Степанян, Л. Л. Пропозиция и структурная закономерность функционирования парантетических внесений / Л. Л. Степанян> // Филологические науки. - 2007. - N 1. - С. . 94-100 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): текст -- понимание текста -- синтаксис -- предложения -- психолингвистика -- парантезы -- речь -- понимание речи |
Кэйн, К. Предсказание степени осмысленности чтения у детей по объему рабочей памяти, вербальным спосбностям и компонентным навыкам : дайджест / К. Кэйн, Дж. Оухилл, П. Брайант> // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 26-28 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение чтению -- осмысленность чтения -- понимание текста -- рабочая память -- вербальные способности -- компонентные навыки -- школьники -- ученики школ Доп.точки доступа: Оукхилл, Дж.; Брайант, П. |
Неволин, И. Ф. Понимание и когнитивная самооценка в тестовых технологиях / И. Ф. Неволин, М. Б. Позина> // Педагогическая диагностика. - 2006. - N 1. - С. . 55-61. - Библиогр. в примеч.: 5 назв Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): достижения -- когнитивная самооценка -- оценка учебных достижений -- познавательная деятельность -- понимание текста -- самооценка -- способности -- студенты -- тексты -- тестирование -- тестовые технологии -- тесты -- учебные достижения -- учебные способности Доп.точки доступа: Позина, М. Б. |
Соболева, О. В. Обучение пониманию текста: учебная книга - учитель - ученик : дайджест / О. В. Соболева> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 86-88 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебный текст -- понимание текста -- учебные книги -- младшие школьники -- идеальный читатель -- психолого-педагогическая подготовка -- диалог с текстом -- читательское воображение -- восприятие слова -- подготовка учителя |
Залевская, А. А. Некоторые проблемы теории понимания текста / А. А. Залевская> // Вопросы языкознания. - 2002. - N 3. - С. . 62-73. - Библиогр.: с. 72-73 Рубрики: Литературоведение--Теория и философия языка--Теория литературы Кл.слова (ненормированные): понимание текста -- текст (лингв) -- текстология -- теория литературы -- теория текста -- философия языка |
Касавин, И. Т. Замечания по поводу примечания к комментарию: контексты одного эссе Иосифа Бродского / И. Т. Касавин> // Вопросы философии. - 2006. - N 4. - С. . 56-70. - Библиогр. в сносках Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Литературоведение--Теория литературы Кл.слова (ненормированные): философия литературы -- контексты (литература) -- лингвистические контексты -- типология контекстов -- понимание текста -- поэзия -- анализ поэзии |
Балакин, А. Нина и другое / Алексей Балакин ; послесл. Сергея Бочарова> // Новый мир. - 2004. - N 12. - С. . 163-171. - Рец. на кн.: Пеньковский А. Б. Нина. Культурный миф золотого века русской литературы в лингвистическом освещении / А. Б. Пеньковский.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Индрик, 2003.- 638 с. Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): лингвисты -- понимание текста -- поэты -- рецензии -- тексты Доп.точки доступа: Бочаров, С. \.\ |
Казакова, Ю. В. Развитие аналитического мышления учащихся при работе с учебником / Ю. В. Казакова> // Образование в современной школе. - 2005. - N 11. - С. . 19-22. - 0; Обобщенный план работы с текстом Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- школы -- физика -- учащиеся -- работа с учебником -- аналитические мышление -- развитие мышления -- анализ -- синтез -- понимание текста -- работа с текстом -- планирование |
Казакова, Ю. В. Работа учащихся с учебником физики : развитие мышления учащихся при формировании умения находить главную мысль текста / Ю. В. Казакова> // Образование в современной школе. - 2006. - N 11. - С. . 33-42. - Ил.: табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- учебники физики -- учебники -- физика -- развитие мышления -- понимание текста -- главная мысль текста |
Тарасова, С. А. Роль вопросов в понимании текста младшими школьниками / С. А. Тарасова> // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 40-47. - Библиогр.: с. 47 (13 назв.) Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): возрастные особенности -- познавательный смысл -- поисковая активность -- половые различия -- понимание текста -- творческое мышление |
Новлянская, З. Н. Курс "Литература как предмет эстетического цикла" в системе развивающего обучения / З. Н. Новлянская, Г. Н. Кудина> // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 96-107. - Библиогр.: с. 107 (8 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): развивающее обучение -- система Эльконина-Давыдова -- литература -- понимание текста Доп.точки доступа: Кудина, Г. Н. |
