О Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации : приказ Минобрнауки РФ от 3 августа 2006 г., N 201 // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2006. - N 11. - С. . 4-25. - 0; Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации. - ; План реализации Приоритетных направлений национальной образовательной политики в системе общего образования в условиях его модернизации на 2007-2010 годы
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2006 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- приказы -- образовательная политика -- национальная политика -- национальная образовательная политика -- государственная образовательная политика -- полиэтничность -- проблемы образования -- этнонациональные проблемы -- качество образования -- качественное образование -- приоритеты развития -- модернизация образования -- общее образование




    Шаповалов, В. (проф., ректор).
    Классический университет в поликультурном обществе / В. Шаповалов // Высшее образование в России. - 2006. - N 12. - С. . 15-20
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Северный Кавказ

    Ставропольский край

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- классические университеты -- университеты -- поликультурное общество -- постиндустриальное общество -- общество -- полиэтничность -- многоязычие -- этнизация образования -- национальная идея -- компетенции




    Шубина, Н.
    Воспитание поликультурной личности / Н. Шубина // Воспитание школьников. - 2007. - N 3. - С. . 7-15
ББК 74.200.25
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
социализация ребенка -- полиэтничность -- поликультурная личность -- поликультурное пространство -- современные школы -- общеобразовательные учреждения -- социальная адаптация -- этническая социализация -- инкультурация -- полиэтническая образовательная среда




   
    О Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации : приказ Минобрнауки РФ от 3 августа 2006 г., N 201 // Вестник образования России. - 2006. - N 18. - С. . 20-33. - 0; Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации. - Прил.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2006 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- приказы -- образовательная политика -- национальная политика -- национальная образовательная политика -- государственная образовательная политика -- полиэтничность -- проблемы образования -- этнонациональные проблемы -- качество образования -- качественное образование




    Орлова, И.
    Всероссийская перепись: цифры и комментарии / И. Орлова // Наш современник. - 2004. - N 8. - С. . 163-176
ББК 60.72
Рубрики: Демография--Статистика населения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
всероссийская перепись населения -- многонациональность России -- население -- полиэтничность России -- публицистика -- русский этнос




    Гомбоев, Б. Ц.
    Почитание культовых мест в северной части Баргузинской долины в полиэтничных условиях / Б. Ц. Гомбоев // Этнографическое обозрение. - 2004. - N 6. - С. . 42-58. - Примеч.: с. 57-58
ББК 63.529(2)
Рубрики: Этнология--Народы России
   Бурятия
    Баргузинская долина

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
этнография -- этнические группы -- буряты -- эвенки -- русские -- культовые места -- почитание культовых мест -- верования -- культы -- религиозные верования -- полиэтничность




    Гомбоев, Б. Ц.
    Почитание культовых мест в северной части Баргузинской долины в полиэтничных условиях / Б. Ц. Гомбоев // Этнографическое обозрение. - 2004. - N 6. - С. . 42-58. - Примеч.: с. 57-58
ББК 63.529(2)
Рубрики: Этнология--Народы России
   Бурятия
    Баргузинская долина

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
этнография -- этнические группы -- буряты -- эвенки -- русские -- культовые места -- почитание культовых мест -- верования -- культы -- религиозные верования -- полиэтничность




    Землянская, Е. Н. (д-р пед. наук).
    Особенности организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах со смешанным национальным составом учащихся / Е. Н. Землянская, Д. Б. Муртазалиева // Начальная школа. - 2007. - N 10. - С. . 16-19. - Ил.: 1 табл.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- обучение -- учебно-воспитательный процесс -- учащиеся -- национальный состав (образование) -- смешанный национальный состав (образование) -- полиэтничность -- этническая социализация -- межнациональное общение -- сотрудничество (образование) -- детское сотрудничество -- учебное сотрудничество -- родители -- семья и школа


Доп.точки доступа:
Муртазалиева, Д. Б.



    Прохожев, А. А.
    Есть ли у нас нация? [Текст] / А. А. Прохожев // Образование и общество. - 2006. - N 6. - С. 77-80
ББК 66.3(0)5
Рубрики: Политика. Политология--Россия, 20 в.
   Национальная политика. Национальные отношения

Кл.слова (ненормированные):
полиэтничность -- нации -- национальность -- национальное самосознание -- автономии
Аннотация: Статья затрагивает процессы становления нации в российском государстве.




