Колосова, Е. Е. Программа и планирование по математике с элементами экономики для учащихся 10-12 классов (I-III курсов) специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / Е. Е. Колосова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 3. - С. . 44-59 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальные общеобразовательные школы 8 вида -- умственно отсталые школьники -- математика -- уроки математики -- 10 класс -- 11 класс -- 12 класс -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс -- учебные программы -- планы уроков |
Титова, В. В. Содержание курса и методика преподавания "Истории культуры родного края" для учащихся 10-12 классов (I-III курсов) специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / В. В. Титова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 6. - С. . 21-32 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальные общеобразовательные учреждения 8 вида -- коррекционные школы -- методика преподавания -- школы-интернаты 8 вида -- школьники с проблемами развития -- программы -- 10 класс -- 11 класс -- 12 класс -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс |
Титова, В. В. Содержание курса и методика преподавания "Истории культуры родного края" для учащихся 10-12 классов (I-III курсов) специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / В. В. Титова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 6. - С. . 21-32 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальные общеобразовательные учреждения 8 вида -- коррекционные школы -- методика преподавания -- школы-интернаты 8 вида -- школьники с проблемами развития -- программы -- 10 класс -- 11 класс -- 12 класс -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс |
Садон, Елена Владимировна (директор). Профессиональные компетенции как психологический фактор деловой карьеры выпускника вуза [Текст] / Е. В. Садон, Е. А. Могилевкин> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 28-32 : фот., табл., рис. . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- выпускники вузов -- деловая карьера -- карьера -- компетентность -- компетенции -- профессиональные компетенции -- компетенции выпускников вузов -- карьерные кризисы -- кризисные компетенции -- карьерные ориентации -- карьерные компетенции -- карьерная самоэффективность -- подготовка специалистов -- специалисты -- компетентностный подход -- профессиональное становление -- будущие специалисты -- студенты вузов -- 1 курс -- 3 курс -- 5 курс -- программы -- психологические исследования -- исследования Аннотация: Уровни профессионального становления и карьерные кризисы студентов вузов. Программа сопровождения карьеры будущего специалиста. Исследование взаимосвязи профессиональных и карьерных компетенций и возможности их развития в процессе обучения в вузе. Доп.точки доступа: Могилевкин, Евгений Александрович (канд. психол. наук; профессор); Владивостокский государственный университет экономики и сервиса |
Дубовицкая, Татьяна Дмитриевна (д-р психол. наук; доцент; профессор). Проблема адаптации студентов в вузе в условиях смены культурно-образовательной среды [Текст] / Т. Д. Дубовицкая, А. В. Крылова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- адаптация студентов -- культурно-образовательные среда -- культурная среда -- образовательная среда -- психологическая адаптация -- адаптированность -- ассимиляция -- аккультурация -- маргинализация -- диагностика -- диагностические методики -- методики -- учебные группы -- учебная деятельность -- выпускники школ -- выпускники сельских школ -- выпускники городских школ -- первокурсники -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс -- исследования -- результаты исследования Аннотация: Исследование проблемы адаптации студентов в вузе и методик для диагностики процесса адаптации. Авторская методика «Адаптированность студентов в вузе» и результаты сравнительного исследования адаптированности студентов 1, 2 и 3-го курсов (выпускников сельских и городских школ) к учебной группе и учебной деятельности. Доп.точки доступа: Крылова, Анастасия Владимировна (аспирант) |
Кубарькова, Ирина Сергеевна (аспирант). Стрессоустойчивость студентов инженерных специальностей и ее генезис в процессе воспитывающей деятельности [Текст] / И. С. Кубарькова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 3. - С. 51-55 : фот., рис. - Библиогр.: с. 55 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерные специальности -- будущие инженеры -- студенты -- 3 курс -- 4 курс -- студенчество -- студенческий возраст -- психологические особенности -- качества личности -- стрессоустойчивость -- генезис стрессоустойчивости -- стрессы -- адаптационный синдром -- эмоциональное состояние -- эмоциональность -- воспитывающая деятельность -- исследования Аннотация: Студенческий возраст и его психологические особенности. Исследование уровня стрессоустойчивости будущих инженеров. |
