Крулехт, М.
    Ребенок познает предметный мир / М. Крулехт // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 45-47
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- познавательная деятельность -- предметный мир -- знакомство с предметами -- программы обучения -- проблемное обучение -- проблемные ситуации




    Кошелев, А. Д.
    Об основных парадигмах изучения естественного языка в свете современных данных когнитивной психологии [Текст] / А. Д. Кошелев // Вопросы языкознания. - 2008. - N 4. - С. 15-40 : 1 рис. - Библиогр.: с. 38-40 (65 назв. ) . - ISSN 0373-658X
ББК 81 + 88.8
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
естественный язык -- парадигмы -- когнитивная психология -- дети -- младенцы -- концептуальный мир -- предметный мир -- концепты -- языковые знаки -- жизненный мир -- постулаты -- лингвистические постулаты -- сопоставительный анализ -- концепции -- языковеды -- лингвисты
Аннотация: Дан сопоставительный анализ трех альтернативных подходов (парадигм) к описанию языка и некоторых представляющих эти подходы концепций: Ф. де Соссюра, И. А. Мельчука, А. Вежбицкой, Дж. Лакоффа и др. Рассмотрены два недавних (последняя четверть XX в. ) открытия в когнитивной психологии, позволяющие оценить перспективность обсуждаемых парадигм. Предложена трактовка языкового значения как концептуальной системы особого типа - продукта поэтапного развития концептуального мира ребенка.


Доп.точки доступа:
Соссюр (языковед) \ф. де\; Мельчук (лингвист) \и. А.\; Вежбицкая (лингвист) \а.\; Лакофф (лингвист) \дж.\



    Степанова, С. (кандидат искусствоведения).
    Иллюзионизм в живописи, или "вторая природа" натуры [Текст] / С. Степанова // Искусство в школе. - 2009. - N 3. - С. 66-69. - Библиогр. в сносках (5 назв. ) . - ISSN 0859-4956
ББК 85.14
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Живопись в целом--Россия, 19 в. вторая треть

Кл.слова (ненормированные):
изобразительное искусство -- живописный иллюзионизм -- натурализм -- объективность -- иллюзия объемности -- предметный мир -- художники -- портретные модели
Аннотация: В живописном иллюзионизме, как творческом методе и способе достижения определенного художественного эффекта, есть и положительные, и отрицательные стороны.


Доп.точки доступа:
Брюллов, Карл Павлович (живописец ; 1799-1852) \к. П.\; Кипренский, Орест Адамович (российский живописец ; 1782-1836) \о. А.\; Федотов, Павел Андреевич (российский живописец ; 1815-1852) \п. А.\; Тропинин, Василий Андреевич (российский живописец ; 1776-1857) \в. А.\; Зарянко, Сергей Константинович (живописец ; 1818-1870) \с. К.\



    Дыбина, О. В.
    Ознакомление детей с предметным миром [Текст] / О. В. Дыбина // Дошкольник. Младший школьник. - 2011. - № 5. - С. 48 - 53
ББК 74.102.14

Кл.слова (ненормированные):
предметный мир -- преобразование предмета -- познавательная активность -- опыт -- эксперимент




    Мухина, В. С.
    Человек в пространстве пересечения созданных им реалий [Текст] / В. С. Мухина // Мир психологии. - 2012. - № 4. - С. 58-68. - Библиогр.: с. 68 (9 назв.)
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
предметный мир -- образно-знаковые системы -- социально-нормативное пространство -- природные реалии -- личностные качества -- позитивные достижения личности -- негативные образования личности -- пространство
Аннотация: Обсуждаются сущностные особенности создаваемых в пространстве и времени истории человечества внешние реалии: 1) предметного мира; 2) образно-знаковых систем; 3) социально-нормативного пространства; 4) природы. Показано позитивное влияние всех внешних реалий на сущностное развитие личностных качеств, а также их влияние на негативные личностные образования. Одновременно рассматривается значимость и действенность внутренней позиции личности как особой реальности осуществления человека.




    Волкова, Татьяна Вячеславовна (аспирант).
    Значение оформления интерьера школьной среды в формировании художественной культуры учащихся [Текст] / Т. В. Волкова // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 9. - С. 92-95. - Библиогр.: с. 94 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
интерьер школ -- культура учащихся -- предметный мир -- преобразование интерьера -- формирование культуры -- художественная культура -- художественное оформление -- художественное преобразование
Аннотация: Рассказывается о том, как художественное преобразование окружающего предметного мира в школе способствует формированию культуры учащихся.




