Красухин, К. Г. Хроникальные заметки / К. Г. Красухин> // Вопросы языкознания. - 2004. - N 4. - С. . 174 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): РАН -- заседания -- когнитивизм -- когнитивная лингвистика -- обзоры |
Баксанский, О. Е. Современный когнитивизм: философия, когнитивная наука, когнитивные дисциплины / О. Е. Баксанский> // Вопросы философии. - 2006. - N 1. - С. . 175-181 Рубрики: Философия--Гносеология Кл.слова (ненормированные): когнитивизм -- когнитивная наука -- когнитивные дисциплины -- когнитивные механизмы -- рефлексия (психология) -- мыслительные процессы -- сферы психики -- философия психологии |
Герасимова, И. А. Принцип двойственности в когнитивных практиках / И. А. Герасимова> // Вопросы философии. - 2006. - N 3. - С. . 90-101. - Библиогр. в сносках Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): мышление (философия) -- когнитивизм -- познание (философия) -- методология философии -- познавательные стратегии -- нумерология -- логика -- дуализм -- диалектика -- двойственность (философия) -- принцип двойственности |
Режабек, Е. Я. Радикальный конструктивизм: критический взгляд / Е. Я. Режабек> // Вопросы философии. - 2006. - N 8. - С. . 67-77. - Библиогр. в сносках Рубрики: Философия--Гносеология, 20 в. Кл.слова (ненормированные): опыт (философия) -- познание -- мир (философия) -- конструктивизм -- радикальный конструктивизм -- познавательная деятельность -- когнитивизм |
Поляков, О. Г. Роль теорий учения и анализа потребностей в проектировании профильно-ориентированного курса английского языка / О. Г. Поляков> // Иностранные языки в школе. - 2004. - N 3. - С. . 45 - 51 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- бихевиоризм -- когнитивизм -- ментализм -- обучение -- психология обучения -- теории учения |
Интегративные тенденции в современной философии социально-гуманитарных наук : [материалы "круглого стола"] / Л. Н. Москвичев [и др. ]> // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 3. - С. . 65-103 Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Обществознание--Общие вопросы обществознания Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- социально-гуманитарные науки -- философия науки -- интегрция наук -- междисциплинарные связи -- когнитивизм -- знание -- научное знание -- методология науки Доп.точки доступа: Москвичев, Л. Н. (д-р филос. наук, профессор) \.\; Делокаров, К. Х. (д-р филос. наук, профессор) \.\; Демидов, Ф. Д. (профессор, проректор РАГС при Президенте РФ) \.\; Петренко, Е. Л. (д-р филос. наук, профессор) \.\; Шевченко, В. Н. (д-р филос. наук, профессор) \.\; Москалев, И. Е. (канд. филос. наук) \.\; Андреев, Э. М. (д-р филос наук, профессор) \.\ |
Гурина, В. Психологическая "пирамида потребностей" / В. Гурина> // Учитель. - 2004. - N 5. - С. . 42-45 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): бихевиоризм -- гуманизм -- когнитивизм -- личность -- пирамида потребностей (теория) -- подходы к обучению -- профессиональная самореализация -- самореализация -- самосознание -- теории мотивации -- теории потребностей |
Юревич, А. В. Интеграция психологии: утопия или реальность? / А. В. Юревич> // Вопросы психологии. - 2005. - N 3. - С. . 16-28. - Библиогр.: с. 28 (28 назв. ) Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): психологическая наука -- интеграция -- бихеовиризм -- когнитивизм -- психоанализ -- исследовательская психология -- параллельная каузальность |
Ольсевич, Ю. Я. О психогенетических и психосоциальных основах экономического поведения [Текст] / Ю. Я. Ольсевич> // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2008. - N 2. - С. 3-40 : Рис. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Экономика Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): экономическое поведение -- рыночное хозяйство -- нобелевские лауреаты -- человеческая психика -- асимметрия информации -- психика человека -- психогеномика -- психика -- агенты рыночного хозяйства -- когнитивизм Аннотация: Анализируются взгляды новых нобелевских лауреатов на психику агентов рыночного хозяйства. Доп.точки доступа: Акерлоф \дж.\; Стиглиц \дж.\; Канеман \д.\; Смит \в.\ |
Головко, Никита Владимирович (канд. филос. наук ; доц.). Когнитивная ценность науки и теоретический прогресс [Текст] / Н. В. Головко> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 15-18. - Библиогр.: с. 18 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): когнитивный прогресс -- инструментализм -- когнитивизм -- эпистимические ценности Аннотация: Рассмотрение сути прогресса и роли в нем науки. Доп.точки доступа: Бернал \д.\ |
