Мяготин, А. В. (канд. филос. наук, доцент).
    Противоречия развития профессиональной этики государственного служащего в России / А. В. Мяготин // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 6. - С. . 170-183. - Библиогр.: с. 182-183 (8 назв. )
ББК 87.7 + 60.54
Рубрики: Этика--Социальная этика
   Социология--Социология групп

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
служащие -- государственные служащие -- моральное сознание -- нравственные ценности -- духовность -- профессиональная этика




    Шипшина, Ольга Сергеевна.
    Исследование морального сознания несовершеннолетних, не достигших минимального возраста уголовной ответственности [Текст] / О. С. Шипшина // Психология в вузе. - 2009. - N 1. - С. 119-126 . - ISSN 1991-0711
ББК 88.47 + 88.37
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- правовые нормы -- делинквентность -- несовершеннолетние -- правонарушения -- моральное сознание
Аннотация: Обсуждаются материалы исследования представлений несовершеннолетних о правовых нормах.




    Кирилина, Т. Ю.
    Особенности становления отечественной социологии морали [Текст] / Т. Ю. Кирилина // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 3. - С. 116-127
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
моральное сознание -- социальная солидарность -- эмпирические исследования -- нравственный идеал -- отечественная социология -- социология морали
Аннотация: Становление отечественной социологии морали в контексте развития всей отечественной социологии.




    Посаженникова, Анна Олеговна (соискатель).
    Уровни развития нравственного сознания и социально-психологические свойства личности в ранней юности [Текст] / А. О. Посаженникова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 58-61 : фот. - Библиогр.: с. 61 (11 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
нравственное сознание -- моральное сознание -- свойства личности -- социально-психологические свойства -- психологические свойства -- социальные свойства -- ранняя юность -- юность -- подростковый возраст -- подростки -- личность подростка -- развитие личности -- моральное развитие личности -- нравственное развитие личности -- моральные суждения -- гендерные особенности -- юноши -- девушки -- мотивационная сфера -- ценностная сфера -- эмпатия -- исследования
Аннотация: Исследование одного из аспектов нравственного развития личности подростка - уровней развития моральных суждений. Установление связей между уровнями развития моральных суждений с мотивацией, ценностной сферой, гендерными особенностями и свойствами личности подростка.


Доп.точки доступа:
Колберг, Л.; Крэйг, Г.



    Толстых, Валентин Иванович.
    О морали, совести и современном мире [Текст] : заметки в продолжение начатого разговора / В. И. Толстых // Свободная мысль. - 2009. - N 9. - С. 93-106 . - ISSN 0869-4435
ББК 87.7/72
Рубрики: Этика--Россия, 20 в.; 21 в. нач.
   Общие вопросы этики

Кл.слова (ненормированные):
нравственная культура -- совестливость общества -- совестливость личности -- мораль -- цивилизации потребления -- цивилизации духовности -- моральное сознание -- законы выживания людей
Аннотация: Об уровне современной нравственной культуры и совестливости общества и личности.




    Бирюкевич, Елена Александровна (кандидат психологических наук, доцент каф. психологии развития).
    Методика "Лесенка": знакомая незнакомка [Текст] / Е. А. Бирюкевич // Психологическая диагностика. - 2009. - N 5. - С. 90-108. - Библиогр.: с. 108 (11 назв. ) . - ISSN 1991-3230
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
методики -- диагностические методики -- дети дошкольного возраста -- дети младшего школьного возраста -- психологи -- самооценка -- самооценка детей -- моральное сознание -- компоненты методики
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы создания и использования широко известной и популярной психодиагностической методики "Лесенка". Рассматриваются различные модификации методики, подробно обсуждаются особенности ее проведения и интерпретации результатов.


Доп.точки доступа:
Дембо, Т. (канадский психолог); Рубинштейн, С. Я. (психолог); Якобсон, С. Г. (психолог)



    Васенкин, Алексей Вадимович (аспирант).
    Инженерная этика: на пути к новому мировоззрению [Текст] / А. В. Васенкин // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 349 (август). - С. 45-47. - Библиогр.: с. 47 (8 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 87.754
Рубрики: Этика
   Профессиональная этика

Кл.слова (ненормированные):
инженеры -- инженерная этика -- моральное сознание -- философия инженерии -- этика ответственности
Аннотация: Анализ концепции инженерной этики.




    Гумницкий, Г. Н.
    О понятии духовности [Текст] / Г. Н. Гумницкий // Философия и общество. - 2011. - № 3. - С. 21-37 . - ISSN 1681-4339
ББК 60.028
Рубрики: Социальная философия
   Духовная деятельность--Россия

Кл.слова (ненормированные):
духовность -- ценности -- дух -- разум -- вера -- психика -- материальные ценности -- мораль -- научное понимание -- моральное сознание -- мудрость -- счастье -- бездуховность -- буржуазное сознание -- нравственность -- светская духовность -- христианская мораль -- религиозная духовность -- философские категории -- православие
Аннотация: Автор, рассуждая о понятии "духовность", выступает против православия и христианской морали, пропагандируя основы демократии.




