Плотников, С. Г. Профессиональные склонности и самооценка способностей у учащихся 10-х профильных классов / Плотников С. Г.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 6. - С. . 55-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2004-2005 гг. Кл.слова (ненормированные): профильное образование -- профильные школы -- профессиональные склонности -- профессиональная ориентация -- самооценка учащихся -- способности учащихся -- 10 классы -- педагогические исследования |
Жафяров, А. Ж. (д-р. ф.-м. наук ; проф.; член-корр. РАО). Концепция и учебные планы пропедевтики предпрофильного обучения / А. Ж. Жафяров> // Профильная школа. - 2007. - N 1. - С. . 47-54. - Библиогр.: с. 54 (3 назв) . - 0; Реализация пропедевтики предпрофильного обучения. - 0; Некоторые аспекты деятельности учителя в пропедевтике предпрофильного обучения. - 0; Учебный план пропедевтики предпрофильного обучения. - 0; Учебные пособия нового типа. - 0; Метод проектов и микропроектов в пропедевтике предпрофильного обучения Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- предпрофильное обучение -- пропедевтика обучения -- способности учащихся -- природные склонности учащихся -- жизненные намерения учащихся -- творчество учителей |
Кудрявцева, Л. Методика профессиональной ориентации для старшеклассников - PROF / Л. Кудрявцева> // Педагогическая диагностика. - 2006. - N 3. - С. . 86-92 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): интересы -- исследовательский тип -- методика PROF -- методики профориентации -- офисный тип -- предприимчивый тип -- профессиональная ориентация -- профессиональные типы -- профориентационные тесты -- профориентация -- реалистический тип -- свойства личности -- склонности -- социальный тип -- тестирование -- тесты -- типы личности -- умения -- художественный тип |
Филимонов, А. В. (канд. тех. наук, докторант). Прогнозирование склонности к образованию трещин в слитках и отливках по исходным свойствам сплава / Филимонов А. В.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 176 Рубрики: Машиностроение--Металлургия. Металлы и сплавы Кл.слова (ненормированные): литейные технологии -- литые заготовки -- литые сплавы -- отливки -- свойства сплавов -- слитки -- сплавы металлов -- трещины |
Романцов, М. Г. (д-р мед. наук). Организация педагогического процесса посредством коммуникативного вида педагогической деятельности / М. Г. Романцов> // Образование в современной школе. - 2004. - N 5. - С. . 41 - 45. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Ил.: табл. Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): диагностика мотивации -- коммуникативность -- коммуникативные склонности -- коммуникативные умения -- личностный профиль -- мотивационные комплексы -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- статистические данные -- умение излагать -- умение слушать -- учебная деятельность -- характерологические черты -- школьники |
Плотников, С. Г. Профессиональные склонности и самооценка способностей у учащихся 10-х профильных классов / Плотников С. Г.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 6. - С. . 55-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв. ). - Ил.: 7 рис., 7 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2004-2005 гг. Кл.слова (ненормированные): профильное образование -- профильные школы -- профессиональные склонности -- профессиональная ориентация -- самооценка учащихся -- способности учащихся -- 10 классы -- педагогические исследования |
Качнев, В. (д-р пед. наук, проф., действит. член АПСН и МПА, ректор). Научность высшего образования / В. Качнев> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 5. - С. . 54-60. - Примеч. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- научность обучения -- студенты -- вузы -- макроэкономика -- экономика -- лекции -- содержание лекций -- методы объяснений -- самостоятельная работа -- способности -- склонности |
Лашина, О. Л. Разработка бланка обобщенных результатов диагностики профиля обучения / О. Л. Лашина> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 3. - С. . 44-54. - Прил. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): диагностика профиля обучения -- интеллектуальный потенциал -- интерпретация тестов -- Йовайши Л. опросник -- модификации тестов -- опросник Йовайши Л. -- опросники -- профессиональная ориентация -- профессиональные склонности -- профили обучения -- профильное обучение -- профориентация -- психодиагностика -- психодиагностические методики -- Ржичан П. тест -- склонности учащихся -- тест Ржичан П. -- типы мышления -- умственное развитие -- учащиеся |
