Дамбитис, Я. Латышские мотивы в жизни Москвы / Я. Дамбитис> // Этносфера. - 2006. - N 11. - С. . 8 Рубрики: Политика--Национальная политика Россия Российская Федерация РФ Москва Латвия Латвийская Республика Кл.слова (ненормированные): национальные отношения -- этнокультурное воспитание -- общественные объединения -- национальные объединения -- латыши -- латышская культура |
Во имя мира и добра> // Этносфера. - 2006. - N 12. - С. . 8 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Российская Федерация РФ Москва Кл.слова (ненормированные): полиэтническое воспитание -- национальные отношения -- воспитание детей -- молодежные слеты -- этнокультурное воспитание -- толерантность |
Акчурин, Р. Читайте как можно больше. Это я твержу и своим детям / Р. Акчурин> // Этносфера. - 2007. - N 2. - С. . 28-31. - 0; Это я твержу и своим детям Рубрики: Политика--Общественно-политические организации и движения Россия Российская Федерация РФ Москва Кл.слова (ненормированные): общественные деятели -- национально-культурные автономии -- общественные организации -- патриотическое воспитание -- этнокультурное воспитание -- национальные отношения -- межнациональные отношения -- молодежь -- татары |
Корикова, Г. М. Этнокультурный модуль "Диалог культур" / Г. М. Корикова, В. Х. Кальметьева, А. М. Аминов> // Классный руководитель. - 2003. - N 5. - С. . 69-84 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): этнокультурное воспитание -- программа воспитания -- этнокультурные курсы -- внеклассная работа -- работа с родителями Доп.точки доступа: Кальметьева, В. Х.; Аминов, А. М. |
Шамкаева, А. Мы - команда одного корабля / А. Шамкаева> // Этносфера. - 2005. - N 7. - С. . 16-17 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Российская Федерация Москва Кл.слова (ненормированные): школы -- воспитание детей -- межнациональные отношения -- национальные отношения -- поликультурное образование -- поликультурное воспитание -- толерантность -- этнокультурное воспитание |
Шестова, Н. Школа как одна семья / Н. Шестова> // Этносфера. - 2005. - N 7. - С. . 18-19 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Российская Федерация Москва Кл.слова (ненормированные): школы -- этнокультурное воспитание -- поликультурное образование -- поликультурное воспитание -- толерантность -- национальные отношения -- межнациональные отношения -- национальные культуры -- национальные фестивали -- фестивали -- презентации |
Дамбитис, Я. Латышские мотивы в жизни Москвы / Я. Дамбитис> // Этносфера. - 2006. - N 11. - С. . 8 Рубрики: Политика--Национальная политика Россия Российская Федерация РФ Москва Латвия Латвийская Республика Кл.слова (ненормированные): национальные отношения -- этнокультурное воспитание -- общественные объединения -- национальные объединения -- латыши -- латышская культура |
Во имя мира и добра> // Этносфера. - 2006. - N 12. - С. . 8 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Российская Федерация РФ Москва Кл.слова (ненормированные): полиэтническое воспитание -- национальные отношения -- воспитание детей -- молодежные слеты -- этнокультурное воспитание -- толерантность |
Прокудин, Д. Представляем новую книгу [Текст] / Прокудин Д.> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 3. - С. 67-69 ; Экономика и право в школе. - 2008. - N 3. - С. 78 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): уроки истории -- толерантность -- рецензии -- нравственное воспитание -- национальное воспитание -- толерантное воспитание -- этнокультурное воспитание -- история (методика преподавания учебных предметов) -- методика преподавания истории -- этнонациональная толерантность Аннотация: Книга М. И. Дударева, И. Ю. Демьянюк и Д. И. Полторака "Уроки истории в школе: воспитание этнонациональной толерантности" посвящена широкому кругу вопросов, связанных с актуальной задачей воспитания при изучении курсов истории, в том числе и такой чрезвычайно острой и значимой темы, как межнациональные отношения. Доп.точки доступа: Дударев \м. И.\; Демьянюк \и. Ю.\; Полторак \д. И.\ |
