Колосова, Е. Е. Программа и планирование по математике с элементами экономики для учащихся 10-12 классов (I-III курсов) специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / Е. Е. Колосова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 3. - С. . 44-59 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальные общеобразовательные школы 8 вида -- умственно отсталые школьники -- математика -- уроки математики -- 10 класс -- 11 класс -- 12 класс -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс -- учебные программы -- планы уроков |
Титова, В. В. Содержание курса и методика преподавания "Истории культуры родного края" для учащихся 10-12 классов (I-III курсов) специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / В. В. Титова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 6. - С. . 21-32 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальные общеобразовательные учреждения 8 вида -- коррекционные школы -- методика преподавания -- школы-интернаты 8 вида -- школьники с проблемами развития -- программы -- 10 класс -- 11 класс -- 12 класс -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс |
Титова, В. В. Содержание курса и методика преподавания "Истории культуры родного края" для учащихся 10-12 классов (I-III курсов) специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / В. В. Титова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 6. - С. . 21-32 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальные общеобразовательные учреждения 8 вида -- коррекционные школы -- методика преподавания -- школы-интернаты 8 вида -- школьники с проблемами развития -- программы -- 10 класс -- 11 класс -- 12 класс -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс |
Коган, Наталья Николаевна (ст. преподаватель). Жизненные ценности как основа жизнедеятельности и поведения личности [Текст] / Н. Н. Коган> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 44-48 : фот., табл., рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1726-667X Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): жизненные ценности -- ценностное поле личности -- жизнедеятельность личности -- поведение личности -- развитие личности студента -- личность студента -- студенты -- 1 курс -- 2 курс -- вузы -- медицинские вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- эксперименты -- психологические исследования -- исследования -- результаты исследования -- учебные курсы Аннотация: Исследование жизненных ценностей студентов: подходы, статистическая обработка и интерпретация данных, анализ результатов. Доп.точки доступа: Дальневосточный государственный медицинский университет |
Дубовицкая, Татьяна Дмитриевна (д-р психол. наук; доцент; профессор). Проблема адаптации студентов в вузе в условиях смены культурно-образовательной среды [Текст] / Т. Д. Дубовицкая, А. В. Крылова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- адаптация студентов -- культурно-образовательные среда -- культурная среда -- образовательная среда -- психологическая адаптация -- адаптированность -- ассимиляция -- аккультурация -- маргинализация -- диагностика -- диагностические методики -- методики -- учебные группы -- учебная деятельность -- выпускники школ -- выпускники сельских школ -- выпускники городских школ -- первокурсники -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс -- исследования -- результаты исследования Аннотация: Исследование проблемы адаптации студентов в вузе и методик для диагностики процесса адаптации. Авторская методика «Адаптированность студентов в вузе» и результаты сравнительного исследования адаптированности студентов 1, 2 и 3-го курсов (выпускников сельских и городских школ) к учебной группе и учебной деятельности. Доп.точки доступа: Крылова, Анастасия Владимировна (аспирант) |
Проскурякова, Лариса Александровна (канд. биол. наук; доцент; зам. декана по научной работе). Здоровьесбережение в системе высшего образования [Текст] / Л. А. Проскурякова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 80-83 : фот., табл. - Библиогр.: с. 83 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Новокузнецк, 2006-2008 гг. Кл.слова (ненормированные): здоровьесбережение -- система высшего образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс -- здоровье студентов -- психическое здоровье -- физическое здоровье -- состояние здоровья -- мониторинг состояния здоровья -- программы -- оздоровительные программы -- муниципальные программы -- целевые программы -- исследования Аннотация: О результатах мониторинга состояния психического и физического здоровья студентов 1-3 курсов вузов г. Новокузнецка в рамках муниципальной программы "Здоровье и образование" с 2006 по 2008 год. Доп.точки доступа: Сибирский государственный индустриальный университет; Кузбасская государственная педагогическая академия |
Файрушина, Сакина Минисалимовна (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование когнитивного компонента экологической культуры у студентов педагогических вузов при изучении естественнонаучных дисциплин [Текст] / С. М. Файрушина> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 66-69 : табл. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс -- студенты -- будущие учителя -- учителя -- экологическая культура -- когнитивный компонент -- экологическое образование -- экологический компонент -- экология -- межпредметные связи -- учебные дисциплины -- естественнонаучные дисциплины -- химия -- география почв -- почвоведение -- природопользование -- самостоятельные работы -- учебно-исследовательские работы -- опыт работы Аннотация: Представлена система эколого-ориентированной подготовки студентов при изучении естественнонаучных дисциплин (химии, географии почв, экологии и природопользования) в Набережночелнинском государственном университете, направленная на развитие когнитивного компонента экологической культуры будущих учителей. Приведены примеры самостоятельных работ по географии почв с основами почвоведения и учебно-исследовательских работ по экологии и природопользованию с использованием экологического компонента. Доп.точки доступа: Набережночелнинский государственный педагогический институт |
