Петунин, О. В. (канд. пед. наук). Формирование ценностного отношения сельских школьников к познавательной деятельности / О. В. Петунин, М. Ю. Шошина> // Образование в современной школе. - 2006. - N 12. - С. . 46-51. - Библиогр.: с. 51 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- ценностное отношение -- сельские школьники -- школьники -- познавательная деятельность -- ценности -- ценностные ориентации -- терминальные ценности -- инструментальные ценности -- анкетирование -- учащиеся -- педагоги -- этапы процесса ориентации -- методики -- исследования -- воспитательная система -- воспитательная работа -- воспитательно-образовательный процесс -- педагогический опыт Доп.точки доступа: Шошина, М. Ю. |
Петунин, О. В. (канд. пед. наук). Формирование ценностного отношения сельских школьников к познавательной деятельности / О. В. Петунин, М. Ю. Шошина> // Образование в современной школе. - 2006. - N 12. - С. . 46-51. - Библиогр.: с. 51 (3 назв. ). - Подстроч. примеч.- Ил.: табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- ценностное отношение -- сельские школьники -- школьники -- познавательная деятельность -- ценности -- ценностные ориентации -- терминальные ценности -- инструментальные ценности -- анкетирование -- учащиеся -- педагоги -- этапы процесса ориентации -- методики -- исследования -- воспитательная система -- воспитательная работа -- воспитательно-образовательный процесс -- педагогический опыт Доп.точки доступа: Шошина, М. Ю. |
Хабибуллина, Роза Шамильевна. Анализ реального уровня организации процессов жизнедеятельности ДОУ. Результаты опытно-экспериментальной работы / Р. Ш. Хабибуллина> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 5. - С. . 45-47. - 0; Результаты опытно-экспериментальной работы. - 0; Психологический климат в ДОУ. - 0; Динамика здоровья воспитанников. - 0; Анализ результатов воспитательно-образователного процесса. - Ил.: 3 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): воспитательно-образовательный процесс -- жизнедеятельность ДОУ -- здоровье воспитанников ДОУ -- здоровье детей -- качество образования -- опытно-экспериментальные работы -- процессы жизнедеятельности ДОУ -- психологический климат ДОУ -- управление ДОУ -- управление дошкольными образовательными учреждениями -- эффективное управление -- эффективное управление ДОУ |
Ельцова, О. Беседа [Текст] : ее значение в воспитательно-образовательном процессе детского сада / О. Ельцова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 2. - С. 40-45 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- воспитание дошкольников -- воспитательно-образовательный процесс -- обучение дошкольников -- методы обучения -- методы воспитания -- беседы с дошкольниками Аннотация: Систематическое проведение бесед положительно влияет на уточнение детских представлений, на развитие речи, навыков эффективного общения, на воспитание устойчивого внимания и развитие памяти, мышления. |
Богославец, Лариса Генадьевна (канд. пед. наук). Портфолио как новая форма оценки профессиональной деятельности педагога ДОУ [Текст] / Л. Г. Богославец, А. А. Майер> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 6. - С. 54-56 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- управление дошкольными учреждениями -- воспитательно-образовательный процесс -- педагоги дошкольного образования -- деятельность педагогов ДОУ -- профессиональная деятельность педагогов -- системно-деятельностный подход -- оценка педагогической деятельности -- портфолио педагогов ДОУ -- педагогическое мастерство -- достижения педагогов ДОУ -- самосовершенствование педагогов ДОУ -- саморазвитие педагогов ДОУ -- самооценивание педагогов ДОУ -- самоанализ педагогов ДОУ -- результаты педагогической деятельности Аннотация: Важная цель портфолио - представить отчет по организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, определить картину значимых результатов своей деятельности в целом, продемонстрировать навыки самооценивания, самоанализа, в том числе в плане сопоставления своих профессиональных результатов и достижений с результатами коллег. Доп.точки доступа: Майер, Алексей Александрович (канд. пед. наук) |
Светлова, Е. М. Планирование воспитательной деятельности совместно с дополнительным образованием на учебный год [Текст] / Е. М. Светлова> // Классный руководитель. - 2009. - N 1. - С. 67-75 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школы -- педагогическая деятельность -- классное руководство -- воспитательная работа -- дополнительное образование -- воспитательный процесс -- воспитательно-образовательный процесс -- учащиеся -- 9 класс -- воспитание школьников -- планирование -- планы -- учебный год Аннотация: Подробный помесячный план воспитательно-образовательной деятельности классного руководителя на учебный год в 9-м классе. План представлен в форме таблицы. |
Жигалова, И. А. Обеспечения качества профессионального образования в условиях рыночной экономики [Текст] / И. А. Жигалова, О. И. Малороссиянова> // Образование и общество. - 2004. - N 5. - С. 24-26 Рубрики: Образование. Педагогика--Кемеровская область, 21 в. нач. Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- профессиональное образование -- образовательные услуги -- воспитательно-образовательный процесс -- маркетинговый подход в управлении Аннотация: В настоящее время образовательные учреждения оказались в несвойственных для них экономических условиях, и это привело к необходимости использовать в сфере управления образованием инструменты, обеспечивающие им рыночную устойчивость. Доп.точки доступа: Малороссиянова, О. И. |
