Клепиков, В. Н. (канд. пед. наук). Диалог как средство формирования этической культуры школьников / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 39-46 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения Россия Калужская область Обнинск (город) Кл.слова (ненормированные): школьники -- этическая культура -- формирование этической культуры -- ценности -- нравственные ценности -- моральные ценности -- общечеловеческие ценности -- диалог -- диалогическое пространство -- виды диалога -- диалог на уроке -- диалог культур -- гипертекст -- хрестоматии -- тексты -- притчи |
Клепиков, В. Н. (канд. пед. наук). Этическая культура школьников в контексте триады "Истина-Добро-Красота" / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2006. - N 2. - С. . 29-37. - Библиогр.: с. 37 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): школьники -- этическая культура -- формирование этической культуры -- нравственное развитие -- ценности -- общечеловеческие ценности -- моральные понятия -- произведения культуры -- притчи -- ученические притчи -- притчи учеников -- гуманитаризация образования -- интеграция образования -- интеграция ценностей |
Клепиков, В. Н. О формировании мировоззрения школьников средствами математики [Текст] / В. Н. Клепиков> // Математика в школе. - 2008. - N 9. - С. 49-56. - Библиогр.: с. 50 (8 назв. ) . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- математики -- школьники -- доклады-исследования -- ученые -- философы -- телесные числа -- рациональные числа -- иррациональные числа -- теорема Пифагора -- Пифагора теорема -- внеклассная работа -- формирование мировоззрения -- преподавание математики Аннотация: Эффективность в решении проблемы формирования мировоззрения школьников может быть достигнута путем актуализации философско-мировоззренческого потенциала, заложенного в содержании образовательного материала (общие понятия, интегрированные проблемы, образы, смыслы и т. д. ), учета возрастных особенностей учащихся, их интересов и взглядов, а также с помощью создания значимых для учеников образовательных продуктов (текстов, научно-исследовательских работ, притчевых миниатюр и др. ). Доп.точки доступа: Платон; Пифагор; Аристотель; Лосев (1893-1988) \а. Ф.\ |
Клепиков, В. Н. (канд. пед. наук). Научное общество учащихся как форма работы по этическому воспитанию [Текст] / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание -- нравственное воспитание -- этическое воспитание -- этические занятия -- этическая культура -- формирование этической культуры -- общеобразовательные предметы -- философско-этические курсы -- НОУ -- научные общества учащихся -- школьники -- интеграция этических курсов -- естественно-математические предметы -- научные понятия -- философско-этическое осмысление -- научно-практические конференции -- требования к конференциям Аннотация: Об одной из эффективных форм работы по этическому воспитанию - заседании научного общества учащихся. |
Клепиков, В. Н. Притчевые миниатюры на уроках математики [Текст] / В. Н. Клепиков> // Математика в школе. - 2009. - N 3. - С. 37-43 . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки математики -- преподавание математики -- школьный курс -- писатели -- проблематизация -- поучительность -- аллегоричность -- математические понятия -- философы -- математики -- ученые -- притчи Аннотация: По мнению автора статьи, основные математические идеи, имеющие принципиальное значение для развития личности школьника, можно преподносить в форме притчи. В статье приводятся примеры притч и способы использования их на уроках математики. Доп.точки доступа: Толстой \л. Н.\; Фалес; Сократ; Платон; Евклид; Амвросий; Декарт \р.\; Бердяев \н.\; Винчи \л. да\; Бергсон \а.\; Зенон |
К 48 Клепиков, В. Н. Этическая культура школьников в контексте триады "Истина - Добро - Красота". [Текст] / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2006. - №2. - С. 29-36. Кл.слова (ненормированные): этическая культура |
Клепиков, В. Н. Неявная математическая одаренность школьников [Текст] / В. Н. Клепиков> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 4 (июль-август). - С. 59-68 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- группы одаренных детей -- ученики-прагматики -- ученики-романтики -- ученики-реалисты -- условия активизации работы -- диалоговые ситуации -- исследовательские работы -- притчевые миниатюры -- математическая одаренность -- неявная математическая одаренность Аннотация: Автор статьи высказывает свою позицию по вопросу одаренности школьников, разделяя одаренных детей на группы учеников-прагматиков, учеников-романтиков и учеников-реалистов. В соответствии с этим положением строится работа с одаренными детьми в математическом лицее города Обнинска, создаются благоприятные условия по активизации работы самосознания учеников и порождению ими новых смыслов, что приводит к выявлению неявной математической одаренности учащихся. |