Губин, Владимир Алексеевич (доктор психологических наук; профессор). Критерии оценки качества восприятия природы [Текст] / В. А. Губин, С. В. Капустин> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 86-93 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 93 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- гуманитарные вузы -- психологические факультеты -- педагогические факультеты -- студенты -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс -- природа -- восприятие природы -- качество восприятия природы -- оценка качества восприятия природы -- исследования -- методы исследования -- Q-методология -- теория оперантного субъективизма -- оперантный субъективизм -- онтология природы -- телеология природы -- статистический анализ -- эксперименты в образовании -- субъективный фактор эксперимента Аннотация: Рассмотрен метод объективного определения субъективной реакции испытуемых на основе теории оперантного субъективизма (Q-методология). Дан статистический анализ результатов исследования качества восприятия природы студентами 1-3 курсов педагогического и психологического факультетов гуманитарного вуза. Определены критерии оценки качества восприятия природы человеком. Доп.точки доступа: Капустин, Сергей Владимирович (соискатель); Московский государственный областной социально-гуманитарный институт |
Меренкова, Т. Ф. Содержание и методика преподавания курса физической культуры в X-XII классах (I-III курсах) образовательных учреждений VIII вида [Текст] / Т. Ф. Меренкова> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 6 (42). - С. 15-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): школы 8 вида -- коррекционные школы -- физкультура -- физическая культура -- 10 класс -- 11 класс -- 12 класс -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс -- программы -- ЗОЖ -- здоровый образ жизни -- гимнастика -- акробатика -- легкая атлетика -- спортивные игры -- коньки -- волейбол Аннотация: В статье предложена авторская программа по курсу "Физическая культура", которая позволит дифференцированно подойти к физкультурно-оздоровительной и профилактической работе, достичь положительной динамики в физическом развитии воспитанников школ VIII вида в возрасте 16-20 лет. Доп.точки доступа: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида N 102 |
Бондаренко, Екатерина Валентиновна (ассистент кафедры биохимии). Самостоятельная работа как обязательный элемент формирования профессионально-субъектной позиции студента-медика [Текст] / Е. В. Бондаренко> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 9. - С. 66-68 : рис. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- медицинские вузы -- медико-биологические факультеты -- кафедры биохимии -- студенты -- студенты-медики -- медики -- будущие врачи -- врачи -- 2 курс -- 3 курс -- 5 курс -- самостоятельная работа -- компетентностный подход -- профессионально-субъектная позиция -- профессионально-деятельностный компонент -- диагностические методики -- экспериментальные исследования -- исследования Аннотация: Рассмотрена роль самостоятельной работы в процессе формирования профессионально-субъектной позиции студентов. Представлены результаты эксперимента по исследованию уровня сформированности профессионально-деятельностного компонента профессионально-субъектной позиции студентов Волгоградского государственного медицинского университета. Доп.точки доступа: Волгоградский государственный медицинский университет |
Сидельников, Андрей Юрьевич (соискатель кафедры экологии человека). Динамика вариабельности кардиоритма студентов вуза строительного профиля столичного мегаполиса в течение учебного года [Текст] / А. Ю. Сидельников, В. В. Глебов> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 29-31 : ил., табл., фот. - Библиогр.: с. 31 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Биология Физиология человека Психология Психология личности Здравоохранение. Медицинские науки Кардиология и ангиология Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- строительные вузы -- строительный профиль -- специалисты строительного профиля -- студенты -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс -- адаптация студентов -- экзамены -- экзаменационные сессии -- сессии -- психоэмоциональное напряжение -- вариабельность кардиоритма -- кардиоритм -- вариабельность сердечного ритма -- сердечный ритм -- сердечно-сосудистая система -- исследования -- методы исследования -- психофизиологические методы -- метод вариационной кардиоинтервалометрии -- вариационная кардиоинтервалометрия -- кардиоинтервалометрия -- психофизиологическое тестирование -- аппаратно-программные комплексы Аннотация: Приведены результаты исследования динамики адаптационных процессов студентов строительного вуза в течение учебного года на основе анализа вариабельности сердечного ритма. Доп.точки доступа: Глебов, Виктор Васильевич (кандидат психологических наук; доцент кафедры экологии человека) |
Российская Федерация. Правительство. О повышении стипендий нуждающимся студентам первого и второго курсов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости "хорошо" и "отлично" [Текст] : постановление Правительства РФ от 2 июля 2012 г., № 679 / Российская Федерация, Правительство> // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2012. - № 9. - С. 2-4 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- постановления -- высшая школа -- высшее образование -- вузы -- студенты вузов -- стипендии -- повышение стипендий -- 1 курс -- 2 курс -- нуждающиеся студенты -- бакалавры -- специалисты -- отличники -- хорошисты -- очное обучение -- очная форма обучения -- студенты-очники -- федеральные государственные образовательные учреждения -- федеральные образовательные учреждения -- государственные образовательные учреждения -- бюджетные ассигнования -- федеральный бюджет |