Афанасьева, А. Фестиваль - форма этнокультурного воспитания школьников [Текст] / А. Афанасьева> // Воспитание школьников. - 2008. - N 6. - С. 19-21 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. нач. Теория и методика воспитания, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): поликультурное общество -- фестивали -- опыт работы -- этнокультурное воспитание -- школьники -- средние школы -- общеобразовательные школы -- толерантность -- терпимость -- поликультурные фестивали Аннотация: Проблемы поликультурного социума затрагивают сегодня все города России. В школе N 323 Санкт-Петербурга, где учатся представители 24 различных национальностей, в последние годы стала внедряться методика поликультурного фестиваля. В 2006 году здесь провели первый фестиваль национальных культур "Радуга друзей", в нем участвовала вся школа. |
Александрова, А. Мы разные - в этом наше богатство [Текст] / А. Александрова> // Этносфера. - 2008. - N 8. - С. 4-7 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Москва, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): поликультурное воспитание -- этнокультурное воспитание -- воспитание детей -- школьные фестивали -- фестивали школьные Аннотация: Репортаж со школьного фестиваля "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила", который проходил в московских школах. Доп.точки доступа: "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила", школьный фестиваль |
Беленькая, Е. Не бывает геноцида против одного народа [Текст] / Е. Беленькая> // Этносфера. - 2008. - N 8. - С. 8-9 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): поликультурное воспитание -- этнокультурное воспитание -- воспитание детей -- евреи -- геноцид евреев -- Холокост Аннотация: Рассказано об опыте проведения в московских школах уроков об истоках и последствиях пропаганды ненависти к любому народу на примере истории Холокоста. |
Афанасьева, А. (канд. искусствоведения). Полихудожественное развитие ребенка в условиях метаметодического подхода в этнокультурном образовании [Текст] / А. Афанасьева> // Искусство в школе. - 2008. - N 3. - С. 77-80 : Ил. . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- этнокультурное наследие -- фольклор -- семья -- этнокультурное воспитание -- педагоги -- родители -- метаметодика -- уроки искусства -- педагогика искусства -- педагогические исследования -- искусствоведческие исследования Аннотация: Этнокультурное образование рассматривается как диалектическое единство обучения и воспитания, создающее условия для развития личности. |
Акимова, З. И. (директор гимназии N 19 г. Саранска Республики Мордовия, засл. учитель РФ). Этнокультурное образование школьника - это залог успеха в формировании гуманной развитой личности современного и будущего общества нашего государства [Текст] / З. И. Акимова> // Вестник образования России. - 2008. - N 16. - С. 59-72 Рубрики: Образование. Педагогика--Мордовия--Саранск, 2007 г. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): средние школы -- школы -- лучшие школы -- гимназии -- образовательный процесс -- опыт работы -- этнокультурное образование -- этнокультурное воспитание -- поликультурность -- поликультурная личность -- поликультурное школьное образование -- образовательное пространство -- одаренные дети -- творческая подготовка -- развитие личности -- гуманная личность -- языковое самосознание -- современное образование -- современное воспитание Аннотация: Статья освещает тему формирования этнокультурного и языкового самосознания в образовательной системе гимназии N 19 г. Саранска Республики Мордовия - лучшей школы России 2007 года. Доп.точки доступа: Гимназия |
Харисов, Ф. Ф. (директор МОУ "Татарская гимназия N 15" Кировского района г. Казани, засл. учитель школы РТ, к. п. н.). Национально-культурные традиции в структуре этнокультурного образования и воспитания гимназистов [Текст] / Ф. Ф. Харисов> // Вестник образования России. - 2009. - N 15. - С. 35-40 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Казань--Татарстан Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школы -- гимназии -- национально-культурные традиции -- национальные традиции -- культурные традиции -- национальная культура -- татарская культура -- общеобразовательные учреждения -- гимназисты -- этнокультурное воспитание -- этнокультурное образование -- поликультурное образование -- татары Аннотация: Опыт работы Татарской гимназии. Доп.точки доступа: Татарская гимназия |
