Мяготин, А. В. (канд. филос. наук, доцент). Противоречия развития профессиональной этики государственного служащего в России / А. В. Мяготин> // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 6. - С. . 170-183. - Библиогр.: с. 182-183 (8 назв. ) Рубрики: Этика--Социальная этика Социология--Социология групп Россия Кл.слова (ненормированные): служащие -- государственные служащие -- моральное сознание -- нравственные ценности -- духовность -- профессиональная этика |
Шипшина, Ольга Сергеевна. Исследование морального сознания несовершеннолетних, не достигших минимального возраста уголовной ответственности [Текст] / О. С. Шипшина> // Психология в вузе. - 2009. - N 1. - С. 119-126 . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Психология Юридическая психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): подростки -- правовые нормы -- делинквентность -- несовершеннолетние -- правонарушения -- моральное сознание Аннотация: Обсуждаются материалы исследования представлений несовершеннолетних о правовых нормах. |
Кирилина, Т. Ю. Особенности становления отечественной социологии морали [Текст] / Т. Ю. Кирилина> // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 3. - С. 116-127 Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): моральное сознание -- социальная солидарность -- эмпирические исследования -- нравственный идеал -- отечественная социология -- социология морали Аннотация: Становление отечественной социологии морали в контексте развития всей отечественной социологии. |
Посаженникова, Анна Олеговна (соискатель). Уровни развития нравственного сознания и социально-психологические свойства личности в ранней юности [Текст] / А. О. Посаженникова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 58-61 : фот. - Библиогр.: с. 61 (11 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): нравственное сознание -- моральное сознание -- свойства личности -- социально-психологические свойства -- психологические свойства -- социальные свойства -- ранняя юность -- юность -- подростковый возраст -- подростки -- личность подростка -- развитие личности -- моральное развитие личности -- нравственное развитие личности -- моральные суждения -- гендерные особенности -- юноши -- девушки -- мотивационная сфера -- ценностная сфера -- эмпатия -- исследования Аннотация: Исследование одного из аспектов нравственного развития личности подростка - уровней развития моральных суждений. Установление связей между уровнями развития моральных суждений с мотивацией, ценностной сферой, гендерными особенностями и свойствами личности подростка. Доп.точки доступа: Колберг, Л.; Крэйг, Г. |
Толстых, Валентин Иванович. О морали, совести и современном мире [Текст] : заметки в продолжение начатого разговора / В. И. Толстых> // Свободная мысль. - 2009. - N 9. - С. 93-106 . - ISSN 0869-4435 Рубрики: Этика--Россия, 20 в.; 21 в. нач. Общие вопросы этики Кл.слова (ненормированные): нравственная культура -- совестливость общества -- совестливость личности -- мораль -- цивилизации потребления -- цивилизации духовности -- моральное сознание -- законы выживания людей Аннотация: Об уровне современной нравственной культуры и совестливости общества и личности. |
Бирюкевич, Елена Александровна (кандидат психологических наук, доцент каф. психологии развития). Методика "Лесенка": знакомая незнакомка [Текст] / Е. А. Бирюкевич> // Психологическая диагностика. - 2009. - N 5. - С. 90-108. - Библиогр.: с. 108 (11 назв. ) . - ISSN 1991-3230 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): методики -- диагностические методики -- дети дошкольного возраста -- дети младшего школьного возраста -- психологи -- самооценка -- самооценка детей -- моральное сознание -- компоненты методики Аннотация: В статье обсуждаются вопросы создания и использования широко известной и популярной психодиагностической методики "Лесенка". Рассматриваются различные модификации методики, подробно обсуждаются особенности ее проведения и интерпретации результатов. Доп.точки доступа: Дембо, Т. (канадский психолог); Рубинштейн, С. Я. (психолог); Якобсон, С. Г. (психолог) |
Васенкин, Алексей Вадимович (аспирант). Инженерная этика: на пути к новому мировоззрению [Текст] / А. В. Васенкин> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 349 (август). - С. 45-47. - Библиогр.: с. 47 (8 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Этика Профессиональная этика Кл.слова (ненормированные): инженеры -- инженерная этика -- моральное сознание -- философия инженерии -- этика ответственности Аннотация: Анализ концепции инженерной этики. |
Гумницкий, Г. Н. О понятии духовности [Текст] / Г. Н. Гумницкий> // Философия и общество. - 2011. - № 3. - С. 21-37 . - ISSN 1681-4339 Рубрики: Социальная философия Духовная деятельность--Россия Кл.слова (ненормированные): духовность -- ценности -- дух -- разум -- вера -- психика -- материальные ценности -- мораль -- научное понимание -- моральное сознание -- мудрость -- счастье -- бездуховность -- буржуазное сознание -- нравственность -- светская духовность -- христианская мораль -- религиозная духовность -- философские категории -- православие Аннотация: Автор, рассуждая о понятии "духовность", выступает против православия и христианской морали, пропагандируя основы демократии. |