    Янковская, Н. А.
    Некоторые проблемы исследования уровня развития морального сознания у современных детей и подростков [Текст] / Н. А. Янковская // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 3. - С. 11-23 : 12 диагр. - Библиогр. в примеч.: 3 назв. - Примеч. в сносках
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
моральное сознание -- сознание -- подростки -- дети -- нравственное развитие -- развитие морального сознания -- центры психолого-медико-социального сопровождения -- психолого-медико-социальное сопровождение -- моральное развитие -- моральные суждения -- суждения -- круглые столы
Аннотация: О результатах исследований особенностей нравственного развития детей и подростков в Центре психолого-медико-социального сопровождения "Юго-Восток" г. Москвы.




    Малевинский, Сергей Октябревич (доктор филологических наук; профессор).
    Две морали: о двойственной природе моральных норм [Текст] / С. О. Малевинский // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2011. - № 4 (июль-август). - С. 88-93. - Библиогр.: с. 93 (16 назв.) . - ISSN 2072-3156
ББК 87.73
Рубрики: Этика
   Индивидуальная мораль

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- моральное сознание -- обыденное сознание -- формы сознания -- институциональные формы сознания -- моральная оценка -- обыденная мораль -- институциональная мораль -- моральные нормы
Аннотация: В рамках рассмотрения проблемы происхождения морального сознания и моральных норм автор статьи доказывает принципиальное различие в образовании и содержании норм институциональной и обыденной морали.




    Авдулова, Т. П.
    Лонгитюдное исследование морального сознания младших школьников [Текст] / Авдулова, Т. П. // Психология обучения. - 2013. - № 1. - С. 40-51. - Библиогр. : с. 50 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младший школьный возраст -- младшие школьники -- лонгитюдные исследования -- моральные суждения -- ценностные ориентации -- добро -- зло -- моральная рефлексия -- моральное развитие -- моральное сознание -- моральные суждения
Аннотация: Развитие морального сознания у группы детей младшего школьного возраста от первого к третьему классу с последовательными срезами в 1, 2 и 3 классах показателей развития моральных суждений, ценностных ориентаций, представлений о категориях добра и зла в моральной рефлексии: по результатам эмпирического лонгитюдного исследования.


Доп.точки доступа:
Мотылева, Л. А.; Харитонова, М. С.



    Лузанова, Н. А.
    Основные подходы к работе с персоналом в системе менеджмента качества в Централизованной библиотечной системе Сургута [Текст] / Н. А. Лузанова // Научные и технические библиотеки. - 2013. - № 2. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 64 (4 назв.) . - ISSN 0130-9765
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
ЦБС -- централизованные библиотечные системы -- кадровая политика -- обучение персонала -- тренинги -- деловые игры -- профессиональное развитие -- материальное стимулирование -- моральное сознание -- библиотечный менеджмент -- адаптация библиотекарей
Аннотация: В докладе представлен опыт работы с персоналом (обучение и развитие, мотивация, организация эффективного общения и учет интересов, пожеланий сотрудников с целью совершенствования кадровой политики) ЦБС г. Сургута - лауреата Премии Правительства РФ за достижение значительных результатов в области качества.


Доп.точки доступа:
Централизованная библиотечная система г. Сургута; ЦБС г. Сургута



    Астафьева, Ольга Николаевна (доктор философских наук; заместитель заведующего кафедрой культурологии и деловых коммуникаций Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; заведующая сектором Российского института культурологии, Москва).
    Жизнь в настоящем и настоящее в жизни [Текст] : (в порядке диалога; Москва, 5-6 мая 2011 г.) / О. Н. Астафьева ; интервьюер Ю. М. Резник // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, № 65/66: № 65/66, № 65/66. - С. 318-339 : 2 фот. - Библиогр.: с. 338 (2 назв. ). - Примеч.: с. 338-339 . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
отечественная наука -- философская антропология -- культурология -- российские философы -- российские культурологи -- интервью -- Человек -- Личность -- Жизнь -- Другой -- Бог -- моральное сознание -- предназначение человека -- подлинное существование человека -- истинность -- повседневность -- социальные дистанции -- коммуникативность -- культура -- лидерство -- биографии -- профессиональное кредо
Аннотация: Интервью-диалог докторов философских наук Ольги Николаевны Астафьевой и Юрия Михайловича Резника. Жизненные проекты. Личностный потенциал человека и моральное сознание. Подлинное, аутентичное существование человека как соответствующее его истинному предназначению. Критерии отнесения человеческой жизни к настоящей или ненастоящей. Человек, кто-то другой (другие) или Бог как жизненное пространство.


Доп.точки доступа:
Резник, Юрий Михайлович (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник Института философии РАН; заместитель директора по научной работе Российского института культурологии, Москва) \.\; Астафьева, О. Н. (доктор философских наук; заместитель заведующего кафедрой культурологии и деловых коммуникаций Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; заведующая сектором Российского института культурологии, Москва)



    Вавилова, И. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    К вопросу о подходах к нравственному развитию детей [Текст] / И. Н. Вавилова // Образование и общество. - 2013. - № 1 (78). - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
нравственное развитие -- нравственность -- дети -- дошкольники -- моральное сознание -- развитие психики -- концепции нравственного развития -- подходы к нравственному развитию -- принципы нравственного развития
Аннотация: Рассмотрены ведущие принципы в развитии психики, а также концепции нравственного развития детей.