    Лыкова, Ирина Александровна (доктор педагогических наук).
    Свободные формы организации художественного опыта дошкольников [Текст] / Лыкова Ирина Александровна // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 60-79 : фот., рис. - Библиогр.: с. 72 (8 назв. ). - Тема номера: Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении . - ISSN 2220-9700
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
браслеты -- бусы -- волчки -- детская деятельность -- детское экспериментирование -- дошкольники -- игрушки из природных материалов -- конструирование -- погремушки из бересты -- предметно-пространственная среда -- предметный мир -- самостоятельная художественная деятельность -- художественная деятельность -- художественно-продуктивная деятельность -- художественное конструирование-экспериментирование -- художественное образование -- художественное экспериментирование -- художественный опыт -- экспериментирование
Аннотация: В статье представлены наиболее сложные формы организации художественного опыта дошкольников - художественное экспериментирование и самостоятельная деятельность. Описаны общие подходы к проектированию образовательной области "Художественное творчество" и раскрыты способы проблематизации содержания образования как основа для перехода организационных форм в свободные виды детской деятельности. В приложении приведены методические разработки.




    Банкова, Татьяна Борисовна (кандидат филологических наук).
    Вещный мир традиционной сибирской свадьбы в лингвокультурологическом аспекте: от бытового к бытийному (на материале говоров Среднего Приобья) [Текст] / Т. Б. Банкова // Вестник Томского государственного университета. Филология = Tomsk State University. Journal of Philology. - 2014. - № 3 (29). - С. 5-13. - Библиогр.: с. 12 (9 назв.) . - ISSN 1998-6645
УДК
ББК 81.2Рус + 81.03
Рубрики: Языкознание--Россия--Среднее Приобье
   Русский язык

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
бытийное -- бытовое -- вещный мир -- дискурсы -- лингвокультурология -- обрядовый дискурс -- предметный мир -- профанное -- сакральное -- свадебный лексикон -- сибирские говоры -- сибирские диалекты -- сибирские свадьбы -- традиционная культура
Аннотация: Особенности лингвокультурологического комментирования при анализе лексических единиц, относящихся к обрядовому дискурсу. Лексемы-номинации предметного мира традиционной культуры, входящие в сибирский свадебный лексикон.


0+


    Дыбина, О. В. (кандидат педагогических наук; профессор).
    Творческий подход воспитателя к развитию творчества детей средствами предметного мира [Текст] / Дыбина О. В. // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 1. - С. 33-38 : 1 фот. - Библиогр.: с. 38 (3 назв.) . - ISSN 2223-7003
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитатели -- педагогическое руководство -- предметный мир -- творческий подход -- творческое развитие -- творчество
Аннотация: Статья посвящена роли воспитателя в развитии творчества детей средствами предметного мира. Представлен подход к комбинированию содержания, форм, методов и приемов работы в процессе ознакомления детей предметным миром, его создателями и преобразователями и, следовательно, с развитием творчества. Данная проблематика имеет многогранный характер.




    Чеснялис, Полина Анатольевна.
    Книга Владимира Нарбута "Аллилуйя": картина мира [Текст] / П. А. Чеснялис // Сибирский филологический журнал. - 2014. - № 3. - С. 117-122. - Библиогр.: с. 122 . - ISSN 1813-7083
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в., 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
адамизм -- акмеизм -- картина мира -- поэты -- предметный мир -- сборники стихотворений -- система персонажей -- стихотворения
Аннотация: Предметом исследования является картина мира, реализованная в сборнике В. Нарбута "Аллилуйя". Рассматриваются такие компоненты, как система персонажей и предметный мир.




    Голубков, Андрей Васильевич (филолог, литературовед, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник, доцент).
    Фетиш, или традиция метаморфоз в рокайльном романе [Текст] / Андрей Голубков // Вопросы литературы. - 2016. - № 1. - С. 176-200. - Библиогр.: с. 198-200. - Примеч.: с. 176-183, 186, 190, 193
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение--Франция, 18 в.
   Литература Европы--Франция, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- романы -- рококо -- либертинаж -- предметный мир -- предметы -- статусы рассказчиков -- галантная эстетика
Аннотация: Исследуются причины пристального внимания к вещественному миру во французской рокайльной прозе. Детальные зарисовки аристократических жилищ свидетельствуют о метаморфозах галантной риторики в эпоху века рациональности; "монолог вещи", ставший нарративным принципом многих текстов, оказывается следствием глубинных трансформаций в поэтике авантюрного романа.