Янковская, Н. А. Некоторые проблемы исследования уровня развития морального сознания у современных детей и подростков [Текст] / Н. А. Янковская> // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 3. - С. 11-23 : 12 диагр. - Библиогр. в примеч.: 3 назв. - Примеч. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): моральное сознание -- сознание -- подростки -- дети -- нравственное развитие -- развитие морального сознания -- центры психолого-медико-социального сопровождения -- психолого-медико-социальное сопровождение -- моральное развитие -- моральные суждения -- суждения -- круглые столы Аннотация: О результатах исследований особенностей нравственного развития детей и подростков в Центре психолого-медико-социального сопровождения "Юго-Восток" г. Москвы. |
Малевинский, Сергей Октябревич (доктор филологических наук; профессор). Две морали: о двойственной природе моральных норм [Текст] / С. О. Малевинский> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2011. - № 4 (июль-август). - С. 88-93. - Библиогр.: с. 93 (16 назв.) . - ISSN 2072-3156 Рубрики: Этика Индивидуальная мораль Кл.слова (ненормированные): сознание -- моральное сознание -- обыденное сознание -- формы сознания -- институциональные формы сознания -- моральная оценка -- обыденная мораль -- институциональная мораль -- моральные нормы Аннотация: В рамках рассмотрения проблемы происхождения морального сознания и моральных норм автор статьи доказывает принципиальное различие в образовании и содержании норм институциональной и обыденной морали. |
Авдулова, Т. П. Лонгитюдное исследование морального сознания младших школьников [Текст] / Авдулова, Т. П.> // Психология обучения. - 2013. - № 1. - С. 40-51. - Библиогр. : с. 50 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): младший школьный возраст -- младшие школьники -- лонгитюдные исследования -- моральные суждения -- ценностные ориентации -- добро -- зло -- моральная рефлексия -- моральное развитие -- моральное сознание -- моральные суждения Аннотация: Развитие морального сознания у группы детей младшего школьного возраста от первого к третьему классу с последовательными срезами в 1, 2 и 3 классах показателей развития моральных суждений, ценностных ориентаций, представлений о категориях добра и зла в моральной рефлексии: по результатам эмпирического лонгитюдного исследования. Доп.точки доступа: Мотылева, Л. А.; Харитонова, М. С. |
Лузанова, Н. А. Основные подходы к работе с персоналом в системе менеджмента качества в Централизованной библиотечной системе Сургута [Текст] / Н. А. Лузанова> // Научные и технические библиотеки. - 2013. - № 2. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 64 (4 назв.) . - ISSN 0130-9765 Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): ЦБС -- централизованные библиотечные системы -- кадровая политика -- обучение персонала -- тренинги -- деловые игры -- профессиональное развитие -- материальное стимулирование -- моральное сознание -- библиотечный менеджмент -- адаптация библиотекарей Аннотация: В докладе представлен опыт работы с персоналом (обучение и развитие, мотивация, организация эффективного общения и учет интересов, пожеланий сотрудников с целью совершенствования кадровой политики) ЦБС г. Сургута - лауреата Премии Правительства РФ за достижение значительных результатов в области качества. Доп.точки доступа: Централизованная библиотечная система г. Сургута; ЦБС г. Сургута |
Астафьева, Ольга Николаевна (доктор философских наук; заместитель заведующего кафедрой культурологии и деловых коммуникаций Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; заведующая сектором Российского института культурологии, Москва). Жизнь в настоящем и настоящее в жизни [Текст] : (в порядке диалога; Москва, 5-6 мая 2011 г.) / О. Н. Астафьева ; интервьюер Ю. М. Резник> // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, № 65/66: № 65/66, № 65/66. - С. 318-339 : 2 фот. - Библиогр.: с. 338 (2 назв. ). - Примеч.: с. 338-339 . - ISSN 1606-951X
Рубрики: Философия Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): отечественная наука -- философская антропология -- культурология -- российские философы -- российские культурологи -- интервью -- Человек -- Личность -- Жизнь -- Другой -- Бог -- моральное сознание -- предназначение человека -- подлинное существование человека -- истинность -- повседневность -- социальные дистанции -- коммуникативность -- культура -- лидерство -- биографии -- профессиональное кредо Аннотация: Интервью-диалог докторов философских наук Ольги Николаевны Астафьевой и Юрия Михайловича Резника. Жизненные проекты. Личностный потенциал человека и моральное сознание. Подлинное, аутентичное существование человека как соответствующее его истинному предназначению. Критерии отнесения человеческой жизни к настоящей или ненастоящей. Человек, кто-то другой (другие) или Бог как жизненное пространство. Доп.точки доступа: Резник, Юрий Михайлович (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник Института философии РАН; заместитель директора по научной работе Российского института культурологии, Москва) \.\; Астафьева, О. Н. (доктор философских наук; заместитель заведующего кафедрой культурологии и деловых коммуникаций Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; заведующая сектором Российского института культурологии, Москва) |
Вавилова, И. Н. (кандидат педагогических наук; доцент). К вопросу о подходах к нравственному развитию детей [Текст] / И. Н. Вавилова> // Образование и общество. - 2013. - № 1 (78). - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (4 назв.) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): нравственное развитие -- нравственность -- дети -- дошкольники -- моральное сознание -- развитие психики -- концепции нравственного развития -- подходы к нравственному развитию -- принципы нравственного развития Аннотация: Рассмотрены ведущие принципы в развитии психики, а также концепции нравственного развития детей. |
