Н 58 Нефедова, Н. Как пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию : Рекомендации специалиста / Н.А. Нефедова> // Образование в современной школе. - 2003. - N Рубрики: Образование. Педагогика--Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- повышение разряда -- высшая квалификационная категория -- аттестация учителя -- профессиональная экспертиза -- процедура аттестации -- квалификационные испытания -- педагогический профессионализм -- творческая работа учителя |
Яковлев, С. В. Отчет о проведении Международной научно-практической конференции "Педагогический профессионализм в современном образовании" совместно с научной сессией МПГУ по итогам 2005 года / С. В. Яковлев> // Педагогическое образование и наука. - 2006. - N 1. - С. . 69-73 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): образование -- конференции -- научно-практические конференции -- педагогический профессионализм |
Битянова, Марина (профессор, кандидат психологических наук, директор). Профессионализм классного руководителя [Текст] / Марина Битянова> // Народное образование. - 2008. - N 8. - С. 243-247 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): педагогический профессионализм -- профессионализм -- развивающее образование -- профессиональное целеполагание -- педагоги -- классные руководители Аннотация: О профессионализме и о деятельности педагога-предметника, педагога дополнительного образования, педагога-психолога и классного руководителя. |
Куницкая, Юлия (доцент, кандидат педагогических наук). От профессиональной роли - к профессиональной позиции учителя [Текст] / Юлия Куницкая> // Народное образование. - 2007. - N 10. - С. 268 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): электронные версии -- аннотации -- учителя -- педагогический профессионализм Аннотация: Аннотация на электронную версию журнала "Народное образование". |
Кузнецова, А. Почему гаснут наши педагогические "звезды"? [Текст] / А. Кузнецова> // Директор школы. - 2009. - N 1. - С. 22-26. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия, 21 в. нач. Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): педагогический профессионализм -- профессиональное мастерство -- инновационная деятельность -- успех (образование) -- неординарность -- конфликты -- межличностные отношения -- руководители и подчиненные -- управление школой Аннотация: Талантливый, инициативный сотрудник, значительно обогнавший окружающих по профессиональному мастерству, по знаниям и умениям, становится проблемой для руководителя учебного заведения. Внешние и внутренние причины, по которым "звезды" начинают вызывать раздражение у руководителей. |
Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук, проф.). Социальная ответственность педагогов [Текст] / Н. Л. Коршунова> // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 83-93. - Библиогр.: с. 93 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): педагоги -- социальная роль педагогов -- свойства личности -- ответственность -- социальная ответственность педагогов -- профессионализм -- педагогический профессионализм -- социальные функции педагогов -- принцип свободы и плюрализма -- гуманистическая система ценностей -- система ценностей -- педагогическое проектирование -- инновационные идеи -- оценка инновационных идей -- постнеклассическая рациональность -- трансмиссия социальных норм -- социальные функции педагогов -- распространение системы ценностей -- общественное мнение -- зондирование общественного мнения Аннотация: О необходимости профессионального выполнения педагогами вменяемых им в обязанность социальных функций, что способствует формированию гражданского общества и гарантирует ответственное отношение к результатам собственной педагогической деятельности. |
Петелина, Е. А. Становление личности дирижера-хормейстера в рамках акмеологического подхода [Текст] / Е. А. Петелина> // Образование и общество. - 2009. - N 3. - С. 125-129. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. нач. Вокальная музыка Кл.слова (ненормированные): потенциал хора -- потенциал дирижера -- хоровое мышление -- хоровое исполнительство -- музыкально-речевая деятельность -- педагогический профессионализм Аннотация: Предлагаемая работа раскрывает основные процессы становления личности дирижера-хормейстера. Автор рассматривает развитие специфических процессов, связанных непосредственно с его профессиональной музыкально-творческой деятельностью. В их числе: музыкальное мышление, музыкально-речевая деятельность, готовность личности дирижера-хормейстера к профессионально-педагогической музыкально-творческой деятельности. На основе анализа понятия «педагогический профессионализм» автор выделяет ведущие составляющие профессионализма педагога- музыканта. |