Клепиков, В. Н. (канд. пед. наук). Неявная математическая одаренность школьников [Текст] / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2009. - N 10. - С. 59-62 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- математика (образование) -- математическая одаренность -- ученики-прагматики -- ученики-романтики -- исследовательская деятельность -- трудности -- интеграция знаний -- рефлексия -- духовно-интеллектуальный рост -- притчевые миниатюры Аннотация: В статье анализируются особенности развития детей с нестандартным математическим мышлением. |
Клепиков, В. Н. Притчевые миниатюры на уроках физики [Текст] / В. Н. Клепиков> // Физика в школе. - 2009. - N 5. - С. 38-41. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): притчи -- дидактические материалы -- межпредметные связи -- общеобразовательная школа -- преподавание физики -- обучение физике -- уроки физики -- притчевые миниатюры -- научные притчи -- физические притчи Аннотация: Предлагается коллекция притчевых миниатюр - своеобразный дидактический материал для осмысления целостности мира. |
Клепиков, В. Н. Научное общество учащихся и этническое воспитание [Текст] / В. Н. Клепиков> // Воспитание школьников. - 2009. - N 8. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 44 (4 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): научные общества -- этическое воспитание -- этика учеников -- нравственное воспитание -- средние школы -- общеобразовательные школы -- школьники -- ученики -- учащиеся Аннотация: Школьные научные общества и их роль в воспитаниии этической культуры учеников. |
Клепиков, В. Н. Ролевой диалог в этическом воспитании школьников [Текст] : для учащихся XI класса / В. Н. Клепиков> // Воспитание школьников. - 2010. - N 4. - С. 15-19 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): диалоги -- ролевые диалоги -- этическое воспитание -- воспитание школьников -- школьники -- ученики -- учащиеся -- этика -- духовно-нравственная жизнь -- духовность -- нравственность -- насилие -- ненасилие -- духовная жизнь -- 11 класс Аннотация: О понятии "ролевые диалоги". Пример ролевого диалога "Значение понятий "ненасилие" и "насилие" в духовно-нравственной жизни человека. |
Клепиков, В. Н. (канд. пед. наук). Интеграция гуманитарных и естественно-математических знаний [Текст] / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеграция (образование) -- межпредметные связи -- гуманизация образования -- межпредметная интеграция -- гуманитарные знания -- естественно-математические знания -- интегрированные технологии -- внеклассная работа Аннотация: В статье раскрывается технология интеграции естественно-математических и гуманитарных знаний, суть интеграции, ее этапы, необходимые личностные способности, демонстрируются результаты интеграции. |
Клепиков, В. Н. (канд. пед. наук). Притчевые миниатюры на уроках математики в школе [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 147-153. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки математики -- математика (образование) -- учащиеся -- мировоззрение учащихся -- формирование мировоззрения -- притчевые миниатюры -- математические тексты -- мини-тексты -- создание мини-текстов -- технология создания текста -- требования к мини-текстам Аннотация: В процессе преподавания математики очень важно рассматривать научные понятия в контексте внутреннего мира учащегося. Для этого требуется активизация его воображения, личностных ассоциаций и образов. Обогащаясь новыми смыслами, понятия становятся ценностно-значимыми и способствуют становлению индивидуального мировоззрения ребенка. Замечательно, когда детские находки опредмечиваются в мини-тексты, которые мы называем притчевыми миниатюрами. |
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук). Особенности работы с неявно математически одаренными школьниками [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 146-152. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- одаренные школьники -- одаренные дети -- детская одаренность -- математически одаренные дети -- неявная одаренность -- неявная математическая одаренность -- группы одаренных детей -- ученики-прагматики -- ученики-романтики -- ученики-реалисты -- проблемный диалог -- математические способности -- целое (математика) -- доля (математика) -- часть (математика) -- математические понятия -- духовно-интеллектуальное развитие Аннотация: Как показывает педагогический опыт, существуют дети, которые обнаруживают неявную математическую одаренность. Их отличает неординарное видение математических знаний. Часто учителя их не замечают, так как они бывают инертны и косноязычны, но именно такие ученики проявляют подлинную любовь к математике. |
