Надолинская, Т. В. (канд. пед. наук). Интегративный урок музыки [Текст] / Т. В. Надолинская> // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 78-82. - Библиогр.: с. 82 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки (образование) -- интегративные уроки музыки -- уроки музыки -- музыкальное образование -- драматизации -- игры-драматизации -- метод драматизации -- культурологическая функция -- воспитательная функция -- развивающая функция -- коммуникативная функция -- гносеологическая функция -- компенсаторная функция -- обучающая функция -- терапевтическая функция -- виды интегративных уроков -- задачи урока -- художественно-педагогические идеи Аннотация: О функциях метода драматизации и роли игры-драматизации в процессе музыкального образования. |
Саввина, О. А. (д-р пед. наук, проф.). Каким был урок математики в дореволюционной средней школе? [Текст] / О. А. Саввина, И. А. Марушкина> // Педагогика. - 2010. - N 3. - С. 70-78. - Библиогр.: с. 78 (13 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в. нач. История образования Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки (образование) -- учебные часы -- продолжительность урока -- цели урока -- уроки математики -- средняя школа -- математика в школе -- классификации целей обучения -- организация урока -- словесные методы обучения -- вопросно-ответный метод метод -- закрепление изученного материала -- этапы урока -- методы обучения -- классификации уроков Аннотация: Какой была продолжительность урока в дореволюционной школе? Какие цели ставились на уроке математики? Из каких этапов он состоял? В статье даются ответы на эти непростые вопросы. Доп.точки доступа: Марушкина, И. А.; Мрочек, В. Р. (педагог, математик); Филиппович, Ф. В. (педагог, математик); Бобровников, Н. А. (педагог ; 1854-после 1916); Лексин, Н. Г.; Шорох-Троцкий, С. И. (математик, методист ; 1853-1923); Гурьев, П. С. (педагог, математик ; 1807-1887); Фролов, А. Ф. |
Безрукова, В. С. (д-р пед. наук, проф.). Дихотомический подход к развитию педагогического знания [Текст] / В. С. Безрукова> // Педагогика. - 2010. - N 8. - С. 19-29 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дихотомия -- виды дихотомии -- биполярность -- интегрированные уроки -- интегрированное образование -- симметрия -- идентичность -- внутренняя идентичность -- амбивалентность -- антонимия -- педагогическая антонимия -- антиномия -- дихотомический принцип -- уроки (образование) -- традиционные уроки -- развивающие уроки -- парадигмы (образование) -- концепции -- методика воспитания -- технологии воспитания -- методика обучения -- технологии обучения -- образовательные технологии -- педагогические технологии -- квалификация -- компетентность -- педагогические дихотомии Аннотация: В статье рассматривается дихотомичность педагогического знания, виды педагогических дихотомий и возможности использования дихотомического подхода как принципа изучения педагогической практики и метода построения целостного научного представления о педагогических явлениях. |
Степанова, Л. А. (кандидат педагогических наук). И. Т. Огородников: творческие искания ученого и педагога [Текст] / Л. А. Степанова> // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 77-84. - Библиогр.: с. 84 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. История образования Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги -- ученые -- педагогическая деятельность -- высшая школа -- подготовка учителей -- научно-педагогические взгляды -- будущие учителя -- методика преподавания -- уроки (образование) -- активное обучение Аннотация: Статья посвящена одному из видных отечественных ученых-педагогов И. Т. Огородникову, изучению его творчества в социально-историческом контексте развития отечественной школы и педагогики. В статье сделан акцент на исследовательском аспекте педагогического творчества ученого, представляющего интерес для разработки теоретических основ педагогики и образовательной практики. Доп.точки доступа: Огородников, И. Т. (ученый, педагог ; 1900-1978) |
Бершадский, М. Е. (кандидат педагогических наук). Введение в когнитивную технологию обучения [Текст] / М. Е. Бершадский> // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 34-40. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информационное общество -- когнитивное общество -- образовательные технологии -- когнитивные технологии -- понимание -- когнитивные исследования -- когнитивные технологии обучения -- когнитивные схемы -- когнитивный мониторинг -- диагностика -- фреймы -- уроки (образование) -- типы уроков Аннотация: В статье автор рассматривает теоретическую основу и структуру когнитивной технологии обучения. |
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук). Из опыта духовно-нравственного воспитания школьников [Текст] / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 59-64 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школьники -- воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- культурно-нравственный потенциал -- общечеловеческие ценности -- аксиологическая интеграция -- аксиологический подход -- ценность знаний -- общеобразовательные уроки -- уроки (образование) -- внеклассная деятельность -- дополнительное образование -- образовательная деятельность Аннотация: Аксиологический подход должен пронизывать весь образовательный процесс в школе - уроки, внеклассную деятельность и дополнительное образование. Каждая составляющая процесса предоставляет возможность для раскрытия духовно-нравственного потенциала ребенка с принципиально важных для его жизнедеятельности сторон, воспроизводить полноту его жизни. |