Панаиотиди, Э Г. Эмоции и музыка: новые походы к старой проблеме [Текст] / Э Г. Панаиотиди> // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 110-118. - Библиогр.: с. 118 (15 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): эмоции и музыка -- когнитивизм -- музыкальная выразительность -- эмоциональная коммуникация -- когнитивная предпосылка Аннотация: Анализируются теории, составившие методологическую базу исследования Д. Эллиота, и рассматривается вопрос об их совместимости. В результате выявляется ряб противоречий, которые касаются вопроса о минимальной когнитивной предпосылке эмоций и способности выраженных в музыке эмоций порождать аналогичную реакцию в слушателе. Обсуждаются альтернативные концепции, в которых намечено преодоление разрыва между эмоциональным содержанием музыкальных произведений и эмоциональным опытом слушателей, характерного для когнитивизма. Доп.точки доступа: Эллиотт (психолог) \д.\ |
Перловский, Леонид. За что Адам был изгнан из рая? [Текст] : взгляд когнитивной науки, нейрофизиологии и математических моделей мышления / Л. Перловский, Д. Лавин> // Звезда. - 2008. - N 12. - С. 200-209 . - ISSN 0321-1878 Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): инстинкты -- тяга к знаниям -- интеллект -- когнитивизм -- мышление Аннотация: Возможности и пределы интеллекта, природа познания. Доп.точки доступа: Лавин, Д. |
Герасимов, И. А. [Рецензия] [Текст] / И. А. Герасимов> // Вопросы философии. - 2008. - N 11. - С. 175-179 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): рецензии -- когнитивизм -- методология философии -- познание (философия) -- когнитивные принципы |
Маковский, М. М. [Рецензия] [Текст] / М. М. Маковский> // Вопросы языкознания. - 2009. - N 1. - С. 154-159. - Библиогр.: с. 159 (10 назв. ) . - ISSN 0373-658X
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): рецензии -- слово -- язык -- когнитивизм -- лингвистика -- когнитивная лингвистика Доп.точки доступа: Берестнев \г. И.\ |
Каз, М. С. Почему в экономических исследованиях необходим когнитивный подход? [Текст] / М. С. Каз> // Вопросы философии. - 2009. - N 4. - С. 29-40. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Социальная философия Методология социальной философии Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): экономические исследования -- когнитивизм -- трудовая сфера -- факты (философия) -- ценности (философия) Аннотация: Полемика вокруг роли фактов, с одной стороны, и ценностей - с другой пронизывает современное экономическое знание, но в отечественных исследованиях ее признаки едва различимы. Каковы причины и следствия такого положения - ответ на этот вопрос дает автор на примере исследований в трудовой сфере, проводящихся в рамках экономики труда. Держатели документа: ГПНТБ России |
Третьяков, Владислав. Когнитивная наука о литературе [Текст] / Владислав Третьяков> // Новое литературное обозрение. - 2009. - N 4. - С. 317-324 . - ISSN 0869-6365 Рубрики: Литературоведение Теория литературы Кл.слова (ненормированные): рецензии -- аналитические обзоры -- когнитивизм -- когнитивная лингвистика -- когнитивное литературоведение -- обзоры Доп.точки доступа: Лозинская \е. В.\ |
Командакова, М. С. Реализация предметных признаков концепта IMAGINATION [Текст] / М. С. Командакова> // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 324 (июль). - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36 (17 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- когнитивная лингвистика -- концепт -- когнитивизм -- структура концепта -- концептуальная метафора -- концептуальный признак -- концепт IMAGINATION Аннотация: Выявляются предметные метафоры концепта IMAGINATION в английском языке. |
Бурлак, С. А. [Рецензия] [Текст] / С. А. Бурлак, И. Б. Иткин> // Вопросы языкознания. - 2009. - N 6. - С. 119-123. - Библиогр.: с. 123 (6 назв. ) . - ISSN 0373-658X
Рубрики: Языкознание Грамматика Фонетика. Фонология Кл.слова (ненормированные): рецензии -- морфология -- морфонология -- когнитивная грамматика -- когнитивизм -- русский язык -- усечение -- смягчение Доп.точки доступа: Иткин, И. Б.; Nesset, T. |
Широнин, В. (канд. физ. -мат. наук, экон. советник банка России). Институты и инновации: взгляд когнитивной науки [Текст] / В. Широнин> // Вопросы экономики. - 2010. - N 5. - С. 43-57. - Библиогр. в подстроч. примечаниях . - ISSN 0042-8736 Рубрики: Экономика Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): институциональная экономика -- инновации -- когнитивизм -- прогресс -- экономический прогресс -- переходная экономика -- институты (экономика) -- экономические институты Аннотация: В статье рассмотрены социальные и экономические институты с позиций когнитивной науки как системы, порождающие, преобразующие и сохраняющие информацию, а экономический процесс - как движение идей, превращенных в ту или иную "реальность". |
Черникова, Ирина Васильевна (д-р филос. наук; проф.). Гуманистическая функция когнитивной науки в современном обществе [Текст] / И. В. Черникова> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 334 (май). - С. 200-202. - Библиогр.: с. 202 (3 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): когнитивизм -- когнитивная наука -- познание -- гуманизм науки -- междисциплинарность -- когнитивистика Аннотация: Обозначено новое, что вносит когнитивная наука в осмысление познания, а также изменения в образовательных стратегиях, обусловленные когнитивной наукой. |