Андреенко, Ю. А. (канд. пед. наук; доцент).
    Роль метода размерностей для обобщения знаний и познавательных способностей обучаемых при изучении курса физики / Ю. А. Андреенко // Наука и школа. - 2006. - N 5. - С. . 23-26. - Библиогр.: с. 26 (11 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
активизация познавательной деятельности -- дидактика -- дидактические методы размерностей -- мотивация учащихся -- обобщение знаний -- обучение физике -- педагогические исследования -- познавательная деятельность -- познавательные способности -- физические задачи -- физическое мышление -- формирование мотивации учащихся -- формирование физического мышления -- школьный курс физики




    Янушкевич, Л. В.
    Многообразие простейших : Задания для учащихся / Л. В. Янушкевич // Биология в школе. - 2002. - N 8. - С. . 38-42
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания предметов в школе
Кл.слова (ненормированные):
активизация познавательной деятельности -- амебы -- животные -- задания по биологии -- методика преподавания биологии -- простейшие -- радиолярии -- урок биологии -- фораминиферы -- школьный курс биологии




    Семин, А. И.
    Фото- и видеосъемка биологических опытов / А. И. Семин // Биология в школе. - 2002. - N 8. - С. . 42-44
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания предметов в школе
Кл.слова (ненормированные):
активизация познавательной деятельности -- биологические опыты -- видеосъемка на уроках -- методика преподавания биологии -- наглядность на уроках -- урок биологии -- фотосъемка на уроках -- школьный курс биологии




    Янушкевич, Л. В.
    Многообразие простейших : Задания для учащихся / Л. В. Янушкевич // Биология в школе. - 2003. - N 4. - С. . 44-48
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
активизация познавательной деятельности -- амебы -- биология -- дидинии -- жгутиконосцы -- животные -- задания по биологии -- инфузории -- лейшмании -- ночесветки -- простейшие -- радиолярии -- трипаносомы -- урок биологии -- фораминиферы -- школьный курс -- энтодиниоморфы




    Малафеев, Р. И.
    Активизация познавательной деятельности учащихся при демонстрации опытов / Р. И. Малафеев // Физика в школе. - 2003. - N 7. - С. . 20-23
ББК 22.31
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Теоретическая физика
Кл.слова (ненормированные):
активизация познавательной деятельности -- демонстрационные опыты -- демонстрационные эксперименты -- познавательная деятельность учащихся -- физические опыты -- физические эксперименты




    Алексашкина, Л. Н. (д-р пед. наук).
    Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении истории [Текст] / Л. Н. Алексашкина, Н. И. Ворожейкина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 5. - С. 15-22. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
познавательная деятельность -- активизация познавательной деятельности -- учебная деятельность -- методика преподавания истории -- творческая активность учащихся
Аннотация: Проблема активизации учебной деятельности школьников на современном этапе.


Доп.точки доступа:
Ворожейкина, Н. И. (канд. пед. наук)



    Новопавловская, Юлия Александровна.
    Сущность познавательной активности и педагогическое руководство формированием познавательного интереса детей дошкольного возраста [Текст] / Ю. А. Новопавловская // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 8. - С. 46-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- учебно-воспитательный процесс -- творческий подход -- творческий потенциал педагога -- активизация познавательной деятельности -- познавательная активность -- поддержание познавательного интереса
Аннотация: Проблема активизации познавательной деятельности и формирования познавательной активности выступает не только как сложная педагогическая проблема, но и как важнейшая социальная задача. Большое влияние на поддержание познавательного интереса имеет тип взаимоотношений с детьми и стиль общения. Если обстановка психологически комфортна, благоприятна, то легче дается выполнение дела.




    Утробкина, О.
    Как повысить интерес учеников к истории? [Текст] / О. Утробкина // Сельская школа. - 2010. - N 1. - С. 89-102
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
история в школе -- уроки истории -- познавательная деятельность -- активизация познавательной деятельности -- методические приемы -- новые технологии на уроках -- кластеры (образование) -- нелинейное мышление -- скинквейны -- взаимообучения -- групповые работы -- двойные дневники -- дискуссии -- свободные письменные задания -- пятиминутное эссе
Аннотация: О современных подходах к организации познавательной деятельности учащихся в процессе преподавания истории. Дается краткое описание некоторых методических приемов, которые демонстрируют хорошую продуктивность.




    Карякин, Ю. В. (канд. техн. наук, зав. отд. информатизации образования Том. политехн. ун-та).
    Активизация познавательной деятельности в высшем профессиональном образовании [Текст] / Ю. В. Карякин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 5. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- познавательная деятельность -- активизация познавательной деятельности -- педагогический подход -- онтогенетический подход
Аннотация: Анализируется проблема активизации познавательной деятельности учащихся. Рассматривается педагогический и онтогенетический подходы в образовательном процессе.