Лебедев, О. Е. (доктор педагогических наук; профессор). Определение целей урока с позиции компетентностного подхода [Текст] / О. Е. Лебедев> // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 10-17. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школы (образование) -- общеобразовательные школы -- новизна результатов -- оценка новизны результатов -- компетентностный подход -- цели образования -- школьное образование -- уроки (образование) -- цели урока -- определение целей урока -- образовательная деятельность -- учебная деятельность -- умение учиться -- цели учащихся -- цели учителя -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- знаниевый подход Аннотация: В статье рассматриваются различные подходы к определению целей урока. |
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук). Аксиологическая интеграция: цель, задачи, перспективы [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 59-65. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): межпредметная интеграция -- интеграция ценностей -- гуманитаризация образования -- аксиологическая интеграция -- ценности -- понятия -- структура ценности -- бытие человека -- уровни бытия человека -- духовно-нравственное воспитание -- ступени аксиологической интеграции -- образовательный феномен -- интегративные механизмы -- уроки (образование) -- внеклассная деятельность -- дополнительное образование Аннотация: В статье подробно рассматривается технология аксиологической интеграции в школе. |
Тищенко, В. А. (кандидат педагогических наук). Информационный обмен в коммуникативной системе урока при использовании ИКТ [Текст] / В. А. Тищенко> // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 89-96. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): уроки (образование) -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- инфо-коммуникационные технологии -- коммуникативная система урока -- компьютеры -- коммуникативная деятельность -- информационный обмен -- передача информации -- преподавателецентрированная модель -- компьютероцентрированная модель -- фазы информационного обмена -- коммуникационные каналы -- характеристики коммуникационных каналов Аннотация: В статье рассматривается, каким образом изменяется коммуникативная система урока, взаимосвязь ее компонентов, процесс информационного обмена между субъектами системы с появлением компьютера и связанных с ним технологий. |
Литвинская, И. Г. Организованный диалог учащихся как средство включенности каждого на уроке [Текст] / Литвинская, И. Г.> // Школьные технологии. - 2012. - № 5. - С. 125-133. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- диалог учащихся (образование) -- усвоение знаний -- умственные действия -- речевые обороты -- формирование умственных действий -- этапы формирования действий -- уроки (образование) -- речевые фазы урока -- структура уроков -- структура речевых действий -- речевые клише -- 9 класс -- конспекты уроков -- уроки химии -- химические реакции -- классификации химических реакций Аннотация: В статье рассматривается концепция поэтапного формирования умственных действий как способ организации диалога учащихся, который позволит повысить включенность детей в учебный процесс. Доп.точки доступа: Гопиенко, А. Р. \оричная ответственность.\ |
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; учитель этики и математики). Формирование эстетической культуры современного школьника [Текст] / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2014. - № 9. - С. 41-50. - Библиогр.: с. 50 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- антиценности -- духовная красота -- информационно-коммуникационные технологии -- красота -- красота общения -- культура школьника -- личность учителя -- педагоги -- уроки (образование) -- учителя -- формирование эстетической культуры -- ценности -- школьники -- эстетическая культура педагога -- эстетическая культура школьника -- эстетическая нагрузка урока -- эстетические понятия -- эстетические ценности -- эстетическое образование Аннотация: В современной педагогике эстетическое образование получает новый дополнительный импульс благодаря внедрению ИКТ, междисциплинарным связям и интеграционным процессам, которые в органичном единстве дают весомый синергетический эффект - способствуют эффективному формированию эстетической культуры школьника. |
Кузнецов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; вице-президент РАО). Кризис классно-урочной системы при переходе школы на ФГОС нового поколения [Текст] / А. А. Кузнецов, Е. В. Чернобай> // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 19-26. - Библиогр.: с. 26 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- виды учебной деятельности -- государственные образовательные стандарты -- классно-урочная система -- метапредметные результаты -- нелинейное динамическое расписание -- образовательные результаты -- образовательные стандарты -- система обучения -- средства обучения -- стандарты нового поколения -- стандарты образования -- традиционная система обучения -- уроки (образование) -- учебная деятельность -- учебные занятия -- федеральные образовательные стандарты -- характеристики учебного занятия -- школьное образование Аннотация: В статье рассматриваются концептуальные основы построения современного учебного занятия в русле идеологии ФГОС общего образования. Доп.точки доступа: Чернобай, Е. В. (доктор педагогических наук; директор) |