Шубина, Н. Воспитание поликультурной личности / Н. Шубина> // Воспитание школьников. - 2007. - N 3. - С. . 7-15 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): социализация ребенка -- полиэтничность -- поликультурная личность -- поликультурное пространство -- современные школы -- общеобразовательные учреждения -- социальная адаптация -- этническая социализация -- инкультурация -- полиэтническая образовательная среда |
Кобазева, Ю. А. Исследование процесса социализации современных подростков в отечественной психологии / Ю. А. Кобазева> // Психология обучения. - 2007. - N 5. - С. . 47-55. - Библиогр: С. 54-55 (10 назв. ). Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): социализация подростков -- этническая социализация -- гендерная идентичность -- инкультурация -- аккультурация -- интериоризация -- адаптация -- референтные группы -- институты социализации -- подростковый возраст |
Землянская, Е. Н. (д-р пед. наук). Особенности организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах со смешанным национальным составом учащихся / Е. Н. Землянская, Д. Б. Муртазалиева> // Начальная школа. - 2007. - N 10. - С. . 16-19. - Ил.: 1 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- обучение -- учебно-воспитательный процесс -- учащиеся -- национальный состав (образование) -- смешанный национальный состав (образование) -- полиэтничность -- этническая социализация -- межнациональное общение -- сотрудничество (образование) -- детское сотрудничество -- учебное сотрудничество -- родители -- семья и школа Доп.точки доступа: Муртазалиева, Д. Б. |
Кадыкова, Светлана Александровна. Формирование позитивной этнической идентичности [Текст] / С. А. Кадыкова> // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - N 7. - С. 77-81. - Библиогр.: с. 81 (8 назв. ) . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети -- учащиеся -- социализация -- этническое самосознание -- этническая идентичность -- учебно-воспитательный процесс -- педагогический опыт -- этнические культуры -- этническая социализация Аннотация: Об организации целостного учебно-воспитательного процесса по формированию позитивной этноидентичности учащихся. Доп.точки доступа: Хотинец \в. Ю.\; Снежкова \и. А.\; Национальная Президентская школа-интернат N 1 |
Юнусова, К. А. Патриотическое воспитание молодежи средствами языковой идентификации [Текст] / К. А. Юнусова> // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 47-53. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Дагестан Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): молодежь -- воспитание -- патриотическое воспитание -- патриотизм -- государственная политика -- задачи воспитания -- социальное воспитание -- языки -- билингвизм -- двуязычие -- родной язык -- русский язык -- лакский язык -- социализация личности -- этническая социализация -- межэтническая социализация Аннотация: О модели воплощения идей патриотизма в системе социального воспитания в Республике Дагестан. Доп.точки доступа: Габиев, Саид \с.\; Капиев, Эффенди Мансурович (1909-1944) \э.\ |
Карнышев, Александр Дмитриевич. Социально-психологические механизмы и особенности этнической и экономической социализации [Текст] / А. Д. Карнышев, Е. А. Иванова> // Сибирский психологический журнал. - 2011. - N 39. - С. 43-59. - Библиогр.: с. 58-59 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): социализация личности -- этническая социализация -- экономическая социализация -- экономические роли -- традиционные виды деятельности -- самооценка личности -- национальное самосознание -- народы Севера -- якуты -- буряты Аннотация: Рассматриваются механизмы и факторы, влияющие на этническую и экономическую социализацию личности в их взаимосвязи и взаимозависимости. Доп.точки доступа: Иванова, Елена Александровна |
Галактионова, Нелли Анатольевна (кандидат филологических наук; доцент кафедры менеджмента социально-культурной деятельности). Традиционные трудовые и досуговые практики в сознании современного студенчества [Текст] : региональный аспект / Н. А. Галактионова> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Тюменская область Теория и методика воспитания--Россия--Тюменская область Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- студенчество -- молодежь -- регионы России -- северные регионы -- региональные аспекты -- этнопедагогика -- традиционная культура -- традиционные практики -- досуговые практики -- досуговые предпочтения -- досуг -- трудовые практики -- трудовая занятость -- трудовые традиции -- ремесла -- семья -- национальные чувства -- этническая социализация -- исследования Аннотация: Дана характеристика Тюменской области по критериям типологизации российских регионов. Приведены результаты исследования отношения студентов вузов Тюменской области к традиционным формам проведения досуга и трудовой занятости. |
Дагбаева, Соелма Батомункуевна (кандидат психологических наук; доцент). Этническая социализация как объект исследования в психологии и смежных науках [Текст] / С. Б. Дагбаева> // Вопросы психологии. - 2014. - № 6. - С. 126-134. - Библиогр.: с. 133-134 (50 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): инкультурация -- культурная адаптация -- личность -- социализация -- этническая социализация Аннотация: Представлен исторический обзор концепций и теорий, содержащих идеи этнической социализации. Прослеживается становление предметного поля исследований этнической социализации в психологии и смежных науках. Показано, что этническая социализация долгое время не выделялась в самостоятельную область исследования и рассматривалась в контексте общих проблем социализации и культурной адаптации личности. Отмечается, что в условиях современного полиэтнического общества осознается необходимость формирования теоретической базы, объединяющей лучшие достижения предшественников. |