Громова, Е. Развитие этнической толерантности в школе / Е. Громова> // Воспитание школьников. - 2006. - N 1. - С. . 13-17. - Библиогр.: с. 17 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание школьников -- межнациональное общение -- культура межнационального общения -- толерантность -- этническая толерантность -- межнациональные отношения -- школьные мероприятия |
Ряписова, Алевтина Геннадьевна (канд. пед. наук ; доц.). Приоритетные стратегии воспитания в условиях модернизации российского образования [Текст] / А. Г. Ряписова> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 195-204. - Библиогр.: с. 203-204 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гражданское воспитание -- патриотизм -- культура межнационального общения -- межнациональная толерантность -- ценностное отношение к Родине -- нравственное воспитание -- нравственность -- нравственная культура -- этика -- этическое воспитание -- веротерпимость -- методика воспитания Аннотация: Характеристика содержания воспитания по направлениям, вызывающим особые трудности у теоретиков и практиков. |
Хайруллин, Р. З. Формирование культуры межнационального общения и толерантности в молодежной среде [Текст] / Хайруллин Р. З.> // Мир психологии. - 2009. - N 3. - С. 85-93. - Библиогр.: с. 93 (9 назв. ) Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): межнациональное общение -- миграция -- мигранты -- культура межнационального общения -- межнациональное общение -- толерантность -- молодежь -- общеобразовательные школы -- вузы -- политкультурная среда -- этнотолерантность -- многонациональность -- конфессии -- многоконфессиональность Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования толерантности и культуры межнациональных отношений в молодежной среде. Основную роль в их формировании должна сыграть система образования. Автор предлагает пути решения проблемы в условиях общеобразовательной школы и вузах, которые в настоящее время отличаются многонациональностью и многоконфессиональностью. |
Захарова, Лариса Михайловна (кандидат педагогических наук). Использование дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников [Текст] / Л. М. Захарова> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 3. - С. 70-73. - Библиогр.: с. 73 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- дидактические игры -- этнокультурная направленность игр -- культура межнационального общения -- воспитание культуры -- межнациональное общение -- профилактические консультации Аннотация: Рассматриваются возможности использования дидактических игр в этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста. Представлены варианты дидактических игр, направленные на закрепление, сравнение, обобщение детских представлений об этнокультурной действительности и их творческое развитие. |
Алметов, Н. Ш. (канд. пед. наук). Взаимодействие социальных институтов в воспитании культуры межнационального общения в Казахстане [Текст] / Н. Ш. Алметов> // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 110-114 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан Организация образования Кл.слова (ненормированные): межнациональное общение -- культура межнационального общения -- воспитание -- социальные институты -- взаимодействие социальных институтов -- социально-педагогические условия -- педагогические возможности -- формы взаимодействия -- семейная этнопедагогика -- воспитательная работа -- формирование навыков общения -- межэтническое общение Аннотация: Формирование культуры межнационального общения у детей и молодежи требует эффективного взаимодействия всех социальных институтов, причастных к воспитанию подрастающего поколения. |
Кусарбаев, Ринат Ишмухаметович (кандидат педагогических наук; доцент). Роль личностного фактора в формировании культуры межнационального взаимодействия студентов [Текст] / Р. И. Кусарбаев> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 97-99 : фот. - Библиогр.: с. 99 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- межнациональные отношения -- межнациональное взаимодействие -- культура межнационального взаимодействия -- культура межнационального общения -- межнациональное общение -- личностный фактор -- личность студента -- поликультурное образовательное пространство -- образовательное пространство -- учебно-воспитательный процесс -- индивидуальность Аннотация: Рассмотрены основополагающие факторы - психологический (личностный) и педагогический - формирования культуры межнационального взаимодействия студентов вузов разных национальностей в поликультурном образовательном пространстве. |
Махмудова, Р. Н. (аспирант). Межнациональное общение [Текст] / Махмудова Р. Н.> // Аспирант и соискатель. - 2011. - N 2. - С. 95-97. - Библиогр.: с. 97 (5 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): межнациональное сознание -- межнациональное общение -- культура межнационального общения -- межнациональные проблемы -- поликультурная личность -- межэтническая толерантность Аннотация: В представленном исследовании отмечена огромная роль межнационального общения, культура межнационального общения характеризуется как сложный многокомпонентный феномен, как органическое единство внутренне воспитанных и внешне проявляющихся морально-этических норм взаимодействия людей. |
Иванова, Ольга Леонидовна (директор). Этнопедагогика в профессиональном становлении современного педагога [Текст] / О. Л. Иванова> // Сибирский учитель. - 2011. - N 2. - С. 75-77. - Библиогр.: с. 77 (6 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- углубленное изучение английского языка -- этнокультурная социализация -- этнопедагогика -- международный обмен -- культура межнационального общения -- поддержки обучающихся -- инновационные процессы -- педагогический потенциал -- тьютерские технологии -- профессиональное мастерство учителей Аннотация: Освещаются два взаимосвязных опыта школы: Система поддержки обучающихся и обеспечение условий роста профессионального мастерства педагогов. |
Морозов, А. В. (адъюнкт). Формирование основ педагогической культуры межнационального общения курсантов вузов внутренних войск МВД России [Текст] / А. В. Морозов> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 4. - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 (7 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): военная подготовка -- военное образование -- военные вузы -- воспитание курсантов -- культура межнационального общения -- курсанты военных вузов -- межкультурные диалоги -- межнациональное общение -- подготовка курсантов -- толерантность Аннотация: Быстроменяющаяся ситуация взаимоотношений не только целых государств, но и народов, иногда даже отдельных этносов, способствует пересмотру системы мер воспитания, особенно в военных вузах внутренних войск МВД России. Для конструктивно правильного диалога с народами России необходимо формирование межнационального общения курсантов данных вузов. |
Васильев, А. А. (адъюнкт). Сущность конфликтологической культуры личности в межнациональном общении [Текст] / А. А. Васильев> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 4. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 104 (4 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военная подготовка -- военное образование -- военные вузы -- конфликтологическая культура -- культура межнационального общения -- межнациональное общение Аннотация: Рассматриваются понятия "культура", "культура межнационального общения", "конфликтологическая культура". На основании анализа данных понятий дано определение конфликтологической культуры личности в межнациональном общении, определены уровни данного интегративного образования и представлена диагностическая программа по их изучению. |