Польская, Н. А. Взаимосвязь склонности к модификациям тела с копинг-стратегиями / Н. А. Польская> // Вопросы психологии. - 2007. - N 6. - С. 43-53. - Библиогр.: с. 52-53 (27 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Психология личности Кл.слова (ненормированные): модификации тела -- стратегии совладания -- проблемное поведение -- социальная адаптация -- молодые люди -- аутоагрессивные наклонности -- копинг-стратегии -- аутодеструктивное поведение |
Лекерова, Г. Ж. Психодиагностические принципы и направления психологической оценки оптанта в процессе профориентации [Текст] / Г. Ж. Лекерова> // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 91-103. - Библиогр.: с. 103 (4 назв. ). . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологическая оценка -- профориентация -- оптант -- индивидуально-психологические особенности -- профессиональная направленность -- потребности -- мотивы -- мировоззрение -- интересы -- склонности -- способности -- социально-психологическое изучение -- психофизиологическое обследование Аннотация: Психодиагностические принципы изучения индивидуально-психологических особенностей оптанта, включающие потребности, мотивы, мировоззрение, интересы, склонности и способности. характеристики социально-психологического изучения и психофизиологического обследования личности. |
Солдатов, Д. Психологическая диагностика склонности подростков к аддиктивному поведению [Текст] / Д. Солдатов, М. Усцева> // Социальная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 96-105 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психологическая диагностика -- подростки -- аддиктивное поведение -- аддикция -- деструктивное поведение -- психологические исследования -- родители -- доверительное общение Аннотация: Аддикция как форма деструктивного поведения, причиняющая вред и конкретному человеку, и обществу в целом. Доп.точки доступа: Усцева, М. |
Кульневич, С. В. Технологическое обеспечение педагогической поддержки профессионального самоопределения [Текст] / С. В. Кульневич> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 90-113. - Библиогр.: с. 113 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): диагностические методики -- личность -- методика ненасильственной коммуникации -- ненасильственная коммуникация -- педагогическая поддержка -- профессиональная диагностика -- профессиональная пригодность -- профессиональное самоопределение -- профессиональные ценные качества -- профпригодность -- рефлексия -- самоконтроль -- самоопределение -- самопознание -- саморазвитие личности -- склонности -- творческое саморазвитие личности -- тестирование -- Я-концепция Аннотация: О диагностических методиках для профессионального самоопределения школьников и Я-концепции творческого саморазвития. Доп.точки доступа: Розенберг, Маршалл (амер. психолог) \м.\ |
Чистякова, С. Диагностический инструментарий: выявление готовности старшеклассников к выбору профиля обучения [Текст] / С. Чистякова> // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 1. - С. 115-123 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): старшеклассники -- профессиональная ориентация -- выбор профиля обучения -- профили обучения -- диагностический инструментарий -- профессиональная диагностика -- профессиональные интересы -- профессиональные склонности -- методики -- интересы -- склонности -- профессии -- жизненные типажи -- типажи Аннотация: О необходимости проведения комплекса диагностики и обучения по специальным методикам, задачи которого - активизация размышлений учащихся об их профессиональных интересах и склонностях, выявление области профессиональных интересов и склонностей. |
Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Философия образования Дж. Дьюи: формат истории и современности [Текст] / В. В. Горшкова, Е. А. Митковец> // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 107-120. - Библиогр.: с. 120 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика, 18 в.; 19 в. История образования Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ученые -- мышление -- алгоритм мышления -- педагогические исследования -- опыт -- передача опыта -- философия образования -- среда -- социальное окружение -- воспитательная среда -- школа (образование) -- задачи школы -- образовательная среда -- проблемы образовательной среды -- общественные установки -- природные склонности -- образовательный процесс -- система образования -- развивающаяся система образования -- жизнеобразование Аннотация: О философско-педагогической концепции Дж. Дьюи, рассматривающей природу и сущность педагогического процесса. Доп.точки доступа: Митковец, Е. А.; Дьюи, Джон (1859-1952) \дж.\; Фребель, Фридрих (1782-1852) \ф.\; Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831) \г.\; Гербарт, Иоган Фридрих (1776-1841) \и.\; Руссо, Жан Жак (1721-1778) \ж. Ж.\ |