Платонова, Анастасия Валерьевна (кандидат философских наук; докторант). Субъекты морального сознания в современном обществе: о типах коллективной ответственности [Текст] / А. В. Платонова> // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 373 (август). - С. 75-79. - Библиогр.: с. 79 (13 назв.) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Этика Социальная этика Кл.слова (ненормированные): моральное сознание -- индивидуальная ответственность -- коллективная ответственность -- концепции ответственности -- моральная ответственность -- ответственность Аннотация: Анализ идеи коллективной ответственности, формирование дискурса которой начинается в середине ХХ в. |
Бездухов, Артем Владимирович. Сущность субъектно-ценностного подхода к формированию этического сознания будущего учителя [Текст] / А. В. Бездухов> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2014. - № 2. - С. 203-211. - Библиогр.: с. 211 (14 назв.) . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- моральное сознание -- нравственное сознание -- педагогическое образование -- рефлексивное ценностное целеполагание -- субъектно-ценностный подход -- субъекты -- этико-педагогическая деятельность -- этическое сознание Аннотация: В статье рассматривается способность учителя к рефлексивному ценностному целеполаганию, обосновываются назначение и сущность субъектно-нравственного подхода к формированию нравственного сознания будущего учителя. |
Сиземская, Ирина Николаевна (доктор философских наук). Модернизация и развитие гражданского общества: исторический опыт России [Текст] / И. Н. Сиземская> // Философия и культура. - 2014. - № 8 (80). - С. 1121-1130. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 1129-1130 (19 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 1999-2793
Рубрики: Социальная философия Общество как социальная реальность--Россия Кл.слова (ненормированные): власть -- государство -- гражданское общество -- гуманитарное знание -- дефиниции -- исторический опыт -- капиталистическая модернизация -- культура -- модернизация -- моральное сознание -- общественно-философская мысль -- права человека -- самоуправление -- толерантность Аннотация: Рассматриваются вопросы становления и развития гражданского общества в условиях модернизации; обращается внимание на взаимосвязь этих процессов, соединяющим звеном между которыми является культура. |
Голубева, Л. И. Экономические представления как составляющая психологической безопасности студентов с разными типами морального сознания [Текст] / Е. В. Голубева> // Гуманизация образования. - 2014. - № 3. - С. 70-76 : 4 рис. - Библиогр.: с. 76 (10 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): личность -- моральное сознание -- проблемы морали -- психологическая безопасность -- студенты -- экономические представления Аннотация: Статья посвящена проблеме экономических представлений у студентов с разными типами морального сознания. Позитивное представление об экономических отношениях является выражением психологической безопасности, сформированной в результате взаимодействия личности с экономическими условиями среды. Установлено, что позитивное представление об экономических отношениях последовательно возрастает в группах с типами морального сознания "гибкий прагматик", "принципиальный гуманист" и самым высоким является в группе "гибкий гуманист". |
Тахтамышев, В. Г. Идея свободы как принцип светской идеологии [Текст] / В. Г. Тахтамышев> // Философия права. - 2014. - № 4. - С. 58-63. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
Рубрики: Социальная философия Общественные отношения Кл.слова (ненормированные): генезис идеи свободы -- идеология -- идея свободы -- моральное сознание -- насилие -- ответственность -- религиозное сознание -- светская идеология Аннотация: В статье рассматривается генезис и содержание идеи свободы как принципа современных светских идеологий. Отмечается, что в результате редукции содержательных моментов идеи свободы, имеющихся в религиозном и моральном сознании, принцип свободы в светских идеологиях утрачивает необходимую связь с принципом ответственности и получает искаженное выражение. |
Даниленко, Ольга Ивановна (доктор культурологии; профессор). Влияние ситуации на проявление уровней морального сознания в поведении студентов [Текст] / О. И. Даниленко> // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (8 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): моральное сознание -- мотивация поведения -- нормативное поведение -- нормы поведения -- поведение студентов -- уровни морального сознания Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования влияния психологической оценки ситуации на частоту и мотивацию соблюдения студентами просоциальных норм поведения. Определялась частота проявления уровней морального сознания в ответах студентов о причинах нормативного поведения в трех гипотетических ситуациях: влияние соблюдения/несоблюдения нормы на благополучие партнера; наличие внешнего контроля; возможность санкций за невыполнение нормы. Выявлено, что чаще всего в мотивации нормативного поведения студентов проявляется уровень автономной морали, реже - доморальный уровень. В ситуациях, где от соблюдения нормы зависит благополучие партнера, чаще проявляется мотивация уровня автономной морали и чаще соблюдаются традиционные нормы поведения. В ситуациях, где существует внешний контроль и возможность санкций, чаще проявляется мотивация уровня конвенциональной морали и относительно реже соблюдаются нормы поведения. |