Шеина, И. М. Личная идентичность в межкультурной коммуникации [Текст] / И. М. Шеина> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 27-33. - Библиогр.: с. 32-33 (16 назв. ) Рубрики: Психология--Россия--США, 21 в. нач. Социальная психология Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культура -- культурная идентичность -- типы идентичности -- свойства личности -- коммуникативное поведение -- общение Аннотация: Взаимодействие культуры и индивида обычно рассматривается через сопоставление различных типов идентичности. Культурная идентичность понимается как самоотождествление с определенной культурой, с принятыми в данной культуре формами и нормами поведения, с культурной картиной мира. В статье также предпринята попытка обобщить существующие классификации свойств личности, которые влияют на успешность межличностного общения в целом и межкультурного общения в частности. |
Шеина, И. М. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции как фактор развития академической мобильности [Текст] / И. М. Шеина> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 9. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 47-48 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Психология Социальная психология Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): межкультурная коммуникативная компетенция -- академическая мобильность -- межкультурное общение -- компетенции выдвижения -- программы академической мобильности -- профессиональная подготовка лингвистов Аннотация: В статье рассматривается структура межкультурной коммуникативной компетенции которая, как доказывает автор, представляет собой интегрированный комплекс взаимосвязанных сложных умений, необходимых для успешного участия в реализации программ академической мобильности. |
Шеина, И. М. (кандидат филологических наук, профессор, ректор РГУ им. С. А. Есенина). Классическое образование для будущего [Текст] : рязанскому государственному университету им. С. А. Есенина - 95 лет / И. М. Шеина> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 2. - С. 9-14 . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Рязань, 1915-2010 гг.; 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- университеты -- научная деятельность -- информационные технологии -- академическая мобильность -- подготовка кадров -- воспитание молодежи -- история университетов Аннотация: Представлен анализ основных направлений деятельности Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина, подводятся итоги сделанному за 95 лет, раскрываются стратегические планы на будущее. Доп.точки доступа: Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина; РГУ им. С. А. Есенина |
Шеина, И. М. Концепт "Человек" в русской и английской языковых картинах мира [Текст] / И. М. Шеина> // Филологические науки. - 2011. - N 5. - С. 97-107. - Библиогр.: с. 107 (9 назв. ) . - ISSN 0130-9730
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): индивид -- индивидуальность -- концепты -- кросслингвистический анализ -- лексемы -- личность -- семантическая лексикология -- семантические структуры -- человек -- языковая картина мира Аннотация: В статье рассматриваются когнитивные характеристики концепта "Человек" и дается схема анализа не только структуры концепта, но и семантического поля, к которому он принадлежит. |
Шеина, И. М. Языковая концептуализация как результат упорядочения лингвистического и экстралингвистического опыта [Текст] / И. М. Шеина> // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 90-94. - Библиогр.: с. 94 (10 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): лингвистические опыты -- экстралингвистические опыты -- языковые концептуализации -- концепты -- метаконцепты Аннотация: В статье анализируется процесс языковой концептуализации, организующий ментальные репрезентации знаний и упорядочивающий лингвистический и экстралингвистический опыт человека. |