    Михеева, Татьяна Борисовна (канд. пед. наук).
    Учитель-русист полиэтнической школы: к вопросу о совершенствовании его профессиональной компетентности [Текст] / Т. Б. Михеева // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 4. - С. 74-82. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации -- толерантность -- профессиональная компетентность -- полиэтничность -- межличностная коммуникация -- полиэтническое образование -- полиэтническая школа -- учителя-русисты
Аннотация: Повышение квалификации учителя-русиста полиэтнической школы - это не только обновление и актуализация предметного, педагогического и психологического содержания его профессиональной компетентности, но и изменение ценностных ориентаций и профессиональных установок, обеспечивающих потребности в профессионально-личностном росте.




    Орлов, А. Ю.
    Методика этногеодемографических исследований [Текст] / А. Ю. Орлов // География и природные ресурсы. - 2009. - N 1. - С. 138-143 : 1 схема. - Библиогр.: с. 143 (21 назв. ) . - ISSN 0206-1619
ББК 60.70
Рубрики: Демография
   Теория народонаселения

Кл.слова (ненормированные):
этногеодемография -- этногеодемографические исследования -- алгоритмы -- демографические процессы -- дифференциация демографических процессов -- территориальная дифференциация -- этническая дифференциация -- регионы -- полиэтничные регионы -- полиэтничность -- этнодемография -- идентичность -- этническая идентичность -- региональная идентичность
Аннотация: Рассмотрены теоретические и методологические основы нового междисциплинарного направления исследований - этногеодемографии. Предмет этногеодемографических исследований - территориальная и этническая дифференциация демографических процессов в крупном полиэтничном регионе. Разработан алгоритм этногеодемографического исследования.




    Бондырева, С. К.
    Этносфера как составляющая воспроизводства Социума [Текст] / Бондырева С. К., Сайко Э. В. // Мир психологии. - 2009. - N 3. - С. 3-11
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
этносы -- социум -- этнические группы -- этнические категории -- полиэтничность -- этносфера -- народы -- нации -- миграция
Аннотация: О том, как представлена проблема этноса сегодня и путях ее развития.


Доп.точки доступа:
Сайко, Э. В.



    Перхавко, В. Б.
    Население Древней Руси [Текст] / В. Б. Перхавко // Преподавание истории в школе. - 2010. - N 2. - С. 26-32 . - ISSN 0132-0696
ББК 63.3(2)4
Рубрики: История
   Россия в IX - XVII вв.--Древняя Русь

Кл.слова (ненормированные):
древнерусское население -- восточные славяне -- неславянские племена -- восточнославянская народность -- древнерусская народность
Аннотация: В статье анализируется этнический и конфессиональный состав древнерусского населения, включавшего наряду с восточнославянским этносом, неславянские народы.




    Низамова, Лилия Равильевна (доцент).
    Российские и западные трактовки мультикультурализма [Текст] / Л. Р. Низамова // Социологические исследования. - 2009. - N 10. - С. 80-88. - Библиогр.: с. 88-89 (23 назв. ) . - ISSN 0132-1625
ББК 60.563.0
Рубрики: Социология--Россия
   Социология идеологии

Кл.слова (ненормированные):
социология культуры -- мультикультурализм -- либерализм -- культурный плюрализм -- плюрализм -- полиэтничность
Аннотация: Раскрыты особенности понимания мультикультурализма применительно к политической ситуации, сложившейся в российском обществе.




    Протасова, Екатерина.
    Взгляд из-за пределов России [Текст] / Екатерина Протасова // Нева. - 2011. - N 2. - С. 192-194 . - ISSN 0130741-X
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История--Россия--Санкт-Петербург, 20 в. кон.; 21 в. нач.
   Россия с 1992 г.

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- города -- постсоветский период -- горожане -- петербуржцы -- менталитет -- многоконфессиональность -- многонациональность -- иммиграции -- иммигранты -- население -- полиэтничность -- культурные пространства -- образ города
Аннотация: Рец. на кн.: Хеллберг-Хирн, Е. Печать Империи : постсоветский Петербург / Елена Хеллберг-Хирн ; пер. с англ. Д. Д. Невельской. - СПб.: Европ. Дом, 2008.


Доп.точки доступа:
Хеллберг-Хирн, Е.