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук). Ценностно-смысловое освоение математических понятий в учебно-познавательной деятельности учащихся [Текст] / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 31-37. - Библиогр.: с. 37 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание математики -- математика (образование) -- учебно-познавательная деятельность -- исследовательская деятельность -- ценностно-смысловой подход -- учащиеся -- ученики -- ценности -- понятия -- математические понятия -- изучение математики -- алгоритмы освоения понятий -- исследовательские работы -- внеурочная деятельность -- конференции Аннотация: В современном математическом образовании все более актуальным становится ценностно-смысловой подход, который рассматривает знания как систему ценностей. Благодаря такому подходу разрабатываются не абстрактные для учащихся проблемы, а те, которые языком математики говорят о его внутреннем мире, формируют его мировоззрение. |
Клепиков, В. Н. "Круг чтения" Л. Н. Толстого и этическая культура школьников [Текст] / В. Н. Клепиков> // Воспитание школьников. - 2011. - N 6. - С. 24-28. - МУК Центральная публичная библиотека Новоуральского городского округа. - code, vshk. - year, 2011. - no, 6. - ss, 24. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vshk11_no6_ss24_ad1 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): этическая культура -- этическое воспитание -- этика -- общечеловеческие ценности -- нравственные ценности -- круг чтения -- духовная жизнь -- самосовершенствование -- школьники -- ученики -- учащиеся -- мини-тексты -- пластическое моделирование текстов -- нравственность -- нравственное воспитание -- моделирование текстов Аннотация: Книга Льва Николаевича Толстого "Круг чтения" как средство формирования этической культуры современных школьников. Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910) |
Клепиков, В. Н. Психолого-педагогический механизм приобщения детей к общечеловеческим ценностям [Текст] / В. Н. Клепиков> // Воспитание школьников. - 2011. - N 8. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (4 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): интеграция -- общечеловеческие ценности -- индивидуальные смыслы -- образы -- ассоциации -- принцип дополнительности -- симметрия -- асимметрия -- диссимметрия -- ценности -- нравственное воспитание -- школьники -- ученики -- учащиеся -- воспитание детей -- освоение ценностей -- психолого-педагогические механизмы Аннотация: О механизме освоения учащимися общечеловеческих ценностей. |
Клепиков, В. Н. Понимание и непонимание в духовно-нравственной жизни человека [Текст] : (ролевой диалог в X-XI классах) / В. Н. Клепиков> // Воспитание школьников. - 2011. - N 9. - С. 19-21 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственная жизнь -- нравственное воспитание -- ролевые диалоги -- понимание -- непонимание -- взаимопонимание -- общее -- частное -- самобытное -- внутреннее -- внешнее -- общечеловеческие ценности -- общечеловеческая культура -- совершенствование -- диалоги -- 10 класс -- 11 класс Аннотация: Ролевой диалог, посвященный проблеме взаимопонимания между людьми. |
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук). Из опыта духовно-нравственного воспитания школьников [Текст] / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 59-64 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школьники -- воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- культурно-нравственный потенциал -- общечеловеческие ценности -- аксиологическая интеграция -- аксиологический подход -- ценность знаний -- общеобразовательные уроки -- уроки (образование) -- внеклассная деятельность -- дополнительное образование -- образовательная деятельность Аннотация: Аксиологический подход должен пронизывать весь образовательный процесс в школе - уроки, внеклассную деятельность и дополнительное образование. Каждая составляющая процесса предоставляет возможность для раскрытия духовно-нравственного потенциала ребенка с принципиально важных для его жизнедеятельности сторон, воспроизводить полноту его жизни. |
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук). Аксиологическая интеграция: цель, задачи, перспективы [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 59-65. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): межпредметная интеграция -- интеграция ценностей -- гуманитаризация образования -- аксиологическая интеграция -- ценности -- понятия -- структура ценности -- бытие человека -- уровни бытия человека -- духовно-нравственное воспитание -- ступени аксиологической интеграции -- образовательный феномен -- интегративные механизмы -- уроки (образование) -- внеклассная деятельность -- дополнительное образование Аннотация: В статье подробно рассматривается технология аксиологической интеграции в школе. |