Копытько, С. В. Педагогические методы и средства воспитания иностранных студентов в процесс обучения в российском вузе / С. В. Копытько> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 44-52. - Библиогр.: с. 52 (20 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия РФ Российская Федерация Хабаровск Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшая школа -- студенты -- иностранные студенты -- воспитание -- педагогические методы -- творческая активность -- обучение -- учебный процесс -- творческая деятельность -- творческая личность -- конформизм -- проблемное обучение -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- психология педагогики -- общение -- познание -- мышление -- мыслительная деятельность |
Кудрова, И. А. О развитии мышления на основе исследовательского подхода / И. А. Кудрова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 14-21. - Библиогр.: с. 21 (21 назв. ). - 0; Этап развития чувствительности к проблематичному. - ; Этап осмысления контекста проблемы. - ; Этап совместного рефлективного анализа Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Российская Федерация РФ Российская Федерация США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): мышление -- творческое мышление -- психология обучения -- психология образования -- психология педагогики -- обучение -- исследования -- исследовательские подходы -- исследовательские модели -- учащиеся -- школьники -- педагоги -- познание -- философия образования -- философия обучения -- философия и педагогика -- педагогика и философия -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- педагогические технологии |
Шевченко, Е. Л. Взрослые разговоры с детьми / Е. Л. Шевченко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 54-56. - 0; Рекомендации Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): психология педагогики -- дети -- родители -- воспитатели -- воспитание -- детская психология -- разговоры -- эмоции -- переживания -- душевное равновесие -- внутренний мир -- детские проблемы |
Умаев, А. У. Педагогические условия профессионального саморазвития будущего учителя / А. У. Умаев, А. М. Ахмедова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 1. - С. . 49-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшая школа -- обучение -- студенты -- вузы -- самостоятельность -- самоорганизация -- самореализация -- самостоятельная деятельность -- саморазвитие -- самообучение -- педагоги -- педагогическое образование -- педагогические вузы -- психология педагогики -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- профессиональное саморазвитие -- профессионализм -- личность Доп.точки доступа: Ахмедова, А. М. |
Серебрякова, Т. А. Системный подход к изучению уровня сформированности ценностного отношения к природе на начальном этапе непрерывного экологического образования / Т. А. Серебрякова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 39-42. - 0; Уровень сформированности когнитивного компонента. - ; Уровень сформированности аффективного компонента. - ; Уровень сформированности деятельностного компонента. - Ил.: 3 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): психология и педагогика -- педагогика и психология -- психология педагогики -- обучение -- мир природы -- экологическое воспитание -- экологическая работа -- экологическое образование -- экология -- игры -- задания -- дошкольная педагогика -- дошкольники -- дошкольное образование -- уровень сформированности -- дошкольный возраст -- когнитивные компоненты -- компоненты -- аффективные компоненты -- деятельностные компоненты |
Молодцова, Е. Ю. Формирование стрессоустойчивости у будущих педагогов / Е. Ю. Молодцова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 43-45 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия РФ Российская Федерация Москва Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшая школа -- университеты -- обучение -- студенты -- вузы -- педагоги -- педагогическое образование -- педагогические вузы -- психология педагогики -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- стресс -- психическое здоровье -- стрессоустойчивость -- психопрофилактика -- безопасность жизнедеятельности -- тренинги -- личность -- группы |
Федякова, И. А. Психолого-педагогические условия формирования субъектных свойств личности младшего школьника / Федякова И. А.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. . 86-88. - Библиогр.: с. 88 (5 назв. ). - Ил.: 1 табл. Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- младшие школьники (психология) -- психология педагогики -- психолого-педагогические условия -- свойства личности -- субъектные свойства личности |
Аносова, М. В. Формирование эмоциональной устойчивости учителя физической культуры [Текст] / М. В. Аносова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 1. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 (13 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- учителя -- физкультура -- физическая культура -- педагогическая психология -- психология педагогики -- самосовершенствование -- эмоциональная устойчивость -- здоровье -- культура здоровья -- саморазвитие -- психогимнастика -- юмор -- психотерапия -- самовнушение -- личность -- воспитание личности Аннотация: Современная педагогическая психология рассматривает деятельность учителя физической культуры как взаимосвязанное применение средств двигательной активности и психорегулирующих воздействий, направленных не только на учащихся, но и на самого учителя. Описаны методические приемы для формирования эмоциональной устойчивости у учителей физической культуры: психогимнастика, психотерапия, самоубеждение и самовнушение. |