Петунин, Олег Викторович (канд. пед. наук; доцент). Проблема активизации познавательной самостоятельности обучающихся с позиций цивилизационного подхода [Текст] / О. В. Петунин> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 68-70 : фот., табл. - Библиогр.: с. 70 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогические проблемы -- цивилизационный подход -- педагогические цивилизации -- креативно-педагогическая цивилизация -- природно-педагогическая цивилизация -- репродуктивно-педагогическая цивилизация -- познавательная самостоятельность -- активизация учения -- воспитательно-образовательный процесс -- образовательный процесс -- педагоги -- деятельность педагога -- учащиеся -- самостоятельность учащихся -- понятия Аннотация: Сущность цивилизационного подхода и его использование к анализу педагогических проблем. Развитие познавательной самостоятельности учащихся в рамках различных педагогических цивилизаций. |
Волкова, О. А. (соискатель). Организация творческой деятельности в воспитательной работе со школьниками как условие здоровьесбережения [Текст] / Волкова О. А.> // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 2. - С. 66-68. - Библиогр.: с. 68 (3 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа в школах -- воспитательно-образовательный процесс -- здоровьесберегающее образование -- здоровье детей -- творческое развитие детей Аннотация: Задача школы видится автору в том, чтобы сохранить здоровье учащихся на период обучения, и в том, чтобы подготовить их к дальнейшей жизни, потому творческая деятельность в воспитательной работе рассматривается как условие здоровьесбережения школьников. |
Ляпко, И. Л. (соискатель). Компоненты творческого процесса, способствующие формированию компетенций учащихся в профильном обучении [Текст] / Ляпко И. Л.> // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 2. - С. 69-70. - Библиогр.: с. 70 (3 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа в школах -- воспитательно-образовательный процесс -- профильное обучение в школах -- компетенции учащихся -- творческое развитие детей Аннотация: О профильном обучении как учебном процессе, строящемся с учетом индивидуальных особенностей учащихся, позволяющем раскрыть потенциальные возможности каждого учащегося, его яркую индивидуальность. |
Скуратова, К. В. Использование информационно-компьютерных технологий в дошкольном образовании [Текст] / К. В. Скуратова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 12. - С. 36-38. - Библиогр.: с. 37-38 (2 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): исследования -- информатизация дошкольного образования -- профессиональная подготовка -- воспитательно-образовательный процесс -- организаторы-методисты -- учебно-познавательная мотивация -- модернизация дошкольного образования Аннотация: Статья посвящена рассмотрению путей повышения качества подготовки специалистов дошкольного образования за счет умения использовать новые информационные технологии в своей практической деятельности. анализируются результаты эксперимента по выявлению готовности к использованию информационно-компьютерных технологий в своей работе у будущих организаторов-методистов дошкольного образования. |
Ельцова, Ольга Михайловна (преподаватель). Сказочный мир сенсорной комнаты в Доме ребенка [Текст] / О. М. Ельцова, Л. Д. Гостева> // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 2. - С. 12-13 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети раннего возраста -- дома ребенка -- дети-сироты -- социальное сиротство -- нарушения психоречевого развития -- задержка психического развития -- нарушения психомоторного развития -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекционно-логопедические работы -- сенсорные комнаты -- возможности сенсорных комнат -- снятие психоэмоционального напряжения -- воспитательно-образовательный процесс -- реабилитация детей -- опыт работы воспитателей Аннотация: О возможностях сенсорной комнаты для профилактики и коррекции нарушений психоречевого развития детей раннего возраста, воспитывающихся в домах ребенка. Для детей с органическим поражением нервной системы, нарушением психики и недостатками физического развития. Использование технологии сенсорной комнаты, элементов игротерапии наряду с традиционными методами и приемами обучения дает наибольший результат в реабилитации детей с задержкой психоречевого развития. Доп.точки доступа: Гостева, Любовь Дмитриевна (старший преподаватель) |
Афанасьева, Ч. В. Инновационные подходы к повышению профессиональной компетентности работников дошкольных образовательных учреждений в системе дополнительного образования [Текст] / Ч. В. Афанасьева> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Татарстан Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): инновационные технологии -- повышение квалификации -- воспитательно-образовательный процесс -- личностно-ориенитрованный подход -- модели инновационного обучения -- дошкольное образование -- инфокоммуникационные технологии -- творческое саморазвитие -- личностный рост -- эксперименты Аннотация: Автором проведен анализ инновационных технологий работы в системе дополнительного образования в условиях эксперимента. Объектом деятельности стали педагоги и руководители детских дошкольных образовательных учреждений. Цель эксперимента - повышение уровня профессиональной компетентности обучаемых и их личностного развития. |
