Кравцова, М. М. Сравнительный анализ моральных суждений младших школьников (1930 и 2000 годы) : дайджест / М. М. Кравцова> // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 30-33 Рубрики: Психология--Детская психология, 1930 г. Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- моральные суждения -- моральные чувства -- социальное мировоззрение -- детское мировоззрение -- социальные представления -- дети -- сочувствие -- детское поведение -- наказание -- страх наказания |
Кравцова, М. М. Сравнительный анализ моральных суждений младших школьников (1930 и 2000 гг. ) / М. М. Кравцова> // Вопросы психологии. - 2005. - N 5. - С. . 27-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология, 1930 г. Россия СССР Кл.слова (ненормированные): метод рассказов -- социальные представления ребенка -- моральные суждения -- мотивы поведения -- страх наказания -- сочувствие |
Авдулова, Т. П. Психологические особенности нравственного развития ребенка / Т. П. Авдулова> // Психология обучения. - 2007. - N 5. - С. . 41-55. - Библиогр: С. 47 (5 назв. ). Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): нравственное развитие -- эмоциональное развитие -- эмпатия -- познавательное развитие -- децентрация -- произвольность -- личность ребенка -- моральная саморегуляция -- эмоциональные переживания -- просоциальное поведение -- моральные суждения -- этические инстанции |
Кравцова, М. М. Сравнительный анализ моральных суждений младших школьников (1930 и 2000 годы) : дайджест / М. М. Кравцова> // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 30-33. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии.- 2005.- N 5.- С. 27-37. Рубрики: Психология--Детская психология, 1930 г. Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- моральные суждения -- моральные чувства -- социальное мировоззрение -- детское мировоззрение -- социальные представления -- дети -- сочувствие -- детское поведение -- наказание -- страх наказания |
Захарова, И. Г. Методологические и исторические основы формирования социальной компетенции студентов технических вузов [Текст] / И. Г. Захарова> // Инновации в образовании. - 2008. - N 1. - С. 31-41. - Библиогр.: с. 41 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- моральные стадии -- моральные суждения -- социализация -- социальная компетентность -- социальная компетенция -- теория социального действия -- учебная среда -- учебно-педагогическая среда Аннотация: Приведены основные подходы к проблеме формирования социальной компетентности личности. Роль учебно-педагогической среды в формировании социальной компетентности студентов. Доп.точки доступа: Вебер \м.\; Кули \ч.\; Мид \дж.\; Колберг \л.\ |
Колиниченко, И. А. Представления о морали и успехе в обыденном сознании будущих предпринимателей [Текст] / И. А. Колиниченко> // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 14-26. - Библиогр.: с. 25-26 (11 назв. ). . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Социальная психология Кл.слова (ненормированные): мораль -- успех -- обыденное сознание -- будущие предприниматели -- ролевые позиции -- будущая профессия -- гендерные особенности -- категориальные структуры -- моральные суждения -- личность предпринимателя -- психосемантика -- студенты вузов Аннотация: Особенности идентификации испытуемых с предложенными ролевыми позициями с целью определения личностно значимой и психологически близкой для них области. Влияние будущей профессии, гендерных особенностей на оценку морали и успеха. Анализ категориальных структур воспринимаемых моральных суждений как системообразующих факторов, отражающих представления о морали и успехе. |
Посаженникова, Анна Олеговна (соискатель). Уровни развития нравственного сознания и социально-психологические свойства личности в ранней юности [Текст] / А. О. Посаженникова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 58-61 : фот. - Библиогр.: с. 61 (11 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): нравственное сознание -- моральное сознание -- свойства личности -- социально-психологические свойства -- психологические свойства -- социальные свойства -- ранняя юность -- юность -- подростковый возраст -- подростки -- личность подростка -- развитие личности -- моральное развитие личности -- нравственное развитие личности -- моральные суждения -- гендерные особенности -- юноши -- девушки -- мотивационная сфера -- ценностная сфера -- эмпатия -- исследования Аннотация: Исследование одного из аспектов нравственного развития личности подростка - уровней развития моральных суждений. Установление связей между уровнями развития моральных суждений с мотивацией, ценностной сферой, гендерными особенностями и свойствами личности подростка. Доп.точки доступа: Колберг, Л.; Крэйг, Г. |
Подольский, Дмитрий Андреевич (кандидат психологических наук, старший консультант). Методы диагностики морального развития (когнитивное направление) [Текст] / Д. А. Подольский> // Психологическая диагностика. - 2009. - N 5. - С. 109-120. - Библиогр.: с. 120 (10 назв. ) . - ISSN 1991-3230 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): моральное развитие -- диагностика морального развития -- методы диагностики -- психологи -- тесты -- ранжирование моральных ситуаций -- моральные суждения -- понимание моральных ситуаций -- постконвенциональное мышление -- моральная компетентность Аннотация: В статье приведен обзор ряда зарубежных психодиагностических методик, используемых для оценки уровня морального развития. Рассматриваются теоретические основания разработки методик и практические аспекты их использования. Доп.точки доступа: Кольберг, Л. (американский психолог ; 1927-1987) |
Юко Маеда Понимание отношений между моральным развитием суждения и индивидуальными характеристиками [Текст] : роль образовательных контекстов ; дайджест / Юко Маеда, Дж. Бебау Мурель, Стив Дж. Тома> // Психология обучения. - 2011. - N 7. - С. 133-134. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 1. - P. 233-247. . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Этика Индивидуальная мораль--Соединенные штаты Америки--США Кл.слова (ненормированные): студенты -- моральное развитие -- индивидуальные характеристики -- образовательные контексты -- вариативность -- когнитивное развитие -- моральные суждения -- моральное образование -- дайджесты Аннотация: Феномен вариативности в уровнях моральных суждений студентов. Доп.точки доступа: Мурель, Бебау Дж.; Тома, Стив Дж. |
Янковская, Н. А. Некоторые проблемы исследования уровня развития морального сознания у современных детей и подростков [Текст] / Н. А. Янковская> // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 3. - С. 11-23 : 12 диагр. - Библиогр. в примеч.: 3 назв. - Примеч. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): моральное сознание -- сознание -- подростки -- дети -- нравственное развитие -- развитие морального сознания -- центры психолого-медико-социального сопровождения -- психолого-медико-социальное сопровождение -- моральное развитие -- моральные суждения -- суждения -- круглые столы Аннотация: О результатах исследований особенностей нравственного развития детей и подростков в Центре психолого-медико-социального сопровождения "Юго-Восток" г. Москвы. |
Авдулова, Т. П. Лонгитюдное исследование морального сознания младших школьников [Текст] / Авдулова, Т. П.> // Психология обучения. - 2013. - № 1. - С. 40-51. - Библиогр. : с. 50 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): младший школьный возраст -- младшие школьники -- лонгитюдные исследования -- моральные суждения -- ценностные ориентации -- добро -- зло -- моральная рефлексия -- моральное развитие -- моральное сознание -- моральные суждения Аннотация: Развитие морального сознания у группы детей младшего школьного возраста от первого к третьему классу с последовательными срезами в 1, 2 и 3 классах показателей развития моральных суждений, ценностных ориентаций, представлений о категориях добра и зла в моральной рефлексии: по результатам эмпирического лонгитюдного исследования. Доп.точки доступа: Мотылева, Л. А.; Харитонова, М. С. |