Проскурякова, Лариса Александровна (канд. биол. наук; доцент; зам. декана по научной работе). Здоровьесбережение в системе высшего образования [Текст] / Л. А. Проскурякова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 80-83 : фот., табл. - Библиогр.: с. 83 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Новокузнецк, 2006-2008 гг. Кл.слова (ненормированные): здоровьесбережение -- система высшего образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс -- здоровье студентов -- психическое здоровье -- физическое здоровье -- состояние здоровья -- мониторинг состояния здоровья -- программы -- оздоровительные программы -- муниципальные программы -- целевые программы -- исследования Аннотация: О результатах мониторинга состояния психического и физического здоровья студентов 1-3 курсов вузов г. Новокузнецка в рамках муниципальной программы "Здоровье и образование" с 2006 по 2008 год. Доп.точки доступа: Сибирский государственный индустриальный университет; Кузбасская государственная педагогическая академия |
Файрушина, Сакина Минисалимовна (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование когнитивного компонента экологической культуры у студентов педагогических вузов при изучении естественнонаучных дисциплин [Текст] / С. М. Файрушина> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 66-69 : табл. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс -- студенты -- будущие учителя -- учителя -- экологическая культура -- когнитивный компонент -- экологическое образование -- экологический компонент -- экология -- межпредметные связи -- учебные дисциплины -- естественнонаучные дисциплины -- химия -- география почв -- почвоведение -- природопользование -- самостоятельные работы -- учебно-исследовательские работы -- опыт работы Аннотация: Представлена система эколого-ориентированной подготовки студентов при изучении естественнонаучных дисциплин (химии, географии почв, экологии и природопользования) в Набережночелнинском государственном университете, направленная на развитие когнитивного компонента экологической культуры будущих учителей. Приведены примеры самостоятельных работ по географии почв с основами почвоведения и учебно-исследовательских работ по экологии и природопользованию с использованием экологического компонента. Доп.точки доступа: Набережночелнинский государственный педагогический институт |
Саякин, Вадим Юрьевич (старший преподаватель; заведующий лабораторией). Специфика индивидуального когнитивного стиля студентов и его оптимизация в образовательном пространстве высшей школы [Текст] / В. Ю. Саякин> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 60-65 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 65 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- факультеты психологии -- психологическое образование -- 3 курс -- 4 курс -- 5 курс -- 6 курс -- студенты -- когнитивная организация студентов -- когнитивные стили -- индивидуальный когнитивный стиль -- стили обучения -- учебная деятельность -- образовательные стратегии -- образовательное пространство -- когнитивные профили -- когнитивные параметры -- поленезависимость -- аналитичность -- рефлексивность -- ригидность познавательного контроля -- модальность восприятия -- обогащающие программы -- программы обучения -- эксперименты в образовании -- исследования Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей индивидуального когнитивного стиля студентов вуза и анализ работы по реализации обогащающей программы, направленной на оптимизацию когнитивного стиля и достижение более эффективного результата в учебной деятельности студентов. Доп.точки доступа: Институт психологии и педагогики; Московский государственный университет дизайна и технологии |
Губин, Владимир Алексеевич (доктор психологических наук; профессор). Критерии оценки качества восприятия природы [Текст] / В. А. Губин, С. В. Капустин> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 86-93 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 93 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- гуманитарные вузы -- психологические факультеты -- педагогические факультеты -- студенты -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс -- природа -- восприятие природы -- качество восприятия природы -- оценка качества восприятия природы -- исследования -- методы исследования -- Q-методология -- теория оперантного субъективизма -- оперантный субъективизм -- онтология природы -- телеология природы -- статистический анализ -- эксперименты в образовании -- субъективный фактор эксперимента Аннотация: Рассмотрен метод объективного определения субъективной реакции испытуемых на основе теории оперантного субъективизма (Q-методология). Дан статистический анализ результатов исследования качества восприятия природы студентами 1-3 курсов педагогического и психологического факультетов гуманитарного вуза. Определены критерии оценки качества восприятия природы человеком. Доп.точки доступа: Капустин, Сергей Владимирович (соискатель); Московский государственный областной социально-гуманитарный институт |
Меренкова, Т. Ф. Содержание и методика преподавания курса физической культуры в X-XII классах (I-III курсах) образовательных учреждений VIII вида [Текст] / Т. Ф. Меренкова> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 6 (42). - С. 15-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): школы 8 вида -- коррекционные школы -- физкультура -- физическая культура -- 10 класс -- 11 класс -- 12 класс -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс -- программы -- ЗОЖ -- здоровый образ жизни -- гимнастика -- акробатика -- легкая атлетика -- спортивные игры -- коньки -- волейбол Аннотация: В статье предложена авторская программа по курсу "Физическая культура", которая позволит дифференцированно подойти к физкультурно-оздоровительной и профилактической работе, достичь положительной динамики в физическом развитии воспитанников школ VIII вида в возрасте 16-20 лет. Доп.точки доступа: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида N 102 |
