Казакова, Т. Прекрасное пробуждает доброе / Т. Казакова> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 109-115 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- ранний дошкольный возраст -- развитие дошкольников -- художественное развитие -- эстетическое воспитание -- изобразительное творчество -- воспитание в семье -- восприятие природы -- творческие способности |
Захарова, А. А. Музыкальное восприятие образов природы - средство эстетического и экологического воспитания школьников [Текст] / А. А. Захарова> // Музыка в школе. - 2007. - N 6. - С. 43-47 Рубрики: Методика преподавания учебных предметов Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 2 класс -- вечер -- воздействие музыки -- воздействие природы -- восприятие музыки -- восприятие природы -- времена года -- время суток -- интегрированные уроки -- межпредмедные связи -- младшие школьники -- музыка -- начальная школа -- осень -- природа -- уроки -- утро -- экологическое воспитание -- эстетическое воспитание Аннотация: Разработка интегрированных уроков экологии и музыки для начальных классов. Цели урока: помочь учащимся почувствовать музыку природы. |
Никитенко, Евгения. Пять чувств [Текст] / Е. Никитенко> // Сад своими руками. - 2009. - N 10. - С. 16-17 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): органы чувств -- восприятие природы -- чувственное восприятие сада -- элементы садового дизайна -- звуки сада -- краски сада -- ароматы сада -- вкус сада -- осязание сада Аннотация: Об особенностях восприятия сада с помощью органов чувств. |
Капустин, Сергей Владимирович (соискатель; мл. науч. сотрудник; экологический психолог-менеджер). Качество восприятия природы в Античности [Текст] / С. В. Капустин> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 86-89 : фот., табл. - Библиогр.: с. 89 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Философия Философия науки--Древняя Греция Кл.слова (ненормированные): науки -- античные науки -- Античность -- классификация наук -- качество восприятия природы -- восприятие природы -- природа -- бытие -- онтология -- гносеология -- телеология -- античные мыслители -- мыслители -- познавательные способности души -- способности души Аннотация: Классификация наук в Античности, построенная на основе познавательных способностей души, как характеристика качества восприятия природы. Доп.точки доступа: Платон; Аристотель |
Греханкина, Л. Ф. (кандидат педагогических наук ; доцент). Исследовательско-краеведческая деятельность учащихся во внеклассной и внешкольной работе [Текст] / Л. Ф. Греханкина> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 1. - С. 65-70 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Московская область--Коломенский, район--Серпуховской, район; Ока, река; Россия Кл.слова (ненормированные): экология в школе -- внеклассная работа -- внешкольная работа -- окружающая среда -- учебно-исследовательская деятельность -- самостоятельные исследования школьников -- познавательный интерес -- восприятие природы Аннотация: Учебно-исследовательская деятельность учащихся должна иметь общественно полезную направленность и очевидную для самих подростков. Представляются некоторые результаты самостоятельной исследовательской работы школьников. Особый интерес - выбор тематики исследований. Могут быть выбраны разнообразные объекты, характерные для той или иной местности. |
Губин, Владимир Алексеевич (доктор психологических наук; профессор). Критерии оценки качества восприятия природы [Текст] / В. А. Губин, С. В. Капустин> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 86-93 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 93 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- гуманитарные вузы -- психологические факультеты -- педагогические факультеты -- студенты -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс -- природа -- восприятие природы -- качество восприятия природы -- оценка качества восприятия природы -- исследования -- методы исследования -- Q-методология -- теория оперантного субъективизма -- оперантный субъективизм -- онтология природы -- телеология природы -- статистический анализ -- эксперименты в образовании -- субъективный фактор эксперимента Аннотация: Рассмотрен метод объективного определения субъективной реакции испытуемых на основе теории оперантного субъективизма (Q-методология). Дан статистический анализ результатов исследования качества восприятия природы студентами 1-3 курсов педагогического и психологического факультетов гуманитарного вуза. Определены критерии оценки качества восприятия природы человеком. Доп.точки доступа: Капустин, Сергей Владимирович (соискатель); Московский государственный областной социально-гуманитарный институт |
Бехтиева, Елена Владимировна (главный редактор). Пейзаж романтизма в творческом наследии Карла Брюллова [Текст] / Е. В. Бехтиева> // Искусствознание. - 2015. - № 1/2. - С. 308-323 : 5 ил. - Библиогр.: с. 322-323 (23 назв.)
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): акварели -- атрибуция -- восприятие природы -- парадные портреты -- романтический пейзаж -- русская живопись -- русские художники -- частные собрания Аннотация: В статье прослеживается творчество Карла Брюллова от ученических работ до признанных шедевров и фокусируется внимание на неослабевающем интересе художника к миру естественной природы. Отмечается, что первоначально пейзаж появился в произведениях К. П. Брюллова как элемент в структуре художественного образа, затем стал фоном обитания персонажей жанровых сцен, портретов или исторических композиций и, наконец, воплотился в самостоятельный жанр - "чистый" пейзаж, со всеми присущими живописи романтизма настроениями и мотивами. |