Н 58


    Нефедова, Н.
    Как пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию : Рекомендации специалиста / Н.А. Нефедова // Образование в современной школе. - 2003. - N
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- повышение разряда -- высшая квалификационная категория -- аттестация учителя -- профессиональная экспертиза -- процедура аттестации -- квалификационные испытания -- педагогический профессионализм -- творческая работа учителя




    Яковлев, С. В.
    Отчет о проведении Международной научно-практической конференции "Педагогический профессионализм в современном образовании" совместно с научной сессией МПГУ по итогам 2005 года / С. В. Яковлев // Педагогическое образование и наука. - 2006. - N 1. - С. . 69-73
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
Кл.слова (ненормированные):
образование -- конференции -- научно-практические конференции -- педагогический профессионализм




    Битянова, Марина (профессор, кандидат психологических наук, директор).
    Профессионализм классного руководителя [Текст] / Марина Битянова // Народное образование. - 2008. - N 8. - С. 243-247
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогический профессионализм -- профессионализм -- развивающее образование -- профессиональное целеполагание -- педагоги -- классные руководители
Аннотация: О профессионализме и о деятельности педагога-предметника, педагога дополнительного образования, педагога-психолога и классного руководителя.




    Куницкая, Юлия (доцент, кандидат педагогических наук).
    От профессиональной роли - к профессиональной позиции учителя [Текст] / Юлия Куницкая // Народное образование. - 2007. - N 10. - С. 268
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
электронные версии -- аннотации -- учителя -- педагогический профессионализм
Аннотация: Аннотация на электронную версию журнала "Народное образование".




    Кузнецова, А.
    Почему гаснут наши педагогические "звезды"? [Текст] / А. Кузнецова // Директор школы. - 2009. - N 1. - С. 22-26. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1562-1308
ББК 74.204 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия, 21 в. нач.

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогический профессионализм -- профессиональное мастерство -- инновационная деятельность -- успех (образование) -- неординарность -- конфликты -- межличностные отношения -- руководители и подчиненные -- управление школой
Аннотация: Талантливый, инициативный сотрудник, значительно обогнавший окружающих по профессиональному мастерству, по знаниям и умениям, становится проблемой для руководителя учебного заведения. Внешние и внутренние причины, по которым "звезды" начинают вызывать раздражение у руководителей.




    Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук, проф.).
    Социальная ответственность педагогов [Текст] / Н. Л. Коршунова // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 83-93. - Библиогр.: с. 93 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- социальная роль педагогов -- свойства личности -- ответственность -- социальная ответственность педагогов -- профессионализм -- педагогический профессионализм -- социальные функции педагогов -- принцип свободы и плюрализма -- гуманистическая система ценностей -- система ценностей -- педагогическое проектирование -- инновационные идеи -- оценка инновационных идей -- постнеклассическая рациональность -- трансмиссия социальных норм -- социальные функции педагогов -- распространение системы ценностей -- общественное мнение -- зондирование общественного мнения
Аннотация: О необходимости профессионального выполнения педагогами вменяемых им в обязанность социальных функций, что способствует формированию гражданского общества и гарантирует ответственное отношение к результатам собственной педагогической деятельности.




    Петелина, Е. А.
    Становление личности дирижера-хормейстера в рамках акмеологического подхода [Текст] / Е. А. Петелина // Образование и общество. - 2009. - N 3. - С. 125-129. - Библиогр. в конце ст.
ББК 85.314
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. нач.
   Вокальная музыка

Кл.слова (ненормированные):
потенциал хора -- потенциал дирижера -- хоровое мышление -- хоровое исполнительство -- музыкально-речевая деятельность -- педагогический профессионализм
Аннотация: Предлагаемая работа раскрывает основные процессы становления личности дирижера-хормейстера. Автор рассматривает развитие специфических процессов, связанных непосредственно с его профессиональной музыкально-творческой деятельностью. В их числе: музыкальное мышление, музыкально-речевая деятельность, готовность личности дирижера-хормейстера к профессионально-педагогической музыкально-творческой деятельности. На основе анализа понятия «педагогический профессионализм» автор выделяет ведущие составляющие профессионализма педагога- музыканта.




    Забелен, С.
    Управление познавательной деятельностью школьников с помощью оценки [Текст] / С. Забелен // Сельская школа. - 2010. - N 1. - С. 84-88
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- педагогические оценки -- оценочная деятельность педагогов -- профессиональная деятельность педагогов -- педагогический профессионализм -- достижения учащихся -- познавательная деятельность школьников -- управление учебно-познавательной деятельностью
Аннотация: Оценка является необходимым инструментом профессиональной деятельности педагога, выступает важным компонентом развития и воспитания учащихся. Достижения учащихся в огромной степени обусловлены ожиданиями, реакциями, оценками учителей. У детей складываются благоприятные представления о себе и своих возможностях, что несомненно, не может не стимулировать учащихся к позитивному самовосприятию трудностей, желанию саморазвиваться.