    Шукурзод, Т. А. (доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Академии образования Республики Таджикистан, ректор Курган-Тюбинского государственного университета им. Носира Хусрава).
    Обучение решению задач прикладного характера как средство активизации урока математики [Текст] / Т. А. Шукурзод, А. Ш. Комили, Х. М. Гулов // Наука и школа. - 2010. - N 4. - С. 73-74. - Библиогр.: с. 74 (5 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение математике -- прикладные задачи -- познавательная деятельность -- активизация познавательной деятельности
Аннотация: В статье рассматривается влияние использования задач с практическим содержанием на создание заинтересованности учащихся, сознательное усвоение изучаемого материала.


Доп.точки доступа:
Комили, А. Ш. (доктор физико-математических наук, профессор, проректор Курган-Тюбинского государственного университета имени Носира Хусрава по международным связям); Гулов, Х. М. (кандидат физико-математических наук, проректор Курган-Тюбинского государственного университета имени Носира Хусрава по учебной работе)



    Павлова, В. И. (учитель физики).
    Межпредметные связи как ресурс активизации познавательной деятельности учащихся [Текст] / В. И. Павлова // Сибирский учитель. - 2010. - N 5. - С. 103-104 . - ISSN 1817-6488
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
физика в школе -- 8 классы -- межпредметные связи -- образовательное пространство -- уроки семинары -- семинары по физике -- творческие задания -- активизация познавательной деятельности -- естественнонаучное мировоззрение
Аннотация: Физика, являясь предметом естественнонаучного цикла, занимается изучением природы, ее законов и формирует естественнонаучное мировоззрение в едином образовательном пространстве. Поэтому элементы знаний, полученные на биологии, химии, географии, активно используются на уроках физики. Приводится разработка двухчасового семинара по физике в восьмом классе.




    Снегирева, Алевтина Олеговна (соискатель).
    Факторы становления и развития исследовательского метода в отечественной теории и практике преподавания естественнонаучных дисциплин во второй половине XIX - начале XX века [Текст] / А. О. Снегирева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 12. - С. 76-81 : фот. - Библиогр.: с. 81 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.03 + 74. + 74.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

   Общенаучные и междисциплинарные знания

   Общие вопросы естественных и точных наук

   Наука. Науковедение

   История науки--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- педагоги -- русские педагоги -- естественные науки -- ученые -- русские ученые -- научные школы -- естественнонаучные дисциплины -- преподавание естественнонаучных дисциплин -- естествознание -- история естествознания -- преподавание естествознания -- методика преподавания естествознания -- средняя школа -- школьники -- учащиеся -- учебники -- методы обучения -- исследовательский метод -- активное обучение -- познавательная активность -- активизация познавательной деятельности
Аннотация: Рассмотрен исторический аспект становления и развития исследовательского метода в процессе обучения школьников естествознанию. Приведены факты о достижениях естественных наук во второй половине XIX - начале XX века, оказавшие влияние на содержание школьного естествознания, на поиск новых эффективных приемов и методов обучения.


Доп.точки доступа:
Зуев, В. Ф. (русский ученый-естествоиспытатель, путешественник, академик ; 1754-1794); Бекетов, А. Н. (русский ботаник, педагог, популяризатор и организатор науки, общественный деятель ; 1825-1902); Герд, А. Я. (российский педагог ; 1841-1888)



    Ахметова, Альбина Маратовна (старший преподаватель кафедры дизайна и искусства интерьера).
    Сущность модели активизации учебной познавательно-творческой деятельности студентов [Текст] / А. М. Ахметова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты-дизайнеры -- будущие дизайнеры -- дизайнеры -- учебная деятельность -- познавательная деятельность -- творческая деятельность -- учебные курсы -- компьютерная графика -- проектная деятельность -- учебная мотивация -- познавательный интерес -- активизация познавательной деятельности -- опыт работы
Аннотация: Представлен опыт активизации учебной познавательно-творческой деятельности студентов-дизайнеров при изучении курса компьютерной графики.




    Лаврова, Л. Н.
    Подготовка к обучению грамоте в условиях проектной деятельности [Текст] / Лаврова Л. Н., Зубарева В. В. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 6. - С. 100-107. - Библиогр.: с. 107 (4 назв. )
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
проектная деятельность -- дошкольное обучение -- метод проектов -- обучение грамоте -- педагогические инновации -- познавательная деятельность -- инновационные технологии -- технологии обучения дошкольников -- активизация познавательной деятельности -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- детские сады -- ДОУ -- образовательное пространство -- умения дошкольников -- формирование представлений
Аннотация: Инновационные технологии обучения, направленные на активизацию познавательной деятельности ребенка. Метод проектов в дошкольном образовательном пространстве. Формирование умений и представлений в процессе обучения грамоте.


