Лекторский, В. А.
    Кант, радикальный конструктивизм и конструктивный реализм в эпистемологии / В. А. Лекторский // Вопросы философии. - 2005. - N 8. - С. . 11-21. - Библиогр. в примеч.
ББК 87.21
Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология
Кл.слова (ненормированные):
философы -- конструктивизм -- реализм (философия) -- эпистемология -- теория познания -- познание -- внутренний опыт (философия) -- внешний опыт (философия) -- радикальный конструктивизм -- конструктивный реализм




    Режабек, Е. Я.
    Радикальный конструктивизм: критический взгляд / Е. Я. Режабек // Вопросы философии. - 2006. - N 8. - С. . 67-77. - Библиогр. в сносках
ББК 87.22
Рубрики: Философия--Гносеология, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
опыт (философия) -- познание -- мир (философия) -- конструктивизм -- радикальный конструктивизм -- познавательная деятельность -- когнитивизм




    Захарова, Г. В. (канд. пед. наук).
    Теоретические основы конструктивистского подхода к обучению иностранным языкам в Германии / Г. В. Захарова // Педагогика. - 2006. - N 6. - С. . 107-116. - Библиогр.: с. 115-116 (27 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в.
   Европа
    Германия

Кл.слова (ненормированные):
обучение иностранным языкам -- методика обучения -- иностранные языки -- конструктивизм -- радикальный конструктивизм -- коммуникации -- познание -- учебный процесс -- коннекционистские модели -- когнитивный конструктивизм




    Ватцлавик, П.
    Конструктивизм и психотерапия / П. Ватцлавик // Вопросы психологии. - 2001. - N 5. - С. . 101-113
ББК 88.3 + 88
Рубрики: Психология--Общая психология, 20 в.
   США
    Америка

    Западная Европа

Кл.слова (ненормированные):
конструктивизм -- конструирование действительности -- радикальный конструктивизм -- человеческое общение




    Ватцлавик, П.
    Конструктивизм и психотерапия / П. Ватцлавик // Вопросы психологии. - 2001. - N 5. - С. . 101-113
ББК 88.3 + 88
Рубрики: Психология--Общая психология, 20 в.
   США
    Америка

    Западная Европа

Кл.слова (ненормированные):
конструктивизм -- конструирование действительности -- радикальный конструктивизм -- человеческое общение




    Холторф, Корнелиус (доц. археологии каф. гуманит. наук).
    Радикальный конструктивизм. Знание вне эпистемологии [Текст] / К. Холторф // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 329 (дек. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (32 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
радикальный конструктивизм -- эпистемология -- археология
Аннотация: Основные идеи радикального конструктивизма, их эпистемологические следствия и влияние на наше понимание прошлого, в частности на археологию.




    Ребещенкова, Ирина Григорьевна (д-р. филос. наук).
    Проблемы познания в радикальном конструктивизме. Когнитивная нейробиология [Текст] / И. Г. Ребещенкова // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 2 (10). - С. 54-63. - Библиогр.: с. 62-63 (24 назв. ) . - ISSN 1998-863X
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
радикальный конструктивизм -- исследование познания -- натуралистическое познание -- эволюционная эпистемология -- когнитивная нейробиология -- познание -- теория познания -- аутопоэз -- материалы конференций -- философы -- биологи
Аннотация: Радикальный констуктивизм является формой натуралистического исследования познания. Он связан с эволюционной эпистемологией К. Лоренца и когнитивной нейробиологией. Радикальный конструктивизм - это попытка по-новому рассмотреть традиционные проблемы познания на основе достижений современной науки.


Доп.точки доступа:
Лоренц, К. З. (австрийский зоолог; философ ; 1903-1989); Пиаже, Ж. (швейцарский психолог; философ ; 1896-1980); Глазерсфельд, Э. фон (швейцарский психолог; философ ; 1896-1980); Матурана, У. Р. (биолог; философ); Варела, Ф. (биолог; философ)



    Тарасенко, Владислав Валерьевич (кандидат философских наук, старший научный сотрудник сектора философских проблем научно-технического развития Института философии РАН).
    Теоретико-методологический анализ эволюции субъекта социального управления [Текст] / В. В. Тарасенко // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - N 1. - С. 243-254. - Библиогр. в сносках (18 назв. )
УДК
ББК 60.80
Рубрики: Социальное управление
   Теория социального управления

Кл.слова (ненормированные):
тейлоризм -- социальное конструирование -- радикальный конструктивизм -- субъекты управления -- социология управления -- научный менеджмент -- паранаучные теории -- инженеры
Аннотация: В статье рассматриваются представления о социальном управлении как о социокультурной практике конструирования субъекта управления. Рассматривается концепция Ф. Тейлора как пример такого рода конструирования.


Доп.точки доступа:
Тейлор, Ф.



    Тарасенко, Владислав Валерьевич (кандидат философских наук, старший научный сотрудник сектора философских проблем научно-технического развития Института философии РАН).
    Концептуальные основы социального управления [Текст] : (методологические аспекты) / В. В. Тарасенко // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - N 2. - С. 247-259. - Библиогр. в сносках (21 назв. )
УДК
ББК 60.80
Рубрики: Социальное управление
   Теория социального управления

Кл.слова (ненормированные):
научная рациональность -- менеджмент -- социология управления -- социальное конструирование -- радикальный конструктивизм -- субъекты управления -- методология
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы развития представлений о социальном управлении как о социокультурной практике конструирования субъекта управления.


Доп.точки доступа:
Степин, В. С. (академик); Тихонов, А. В.; Институт социологии РАН; РАНРоссийская Академия наук



    Сергеев, Сергей Федорович (академик РАЕН; профессор; доктор психологических наук).
    Постклассическая методология в теории обучающих сред [Текст] / Сергей Федорович Сергеев // Народное образование. - 2011. - N 8. - С. 193-200
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
конструктивизм -- радикальный конструктивизм -- средоориентированное обучение -- селекция знаний -- социальный конструктивизм -- обучающая среда -- социальная среда -- образовательная среда
Аннотация: Об использовании методологии конструктивизма и постклассических представлений об обучающей среде.