    Платонова, Анастасия Валерьевна (кандидат философских наук; докторант).
    Субъекты морального сознания в современном обществе: о типах коллективной ответственности [Текст] / А. В. Платонова // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 373 (август). - С. 75-79. - Библиогр.: с. 79 (13 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 87.75
Рубрики: Этика
   Социальная этика

Кл.слова (ненормированные):
моральное сознание -- индивидуальная ответственность -- коллективная ответственность -- концепции ответственности -- моральная ответственность -- ответственность
Аннотация: Анализ идеи коллективной ответственности, формирование дискурса которой начинается в середине ХХ в.




    Бездухов, Артем Владимирович.
    Сущность субъектно-ценностного подхода к формированию этического сознания будущего учителя [Текст] / А. В. Бездухов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2014. - № 2. - С. 203-211. - Библиогр.: с. 211 (14 назв.) . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- моральное сознание -- нравственное сознание -- педагогическое образование -- рефлексивное ценностное целеполагание -- субъектно-ценностный подход -- субъекты -- этико-педагогическая деятельность -- этическое сознание
Аннотация: В статье рассматривается способность учителя к рефлексивному ценностному целеполаганию, обосновываются назначение и сущность субъектно-нравственного подхода к формированию нравственного сознания будущего учителя.




    Сиземская, Ирина Николаевна (доктор философских наук).
    Модернизация и развитие гражданского общества: исторический опыт России [Текст] / И. Н. Сиземская // Философия и культура. - 2014. - № 8 (80). - С. 1121-1130. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 1129-1130 (19 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 1999-2793
УДК
ББК 60.02
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность--Россия

Кл.слова (ненормированные):
власть -- государство -- гражданское общество -- гуманитарное знание -- дефиниции -- исторический опыт -- капиталистическая модернизация -- культура -- модернизация -- моральное сознание -- общественно-философская мысль -- права человека -- самоуправление -- толерантность
Аннотация: Рассматриваются вопросы становления и развития гражданского общества в условиях модернизации; обращается внимание на взаимосвязь этих процессов, соединяющим звеном между которыми является культура.




    Голубева, Л. И.
    Экономические представления как составляющая психологической безопасности студентов с разными типами морального сознания [Текст] / Е. В. Голубева // Гуманизация образования. - 2014. - № 3. - С. 70-76 : 4 рис. - Библиогр.: с. 76 (10 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
личность -- моральное сознание -- проблемы морали -- психологическая безопасность -- студенты -- экономические представления
Аннотация: Статья посвящена проблеме экономических представлений у студентов с разными типами морального сознания. Позитивное представление об экономических отношениях является выражением психологической безопасности, сформированной в результате взаимодействия личности с экономическими условиями среды. Установлено, что позитивное представление об экономических отношениях последовательно возрастает в группах с типами морального сознания "гибкий прагматик", "принципиальный гуманист" и самым высоким является в группе "гибкий гуманист".




    Тахтамышев, В. Г.
    Идея свободы как принцип светской идеологии [Текст] / В. Г. Тахтамышев // Философия права. - 2014. - № 4. - С. 58-63. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
УДК
ББК 60.027
Рубрики: Социальная философия
   Общественные отношения

Кл.слова (ненормированные):
генезис идеи свободы -- идеология -- идея свободы -- моральное сознание -- насилие -- ответственность -- религиозное сознание -- светская идеология
Аннотация: В статье рассматривается генезис и содержание идеи свободы как принципа современных светских идеологий. Отмечается, что в результате редукции содержательных моментов идеи свободы, имеющихся в религиозном и моральном сознании, принцип свободы в светских идеологиях утрачивает необходимую связь с принципом ответственности и получает искаженное выражение.




    Даниленко, Ольга Ивановна (доктор культурологии; профессор).
    Влияние ситуации на проявление уровней морального сознания в поведении студентов [Текст] / О. И. Даниленко // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (8 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
моральное сознание -- мотивация поведения -- нормативное поведение -- нормы поведения -- поведение студентов -- уровни морального сознания
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования влияния психологической оценки ситуации на частоту и мотивацию соблюдения студентами просоциальных норм поведения. Определялась частота проявления уровней морального сознания в ответах студентов о причинах нормативного поведения в трех гипотетических ситуациях: влияние соблюдения/несоблюдения нормы на благополучие партнера; наличие внешнего контроля; возможность санкций за невыполнение нормы. Выявлено, что чаще всего в мотивации нормативного поведения студентов проявляется уровень автономной морали, реже - доморальный уровень. В ситуациях, где от соблюдения нормы зависит благополучие партнера, чаще проявляется мотивация уровня автономной морали и чаще соблюдаются традиционные нормы поведения. В ситуациях, где существует внешний контроль и возможность санкций, чаще проявляется мотивация уровня конвенциональной морали и относительно реже соблюдаются нормы поведения.