Копытько, С. В.
    Педагогические методы и средства воспитания иностранных студентов в процесс обучения в российском вузе / С. В. Копытько // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 44-52. - Библиогр.: с. 52 (20 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Хабаровск

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшая школа -- студенты -- иностранные студенты -- воспитание -- педагогические методы -- творческая активность -- обучение -- учебный процесс -- творческая деятельность -- творческая личность -- конформизм -- проблемное обучение -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- психология педагогики -- общение -- познание -- мышление -- мыслительная деятельность




    Кудрова, И. А.
    О развитии мышления на основе исследовательского подхода / И. А. Кудрова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 14-21. - Библиогр.: с. 21 (21 назв. ). - 0; Этап развития чувствительности к проблематичному. - ; Этап осмысления контекста проблемы. - ; Этап совместного рефлективного анализа
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Российская Федерация
    РФ

    Российская Федерация

    США

    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- творческое мышление -- психология обучения -- психология образования -- психология педагогики -- обучение -- исследования -- исследовательские подходы -- исследовательские модели -- учащиеся -- школьники -- педагоги -- познание -- философия образования -- философия обучения -- философия и педагогика -- педагогика и философия -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- педагогические технологии




    Шевченко, Е. Л.
    Взрослые разговоры с детьми / Е. Л. Шевченко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 54-56. - 0; Рекомендации
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Российская Федерация
    РФ

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
психология педагогики -- дети -- родители -- воспитатели -- воспитание -- детская психология -- разговоры -- эмоции -- переживания -- душевное равновесие -- внутренний мир -- детские проблемы




    Умаев, А. У.
    Педагогические условия профессионального саморазвития будущего учителя / А. У. Умаев, А. М. Ахмедова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 1. - С. . 49-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшая школа -- обучение -- студенты -- вузы -- самостоятельность -- самоорганизация -- самореализация -- самостоятельная деятельность -- саморазвитие -- самообучение -- педагоги -- педагогическое образование -- педагогические вузы -- психология педагогики -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- профессиональное саморазвитие -- профессионализм -- личность


Доп.точки доступа:
Ахмедова, А. М.



    Серебрякова, Т. А.
    Системный подход к изучению уровня сформированности ценностного отношения к природе на начальном этапе непрерывного экологического образования / Т. А. Серебрякова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 39-42. - 0; Уровень сформированности когнитивного компонента. - ; Уровень сформированности аффективного компонента. - ; Уровень сформированности деятельностного компонента. - Ил.: 3 табл.
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
психология и педагогика -- педагогика и психология -- психология педагогики -- обучение -- мир природы -- экологическое воспитание -- экологическая работа -- экологическое образование -- экология -- игры -- задания -- дошкольная педагогика -- дошкольники -- дошкольное образование -- уровень сформированности -- дошкольный возраст -- когнитивные компоненты -- компоненты -- аффективные компоненты -- деятельностные компоненты




    Молодцова, Е. Ю.
    Формирование стрессоустойчивости у будущих педагогов / Е. Ю. Молодцова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 43-45
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Москва

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшая школа -- университеты -- обучение -- студенты -- вузы -- педагоги -- педагогическое образование -- педагогические вузы -- психология педагогики -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- стресс -- психическое здоровье -- стрессоустойчивость -- психопрофилактика -- безопасность жизнедеятельности -- тренинги -- личность -- группы




    Федякова, И. А.
    Психолого-педагогические условия формирования субъектных свойств личности младшего школьника / Федякова И. А. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. . 86-88. - Библиогр.: с. 88 (5 назв. ). - Ил.: 1 табл.
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младшие школьники (психология) -- психология педагогики -- психолого-педагогические условия -- свойства личности -- субъектные свойства личности




    Аносова, М. В.
    Формирование эмоциональной устойчивости учителя физической культуры [Текст] / М. В. Аносова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 1. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 (13 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- учителя -- физкультура -- физическая культура -- педагогическая психология -- психология педагогики -- самосовершенствование -- эмоциональная устойчивость -- здоровье -- культура здоровья -- саморазвитие -- психогимнастика -- юмор -- психотерапия -- самовнушение -- личность -- воспитание личности
Аннотация: Современная педагогическая психология рассматривает деятельность учителя физической культуры как взаимосвязанное применение средств двигательной активности и психорегулирующих воздействий, направленных не только на учащихся, но и на самого учителя. Описаны методические приемы для формирования эмоциональной устойчивости у учителей физической культуры: психогимнастика, психотерапия, самоубеждение и самовнушение.