Леонтьева, Л. И. (педагог дополнительного образования ГДДТ им. А. Алиша, руководитель русской фольклорно-этнографической студии "Оберег"). Развитие качеств самоактуализации, персонализации и полиэтнического сознания у детей и подростков в системе дополнительного образования [Текст] / Л. И. Леонтьева> // Вестник образования России. - 2009. - N 15. - С. 47-49 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Казань--Татарстан Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- фольклорные студии -- этнографические студии -- фольклорно-этнографические студии -- национально-культурные традиции -- национальные традиции -- культурные традиции -- национальная культура -- русская культура -- самоактуализация -- персонализация -- этнокультурное воспитание -- полиэтническое сознание -- полиэтническая среда -- поликультурная среда Аннотация: Опыт работы русской фольклорно-этнической студии "Оберег" в г. Казани. Доп.точки доступа: Оберег, фольклорно-этнографическая студия |
Мартыненко, М. С. (муз. руководитель). Весенние гулянья [Текст] : комплексное занятие / М. С. Мартыненко, Э. С. Назарова, М. В. Прокофьева> // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 2. - С. 57-58 . - ISSN 0234-6737 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): русский фольклор -- дошкольное воспитание -- детские сады -- изобразительная деятельность -- аппликация -- ДОУ -- комплексные занятия -- дошкольники -- конспекты занятий -- средние группы -- этнокультурное воспитание Аннотация: Конспект занятия с элементами театрализации. Доп.точки доступа: Назарова, Э. С. (муз. руководитель); Прокофьева, М. В. (воспитатель) |
Васильева, Л. Г. (канд. пед. наук). "На Пасху солнце восходит пританцовывая" [Текст] / Л. Г. Васильева> // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 2. - С. 70-72 : ил. . - ISSN 0234-6737 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика--Чувашская Республика--Россия Кл.слова (ненормированные): Пасха -- дошкольное воспитание -- детские сады -- аппликации -- народные традиции -- народные праздники -- ДОУ -- фольклорные праздники -- народные обычаи -- дошкольники -- конспекты занятий -- этнокультурное воспитание -- пасхальные игры Аннотация: Этнокультурное воспитание в детском саду на примере праздника Пасхи. |
Ичин-Норбу, З. Н. Этнодидактические факторы обучения и воспитания этнокультурной личности [Текст] / З. Н. Ичин-Норбу> // Физика в школе. - 2009. - N 3. - С. 9-12. - Библиогр.: с. 12 (1 назв. ) . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Теория и методика обучения Образование. Педагогика--Россия--Красноярский край Кл.слова (ненормированные): этнопедагогика -- учащиеся -- педагогическое общение -- школы-интернаты -- общеобразовательная школа -- этнические особенности -- педагогические технологии -- деятельностный подход -- педагогический опыт -- северные этносы -- этнокультурный компонент -- этнокультурное воспитание -- этнодидактические факторы Аннотация: Об использовании деятельностного подхода в обучении и воспитании детей Крайнего Севера. Доп.точки доступа: Школа-интернат |
Королькова, О. А. (воспитатель). О жизни коренных народов Ямала [Текст] / О. А. Королькова> // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 1. - С. 38-40 : фот. . - ISSN 0234-6737 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика--Россия--Ямало-Ненецкий автономный округ--Ямал, полуостров Кл.слова (ненормированные): манси -- ханты -- народы России -- женская одежда -- детские сады -- дошкольное образование -- жилища -- коренные народы Севера -- ДОУ -- региональный компонент -- конспекты занятий -- этнокультурное воспитание Аннотация: Конспекты занятий по ознакомлению детей с бытом народностей ханты и манси. |