Бебенин, В. Г. Толерантность как условие согласования содержания образовательных стандартов [Текст] / В. Г. Бебенин, Н. Ю. Липатова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 3. - С. 30-32. - Библиогр.: с. 32 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): толерантность -- воспитание -- педагогическое общение -- адаптация -- мотивация -- терпимость -- студенты -- вузы -- высшая школа -- высшее образование -- педагогическая культура -- психология педагогики Аннотация: Анализ современных учебников педагогики позволяет утверждать, что образовательный процесс происходит в социально-культурной среде и основными механизмами взаимовлияния среды и субъекта образовательного процесса выступают адаптация, самореализация личности, социализация и как один из ее продуктов - толерантность. При создании и функционировании системы учитывается роль обратной связи и мотивации. При этом главным принципом педагогического общения является терпимость (толерантность). Доп.точки доступа: Липатова, Н. Ю. |
Акавова, С. С. Преодоление конфликтных ситуаций как одна из форм проявления толерантности в учебно-воспитательном процессе [Текст] / С. С. Акавова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 3. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): конфликты -- терпимость -- толерантность -- воспитательный процесс -- учебный процесс -- проявление толерантности -- педагоги -- мотивация -- высокая культура -- общение -- психология педагогики -- педагогический конфликт Аннотация: Культура разрешения межличностных конфликтов в школе имеет воспитательное и дидактическое значение, поскольку это учебное учреждение представляет собой место, где проявляются межличностные противоречия. Преодоление противоречий, с которым учитель сталкивается в повседневном общении с учащимися, требует высокой культуры толерантного общения. |
Крошихин, А. Г. Изучение педагогической направленности учителя на основе самооценки личности [Текст] / А. Г. Крошихин> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 5. - С. 62-64 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школы -- учителя -- учитель-коммуникатор -- учитель-организатор -- учитель-интеллигент -- учитель-предметник -- профессиональная деятельность -- педагогическая направленность -- психология педагогики -- самооценка личности -- самопознание -- изучение личности -- основы самооценки -- экспресс-диагностика -- анкеты -- тесты -- тестирование -- опросники Аннотация: Самопознание является неотъемлемой частью самодостаточности, основной частью своего учения и руководящим принципом жизни и общения с учениками. Бесспорно, что самопознание является смежным понятием самоанализу. На сегодняшний момент экспериментально выделены типы учителей: коммуникатор, предметник, организатор и интеллигент. Предложена методика экспресс-диагностики педагогической направленности учителя. |
Тумбаева, Н. В. Мониторинг социально-психологического состояния учителя [Текст] / Н. В. Тумбаева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 5. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): макроуровень -- мониторинг -- исследования -- психологическое самочувствие -- социальное самочувствие -- учителя -- психология педагогики -- педагоги Аннотация: Одним из основных показателей социально-психологического состояния учителей является динамика изучаемого социально-психологического феномена. Мониторинг социально-психологического самочувствия учителя дает возможность его контролировать и регулировать. |
Ахметшина, Ю. В. Компетенции студентов как объект мониторинга в экономическом вузе [Текст] / Ю. В. Ахметшина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 2. - С. 21-24. - Библиогр.: с. 24 (7 назв. ) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): толерантность -- личностная ответственность -- социальные ценности -- профессиональная самореализация -- социальные компетенции -- вузы -- студенты -- самопознание -- аутентичность -- экономические вузы -- психология педагогики -- психологическая педагогика -- педагогика и психология -- психология и педагогика Аннотация: Статья посвящена проблеме становления социальной компетенции будущих менеджеров в области экономики как важнейшей составляющей педагогического процесса вуза. Современное понимание профессионализма предполагают сформированную способность экономиста принимать на себя не только финансовую, но и социальную ответственность за свои решения. |
Поздняк, С. Н. Дифференциация на основе когнитивных стилей учащихся как способ повышения качества образования [Текст] / С. Н. Поздняк> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 5. - С. 21-27 : табл. - Библиогр.: с. 27 (7 назв. ) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дифференцированное обучение -- стилевой подход -- когнитивные стили -- когнитивная психология -- импульсивность -- рефлексивность -- полезависимость -- поленезависимость -- качество образования -- учебные занятия -- психология педагогики -- психология обучения -- школьное образование -- общеобразовательные школы -- учебная деятельность Аннотация: Статья посвящена проблеме дифференцированного обучения. В качестве альтернативы традиционному рассматривается стилевой подход, подразумевающей учет когнитивных стилей школьников при обучении. |