное исследование морального сознания младших школьников [Текст] / Авдулова, Т. П. // Психология обучения. - 2013. - № 1. - С. 40-51. - Библиогр. : с. 50 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младший школьный возраст -- младшие школьники -- лонгитюдные исследования -- моральные суждения -- ценностные ориентации -- добро -- зло -- моральная рефлексия -- моральное развитие -- моральное сознание -- моральные суждения
Аннотация: Развитие морального сознания у группы детей младшего школьного возраста от первого к третьему классу с последовательными срезами в 1, 2 и 3 классах показателей развития моральных суждений, ценностных ориентаций, представлений о категориях добра и зла в моральной рефлексии: по результатам эмпирического лонгитюдного исследования.


Доп.точки доступа:
Мотылева, Л. А.; Харитонова, М. С.