Плотников, С. Г.
    Профессиональные склонности и самооценка способностей у учащихся 10-х профильных классов / Плотников С. Г. // Сибирский учитель. - 2006. - N 6. - С. . 55-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв. )
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2004-2005 гг.
Кл.слова (ненормированные):
профильное образование -- профильные школы -- профессиональные склонности -- профессиональная ориентация -- самооценка учащихся -- способности учащихся -- 10 классы -- педагогические исследования




    Жафяров, А. Ж. (д-р. ф.-м. наук ; проф.; член-корр. РАО).
    Концепция и учебные планы пропедевтики предпрофильного обучения / А. Ж. Жафяров // Профильная школа. - 2007. - N 1. - С. . 47-54. - Библиогр.: с. 54 (3 назв) . - 0; Реализация пропедевтики предпрофильного обучения. - 0; Некоторые аспекты деятельности учителя в пропедевтике предпрофильного обучения. - 0; Учебный план пропедевтики предпрофильного обучения. - 0; Учебные пособия нового типа. - 0; Метод проектов и микропроектов в пропедевтике предпрофильного обучения
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- предпрофильное обучение -- пропедевтика обучения -- способности учащихся -- природные склонности учащихся -- жизненные намерения учащихся -- творчество учителей




    Кудрявцева, Л.
    Методика профессиональной ориентации для старшеклассников - PROF / Л. Кудрявцева // Педагогическая диагностика. - 2006. - N 3. - С. . 86-92
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
интересы -- исследовательский тип -- методика PROF -- методики профориентации -- офисный тип -- предприимчивый тип -- профессиональная ориентация -- профессиональные типы -- профориентационные тесты -- профориентация -- реалистический тип -- свойства личности -- склонности -- социальный тип -- тестирование -- тесты -- типы личности -- умения -- художественный тип




    Филимонов, А. В. (канд. тех. наук, докторант).
    Прогнозирование склонности к образованию трещин в слитках и отливках по исходным свойствам сплава / Филимонов А. В. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 176
ББК 34.3
Рубрики: Машиностроение--Металлургия. Металлы и сплавы
Кл.слова (ненормированные):
литейные технологии -- литые заготовки -- литые сплавы -- отливки -- свойства сплавов -- слитки -- сплавы металлов -- трещины




    Романцов, М. Г. (д-р мед. наук).
    Организация педагогического процесса посредством коммуникативного вида педагогической деятельности / М. Г. Романцов // Образование в современной школе. - 2004. - N 5. - С. . 41 - 45. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Ил.: табл.
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
диагностика мотивации -- коммуникативность -- коммуникативные склонности -- коммуникативные умения -- личностный профиль -- мотивационные комплексы -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- статистические данные -- умение излагать -- умение слушать -- учебная деятельность -- характерологические черты -- школьники




    Плотников, С. Г.
    Профессиональные склонности и самооценка способностей у учащихся 10-х профильных классов / Плотников С. Г. // Сибирский учитель. - 2006. - N 6. - С. . 55-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв. ). - Ил.: 7 рис., 7 табл.
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2004-2005 гг.
Кл.слова (ненормированные):
профильное образование -- профильные школы -- профессиональные склонности -- профессиональная ориентация -- самооценка учащихся -- способности учащихся -- 10 классы -- педагогические исследования




    Качнев, В. (д-р пед. наук, проф., действит. член АПСН и МПА, ректор).
    Научность высшего образования / В. Качнев // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 5. - С. . 54-60. - Примеч. в сносках
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- научность обучения -- студенты -- вузы -- макроэкономика -- экономика -- лекции -- содержание лекций -- методы объяснений -- самостоятельная работа -- способности -- склонности




    Лашина, О. Л.
    Разработка бланка обобщенных результатов диагностики профиля обучения / О. Л. Лашина // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 3. - С. . 44-54. - Прил.
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностика профиля обучения -- интеллектуальный потенциал -- интерпретация тестов -- Йовайши Л. опросник -- модификации тестов -- опросник Йовайши Л. -- опросники -- профессиональная ориентация -- профессиональные склонности -- профили обучения -- профильное обучение -- профориентация -- психодиагностика -- психодиагностические методики -- Ржичан П. тест -- склонности учащихся -- тест Ржичан П. -- типы мышления -- умственное развитие -- учащиеся