Доп.точки доступа:
Зубарева, В. В.



    Анохина, О. Е. (учитель начальных классов).
    Активизация познавательной деятельности при изучении нового материала на уроках окружающего мира [Текст] / О. Е. Анохина // Начальная школа. - 2012. - № 12. - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- окружающий мир (образование) -- уроки окружающего мира -- познавательная деятельность -- активизация познавательной деятельности -- новый материал (образование) -- устное изложение -- опыт работы
Аннотация: Об активизации мыслительной деятельности детей на уроках окружающего мира при устном изложении. (Из опыта работы учителя начальных классов).




    Плотникова, Г. Ф. (учитель начальных классов; школа № 8, г. Бирск, Республика Башкортостан).
    Активизация познавательной деятельности на уроках математики [Текст] / Плотникова, Г. Ф. // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 84. - Библиогр.: с. 84 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- опыт работы -- дети -- младшие школьники -- уроки математики -- математика (образование) -- познавательная деятельность -- активизация познавательной деятельности
Аннотация: Учитель начальных классов делится опытом формирования познавательного интереса на уроках математики.




    Сагдиева, И. Т. (научный сотрудник).
    Организация познавательной деятельности младших школьников [Текст] / И. Т. Сагдиева // Инновации в образовании. - 2013. - № 1. - С. 110-116. - Библиогр.: с. 115 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Казань
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
познавательная деятельность -- этнокультура -- младшие школьники -- активизация познавательной деятельности -- внеурочная деятельность -- познавательное развитие
Аннотация: Системно-деятельностный подход в образовании предполагает личностное и познавательное развитие обучающегося. Региональное содержание образования может выступить эффективным средством активизации познавательной деятельности школьников в процессе внеурочной деятельности.




    Рослова, Л. (редактор журнала "Математика - Первое сентября").
    Вовлеченность в учебный процесс [Текст] / Л. Рослова // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 3: Арифметике Магницкого 310 лет. - С. 3 : фот.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
международные исследования -- анкетирование школьников -- 8 класс -- восьмиклассники -- мотивация учащихся -- активизация познавательной деятельности -- интерес к обучению -- технологии обучения -- подростки -- педагогические технологии -- учебная деятельность
Аннотация: Размышления о проблеме мотивации учащихся, активизации учебной и познавательной деятельности.




    Ядрова, С. В. (учитель математики).
    Активизация познавательной деятельности учителя и одаренных учащихся в процессе совместной деятельности [Текст] / С. В. Ядрова // Одаренный ребенок. - 2013. - № 4. - С. 40-46. - Библиогр.: с. 46 (7 назв.)
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
познавательная деятельность -- активизация познавательной деятельности -- познавательная активность -- познавательный интерес -- компьютерные технологии -- информационные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- учителя -- учащиеся -- одаренные учащиеся -- одаренные дети -- совместная деятельность -- методы обучения
Аннотация: Рассматриваются методы и приемы активизации мыслительной деятельности учащихся.




    Рыскулова, Марина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры архитектуры).
    Организационно-технологические основы системы педагогического сопровождения процесса творческого саморазвития студентов в вузе [Текст] / М. Н. Рыскулова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 68-70. - Библиогр.: с. 70 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
активизация познавательной деятельности -- активное обучение -- бригадное взаимодействие -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- индивидуально-личностные особенности -- индивидуальные особенности -- личностные особенности -- образовательные технологии -- организационно-технологические основы -- педагоги -- педагогическая поддержка -- педагогическая помощь -- педагогические действия -- педагогическое сопровождение -- познавательная активность -- познавательная деятельность -- познавательно-творческие учебные задачи -- преподаватели вузов -- проектная деятельность -- психологические особенности -- саморазвитие студентов -- совместная деятельность -- студенты -- творческое саморазвитие -- технологии обучения -- учебная деятельность -- учебно-познавательная деятельность -- учебное проектирование -- учебные задачи
Аннотация: Определены ключевые условия эффективного и результативного педагогического сопровождения процесса творческого саморазвития студентов вуза: активизация учебно-проектной деятельности обучающихся в бригадном взаимодействии при решении познавательно-творческих учебных задач, учет индивидуально-личностных психологических особенностей обучающихся, организация совместной учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе триады педагогических действий (воздействия, взаимодействия и содействия).