Брагина, Зинаида Васильевна (доктор технических наук; профессор; директор Института экономики). Освоение модульной организации учебного процесса [Текст] / З. В. Брагина, В. Н. Ершов> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 39-42 : фот., табл. - Библиогр.: с. 42 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- преподаватели вузов -- студенты -- 3 курс -- экономическое образование -- многоуровневая система образования -- многоуровневое образование -- бакалавриат -- профили обучения -- бизнес-информатика -- учебный процесс -- организация учебного процесса -- модульная организация учебного процесса -- модульное обучение -- самостоятельная аудиторная работа -- самостоятельная работа -- аудиторная работа -- синергетические эффекты -- учебные курсы -- эксперименты в образовании -- опыт работы Аннотация: Описан эксперимент по апробации модульной организации учебного процесса в Институте экономики Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова на основе бакалавриата по профилю "Бизнес-информатика". Выделены положительные стороны и проблемы модульной организации учебного процесса. Сформулированы ключевые факторы успеха вуза, обеспечиваемые модульной организацией учебного процесса. Рассмотрены синергетические эффекты модульной организации учебного процесса. Доп.точки доступа: Ершов, Владимир Николаевич (кандидат технических наук; доцент; заведующий кафедрой; проректор по информатизации и инновационному развитию); Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова \институт экономики\Институт экономики Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова |
Бондаренко, Екатерина Валентиновна (ассистент кафедры биохимии). Самостоятельная работа как обязательный элемент формирования профессионально-субъектной позиции студента-медика [Текст] / Е. В. Бондаренко> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 9. - С. 66-68 : рис. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- медицинские вузы -- медико-биологические факультеты -- кафедры биохимии -- студенты -- студенты-медики -- медики -- будущие врачи -- врачи -- 2 курс -- 3 курс -- 5 курс -- самостоятельная работа -- компетентностный подход -- профессионально-субъектная позиция -- профессионально-деятельностный компонент -- диагностические методики -- экспериментальные исследования -- исследования Аннотация: Рассмотрена роль самостоятельной работы в процессе формирования профессионально-субъектной позиции студентов. Представлены результаты эксперимента по исследованию уровня сформированности профессионально-деятельностного компонента профессионально-субъектной позиции студентов Волгоградского государственного медицинского университета. Доп.точки доступа: Волгоградский государственный медицинский университет |
Попова, Людмила Владимировна (кандидат биологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник Музея землеведения). Оценка готовности студентов экологических специальностей к профессиональной деятельности [Текст] / Л. В. Попова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 61-64 : табл., рис., фот. - Библиогр.: с. 64 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- экологические специальности -- будущие экологи -- экологи -- 3 курс -- 4 курс -- профессиональная деятельность -- готовность к профессиональной деятельности -- профессиональная готовность -- оценка профессиональной готовности -- проектно-производственная деятельность -- профессиональные компетенции -- личностные компетенции -- производственная практика -- выпускные квалификационные работы -- курсовые работы -- дипломные работы Аннотация: Приведены критерии и показатели оценки готовности студентов-экологов к профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Международный независимый эколого-политологический университет |
Сидельников, Андрей Юрьевич (соискатель кафедры экологии человека). Динамика вариабельности кардиоритма студентов вуза строительного профиля столичного мегаполиса в течение учебного года [Текст] / А. Ю. Сидельников, В. В. Глебов> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 29-31 : ил., табл., фот. - Библиогр.: с. 31 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Биология Физиология человека Психология Психология личности Здравоохранение. Медицинские науки Кардиология и ангиология Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- строительные вузы -- строительный профиль -- специалисты строительного профиля -- студенты -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс -- адаптация студентов -- экзамены -- экзаменационные сессии -- сессии -- психоэмоциональное напряжение -- вариабельность кардиоритма -- кардиоритм -- вариабельность сердечного ритма -- сердечный ритм -- сердечно-сосудистая система -- исследования -- методы исследования -- психофизиологические методы -- метод вариационной кардиоинтервалометрии -- вариационная кардиоинтервалометрия -- кардиоинтервалометрия -- психофизиологическое тестирование -- аппаратно-программные комплексы Аннотация: Приведены результаты исследования динамики адаптационных процессов студентов строительного вуза в течение учебного года на основе анализа вариабельности сердечного ритма. Доп.точки доступа: Глебов, Виктор Васильевич (кандидат психологических наук; доцент кафедры экологии человека) |