Макарова, М. Л. Социально-психологические тренинги в работе психолога с военнослужащими и членами их семей [Текст] / М. Л. Макарова> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2008. - N 4. - С. 21-33 Рубрики: Психология--Россия, 21 в. Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): психологи -- социально-психологические тренинги -- военнослужащие -- члены семьи -- тренинги -- неуставные взаимоотношения -- суицидальные склонности -- классификации тренингов -- работы психологов Аннотация: Об использовании программ социально-психологического тренинга, решающего вопросы развития личности, оказания психологической помощи и поддержки военнослужащим. Представлена классификация социально-психологических тренингов. Доп.точки доступа: Адлер, Альфред \а.\; Селигман, Мартин \м.\; Роттер, Джулиан \д.\ |
Ениколопов, С. Н. Изучение взаимосвязи легитимизации насилия и склонности к агрессивным формам поведения [Текст] / С. Н. Ениколопов, Н. П. Цибульский> // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 1. - С. 90-98 . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Психология личности Общая психология Кл.слова (ненормированные): девиантное поведение -- агрессия -- диагностика агрессивного поведения -- легитимизация насилия -- враждебные установки Аннотация: Изучение характера связи между отношением людей к социально приемлемым формам насилия, враждебными установками и реальным агрессивным поведением. Доп.точки доступа: Цибульский, Н. П. |
Быстрицкая, Е. В. Проективный подход к построению профессионально-педагогической компетентности специалиста в области физической культуры и спорта [Текст] / Е. В. Быстрицкая> // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 11. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (12 назв. ). . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): индивидуальные стили -- профессиональная компетентность -- педагогические умения -- учебная деятельность -- мотивации -- склонности -- способности Аннотация: Роль индивидуальных стилей учебной, научно-исследовательской и профессионально-педагогической деятельности студентов профильных факультетов в формировании системы их профессиональной компетенции в ходе получения высшего образования. |
Сушко, Д. С. Оценка склонности к рискованному поведению ( на примере личностных характеристик спортсменов-экстремалов альпинистов) [Текст] / Д. С. Сушко, Ю. В. Байковский, Д. В. Матвеева> // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 2. - С. 12-14 . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Альпинизм Кл.слова (ненормированные): альпинизм -- спортсмены-экстремалы -- рискованное поведение -- альпинисты -- спортивный риск -- личностные характеристики Аннотация: Метод и оценка склонности к рискованному поведению спортсменов-экстремалов. Доп.точки доступа: Байковский, Ю. В.; Матвеева, Д. В. |
Дворянчиков, Н. В. Взаимосвязь представлений о гендерных стереотипах и склонности к агрессии у несовершеннолетних правонарушителей [Текст] / Н. В. Дворянчиков, М. Ю. Жумагалиева> // Юридическая психология. - 2009. - N 3. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (8 назв. ) . - ISSN 2071-1204 Рубрики: Психология Юридическая психология Кл.слова (ненормированные): агрессия -- несовершеннолетние -- правонарушители -- противоправное поведение -- подростки -- гендер -- гендерные стереотипы -- гендерная идентичность -- агрессивное поведение Аннотация: Результаты исследования взаимосвязи представлений о гендерных стереотипах и склонности к агрессии несовершеннолетних правонарушителей мужского пола, отбывающих наказание в Можайской воспитательной колонии. Описаны особенности полового самосознания, склонности к агрессии и легитимизации агрессии в общественных сферах и личном опыте испытуемых в зависимости от типа гендерной идентичности. Доп.точки доступа: Жумагалиева, М. Ю.; Можайская воспитательная колония |