    Бебенин, В. Г.
    Толерантность как условие согласования содержания образовательных стандартов [Текст] / В. Г. Бебенин, Н. Ю. Липатова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 3. - С. 30-32. - Библиогр.: с. 32 (3 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
толерантность -- воспитание -- педагогическое общение -- адаптация -- мотивация -- терпимость -- студенты -- вузы -- высшая школа -- высшее образование -- педагогическая культура -- психология педагогики
Аннотация: Анализ современных учебников педагогики позволяет утверждать, что образовательный процесс происходит в социально-культурной среде и основными механизмами взаимовлияния среды и субъекта образовательного процесса выступают адаптация, самореализация личности, социализация и как один из ее продуктов - толерантность. При создании и функционировании системы учитывается роль обратной связи и мотивации. При этом главным принципом педагогического общения является терпимость (толерантность).


Доп.точки доступа:
Липатова, Н. Ю.



    Акавова, С. С.
    Преодоление конфликтных ситуаций как одна из форм проявления толерантности в учебно-воспитательном процессе [Текст] / С. С. Акавова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 3. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 (3 назв. )
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
конфликты -- терпимость -- толерантность -- воспитательный процесс -- учебный процесс -- проявление толерантности -- педагоги -- мотивация -- высокая культура -- общение -- психология педагогики -- педагогический конфликт
Аннотация: Культура разрешения межличностных конфликтов в школе имеет воспитательное и дидактическое значение, поскольку это учебное учреждение представляет собой место, где проявляются межличностные противоречия. Преодоление противоречий, с которым учитель сталкивается в повседневном общении с учащимися, требует высокой культуры толерантного общения.




    Крошихин, А. Г.
    Изучение педагогической направленности учителя на основе самооценки личности [Текст] / А. Г. Крошихин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 5. - С. 62-64
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школы -- учителя -- учитель-коммуникатор -- учитель-организатор -- учитель-интеллигент -- учитель-предметник -- профессиональная деятельность -- педагогическая направленность -- психология педагогики -- самооценка личности -- самопознание -- изучение личности -- основы самооценки -- экспресс-диагностика -- анкеты -- тесты -- тестирование -- опросники
Аннотация: Самопознание является неотъемлемой частью самодостаточности, основной частью своего учения и руководящим принципом жизни и общения с учениками. Бесспорно, что самопознание является смежным понятием самоанализу. На сегодняшний момент экспериментально выделены типы учителей: коммуникатор, предметник, организатор и интеллигент. Предложена методика экспресс-диагностики педагогической направленности учителя.




    Тумбаева, Н. В.
    Мониторинг социально-психологического состояния учителя [Текст] / Н. В. Тумбаева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 5. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59 (4 назв. )
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
макроуровень -- мониторинг -- исследования -- психологическое самочувствие -- социальное самочувствие -- учителя -- психология педагогики -- педагоги
Аннотация: Одним из основных показателей социально-психологического состояния учителей является динамика изучаемого социально-психологического феномена. Мониторинг социально-психологического самочувствия учителя дает возможность его контролировать и регулировать.




    Ахметшина, Ю. В.
    Компетенции студентов как объект мониторинга в экономическом вузе [Текст] / Ю. В. Ахметшина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 2. - С. 21-24. - Библиогр.: с. 24 (7 назв. ) . - ISSN 1998-1740
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
толерантность -- личностная ответственность -- социальные ценности -- профессиональная самореализация -- социальные компетенции -- вузы -- студенты -- самопознание -- аутентичность -- экономические вузы -- психология педагогики -- психологическая педагогика -- педагогика и психология -- психология и педагогика
Аннотация: Статья посвящена проблеме становления социальной компетенции будущих менеджеров в области экономики как важнейшей составляющей педагогического процесса вуза. Современное понимание профессионализма предполагают сформированную способность экономиста принимать на себя не только финансовую, но и социальную ответственность за свои решения.




    Поздняк, С. Н.
    Дифференциация на основе когнитивных стилей учащихся как способ повышения качества образования [Текст] / С. Н. Поздняк // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 5. - С. 21-27 : табл. - Библиогр.: с. 27 (7 назв. ) . - ISSN 1998-1740
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дифференцированное обучение -- стилевой подход -- когнитивные стили -- когнитивная психология -- импульсивность -- рефлексивность -- полезависимость -- поленезависимость -- качество образования -- учебные занятия -- психология педагогики -- психология обучения -- школьное образование -- общеобразовательные школы -- учебная деятельность
Аннотация: Статья посвящена проблеме дифференцированного обучения. В качестве альтернативы традиционному рассматривается стилевой подход, подразумевающей учет когнитивных стилей школьников при обучении.