Сычугова, Л. П. Чудо, рожденное мыслью : (К проблеме становления языковой личности) / Л. П. Сычугова> // Русский язык в школе. - 2003. - N 1. - С. . 16-18 Рубрики: Языкознание--Русский язык Киров Кл.слова (ненормированные): речевые обороты -- русский язык -- словари -- словарь речевых оборотов |
Геймбух, Елена Юрьевна (доктор филологических наук). "Мост в вечность" [Текст] : о цикле А. Блока "О чем поет ветер" / Е. Ю. Геймбух> // Русский язык в школе. - 2011. - № 8. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): стихотворения -- символы -- мотивы -- лирический герой -- выразительные средства -- русские поэты -- категория времени -- антитеза -- поэтические произведения -- хронотопы -- категория пространства -- речевые обороты Аннотация: Попытка определить значение цикла "О чем поет ветер" как заключительной части "лирической трилогии" А. Блока. |
Петрова, Наталия Евгеньевна (доктор филологических наук). Предлог в связи и его речевые конкуренты [Текст] / Н. Е. Петрова, И. А. Шмыкалова> // Русский язык в школе. - 2011. - № 8. - С. 61-66. - Библиогр.: с. 65, 66. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Грамматика Кл.слова (ненормированные): предлог в связи -- речевая конкуренция -- русский язык -- предлоги -- существительные -- отыменные предлоги -- грамматикализация -- речевые обороты -- синтаксическая связь -- свободное словосочетание Аннотация: Рассматривается синонимическое употребление предложных конструкций в связи с этим, в связи с чем-либо и именных выражений в этой связи, в прямой связи с чем-либо и их лексикографическая интерпретация. Доп.точки доступа: Шмыкалова, Ирина Александровна |
Селюнина, Ольга Анатольевна (кандидат филологических наук). Существует ли в русском языке союз тем более если? [Текст] / О. А. Селюнина> // Русский язык в школе. - 2011. - № 8. - С. 66-71, 91. - Библиогр.: с. 71, 91 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Грамматика Кл.слова (ненормированные): союзный конкретизатор -- конструкции с вторичной связью -- русский язык -- сложные предложения -- предикативные единицы -- свободные словосочетания -- речевые обороты -- составные союзы -- синтаксическая связь Аннотация: Грамматический статус служебного образования тем более если. |
Виноградова, Елена Михайловна (кандидат филологических наук). Слово типа как постмодернистский дискурсивный сигнал [Текст] / Е. М. Виноградова> // Русский язык в школе. - 2011. - № 8. - С. 72-78. - Библиогр.: с. 78 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): слово типа -- русский язык -- культура речи -- функциональная омонимия -- свободные словосочетания -- речевые обороты -- дискурсивные слова -- речевые стратегии -- модные слова Аннотация: Семантика и условия употребления одного из современных дискурсивных слов. |
Литвинская, И. Г. Организованный диалог учащихся как средство включенности каждого на уроке [Текст] / Литвинская, И. Г.> // Школьные технологии. - 2012. - № 5. - С. 125-133. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- диалог учащихся (образование) -- усвоение знаний -- умственные действия -- речевые обороты -- формирование умственных действий -- этапы формирования действий -- уроки (образование) -- речевые фазы урока -- структура уроков -- структура речевых действий -- речевые клише -- 9 класс -- конспекты уроков -- уроки химии -- химические реакции -- классификации химических реакций Аннотация: В статье рассматривается концепция поэтапного формирования умственных действий как способ организации диалога учащихся, который позволит повысить включенность детей в учебный процесс. Доп.точки доступа: Гопиенко, А. Р. \оричная ответственность.\ |
Вопрос: Выделяется ли запятыми на письме сочетание ПРЕЖДЕ ВСЕГО? [Текст]> // Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 22. - Библиогр.: с. 22 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Орфография Кл.слова (ненормированные): вводные слова -- наречия -- обстоятельства -- последовательность изложения -- прежде всего -- речевые обороты -- части речи Аннотация: Правила орфографии для выделения речевого оборота. |