Туманян, Э. Г. [Рецензия] / Э. Г. Туманян> // Вопросы языкознания. - 2003. - N 4. - С. . 116-126. - 0; Русский язык в межнациональном общении. Проблемы исследования и функционирования Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): лингвистические исследования -- межнациональное общение -- рецензии -- русский язык |
Михеева, Л. Н. Русский язык на рубеже тысячелетий / Л. Н. Михеева, Атаева Е. В.> // Русская речь. - 2002. - N 3. - С. . 125-127 Рубрики: Языкознание--Славянские языки Кл.слова (ненормированные): конференция -- межнациональное общение -- общение -- русский язык Доп.точки доступа: Атаева Е. В. |
Ковалев, Е. В. Уроки толерантности в многонациональной школе / Евгений Валерьевич Ковалев> // Директор школы. - 2005. - N 1. - С. . 76-78 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Москва Кл.слова (ненормированные): толерантность -- многонациональные школы -- школы -- подростки -- терпимость -- доверие -- акции -- межнациональное общение -- общение -- цвет настроения -- конкурс плакатов -- плакаты -- ролевые игры -- игры |
Манцаев, Н. (доцент). Национально-региональный университет как фактор консолидации образовательного пространства страны / Н. Манцаев> // Высшее образование в России. - 2005. - N 8. - С. . 116-124 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Калмыкия Республика Калмыкия Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- национальные университеты -- региональные университеты -- классические университеты -- университеты -- университетские комплексы -- образовательные системы -- системы образования -- региональные системы профессионального образования -- системы профессионального образования -- профессиональное образование -- непрерывное образование -- этническое возрождение -- межнациональное общение |
Ян Цзе Забайкальско-маньчжурский препиджин. Опыт социолингвистического исследования / Ян Цзе> // Вопросы языкознания. - 2007. - N 2. - С. . 67-74. - Библиогр.: с. 74 (5 назв. ). - 0; Опыт социолингвистического исследования Рубрики: Языкознание--Русский язык--Азиатские языки, 20 в. кон. Китай КНР Забайкалье Приамурье Дальний Восток Россия Кл.слова (ненормированные): креольские языки -- китайский язык -- русский язык -- нации -- общение -- деловое общение -- межнациональное общение -- пиджины -- препиджины -- происхождение языков -- этимология языка |
Российская Федерация. Правительство. О федеральной целевой программе "Руссий язык (2006-2010 годы) " : постановление от 29. 12. 2005, N 833. 833 / Российская Федерация, Правительство> // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 3-46. - 0; Федеральная целевая программа "Русский язык (2006-1010 годы) ". - 0; Показатели федеральной целевой программы "Русский язык (2006-2010 годы) ", характеризующие ход ее реализации. - 0; Система показателей и индикаторов федеральной целевой программы "Руссский язык (2006-2010 годы) " (по отношению к 2005 году). - 0; Объемы финансирования федеральной целевой программы "Русский язык (2006-2010годы) ". - С приложениями Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- постановления -- целевые программы -- федеральные целевые программы -- федеральные программы -- программы -- показатели программы -- государственный язык -- межнациональное общение -- национальный язык -- языковые потребности -- индикаторы -- финансирование программ |
Громова, Е. Развитие этнической толерантности в школе / Е. Громова> // Воспитание школьников. - 2006. - N 1. - С. . 13-17. - Библиогр.: с. 17 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание школьников -- межнациональное общение -- культура межнационального общения -- толерантность -- этническая толерантность -- межнациональные отношения -- школьные мероприятия |
Цвиркун, В. И. Незаменим в межнациональном общении / В. И. Цвиркун> // Этносфера. - 2006. - N 1. - С. . 30 Рубрики: Языкознание--Русский язык Россия Российская Федерация Молдавия Республика Молдова СНГ Кл.слова (ненормированные): языки -- русский язык -- преподавание русского языка -- билингвизм -- межнациональное общение -- конференции |
Землянская, Е. Н. (д-р пед. наук). Особенности организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах со смешанным национальным составом учащихся / Е. Н. Землянская, Д. Б. Муртазалиева> // Начальная школа. - 2007. - N 10. - С. . 16-19. - Ил.: 1 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- обучение -- учебно-воспитательный процесс -- учащиеся -- национальный состав (образование) -- смешанный национальный состав (образование) -- полиэтничность -- этническая социализация -- межнациональное общение -- сотрудничество (образование) -- детское сотрудничество -- учебное сотрудничество -- родители -- семья и школа Доп.точки доступа: Муртазалиева, Д. Б. |
Ушнурцева, Н. Н. Изобразительное искусство в поликультурном образовании / Н. Н. Ушнурцева> // Искусство и образование. - 2007. - N 3. - С. . 71-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв. ) Рубрики: Искусство--Изобразительное искусство Европа Молдова Кл.слова (ненормированные): изобразительное искусство -- национальное самосознание -- этническая самоиндентификация -- этнокультурная самоиндентификация -- ментальность -- культура -- межнациональное общение -- изобразительное искусство -- рисование с натуры -- рисование на темы -- декоративное рисование -- беседы -- начальная школа -- учебные программы -- поликультурный подход -- художественное образование -- национально-этнические общности -- художественное творчество -- дети -- младшие школьники |
Страхова, Валентина Владимировна. Надо учиться дружить / Страхова В. В.> // Библиотека. - 2004. - N 6. - С. . 17-19 Рубрики: Библиотечное дело--Библиотечное обслуживание читателей Россия Нижний Новгород Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- библиотечные проекты -- межнациональное общение -- информационная деятельность -- национальные диаспоры |