    Морелова, С. Н.
    Организация рефлексивного пространства как фактор индивидуализации обучения на проблемно-диалогическом уроке [Текст] / С. Н. Морелова, Л. М. Валитова, Т. И. Репка // Сибирский учитель. - 2010. - N 1. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (4 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- учителя начальных классов -- профессионализм учителей -- профессиональное мастерство -- педагогический профессионализм -- индивидуализация обучения -- рефлексия -- рефлексивное пространство -- рефлексивные способности учащихся -- проблемные ситуации -- проблемно-диалоговые уроки -- активные методы обучения -- активная познавательная деятельность
Аннотация: Успешность обучения школьников в большей степени зависит от профессионального мастерства учителя, которое складывается из его личных и профессиональных качеств. Проблемный урок предполагает создание проблемной ситуации, условий для активной познавательной деятельности учащихся, которая состоит в поиске решений сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами, явления.


Доп.точки доступа:
Валитова, Л. М.; Репка, Т. И.



    Сластенин, В. А. (д-р пед. наук).
    Профессионализм учителя как явление педагогической культуры [Текст] / Сластенин В. А. // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - N 6. - С. 79-94 . - ISSN 1999-5814
ББК 74.204
Рубрики: Школоведение
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- акмеологические инварианты -- профессиональная деятельность -- педагогическая культура -- профессионально-личностное развитие -- профессионализм учителя -- педагогический профессионализм -- профессионально-педагогическая деятельность -- модель профессионализма
Аннотация: В динамике современных образовательных процессов все более осознается фундаментальное значение профессионально-педагогической культуры, которая выступает мерой и способом творческой самореализации личности учителя в различных видах педагогической деятельности и общения, направленных на освоение и создание педагогических ценностей и технологий.




    Ясвин, В.
    Педагогический блеф и другие психологические барьеры профессиональной эффективности учителей [Текст] / В. Ясвин // Директор школы. - 2010. - N 6. - С. 27-33 : рис. . - ISSN 1562-1308
ББК 74.204 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- управление школой -- психология управления -- кадровая политика -- педагоги -- педагогический труд -- профессия учителя -- педагогический профессионализм -- практическая деятельность -- психологические барьеры -- психологическая компетентность
Аннотация: Рекомендации директору школы по реализации последовательной кадровой политики, способствующей профессиональной эффективности учителей.




    Щуркова, Н. Е.
    Кто будет строить "новую школу"? [Текст] / Н. Е. Щуркова // Воспитание школьников. - 2010. - N 6. - С. 3-13 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
реформа школы -- средние школы -- новая школа -- педагоги-профессионалы -- общеобразовательные школы -- созидательная деятельность -- программы воспитания -- учителя -- воспитание школьников -- роль школы -- современная школа -- современное общество -- современное образование -- российское образование -- образование -- проблемы образования -- педагогический профессионализм -- профессионализм педагогов
Аннотация: Какой должна быть школа в современном мире. Воспитание как социально-психологический феномен культуры. Цели воспитания, которые необходимо реализовывать в современной школе.




    Гуменная, Т. (главный специалист отдела образования Администрации муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области).
    Важный компонент управления человеческими ресурсами [Текст] / Т. Гуменная // Учитель. - 2010. - N 6. - С. 41-43 : фото
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
компоненты управления -- научные школы -- педагогический профессионализм -- профессиональная деятельность -- творческая самореализация -- управление человеческими ресурсами -- человеческие ресурсы -- школы педагогов
Аннотация: Сущность компонента состоит в том, что каждый педагог рассматривается как уникальная личность, которую надо развивать, мотивировать, позиционировать, продвигать.




    Смирнов, С. Д. (доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова).
    Об одном аспекте гуманитаризации высшего образования [Текст] / С. Д. Смирнов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 4. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 ( 7 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личностное знание -- личность -- черты личности -- педагогический стиль общения -- стили общения -- педагогический профессионализм -- педагоги -- эмоциональность -- гуманитаризация образования
Аннотация: Исследуется феномен личностного знания, приобщение студентов к которому рассматривается как важнейший компонент процесса гуманитаризации высшего образования. Раскрывается состав личностного знания, условия приобщения студентов к личностному знанию преподавателя.