Рогов, И. А. (исполняющая обязанности директора школы). Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях профильного обучения [Текст] / И. А. Рогов, И. И. Кашко> // Профильная школа. - 2011. - N 2. - С. 17-20 : 2 табл. - Библиогр.: с. 20 (3 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- профильное обучение -- воспитательно-образовательный процесс -- проектно-исследовательская деятельность -- исследовательские умения -- метод исследований Аннотация: Обобщается опыт организации проектной исследовательской деятельности школьников в условиях профильного обучения. Доп.точки доступа: Кашко, И. И. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе) |
Первухина, В. А. (музыкальный руководитель МДОУ д/с 2 "Солнышко", г. Пласт Челябинской области). Знакомим детей с татарской культурой [Текст] : [из опыта работы дет. сада 2 "Солнышко", г. Пласт Челябин. обл. ] / Первухина В. А.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 4. - С. 89-92 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия--Пласт, город Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- этнокультурное воспитание -- национальная культура -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- татарская культура -- воспитательно-образовательный процесс -- развивающая среда -- детские сады -- педагоги -- родители -- межнациональное общение -- толерантность -- опыт работы Аннотация: Воспитание интереса к людям другой национальности. Содержание воспитательно-образовательного процесса. Ознакомление с культурой татарского народа. Мероприятия по созданию соответствующей развивающей среды. Результаты работы по этнокультурному воспитанию в детском саду. Доп.точки доступа: Детский сад N 2 "Солнышко" |
Берестова, О. Н. Обеспечение качества инновационной деятельности в ДОУ [Текст] / О. Н. Берестова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 3. - С. 4-6 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- воспитательно-образовательный процесс -- модернизация воспитательно-образовательного процесса -- педагогические проекты -- индивидуально-личностный подход -- профессиональная компетентность -- методы повышения профессиональной компетентности -- молодые педагоги -- молодые воспитатели Аннотация: Опыт работы детского сада в инновационном режиме по теме "Детская художественная литература в творческом развитии ребенка дошкольного возраста". |
Бережнова, Ольга Федоровна (кандидат филологических наук). Что нужно знать об образовательной программе и как ее составить [Текст] / О. Ф. Бережнова> // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 6. - С. 6-18 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- образовательные программы -- программы дошкольного образования -- задачи реализации программы -- воспитательно-образовательный процесс -- модель организации -- психолого-педагогическая работа -- коррекционная работа -- стартовые возможности обучения -- здоровьесберегающие технологии Аннотация: Представляется проект образовательной программы разработанный в ходе регионального эксперимента, это достаточно объемный документ, приводится в сокращении. |
Бабич, О. В. Организация режимных моментов в соответствии с ФГТ [Текст] / О. В. Бабич, О. И. Маслова, Н. В. Словак> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 5. - С. 7-9. - Прил. . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- ФГТ -- федеральные государственные требования -- программы -- образовательные программы -- воспитательно-образовательный процесс -- воспитательный процесс -- режим дня -- подготовительная группа -- подготовительная к школе группа Аннотация: Технология разработки образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Доп.точки доступа: Маслова, О. И.; Словак, Н. В. |
Кочергина, В. Н. Инновационные формы и методы работы в детском саду [Текст] / В. Н. Кочергина> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 8. - С. 6-19. - прил. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Калининград Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- дошкольники -- инновационные формы -- инновационная деятельность -- воспитательно-образовательный процесс -- метод проектов -- интегрированный подход -- работа с родителями Аннотация: Внедрение и реализация инновационной деятельности в дошкольном образовании. Проектная работа как перспективная методика воспитания и образования. Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях; цели, задачи, принципы, планирование. |
Смелова, М. А. Повышение профессиональной компетентности воспитателей семейного детского сада [Текст] : [опыт работы д/с N 1982, г. Москва] / Смелова М. А., Пушкина И. В., Ларина Т. А.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 2. - С. 43-47. - 2 прил. Рубрики: Образование. Педагогика--Москва, город--Россия Дошкольная педагогика--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольное образование -- детские сады -- семейные детские сады -- СДС -- структурные подразделения ДОУ -- педагоги ДОУ -- воспитатели -- родители -- освоение профессии родителями-воспитателями -- организация работы с родителями-воспитателями -- профессиональная компетентность -- воспитательно-образовательный процесс -- дети семейных дошкольных групп -- домашние условия -- пятидневная неделя -- основные занятия -- комплексно-тематическое планирование -- опыт работы Аннотация: Семейный детский сад - структурное подразделение ДОУ. Опыт работы детского сада по организации работы с родителями-воспитателями по освоению ими профессии воспитателя. Оказание помощи в организации воспитательно-образовательного процесса со своими детьми в домашних условиях. Доп.точки доступа: Пушкина, И. В.; Ларина, Т. А. |