Забелен, С. Управление познавательной деятельностью школьников с помощью оценки [Текст] / С. Забелен> // Сельская школа. - 2010. - N 1. - С. 84-88 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- педагогические оценки -- оценочная деятельность педагогов -- профессиональная деятельность педагогов -- педагогический профессионализм -- достижения учащихся -- познавательная деятельность школьников -- управление учебно-познавательной деятельностью Аннотация: Оценка является необходимым инструментом профессиональной деятельности педагога, выступает важным компонентом развития и воспитания учащихся. Достижения учащихся в огромной степени обусловлены ожиданиями, реакциями, оценками учителей. У детей складываются благоприятные представления о себе и своих возможностях, что несомненно, не может не стимулировать учащихся к позитивному самовосприятию трудностей, желанию саморазвиваться. |
Морелова, С. Н. Организация рефлексивного пространства как фактор индивидуализации обучения на проблемно-диалогическом уроке [Текст] / С. Н. Морелова, Л. М. Валитова, Т. И. Репка> // Сибирский учитель. - 2010. - N 1. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (4 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- учителя начальных классов -- профессионализм учителей -- профессиональное мастерство -- педагогический профессионализм -- индивидуализация обучения -- рефлексия -- рефлексивное пространство -- рефлексивные способности учащихся -- проблемные ситуации -- проблемно-диалоговые уроки -- активные методы обучения -- активная познавательная деятельность Аннотация: Успешность обучения школьников в большей степени зависит от профессионального мастерства учителя, которое складывается из его личных и профессиональных качеств. Проблемный урок предполагает создание проблемной ситуации, условий для активной познавательной деятельности учащихся, которая состоит в поиске решений сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами, явления. Доп.точки доступа: Валитова, Л. М.; Репка, Т. И. |
Сластенин, В. А. (д-р пед. наук). Профессионализм учителя как явление педагогической культуры [Текст] / Сластенин В. А.> // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - N 6. - С. 79-94 . - ISSN 1999-5814 Рубрики: Школоведение Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- акмеологические инварианты -- профессиональная деятельность -- педагогическая культура -- профессионально-личностное развитие -- профессионализм учителя -- педагогический профессионализм -- профессионально-педагогическая деятельность -- модель профессионализма Аннотация: В динамике современных образовательных процессов все более осознается фундаментальное значение профессионально-педагогической культуры, которая выступает мерой и способом творческой самореализации личности учителя в различных видах педагогической деятельности и общения, направленных на освоение и создание педагогических ценностей и технологий. |
Ясвин, В. Педагогический блеф и другие психологические барьеры профессиональной эффективности учителей [Текст] / В. Ясвин> // Директор школы. - 2010. - N 6. - С. 27-33 : рис. . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- управление школой -- психология управления -- кадровая политика -- педагоги -- педагогический труд -- профессия учителя -- педагогический профессионализм -- практическая деятельность -- психологические барьеры -- психологическая компетентность Аннотация: Рекомендации директору школы по реализации последовательной кадровой политики, способствующей профессиональной эффективности учителей. |
Щуркова, Н. Е. Кто будет строить "новую школу"? [Текст] / Н. Е. Щуркова> // Воспитание школьников. - 2010. - N 6. - С. 3-13 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): реформа школы -- средние школы -- новая школа -- педагоги-профессионалы -- общеобразовательные школы -- созидательная деятельность -- программы воспитания -- учителя -- воспитание школьников -- роль школы -- современная школа -- современное общество -- современное образование -- российское образование -- образование -- проблемы образования -- педагогический профессионализм -- профессионализм педагогов Аннотация: Какой должна быть школа в современном мире. Воспитание как социально-психологический феномен культуры. Цели воспитания, которые необходимо реализовывать в современной школе. |
Гуменная, Т. (главный специалист отдела образования Администрации муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области). Важный компонент управления человеческими ресурсами [Текст] / Т. Гуменная> // Учитель. - 2010. - N 6. - С. 41-43 : фото Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): компоненты управления -- научные школы -- педагогический профессионализм -- профессиональная деятельность -- творческая самореализация -- управление человеческими ресурсами -- человеческие ресурсы -- школы педагогов Аннотация: Сущность компонента состоит в том, что каждый педагог рассматривается как уникальная личность, которую надо развивать, мотивировать, позиционировать, продвигать. |
Смирнов, С. Д. (доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова). Об одном аспекте гуманитаризации высшего образования [Текст] / С. Д. Смирнов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 4. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 ( 7 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): личностное знание -- личность -- черты личности -- педагогический стиль общения -- стили общения -- педагогический профессионализм -- педагоги -- эмоциональность -- гуманитаризация образования Аннотация: Исследуется феномен личностного знания, приобщение студентов к которому рассматривается как важнейший компонент процесса гуманитаризации высшего образования. Раскрывается состав личностного знания, условия приобщения студентов к личностному знанию преподавателя. |
