Бабина, О. Проблемы развития понимания педагогических ситуаций у будущих учителей / О. Бабина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 10. - С. . 50-52. - Библиогр.: с. 52 (18 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Теория и методика воспитания, 21 в. нач. Психология--Педагогическая психология взрослых Россия Кл.слова (ненормированные): педагогические ситуации -- педагогические задачи -- педагогические категории -- категории педагогические -- профессиональное мышление -- педагогическое мышление -- мышление -- студенты -- исследования -- научные исследования -- герменевтика -- герменевтические подходы -- понимание -- воспитательная деятельность -- воспитание -- теория воспитания -- психология педагогическая |
Сенько, Ю. В. (д-р пед. наук, проф.). Эволюция предмета деятельности учителя / Ю. В. Сенько> // Педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 45-52. - Библиогр.: с. 52 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Школоведение Кл.слова (ненормированные): куррикулумы -- педагогические куррикулумы -- Curriculum -- курсы обучения -- педагогическая деятельность -- профессиональная деятельность -- учителя -- компетентность педагога -- профессиональная компетентность -- компетенции -- профессиональные компетенции -- педагогические компетенции -- деятельность учителя -- преподавание-учение -- педагогические задачи -- педагогический процесс -- процесс обучения |
Журавлев, Дмитрий (доцент, канд. психологических наук). Психодиагностика в школе: задачи, специфика, этика / Дмитрий Журавлев ; Университет Российской академии образования> // Народное образование. - 2005. - N 2. - С. . 97-105 Рубрики: Психология--Детская психология Этика--Прикладная этика. Профессиональная этика Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): психодиагностика -- школы -- школьники -- обучение -- образовательный процесс -- неуспеваемость -- предметная неуспеваемость -- педагогические задачи -- дезадаптация -- школьная дезадаптация -- диагностическая методика -- профессиональная тайна -- профессиональная этика -- этические принципы -- педагоги -- психологи |
Антропова, Л. В. Решение педагогических задач / Л. В. Антропова> // Школьные технологии. - 2003. - N 5. - С. . 191-200 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Россия Кл.слова (ненормированные): адаптивные школы -- задачи для учителей -- образование -- педагогические задачи -- педагогическое образование |
Ольнева, А. Б. К вопросу формирования самостоятельного профессионального мышления педагога / А. Б. Ольнева> // Школьные технологии. - 2004. - N 5. - С. . 17 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): мышление педагога -- самостоятельное мышление педагога -- профессиональное мышление педагога -- педагогическое мышление -- педагогические задачи -- учителя -- преподаватели -- электронные версии журнала |
Карпова, Галина (ст. воспитатель). Коллекционируем вместе / Галина Карпова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 2. - С. . 31. - Ил.: фот., табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Россия Кемеровская область Таштагол (город) Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- дошкольники -- экологическое образование -- мини-музеи -- коллекции -- педагогические задачи -- педагогический опыт |
Манойлова, М. Тренинг развития эмоционального интеллекта педагога: от планирования к действию / М. Манойлова> // Школьные технологии. - 2007. - N 2. - С. . 126-137 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): тренинги -- развитие интеллекта -- эмоциональный интеллект -- интеллект педагога -- педагоги -- планирование -- педагогическое общение -- общение -- диалог -- спецсеминары -- психотехника -- педагогическое мастерство -- учителя -- личность -- педагогические задачи -- задачи педагогики -- познавательная активность -- программы -- обучение -- эмоции |
Ямбург, Е. А. Аристократизм как критерий качества образования [Текст] / Ямбург Е. А.> // Завуч: управление современной школой. - 2007. - N 6. - С. . 135-142. - Библиогр. в подстроч. примеч. - 0; Этюды педагогического оптимизма. - Продолж. Начало в N 5.- Материал взят из кн. Е. А. Ямбурга. Этюды педагогического оптимизма.- Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): аристократизм -- критерии -- качество образования -- качество обучения -- воспитание человека -- воспитание духовного человека -- духовность -- аристократизм духа -- педагогические задачи -- проблемы культуры |
