Степанян, Л. Л.
    Пропозиция и структурная закономерность функционирования парантетических внесений / Л. Л. Степанян // Филологические науки. - 2007. - N 1. - С. . 94-100
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
текст -- понимание текста -- синтаксис -- предложения -- психолингвистика -- парантезы -- речь -- понимание речи




    Кэйн, К.
    Предсказание степени осмысленности чтения у детей по объему рабочей памяти, вербальным спосбностям и компонентным навыкам : дайджест / К. Кэйн, Дж. Оухилл, П. Брайант // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 26-28
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение чтению -- осмысленность чтения -- понимание текста -- рабочая память -- вербальные способности -- компонентные навыки -- школьники -- ученики школ


Доп.точки доступа:
Оукхилл, Дж.; Брайант, П.



    Неволин, И. Ф.
    Понимание и когнитивная самооценка в тестовых технологиях / И. Ф. Неволин, М. Б. Позина // Педагогическая диагностика. - 2006. - N 1. - С. . 55-61. - Библиогр. в примеч.: 5 назв
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
достижения -- когнитивная самооценка -- оценка учебных достижений -- познавательная деятельность -- понимание текста -- самооценка -- способности -- студенты -- тексты -- тестирование -- тестовые технологии -- тесты -- учебные достижения -- учебные способности


Доп.точки доступа:
Позина, М. Б.



    Соболева, О. В.
    Обучение пониманию текста: учебная книга - учитель - ученик : дайджест / О. В. Соболева // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 86-88
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебный текст -- понимание текста -- учебные книги -- младшие школьники -- идеальный читатель -- психолого-педагогическая подготовка -- диалог с текстом -- читательское воображение -- восприятие слова -- подготовка учителя




    Залевская, А. А.
    Некоторые проблемы теории понимания текста / А. А. Залевская // Вопросы языкознания. - 2002. - N 3. - С. . 62-73. - Библиогр.: с. 72-73
ББК 81 + 83
Рубрики: Литературоведение--Теория и философия языка--Теория литературы
Кл.слова (ненормированные):
понимание текста -- текст (лингв) -- текстология -- теория литературы -- теория текста -- философия языка




    Касавин, И. Т.
    Замечания по поводу примечания к комментарию: контексты одного эссе Иосифа Бродского / И. Т. Касавин // Вопросы философии. - 2006. - N 4. - С. . 56-70. - Библиогр. в сносках
ББК 87.252 + 83
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
   Литературоведение--Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
философия литературы -- контексты (литература) -- лингвистические контексты -- типология контекстов -- понимание текста -- поэзия -- анализ поэзии




    Балакин, А.
    Нина и другое / Алексей Балакин ; послесл. Сергея Бочарова // Новый мир. - 2004. - N 12. - С. . 163-171. - Рец. на кн.: Пеньковский А. Б. Нина. Культурный миф золотого века русской литературы в лингвистическом освещении / А. Б. Пеньковский.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Индрик, 2003.- 638 с.
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Кл.слова (ненормированные):
лингвисты -- понимание текста -- поэты -- рецензии -- тексты


Доп.точки доступа:
Бочаров, С. \.\



    Казакова, Ю. В.
    Развитие аналитического мышления учащихся при работе с учебником / Ю. В. Казакова // Образование в современной школе. - 2005. - N 11. - С. . 19-22. - 0; Обобщенный план работы с текстом
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- школы -- физика -- учащиеся -- работа с учебником -- аналитические мышление -- развитие мышления -- анализ -- синтез -- понимание текста -- работа с текстом -- планирование




    Казакова, Ю. В.
    Работа учащихся с учебником физики : развитие мышления учащихся при формировании умения находить главную мысль текста / Ю. В. Казакова // Образование в современной школе. - 2006. - N 11. - С. . 33-42. - Ил.: табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- учебники физики -- учебники -- физика -- развитие мышления -- понимание текста -- главная мысль текста




    Тарасова, С. А.
    Роль вопросов в понимании текста младшими школьниками / С. А. Тарасова // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 40-47. - Библиогр.: с. 47 (13 назв.)
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности -- познавательный смысл -- поисковая активность -- половые различия -- понимание текста -- творческое мышление




    Новлянская, З. Н.
    Курс "Литература как предмет эстетического цикла" в системе развивающего обучения / З. Н. Новлянская, Г. Н. Кудина // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 96-107. - Библиогр.: с. 107 (8 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- система Эльконина-Давыдова -- литература -- понимание текста


Доп.точки доступа:
Кудина, Г. Н.