Кузьмина, И. А. Библиотеки как оплот мира на Северном Кавказе / И. А. Кузьмина> // Научные и технические библиотеки. - 2003. - N 8. - С. . 94-96. - 0; Русский язык и русскоязычные библиотеки в Чечне и Дагестане. - ; Культура вне границ. - ; Память России. - ; Мосты дружбы. - ; Очаг мудрости: история Дагестанской республиканской библиотеки Рубрики: Библиотечное дело--Теория библиотечного дела, 2002 г. Дагестан Республика Дагестан Россия Северный Кавказ Чеченская Республика Чечня Кл.слова (ненормированные): Национальная библиотека Республики Дагестан -- библиотеки -- доклады -- историко-культурное наследие -- история библиотеки -- конференции -- культура -- межнациональное общение -- межэтнические отношения -- научно-практические конференции -- патриотическое воспитание |
Лубинецкий, Э. В. Современная калмыцкая русскоязычная поэзия [Текст] / Э. В. Лубинецкий> // Искусство и образование. - 2007. - N 5 (49). - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (14 назв. ) Рубрики: Литературоведение Литература народов России, 1970-1990 гг.; 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): двуязычие -- калмыцкая литература -- калмыцкая национальная культура -- калмыцкая русскоязычная поэзия -- межнациональное общение -- народно-образная символика -- национальные языки -- поэты -- этнос Аннотация: Современная калмыцкая русскоязычная поэзия представляет собой своеобразный духовный, художественный, культурный феномен, в котором средствами русского языка передается калмыцкая национальная культура. Доп.точки доступа: Насунов \д. И.\; Лиджиева \в. Н.\; Кукарека \г. Г.\ |
Поштарева, Т. Техника повышения межкультурной сензитивности [Текст] / Т. Поштарева> // Воспитание школьников. - 2008. - N 6. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 (3 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): поликультурное общество -- межкультурная сензитивность -- этнические группы -- этносы -- народы -- культура -- культурные ассимиляторы -- толерантность -- терпимость -- межнациональное общение -- школьники -- средние школы -- общеобразовательные школы Аннотация: В статье опубликованы культурные ассимиляторы, которые представляют собой описание ситуаций, отражающих взаимодействие персонажей разных культур. Использование этих ассимиляторов в педагогической практике содействует формированию добрых отношений между различными этническими группами и улучшает психологический климат в учебном заведении. |
Следзевский, И. В. Развитие этнокультурного образования в Москве [Текст] / И. В. Следзевский> // Основы государства и права. - 2008. - N 1. - С. 23-36 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): этнокультурное обучение -- межнациональное общение -- национальная образовательная политика -- этническая культура -- развитие этнокультурного образования -- школьное образование Аннотация: Особенности и проблемы развития этнокультурного образования в Москве. |
Никитенко, В. Н. (д-р пед. наук ; проф.). О воспитательных возможностях молодежных полиэтнических сообществ [Текст] = On the educational potential of the youth polyethnic communities / В. Н. Никитенко> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 37-44. - Библиогр.: с. 43-44 (16 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Дальний Восток Кл.слова (ненормированные): межэтнические отношения -- межэтнические конфликты -- сообщества -- полиэтническая среда -- межнациональное общение -- молодежные полиэтнические сообщества -- воспитание -- воспитание культуры -- воспитательные возможности -- исследования -- социологические опросы -- этносоциологи Аннотация: О воспитании и формировании уважительного отношения к людям другой национальности, к языку и культуре других народов. |
Насырова, М. (канд. пед. наук). Воспитание у школьников культуры межнационального общения [Текст] / М. Насырова> // Учитель. - 2008. - N 4. - С. 2-6 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание культуры общения -- культура общения -- межнациональное общение -- педагогические процессы -- развитие личности Аннотация: Основные направления воспитания культуры межнационального общения. |
Файзуллаев, Д. Россия - Туркменистан: новый этап сотрудничества [Текст] / Д. Файзуллаев> // Азия и Африка сегодня. - 2008. - N 12. - С. 31-35 : фот. - Библиогр.: с. 35 . - ISSN 0321-5075 Рубрики: Политика. Политология--Россия--Туркменистан--Туркмения Международные отношения и внешняя политика Российской Федерации Кл.слова (ненормированные): политическое сотрудничество -- экономическое сотрудничество -- транспортное сотрудничество -- гуманитарное сотрудничество -- энергетическое сотрудничество -- экспорт -- природный газ -- импорт -- электроэнергетика -- языки -- русский язык -- межнациональное общение Аннотация: Активизация российско-туркменских отношений за последние два года. |
Голова, В. Музыкальный фольклор в формировании национального самосознания [Текст] / В. Голова> // Учитель. - 2009. - N 1. - С. 85-86 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): изучение фольклора -- культура общения -- межнациональное общение -- музыкальное воспитание -- музыкальный фольклор -- национальное самосознание -- национальный фольклор -- толерантные личности -- фольклорное наследие Аннотация: В современных условиях воспитание толерантной личности и культуры межнационального общения, а также формирование ее у будущего специалиста - гражданина, живущего в согласии с представителями других национальностей, - очень важная задача. |
Валетова, Г. В. Формирование культуры межнационального общения в условиях сельского социума [Текст] / Г. В. Валетова> // Профессиональное образование. - 2009. - N 6. - С. 22-23. - Библиогр.: с. 23 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социум -- сельское население -- межнациональное общение -- культура общения -- социальный контроль -- психология общения -- молодежная тема Аннотация: Отмечены особенности сельского социума, связанные с особенностями труда и быта. Сельский социум рассмотрен как форма существования межнациональной культуры. Задача подготовки молодежи к жизни в полиэтническом пространстве названа в числе приоритетных. Предложен план работы по формированию и воспитанию поликультурной среды. |