Ищенко, Л. В. (канд. истор. наук). Применение метода региональной истории при изучении истории России. XX век [Текст] : методические рекомендации в помощь учителю истории / Ищенко, Л. В.> // Сибирский учитель. - 2008. - N 2. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 71 (15 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Новосибирск--Первомайский район--Россия, 1928-1939 гг. Кл.слова (ненормированные): история в школе -- история регионов -- образование в регионах -- региональное образование -- региональная история -- история Первомайского района -- история краеведения -- теоретический материал -- педагогические задачи -- принципы отбора -- средства обучения Аннотация: Образование идет по пути обновления методологии построения предметного курса, иной концептуализации основ и принципов отбора содержания. Основами этого обновления предлагается принцип многообразия и дискуссионная рефлексия теоретических и содержательных альтернатив. Цель статьи - предложить учителям Новосибирской области вариативность изучения истории нашего государства в XX веке, формирование учебно-познавательной компетентности на примере изучения темы "СССР в 1928-1939 гг. " через обращение к региональной истории. |
Сериков, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Когда тебя понимают [Текст] / В. В. Сериков> // Педагогика. - 2008. - N 7. - С. 115-119 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): учебные пособия -- рецензии -- понимание -- педагогический процесс -- педагогика понимания -- образовательные модели -- стили мышления -- педагоги -- профессиональное образование -- будущие педагоги -- метафоры -- педагогические задачи Доп.точки доступа: Сенько \ю. В.\; Фроловская \м. Н.\ |
Степанов, П. В. Возрастные задачи подростка и профессиональные задачи педагога в пространстве совместного бытия [Текст] : дайджест / П. В. Степанов> // Психология обучения. - 2008. - N 10. - С. 131-133 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): педагогические задачи -- подростки -- подростковый возраст -- противоречия социализации -- личностный рост -- самоутверждение подростка -- педагогические ошибки -- взрослые Аннотация: Противоречивость подросткового возраста. Противоречия социализации подростков, его взаимоотношение с миром взрослых. |
Войтов, В. В. О технологии краткосрочного обучения основам самообороны [Текст] / В. В. Войтов> // Теория и практика физической культуры Тренер. - 2008. - N 9. - С. 52-54. - Библиогр.: с. 54 (7 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивная борьба Кл.слова (ненормированные): самооборона -- основы самообороны -- педагогические задачи -- единоборства -- спортивные единоборства -- нападение -- защита Аннотация: Разработка технологии краткосрочного начального обучения основам самообороны средствами спортивных единоборств. |
Густокашин, М. С. Метод составления олимпиадных задач по информатике [Текст] / М. С. Густокашин> // Информатика и образование. - 2008. - N 11. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 65 (5 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи -- задачи по информатике -- олимпиадные задачи -- педагогические задачи -- сортировка таблицы -- составление олимпиадных задач -- составление тестов -- таблица -- теория вычислений -- тесты Аннотация: В статье рассмотрены как общие принципы составления олимпиадных задач по информатике (которые могут быть применены и к обычным задачам), так и использование этих принципов на конкретном примере составления олимпиадной задачи. |
Громыко, Ю. И. (канд. пед. наук). О массовом спорте, физическом воспитании и формировании личности [Текст] / Ю. И. Громыко> // Физическая культура в школе. - 2009. - N 2. - С. 51-53 . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): физическое воспитание -- школьники -- формирование личности -- физкультурно-спортивная работа -- учебное сотрудничество -- педагогические задачи -- учебная самостоятельность -- учебные сообщества Аннотация: О совершенствовании учебной и физкультурно-спортивной работы со школьниками. Педагогические задачи построения учебного сообщества. |
Дахин, А. Н. Моделирование как педагогическая задача [Текст] / А. Н. Дахин> // Школьные технологии. - 2008. - N 4. - С. 68-75. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): моделирование -- педагогические задачи -- задачи в педагогике -- модернизация образования -- инновации в образовании -- школы -- модель компетентности -- компетентность -- образовательный процесс -- модель образования -- образовательная модель -- образовательная ситуация -- педагогическое моделирование -- образовательные компетентности -- познавательная деятельность -- образовательная деятельность -- ценности -- творческая деятельность -- портфолио -- открытое образование Аннотация: О необходимости реформирования школьного образования. |