    Шевченко, Зинаида Яковлевна (директор школы).
    Из опыта работы школы по развитию профессиональной компетенции [Текст] / З. Я. Шевченко, Л. В. Волкова // Сибирский учитель. - 2011. - N 2. - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- управление образование -- работа с персоналом -- ПКУ -- профессиональная компетентность учителей -- повышение квалификации учителей -- педагогический профессионализм -- профессиональная культура
Аннотация: Потребность оценить эффективность педагогических действий привела к разработке мониторинга профессиональной компетенции учителей (ПКУ). В результате деятельности администрации школы по повышению ПКУ появляется осознание того, что работа, проводимая в системе, приносит не только результаты, но и позволяет обозначить самые актуальные проблемы.


Доп.точки доступа:
Волкова, Лилия Викторовна (учитель ; руководитель-исследователь)



    Грбунова, С. В.
    Опыт подготоки учителей к введению ФГОС основного общего образования на муниципальном уровне [Текст] / Горбунова С. В. Купряшина С. И., Косарева Е. А. // Методист. - 2011. - № 10. - С. 24-27. - Библиогр.: с. 27 (2 назв. )
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия--Воркута

Кл.слова (ненормированные):
методическе службы -- муниципальные методические службы -- методические объединения -- подготовка учителей -- педагоги -- педагогический профессионализм -- стандарты -- образовательные стандарты -- ФГОС ООО -- федеральный государтсвенный образовательный стандарт основного общего образования
Аннотация: В статье рассматривается деятельность муниципальной методической службы по подготовке учителей к введению ФГОС ООО.


Доп.точки доступа:
Купряшина, С. И.; Косарева, Е. А.



    Пауль, Э. Л.
    Методическое объединение - ресурс профессионального роста педагога [Текст] / Пауль Э. Л. // Методист. - 2011. - № 10. - С. 20-22
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--Пермский край

Кл.слова (ненормированные):
методическая работа -- методические службы -- педагогические объединения -- методические объединения -- учителя географии -- гражданское воспитание -- краеведение -- экскурсии учащихся -- образовательно-воспитательные комплексы -- педагогический профессионализм
Аннотация: В статье представлен опыт работы районного методического объединения учителей географии.




    Мезенцева, Олеся Ивановна (аспирант).
    Развитие профессиональной компетентности педагога как условие эффективной реализации современных педагогических технологий [Текст] / О. И. Мезенцева // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 8. - С. 88-92. - Библиогр.: с. 91-92 (6 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационные технологии -- особенности технологий -- педагогические технологии -- педагогический профессионализм -- профессиональная компетентность -- развитие компетентности -- развитие профессионализма -- требования к компетентности
Аннотация: Рассматриваются особенности педагогических технологий, требования к уровню профессиональной компетентности педагога в условиях ФГОС. Предложены средства развития профессионализма учителя.




    Черникова, Т. В.
    Школьные центры изучения русского языка для детей мигрантов [Текст] : психологическое обоснование проектной идеи / Т. В. Черникова // Психология обучения. - 2013. - № 11. - С. 132-146 : табл. - Библиогр.: с. 145 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.4
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
дети мигрантов -- изучение русского языка -- межкультурное взаимодействие -- мигранты -- многонациональный состав -- национально-языковая принадлежность -- образовательная среда -- педагогические коллективы -- педагогический профессионализм -- поликультурная образовательная среда -- проектные идеи -- психологическое обоснование -- русский язык -- центры изучения -- школьники -- школьные центры -- южные регионы
Аннотация: Идея создания на базе школ с многонациональным составом центров изучения русского языка для детей мигрантов. Обоснование конструктивного потенциала педагогических коллективов в организации деятельности центров.




   
    Педагогическая подготовка преподавателя инженерного вуза [Текст] / М. Г. Минин [и др.] // Высшее образование в России. - 2014. - № 4. - С. 20-29. - Библиогр.: с. 28 (11 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инженерные вузы -- компетенции -- непрерывное образование -- педагогическая подготовка преподавателей -- педагогические компетенции -- педагогический профессионализм -- повышение квалификации -- подготовка преподавателей -- преподаватели вузов -- профессионализм
Аннотация: Рассмотрена модель непрерывного развития педагогического профессионализма преподавателя инженерного вуза.


Доп.точки доступа:
Минин, М. Г. (профессор; заведующий кафедрой); Беломестнова, Э. Н. (доцент); Бенсон, Г. Ф. (заместитель директора); Паканова, В. С. (аспирант); Национальный исследовательский Томский политехнический университет; ТПУ