Российская Федерация. Правительство. О повышении стипендий нуждающимся студентам первого и второго курсов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости "хорошо" и "отлично" [Текст] : постановление Правительства РФ от 2 июля 2012 г., № 679 / Российская Федерация, Правительство> // Вестник образования России. - 2012. - № 18. - С. 22-24 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- постановления -- высшая школа -- высшее образование -- вузы -- студенты вузов -- стипендии -- повышение стипендий -- 1 курс -- 2 курс -- нуждающиеся студенты -- бакалавры -- специалисты -- отличники -- хорошисты -- очное обучение -- очная форма обучения -- студенты-очники -- федеральные государственные образовательные учреждения -- федеральные образовательные учреждения -- государственные образовательные учреждения -- бюджетные ассигнования -- федеральный бюджет |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении критериев отнесения студентов первого и второго курсов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости "хорошо" и "отлично", к категории нуждающихся [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 6 августа 2012 г., № 591 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2012. - № 11. - С. 62-63. - Прил. Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- критерии -- образовательные учреждения -- учреждения образования -- государственные образовательные учреждения -- студенты -- очная форма обучения -- студенты-очники -- 1 курс -- 2 курс -- отличники -- хорошисты -- высшая школа -- вузы -- бюджетные ассигнования -- бакалавриат -- бакалавры -- специалисты -- нуждающиеся студенты |
Дроздова, Анна Александровна (преподаватель). Урок на тему "Составление программ разветвляющейся структуры" [Текст] / А. А. Дроздова> // Информатика в школе. - 2014. - № 2 (95). - С. 36-44 : рис., табл. - Приложение . - ISSN 2221-1993 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): 2 курс -- алгоритмы (информатика) -- интерактивные доски -- информатика (дисциплина) -- планы-конспекты -- практические занятия -- программирование -- разветвляющиеся алгоритмы -- системы программирования -- средние специальные учебные заведения -- условные операторы -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- электронные образовательные ресурсы -- языки программирования Аннотация: Представлен план-конспект практического занятия для студентов второго курса специальности "Информационные системы (по отраслям) ". Практическое занятие проводится с помощью интерактивной доски. |
Грешилов, Анатолий Антонович (доктор технических наук; профессор кафедры высшей математики). Компьютерные обучающие пособия: пути преодоления математической неграмотности студентов [Текст] / А. А. Грешилов> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 3. - С. 37-41 : фот., ил. - Библиогр.: с. 41 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): 2 курс -- вузы -- высшая математика -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационные технологии -- исследование операций -- компьютерные обучающие пособия -- компьютерные обучающие системы -- компьютерные пособия -- компьютерные системы -- математика -- математическая неграмотность -- математическая подготовка -- методики обучения -- обучающие пособия -- обучающие системы -- обучение математике -- опыт работы -- пособия по математике -- преподаватели вузов -- программные продукты -- проекты -- студенты -- технические вузы -- технические задания -- учебные курсы -- учебные пособия -- эксперименты в образовании Аннотация: Рассмотрены вопросы математической подготовки студентов в техническом вузе. Приведен опыт создания обучающих пособий по математике. Представлен проект технического задания на разработку компьютерной обучающей системы по высшей математике, предложены подходы к организации использования этой системы. Описан эксперимент по обучению студентов 2 курса, не имеющих базовой подготовки, курсу "Исследование операций". Доп.точки доступа: Грешилов, А. А.; Лебедев, А. Л.; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана |
Соловьев, Виктор Петрович (кандидат педагогических наук; профессор). Организация учебного процесса для повышения качества образования [Текст] / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 2-6 : фот., рис. - Библиогр.: с. 6 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--США Теория и методика обучения--Россия--США Кл.слова (ненормированные): 1 курс -- 2 курс -- базовые знания -- бакалавриат -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- зарубежный опыт -- качество образования -- классная система обучения -- лекции -- лекционно-семинарная система обучения -- методические рекомендации -- начальный уровень подготовки -- опыт работы -- организация учебного процесса -- повышение качества образования -- подготовка студентов -- прикладной бакалавриат -- семинарские занятия -- системы обучения -- студенты -- техническое образование -- уровень подготовки -- учебный процесс Аннотация: Рассмотрена проблема организации учебного процесса в вузе для студентов младших курсов с низким начальным уровнем подготовки. Обоснована необходимость перехода к классной системе обучения студентов, выявлены преимущества применения классной системы обучения по сравнению с традиционной лекционно-семинарской системой. Доп.точки доступа: Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры гуманитарных наук) |
Лахман, М. С. (преподаватель общеобразовательных дисциплин). Реформа во имя России (Аграрная реформа П. А. Столыпина) [Текст] / М. С. Лахман> // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2015. - № 1. - С. 23-32 : 1 табл., 1 схема. - Библиогр.: с. 31-32 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов История, 19 в.; 20 в. История России в целом Кл.слова (ненормированные): 2 курс -- аграрная политика -- аграрное законодательство -- аграрные реформы -- аграрный вопрос -- воспитание патриотизма -- государственные деятели -- земельный вопрос -- землевладение -- крепостническая система -- крепостничество -- крестьянское землевладение -- крестьянство -- общеобразовательные дисциплины -- отечественная история -- патриотизм -- разработки уроков -- реформы -- российская история -- старшие классы -- уроки истории -- учащиеся техникумов |