Шевченко, Зинаида Яковлевна (директор школы). Из опыта работы школы по развитию профессиональной компетенции [Текст] / З. Я. Шевченко, Л. В. Волкова> // Сибирский учитель. - 2011. - N 2. - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- управление образование -- работа с персоналом -- ПКУ -- профессиональная компетентность учителей -- повышение квалификации учителей -- педагогический профессионализм -- профессиональная культура Аннотация: Потребность оценить эффективность педагогических действий привела к разработке мониторинга профессиональной компетенции учителей (ПКУ). В результате деятельности администрации школы по повышению ПКУ появляется осознание того, что работа, проводимая в системе, приносит не только результаты, но и позволяет обозначить самые актуальные проблемы. Доп.точки доступа: Волкова, Лилия Викторовна (учитель ; руководитель-исследователь) |
Грбунова, С. В. Опыт подготоки учителей к введению ФГОС основного общего образования на муниципальном уровне [Текст] / Горбунова С. В. Купряшина С. И., Косарева Е. А.> // Методист. - 2011. - № 10. - С. 24-27. - Библиогр.: с. 27 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия--Воркута Кл.слова (ненормированные): методическе службы -- муниципальные методические службы -- методические объединения -- подготовка учителей -- педагоги -- педагогический профессионализм -- стандарты -- образовательные стандарты -- ФГОС ООО -- федеральный государтсвенный образовательный стандарт основного общего образования Аннотация: В статье рассматривается деятельность муниципальной методической службы по подготовке учителей к введению ФГОС ООО. Доп.точки доступа: Купряшина, С. И.; Косарева, Е. А. |
Пауль, Э. Л. Методическое объединение - ресурс профессионального роста педагога [Текст] / Пауль Э. Л.> // Методист. - 2011. - № 10. - С. 20-22 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Пермский край Кл.слова (ненормированные): методическая работа -- методические службы -- педагогические объединения -- методические объединения -- учителя географии -- гражданское воспитание -- краеведение -- экскурсии учащихся -- образовательно-воспитательные комплексы -- педагогический профессионализм Аннотация: В статье представлен опыт работы районного методического объединения учителей географии. |
Мезенцева, Олеся Ивановна (аспирант). Развитие профессиональной компетентности педагога как условие эффективной реализации современных педагогических технологий [Текст] / О. И. Мезенцева> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 8. - С. 88-92. - Библиогр.: с. 91-92 (6 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): инновационные технологии -- особенности технологий -- педагогические технологии -- педагогический профессионализм -- профессиональная компетентность -- развитие компетентности -- развитие профессионализма -- требования к компетентности Аннотация: Рассматриваются особенности педагогических технологий, требования к уровню профессиональной компетентности педагога в условиях ФГОС. Предложены средства развития профессионализма учителя. |
Черникова, Т. В. Школьные центры изучения русского языка для детей мигрантов [Текст] : психологическое обоснование проектной идеи / Т. В. Черникова> // Психология обучения. - 2013. - № 11. - С. 132-146 : табл. - Библиогр.: с. 145 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): дети мигрантов -- изучение русского языка -- межкультурное взаимодействие -- мигранты -- многонациональный состав -- национально-языковая принадлежность -- образовательная среда -- педагогические коллективы -- педагогический профессионализм -- поликультурная образовательная среда -- проектные идеи -- психологическое обоснование -- русский язык -- центры изучения -- школьники -- школьные центры -- южные регионы Аннотация: Идея создания на базе школ с многонациональным составом центров изучения русского языка для детей мигрантов. Обоснование конструктивного потенциала педагогических коллективов в организации деятельности центров. |
Педагогическая подготовка преподавателя инженерного вуза [Текст] / М. Г. Минин [и др.]> // Высшее образование в России. - 2014. - № 4. - С. 20-29. - Библиогр.: с. 28 (11 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженерные вузы -- компетенции -- непрерывное образование -- педагогическая подготовка преподавателей -- педагогические компетенции -- педагогический профессионализм -- повышение квалификации -- подготовка преподавателей -- преподаватели вузов -- профессионализм Аннотация: Рассмотрена модель непрерывного развития педагогического профессионализма преподавателя инженерного вуза. Доп.точки доступа: Минин, М. Г. (профессор; заведующий кафедрой); Беломестнова, Э. Н. (доцент); Бенсон, Г. Ф. (заместитель директора); Паканова, В. С. (аспирант); Национальный исследовательский Томский политехнический университет; ТПУ |