    Подзорова, С. В. (кандидат философских наук : заместитель директора по науке).
    Модель предшкольного образования для детей, родным языком которых не является русский [Текст] / С. В. Подзорова // Сибирский учитель. - 2010. - N 5. - С. 63-67. - Библиогр.: 67 (3 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Новосибирск--Россия

Кл.слова (ненормированные):
предшкольные группы -- модель предшкольной группы -- иноязычные дети -- билингвизм -- двуязычные дети -- дети-инофоны -- полиэтничность учащихся -- учебно-воспитательный процесс -- эффективный образовательный процесс
Аннотация: Полиэтничность учащихся вносит в образовательный процесс фактор двуязычия, билингвизм. Фактор двуязычия порождает проблему построения учебно-воспитательного процесса в классе (школе) с иноязычными детьми на всех ступенях школьного образования. Занятия в предшкольной группе строятся по типу игрового общения. На его основе формируются речевое общение, определенные практические действия и расширяются знания ребенка об окружающем мире и о себе. Опыт работы школы.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа N 77; СОШ N 77



    Кузьмин, М. Н.
    Гражданское общество и личность: проблемы образования в этнически гетерогенном российском обществе [Текст] / М. Н. Кузьмин // Вопросы философии. - 2010. - N 10. - С. 159-162 . - ISSN 0042-8744
ББК 60.027 + 74.04
Рубрики: Социальная философия
   Общественные отношения

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
семинары -- методологические семинары -- школьное образование -- религиоведческое образование -- национальная идентичность -- идентичность -- полиэтничность
Аннотация: Информация о годичном авторском методологическом семинаре, темой которого стало религиоведческое образование в школе.


Доп.точки доступа:
"Гражданское общество и личность: проблемы образования в этнически гетерогенном обществе", методологический семинар



    Кузьмин, Евгений Петрович (старший научный сотрудник, кандидат исторических наук).
    Особенности судебной практики в уездах полиэтничного Среднего Поволжья в середине XVIII века [Текст] : (на примере уездов Марийского края) / Кузьмин Е. П. // История государства и права. - 2011. - N 12. - С. 29-32. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-3805
ББК 67.3 + 67.3
Рубрики: Право
   История государства и права--Марийский край--Среднее Поволжье, 18 в. сер.

Кл.слова (ненормированные):
канцелярское делопроизводство -- полиэтничность -- словесный воеводский суд -- судебная практика -- судоустройство -- уездное судопроизводство -- уездное судоустройство -- уездные воеводы
Аннотация: Дано представление о состоянии судоустройства и судопроизводства в России XVIII в., методах и подходах в расследовании преступлений и назначении наказания, раскрыты особенности судопроизводства на территории Марийского края. В основном рассмотрена деятельность уездных воевод, представлявших абсолютистскую власть на местах и являвшихся главными судьями. Изучив широкий круг нормативных актов и архивных материалов канцелярского делопроизводства, автор пришел к выводу, что судебная деятельность занимала значительное место среди других повседневных дел уездного воеводы. Выделены специфичные черты судопроизводства на территории Марийского края, вызванные полиэтничностью и конфессиональной неоднородностью населения.




    Гарипов, Ягфар Закирович (кандидат философских наук; доцент).
    Языковое развитие полиэтнического региона [Текст] / Я. З. Гарипов // Социологические исследования. - 2012. - № 4. - С. 64-69. - Библиогр.: с. 69 . - ISSN 0132-1625
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия--Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
полиэтничность -- полиэтнические регионы -- лингводемография -- языковая политика -- языковое развитие -- родной язык -- государственный язык
Аннотация: Рассматриваются вопросы языкового развития полиэтнического региона (на примере Татарстана) во взаимосвязи с этническими и демографическими проблемами.




    Кабаян, О. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развитие толерантной культуры школьников на уроках биологии [Текст] / О. С. Кабаян // Биология в школе. - 2012. - № 4. - С. 31-35. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
толерантная культура -- толерантность -- экологическое образование -- биологическое образование -- биологические знания -- стенобионты -- эврибионты -- биоразнообразие -- полиэтничность -- полиморфизм -- коэволюция
Аннотация: Автор статьи обосновывает необходимость формирования биологической грамотности для развития толерантной культуры. Представлен конкретный биологический материал, повышающий уровень знаний школьников по отдельным темам биологии и способствующий развитию толерантной культуры личности школьника.