    Польская, Н. А.
    Взаимосвязь склонности к модификациям тела с копинг-стратегиями / Н. А. Польская // Вопросы психологии. - 2007. - N 6. - С. 43-53. - Библиогр.: с. 52-53 (27 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
модификации тела -- стратегии совладания -- проблемное поведение -- социальная адаптация -- молодые люди -- аутоагрессивные наклонности -- копинг-стратегии -- аутодеструктивное поведение




    Лекерова, Г. Ж.
    Психодиагностические принципы и направления психологической оценки оптанта в процессе профориентации [Текст] / Г. Ж. Лекерова // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 91-103. - Библиогр.: с. 103 (4 назв. ). . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4 + 88.37
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологическая оценка -- профориентация -- оптант -- индивидуально-психологические особенности -- профессиональная направленность -- потребности -- мотивы -- мировоззрение -- интересы -- склонности -- способности -- социально-психологическое изучение -- психофизиологическое обследование
Аннотация: Психодиагностические принципы изучения индивидуально-психологических особенностей оптанта, включающие потребности, мотивы, мировоззрение, интересы, склонности и способности. характеристики социально-психологического изучения и психофизиологического обследования личности.




    Солдатов, Д.
    Психологическая диагностика склонности подростков к аддиктивному поведению [Текст] / Д. Солдатов, М. Усцева // Социальная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 96-105
ББК 88
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая диагностика -- подростки -- аддиктивное поведение -- аддикция -- деструктивное поведение -- психологические исследования -- родители -- доверительное общение
Аннотация: Аддикция как форма деструктивного поведения, причиняющая вред и конкретному человеку, и обществу в целом.


Доп.точки доступа:
Усцева, М.



    Кульневич, С. В.
    Технологическое обеспечение педагогической поддержки профессионального самоопределения [Текст] / С. В. Кульневич // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 90-113. - Библиогр.: с. 113 (7 назв. )
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
диагностические методики -- личность -- методика ненасильственной коммуникации -- ненасильственная коммуникация -- педагогическая поддержка -- профессиональная диагностика -- профессиональная пригодность -- профессиональное самоопределение -- профессиональные ценные качества -- профпригодность -- рефлексия -- самоконтроль -- самоопределение -- самопознание -- саморазвитие личности -- склонности -- творческое саморазвитие личности -- тестирование -- Я-концепция
Аннотация: О диагностических методиках для профессионального самоопределения школьников и Я-концепции творческого саморазвития.


Доп.точки доступа:
Розенберг, Маршалл (амер. психолог) \м.\



    Горбунова, Галина Александровна (канд. пед. наук; доцент).
    Влияние учебно-творческих натурных постановок на развитие изобразительных способностей студентов художественных факультетов [Текст] / Г. А. Горбунова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 42-45 : фот. - Библиогр.: с. 45 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202 + 88.45
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- художественные факультеты -- факультеты изобразительных искусств -- преподаватели -- преподавание изобразительного искусства -- студенты -- изобразительные способности -- творческие способности -- развитие творческих способностей -- развитие способностей -- способности -- психология способностей -- склонности -- творчество -- изобразительная деятельность -- изобразительное искусство -- активность студентов -- учебно-творческие задания -- учебные задания -- творческие задания -- натурные постановки
Аннотация: Творческие и изобразительные способности студентов и их развитие в процессе обучения на факультетах изобразительных искусств.




    Чистякова, С.
    Диагностический инструментарий: выявление готовности старшеклассников к выбору профиля обучения [Текст] / С. Чистякова // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 1. - С. 115-123
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- профессиональная ориентация -- выбор профиля обучения -- профили обучения -- диагностический инструментарий -- профессиональная диагностика -- профессиональные интересы -- профессиональные склонности -- методики -- интересы -- склонности -- профессии -- жизненные типажи -- типажи
Аннотация: О необходимости проведения комплекса диагностики и обучения по специальным методикам, задачи которого - активизация размышлений учащихся об их профессиональных интересах и склонностях, выявление области профессиональных интересов и склонностей.




    Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Философия образования Дж. Дьюи: формат истории и современности [Текст] / В. В. Горшкова, Е. А. Митковец // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 107-120. - Библиогр.: с. 120 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика, 18 в.; 19 в.
   История образования

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- мышление -- алгоритм мышления -- педагогические исследования -- опыт -- передача опыта -- философия образования -- среда -- социальное окружение -- воспитательная среда -- школа (образование) -- задачи школы -- образовательная среда -- проблемы образовательной среды -- общественные установки -- природные склонности -- образовательный процесс -- система образования -- развивающаяся система образования -- жизнеобразование
Аннотация: О философско-педагогической концепции Дж. Дьюи, рассматривающей природу и сущность педагогического процесса.


Доп.точки доступа:
Митковец, Е. А.; Дьюи, Джон (1859-1952) \дж.\; Фребель, Фридрих (1782-1852) \ф.\; Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831) \г.\; Гербарт, Иоган Фридрих (1776-1841) \и.\; Руссо, Жан Жак (1721-1778) \ж. Ж.\



    Макарова, М. Л.
    Социально-психологические тренинги в работе психолога с военнослужащими и членами их семей [Текст] / М. Л. Макарова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2008. - N 4. - С. 21-33
ББК 88.492
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- социально-психологические тренинги -- военнослужащие -- члены семьи -- тренинги -- неуставные взаимоотношения -- суицидальные склонности -- классификации тренингов -- работы психологов
Аннотация: Об использовании программ социально-психологического тренинга, решающего вопросы развития личности, оказания психологической помощи и поддержки военнослужащим. Представлена классификация социально-психологических тренингов.


Доп.точки доступа:
Адлер, Альфред \а.\; Селигман, Мартин \м.\; Роттер, Джулиан \д.\



    Ениколопов, С. Н.
    Изучение взаимосвязи легитимизации насилия и склонности к агрессивным формам поведения [Текст] / С. Н. Ениколопов, Н. П. Цибульский // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 1. - С. 90-98 . - ISSN 1814-2052
ББК 88.37 + 88.3
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
девиантное поведение -- агрессия -- диагностика агрессивного поведения -- легитимизация насилия -- враждебные установки
Аннотация: Изучение характера связи между отношением людей к социально приемлемым формам насилия, враждебными установками и реальным агрессивным поведением.


Доп.точки доступа:
Цибульский, Н. П.



    Быстрицкая, Е. В.
    Проективный подход к построению профессионально-педагогической компетентности специалиста в области физической культуры и спорта [Текст] / Е. В. Быстрицкая // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 11. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (12 назв. ). . - ISSN 0040-3601
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные стили -- профессиональная компетентность -- педагогические умения -- учебная деятельность -- мотивации -- склонности -- способности
Аннотация: Роль индивидуальных стилей учебной, научно-исследовательской и профессионально-педагогической деятельности студентов профильных факультетов в формировании системы их профессиональной компетенции в ходе получения высшего образования.




    Сушко, Д. С.
    Оценка склонности к рискованному поведению ( на примере личностных характеристик спортсменов-экстремалов альпинистов) [Текст] / Д. С. Сушко, Ю. В. Байковский, Д. В. Матвеева // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 2. - С. 12-14 . - ISSN 0040-3601
ББК 75.82
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Альпинизм

Кл.слова (ненормированные):
альпинизм -- спортсмены-экстремалы -- рискованное поведение -- альпинисты -- спортивный риск -- личностные характеристики
Аннотация: Метод и оценка склонности к рискованному поведению спортсменов-экстремалов.


Доп.точки доступа:
Байковский, Ю. В.; Матвеева, Д. В.



    Дворянчиков, Н. В.
    Взаимосвязь представлений о гендерных стереотипах и склонности к агрессии у несовершеннолетних правонарушителей [Текст] / Н. В. Дворянчиков, М. Ю. Жумагалиева // Юридическая психология. - 2009. - N 3. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (8 назв. ) . - ISSN 2071-1204
ББК 88.47
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- несовершеннолетние -- правонарушители -- противоправное поведение -- подростки -- гендер -- гендерные стереотипы -- гендерная идентичность -- агрессивное поведение
Аннотация: Результаты исследования взаимосвязи представлений о гендерных стереотипах и склонности к агрессии несовершеннолетних правонарушителей мужского пола, отбывающих наказание в Можайской воспитательной колонии. Описаны особенности полового самосознания, склонности к агрессии и легитимизации агрессии в общественных сферах и личном опыте испытуемых в зависимости от типа гендерной идентичности.


Доп.точки доступа:
Жумагалиева, М. Ю.; Можайская воспитательная колония