Данилова, Виктория Валерьевна (старший преподаватель кафедры иностранных языков; магистр педагогики и психологии). Разработка кейсов для формирования готовности будущих учителей иностранного языка к педагогической деятельности [Текст] / В. В. Данилова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 9. - С. 57-59 : табл. - Библиогр.: с. 59 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Казахстан Педагогическое образование--Казахстан Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 3 курс -- case-study -- активные методы обучения -- анализ педагогических ситуаций -- английский язык -- бакалавриат -- ближнее зарубежье -- будущие учителя -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- готовность к педагогической деятельности -- зарубежный опыт -- иностранные языки -- иноязычное образование -- кейс-метод -- метод кейсов -- методы обучения -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- педагогическая деятельность -- педагогические вузы -- педагогические задачи -- педагогические ситуации -- подготовка учителей -- психолого-педагогические дисциплины -- решение педагогических ситуаций -- страны ближнего зарубежья -- студенты -- учебные дисциплины -- учителя иностранных языков Аннотация: Рассмотрен опыт применения метода решения педагогических задач и ситуаций при подготовке учителей иностранных языков. Приведены алгоритмы анализа и решения педагогических ситуаций, а также примеры педагогических ситуаций, используемых на занятиях по английскому языку. Доп.точки доступа: Костанайский государственный педагогический институт |
Богдан, Надежда Николаевна (кандидат социологических наук; доцент кафедры управления персоналом). Формирование карьерной компетентности студентов в ходе профессионального обучения [Текст] / Н. Н. Богдан, О. А. Дуплина> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 27-31 : фот., рис. - Библиогр.: с. 31 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 3 курс -- 4 курс -- бакалавриат -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- карьера -- карьерная компетентность -- карьерные компетенции -- компетентности -- компетентностный подход -- компетенции -- опыт работы -- подготовка управленческих кадров -- построение карьеры -- профессиональная карьера -- профессиональное обучение -- профессиональные компетенции -- студенты -- управление карьерой -- управление персоналом -- управленческие кадры -- факультативные курсы -- формирование компетентностей Аннотация: Рассмотрены результаты исследования уровня сформированности карьерной компетентности у студентов 3 и 4 курсов, обучающихся по специальности "Управление персоналом". Представлен опыт формирования карьерной компетентности студентов в рамках факультативного курса "Карьера как способ управления будущим". Доп.точки доступа: Дуплина, Ольга Александровна (менеджер по персоналу); Сибирский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации |
Карабегова, Е. В. (доктор филологических наук). Проблема перевода текста романа К. М. Виланда "История Агатона" в контексте обучения переводу студентов III-IV курсов немецкого отделения в ЕГЛУ им. В. Брюсова (к проблеме фоновых знаний) [Текст] / Е. В. Карабегова> // Иностранные языки в высшей школе. - 2013. - № 2. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 24. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2072-7607
Рубрики: Языкознание Теория перевода Кл.слова (ненормированные): 3 курс -- 4 курс -- 5 курс -- вузы -- высшие учебные заведения -- доклады -- иностранные языки -- международные конференции -- методики обучения -- немецкая литература -- немецкий язык -- обучение переводу -- преподавание иностранных языков -- преподавание немецкого языка -- студенты -- фоновые знания -- эпоха Просвещения Аннотация: Автор рассматривает методику сбора фоновой информации для перевода романа К. М. Виланда "История Агатона" студентами ЕГЛУ в процессе их обучения немецкому языку. Доп.точки доступа: Виланд, К. М. (немецкий писатель ; 1733-1813); ЕГЛУ им. В. Брюсова |
Березовская, Марина Алексеевна (кандидат медицинских наук; доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней). Новые подходы к базовой клинической подготовке иностранных студентов [Текст] / М. А. Березовская, О. А. Изварина> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 26-29 : фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 3 курс -- больные -- будущие врачи -- врачи -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- клиническая подготовка -- клинические обследования -- медицинские вузы -- медицинское образование -- обследования больных -- обследования пациентов -- обучение иностранных студентов -- опыт работы -- пациенты -- преподаватели вузов -- пропедевтическая терапия -- студенты-иностранцы -- учебные дисциплины -- языки-посредники Аннотация: Рассмотрен опыт преподавания пропедевтики внутренних болезней иностранным студентам, обучающимся с помощью языка-посредника. Доп.точки доступа: Изварина, Ольга Анатольевна (кандидат медицинских наук; ассистент кафедры пропедевтики внутренних болезней); Тверская государственная медицинская академия |