Мерзликина, Н. И. (аспирант, ст. преп-ль). Учебные тексты, их структура и дидактические функции / Мерзликина Н. И.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 2. - С. . 66-68 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ (педагогика) -- анализ текстов -- понимание текста -- психология чтения -- смысловая организация текста -- структура текста -- учебные тексты |
Кэмпион, Н. Гипотетические и уверенные выводы из условных аргументов чтения текста : дайджест / Н. Кэмпион> // Психология обучения. - 2007. - N 5. - С. . 100-102. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition.- 2006, Vol. 32.- N3.- P. 547-558. Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): чтение текста -- условные выводы -- гипотетические выводы -- понимание текста -- причинные знания -- субъективный опыт -- когнитивные процессы -- читатели |
Соболева, О. В. Обучение пониманию текста: учебная книга - учитель - ученик / О. В. Соболева> // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 1. - С. . 21-29. - Библиогр.: с. 28 (6 назв. ) Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): чтение -- понимание текста -- обучение младших школьников -- учебные книги -- подготовка учителя -- коллективно-распределительная деятельность |
Бера, С. Дж. Исследование влияния отсрочки проверки усвоения материала на эффективность графических органайзеров при чтении учебных текстов : дайджест / С. Дж. Бера, Д. Х. Робинсон> // Психология обучения. - 2005. - N 2. - С. . 7-9. - Полностью ст. опубл.: Jornal of Educational Psychology.- 2004. Vol. 96, N 2.- P. 381 - 388. Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): понимание текста -- графические органайзеры -- учебные тексты -- рабочая память -- понимание прочитанного -- усвоение прочитанного Доп.точки доступа: Робинсон, Д. Х. |
Братен, И. Влияет ли цель чтения на стратегии переработки текста от знания предмета? : дайджест / И. Братен, М. С. Самуэлстуэн> // Психология обучения. - 2005. - N 2. - С. . 9-10. - Полностью ст. опубл.: Jornal of Educational Psychology.- 2004. Vol. 96, N 2.- P. 324 - 336. Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): обучение чтению -- переработка текста -- учебные тексты -- понимание текста -- усвоение прочитанного Доп.точки доступа: Самуэлстуэн, М. С. |
Кельтер, С. Репрезентация описанной последовательности событий, динамический взгляд на понимание повествовательного текста : дайджест / С. Кельтер, Б. Кауп, Б. Клаус> // Психология обучения. - 2005. - N 4. - С. . 28-29. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Condition. 2004. Vol. 30, N2.- P. 451-464. Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): понимание текста -- ментальная репрезентация -- динамическая репрезентация -- восприятие текста -- повествовательные тексты -- множественный интеллект Доп.точки доступа: Кауп, Б.; Клаус, Б. |
Макнамара, Д. С. Подавление нерелевантной информации: активация знаний или ингибиция? : дайджест / Д. С. Макнамара, М. А. Макдениэл> // Психология обучения. - 2005. - N 4. - С. . 38-40. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learnning, Memory, and Cognition.- 2004, Vol. 30.- N2.- P. 465-482. Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): чтение -- понимание текста -- нерелевантная информация -- осмысленное чтение -- активация знаний -- ингибиция знаний -- фобия преследования -- фобия индивидуальной работы Доп.точки доступа: Макдениэл, М. А. |
Тейбор, У. Самоорганизация переработки предложений: эффекты "вкапывания" : дайджест / У. Тейбор, С. Хатчинз> // Психология обучения. - 2005. - N 5. - С. . 49-50. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition.- 2004, Vol. 30.- N2.- P. 431-450. Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): чтение -- переработка предложений -- тексты -- понимание текста -- обучение чтению -- амбивалентность предложений Доп.точки доступа: Хатчинз, С. |
Репп, Д. Н. Интерактивные измерения при конструирования ментальных репрезентаций текста : дайджест / Д. Н. Репп, Х. А. Тейлор> // Психология обучения. - 2005. - N 7. - С. . 48-50. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology.- 2004, Vol. 30 - N5.- P. 988-1001. Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): понимание текста -- ситуационная модель -- ментальные репрезентации -- пространство -- время -- персонажи Доп.точки доступа: Тейлор, Х. А. |