Верещагина, Н. О. (канд. пед. наук). Профессиональная деятельность учителя естественнонаучного профиля подготовки: вузовский аспект [Текст] / Н. О. Верещагина, Т. В. Вилейто> // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 2. - С. 73-77. - Библиогр.: с. 77 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): обучение в вузе -- подготовка будущих учителей -- учителя естественнонаучного профиля -- учителя новой формации -- профессиональная компетенция -- педагогические задачи Аннотация: Система высшего педагогического образования находится в поиске новых форм и методов подготовки специалиста-учителя новой формации, которого ждет современная школа, готового комплексно решать профессиональные задачи, способного к принятию социально значимых решений, направленных на развитие и становление личности ребенка. Доп.точки доступа: Вилейто, Т. В. (канд. пед. наук) |
Мельников, С. И. Прогнозирование в обучении [Текст] / С. И. Мельников> // Инновации в образовании. - 2007. - N 11. - С. 56-82. - Библиогр.: с. 82 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): альтернативные стратегии -- доступность -- закон движения коллектива -- закон организации учебного коллектива -- закон перспективных линий -- закон формирования чести и долга -- конфигуративные стратегии -- конфликты -- конъюктивные стратегии -- курсанты -- линейные стратегии -- межличностные отношения -- неформальные объединения -- обратное мышление -- общение -- педагогические задачи -- полезность -- принятие решений -- проблемные ситуации -- прогнозирование -- репрезентативность -- социометрический статус -- стратегии -- стратегия большинства -- стратегия минимизации -- стратегия суммирования -- управленческие ситуации -- учебно-педагогические ситуации -- факторы прогнозирования -- формы обучения -- функции общения -- центризм Аннотация: О необходимости прогнозирования педагогической деятельности. Факторы, определяющие вероятность прогнозирования, стратегии оценки полезности, процесс принятия решений педагогических и учебных задач, виды педагогических задач, формы обучения курсантов, общение и коммуникация в обучении курсантов, психологические процессы развития учебного коллектива. Доп.точки доступа: Якунин, В. А.; Кузьмина, Н. В. |
Темина, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук; доцент). Сущность процесса решения профессиональных задач в педагогической деятельности [Текст] / С. Ю. Темина> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 10. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- педагогическое образование -- профессиональная подготовка учителя -- учителя -- педагоги -- педагогическая деятельность -- профессиональные задачи -- педагогические задачи -- педагогическое мышление -- мышление учителя -- педагогические ситуации -- принятие решений -- психолого-педагогические исследования Аннотация: Анализ психолого-педагогических исследований проблем профессионального становления и принятия решений в педагогической деятельности учителя. |
Букатов, Вячеслав Михайлович (доктор педагогических наук). Приемы социоигровой технологии [Текст] : [мастер-класс] / В. М. Букатов> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 5. - С. 27-32 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия, 21 в. нач. Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): детские сады -- приемы игровой технологии -- мастер-классы -- познавательное развитие -- внешнее строение человека -- дошкольные учреждения -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольное образование -- режиссура занятий -- развитие речи -- социоигровые технологии -- педагогические задачи -- приемы социоигровой технологии Аннотация: Реплики-комментарии конспекта занятия в детском саду по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада. Тема занятия "Внешнее строение человека". |
Железнова, Елена Радиславовна (воспитатель). Использование сказки на занятиях по ознакомлению с окружающим и социальному развитию дошкольников [Текст] / Е. Р. Железнова> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 8. - С. 25-27 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- ознакомление с окружающим -- занятия в детском саду -- детские сказки -- сказки для детей -- сказки о животных -- лесные жители -- педагогические задачи -- обогащение словаря -- сравнительные эпитеты Аннотация: Закрепление у дошкольников знаний о некоторых особенностях жизни животных леса и о деревенских жилищах людей. Обогащать активный словарь детей сравнительными эпитетами. |