    Мерзликина, Н. И. (аспирант, ст. преп-ль).
    Учебные тексты, их структура и дидактические функции / Мерзликина Н. И. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 2. - С. . 66-68
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
анализ (педагогика) -- анализ текстов -- понимание текста -- психология чтения -- смысловая организация текста -- структура текста -- учебные тексты




    Кэмпион, Н.
    Гипотетические и уверенные выводы из условных аргументов чтения текста : дайджест / Н. Кэмпион // Психология обучения. - 2007. - N 5. - С. . 100-102. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition.- 2006, Vol. 32.- N3.- P. 547-558.
ББК 88.44
Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы
Кл.слова (ненормированные):
чтение текста -- условные выводы -- гипотетические выводы -- понимание текста -- причинные знания -- субъективный опыт -- когнитивные процессы -- читатели




    Соболева, О. В.
    Обучение пониманию текста: учебная книга - учитель - ученик / О. В. Соболева // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 1. - С. . 21-29. - Библиогр.: с. 28 (6 назв. )
ББК 88.44
Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы
Кл.слова (ненормированные):
чтение -- понимание текста -- обучение младших школьников -- учебные книги -- подготовка учителя -- коллективно-распределительная деятельность




    Бера, С. Дж.
    Исследование влияния отсрочки проверки усвоения материала на эффективность графических органайзеров при чтении учебных текстов : дайджест / С. Дж. Бера, Д. Х. Робинсон // Психология обучения. - 2005. - N 2. - С. . 7-9. - Полностью ст. опубл.: Jornal of Educational Psychology.- 2004. Vol. 96, N 2.- P. 381 - 388.
ББК 88.44
Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы
Кл.слова (ненормированные):
понимание текста -- графические органайзеры -- учебные тексты -- рабочая память -- понимание прочитанного -- усвоение прочитанного


Доп.точки доступа:
Робинсон, Д. Х.



    Братен, И.
    Влияет ли цель чтения на стратегии переработки текста от знания предмета? : дайджест / И. Братен, М. С. Самуэлстуэн // Психология обучения. - 2005. - N 2. - С. . 9-10. - Полностью ст. опубл.: Jornal of Educational Psychology.- 2004. Vol. 96, N 2.- P. 324 - 336.
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы
Кл.слова (ненормированные):
обучение чтению -- переработка текста -- учебные тексты -- понимание текста -- усвоение прочитанного


Доп.точки доступа:
Самуэлстуэн, М. С.



    Кельтер, С.
    Репрезентация описанной последовательности событий, динамический взгляд на понимание повествовательного текста : дайджест / С. Кельтер, Б. Кауп, Б. Клаус // Психология обучения. - 2005. - N 4. - С. . 28-29. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Condition. 2004. Vol. 30, N2.- P. 451-464.
ББК 88.44
Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы
Кл.слова (ненормированные):
понимание текста -- ментальная репрезентация -- динамическая репрезентация -- восприятие текста -- повествовательные тексты -- множественный интеллект


Доп.точки доступа:
Кауп, Б.; Клаус, Б.



    Макнамара, Д. С.
    Подавление нерелевантной информации: активация знаний или ингибиция? : дайджест / Д. С. Макнамара, М. А. Макдениэл // Психология обучения. - 2005. - N 4. - С. . 38-40. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learnning, Memory, and Cognition.- 2004, Vol. 30.- N2.- P. 465-482.
ББК 88.44
Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы
Кл.слова (ненормированные):
чтение -- понимание текста -- нерелевантная информация -- осмысленное чтение -- активация знаний -- ингибиция знаний -- фобия преследования -- фобия индивидуальной работы


Доп.точки доступа:
Макдениэл, М. А.



    Тейбор, У.
    Самоорганизация переработки предложений: эффекты "вкапывания" : дайджест / У. Тейбор, С. Хатчинз // Психология обучения. - 2005. - N 5. - С. . 49-50. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition.- 2004, Vol. 30.- N2.- P. 431-450.
ББК 88.44
Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы
Кл.слова (ненормированные):
чтение -- переработка предложений -- тексты -- понимание текста -- обучение чтению -- амбивалентность предложений


Доп.точки доступа:
Хатчинз, С.



    Репп, Д. Н.
    Интерактивные измерения при конструирования ментальных репрезентаций текста : дайджест / Д. Н. Репп, Х. А. Тейлор // Психология обучения. - 2005. - N 7. - С. . 48-50. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology.- 2004, Vol. 30 - N5.- P. 988-1001.
ББК 88.44
Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы
Кл.слова (ненормированные):
понимание текста -- ситуационная модель -- ментальные репрезентации -- пространство -- время -- персонажи


Доп.точки доступа:
Тейлор, Х. А.